АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 10 ноября 2025 г. №172
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в сфере
муниципального жилищного контроля
в Севастьяновского сельского поселения
Приозерского муниципального
района Ленинградской области на 2026 год
В соответствии статьи 44. Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация Севастьяновского сельского поселения:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2026 год в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области (Приложение).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области http://севастьяновское.рф/
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Севастьяновского сельского поселения В.В.Бакаев
Исп. Скороделова Г.А.
Разослано: дело-2, прокуратура – 1
Утверждена
постановлением администрации
Севастьяновского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
От 10.11..2025 года № 172
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2026 год.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального жилищного контроля в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный жилищный контроль) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
3) нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;
4) нарушения правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, внутридомовых инженерных систем;
5) нарушения порядка расчета и корректировки платы за предоставленные коммунальные услуги;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для поддержания объектов контроля в состоянии, соответствующем обязательным требованиям в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Нарушения обязательных требований в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, домов, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Администрацией за 12 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2026 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
За 9 месяцев 2025 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
|
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию |
| 1. Информирование | ||
| 1.1. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной редакции перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования | в течение 10 календарных дней со дня актуализации | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 1.2. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной редакции руководства по соблюдению обязательных требований | в течение 10 календарных дней со дня утверждения | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 1.3. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей на 2025 год | в течение 5 календарных дней со дня утверждения | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 2. Консультирование | ||
|
2.1. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование: по телефону – в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц. |
понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.00, перерыв с 13.00-14.00
пятница: с 8.30 до 14.30 |
Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
|
2.2. посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи. |
по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
|
2.3. на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. |
по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
|
2.4. в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия. |
по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
|
2.5. при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством, осуществлением муниципального контроля. |
по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | по мере поступления соответствующей информации | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 4. Обязательный профилактический визит
(профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор») |
порядок проведения установлены статьями 52 и 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
| 5. Профилактический визит
по инициативе контролируемого лица (может быть проведен по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением) |
порядок проведения установлен статьями 52 и 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
|
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
|
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
|
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100% от числа обратившихся |
|
3. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 4 мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом |
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
5.1. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящей Программой, определяются распоряжением администрации Севастьяновского сельского поселения,
5.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени контрольно-надзорного органа, (далее – Инспектор) являются:
-
-
-
Глава администрации Севастьяновского сельского поселения;
-
Заместитель главы администрации Севастьяновского сельского поселения;
-
-
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее – Должностные лица администрации Севастьяновского сельского поселения):
-
Глава администрации Севастьяновского сельского поселения.
-
-

