АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 06.10.2025 года № 159
|
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Севастьяновского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области, администрация Севастьяновского сельского поселения.
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Назначить публичные слушания по следующим программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026г:
- Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год;
- Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Севастьяновского сельского поселения на 2026 год;
- Проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год;
- Для организации проведения публичных слушаний по программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026г создать комиссию по проведению публичных слушаний и внесению изменений в проекты в составе:
2.1. Скороделова Г.А. — Председатель комиссии, заместитель главы администрации Севастьяновского сельского поселения;
2.2. Андреева В.А. — ведущий специалист – землеустроитель администрации Севастьяновского сельского поселения;
2.3. Ермакова Е.Е.. — ведущий специалист администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Предложения по обсуждаемым вопросам принимаются до 06 ноября 2025 г. в рабочие дни с 9.00 ч. до 17.00. ч. по адресу: п.Севастьяново,ул. Новая, д.4, каб. №3, телефон для справок 8(813)79 93-121, а также на электронную почту: osipova_ll@mail.ru.;
- Провести открытое заседание публичных слушаний по программам профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям на 2026г. 10.11.2025 года в 10:30 в здании администрации Севастьяновского сельского поселения по адресу Ленинградская область, Приозерский район, п.Севастьяново, ул.Новая, д.4, телефон для справок 8 813 79 93-121;
- Опубликовать Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальный сайт поселения в сети Интернет http://севастьяновское.рф/.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования);
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Севастьяновского сельского поселения В.В.Бакаев
Исполнитель: Зам.главы Скороделова Г.А. 8 813 79 93 121
ПРОЕКТ
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2026 год.
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов в Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2026 год (далее — Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – муниципальный контроль).
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных
в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту
и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.2. Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:
1.2.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.2.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.2.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.3. Главной задачей администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
1.4. Анализ ситуации (сколько дорог). Характеристика проблем. Сколько публикаций. Обследований. Нарушений и т.д.
1.5. Программа профилактики направлена на информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Администрацией за 12 месяцев 2025 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2025 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
1.1. Целями реализации Программы являются:
— предупреждение нарушений обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Севастьяновского сельского поселения;
— предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований;
— устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
— формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
— повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
1.2. Задачами реализации Программы являются:
— оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
— выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
— создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
— регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
— формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п | Наименование мероприятия
|
Срок (периодичность) проведения мероприятия | Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятия | |
1. | Информирование | Постоянно, размещаемые на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информация и сведения в части касающейся муниципального контроля, обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней после дня их изменения | Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | |
2. | Объявление предостережения | В течении года, при наличии оснований. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ | Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | |
3. | Консультирование по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, а также порядку осуществления профилактических, контрольных мероприятий | |||
3.1. | По телефону | В течении года, при обращении контролируемых лиц в администрацию
в установленные для приема дни и часы: Дни приема контролируемых лиц: Часы приема: вторник с 10.00 до 13.00 часов и четверг с 14.00 до 16.00 часов Предварительная запись на личный прием по телефону: + 88137993121 Адрес: п.Севастьяново, ул.Новая, д.4 Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В части организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве.
При обращении контролируемых лиц в администрацию в установленные для приема дни и часы: Дни приема контролируемых лиц: понедельник с 9.00 до 13.00 часов вторник с 14.00 до 17.00 часов среда с 9.00 до 13.00 часов четверг с 14.00 до 17.00 часов Предварительная запись на личный прием по телефону: + 88137993121 Адрес: п.Севастьяново, ул.Новая, д.4. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» В части организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте |
Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | |
3.2. | посредством видео-конференц-связи
|
|||
3.3. | На личном приеме:
— в отношении муниципальных дорог, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок |
Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
||
3.4. | В ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий | В течении года, при обращении контролируемых лиц в рамках проведения профилактических мероприятий
Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | |
4. | Профилактический визит: (Обязательный профилактический визит, Профилактический визит по инициативе контролируемого лица)
|
В течение года, по мере необходимости Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу. Срок его проведения не может превышать 10 рабочих дней и может продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. |
Специалист по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве | |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
№
п/п |
Наименование показателя | Величина |
11. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
22. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование | Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
5.1. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящей Программой, определяются распоряжением администрации Севастьяновского сельского поселения,
5.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени контрольно-надзорного органа, (далее – Инспектор) являются:
- Глава администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Заместитель главы администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее – Должностные лица администрации Севастьяновского сельского поселения):
Глава администрации Севастьяновского сельского поселения
ПРОЕКТ
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в Севастьяновском сельском поселении
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2026 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства Севастьяновского сельского поселения (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Севастьяновского сельского поселения (далее по тексту – администрация).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является: соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных правилами благоустройства, соблюдения чистоты и порядка на территории муниципального образования, утвержденных решением представительного органа муниципального образования (далее – Правила), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с Правилами;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 12 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2026 году осуществляются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
За 9 месяцев 2025 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
- Основными целями Программы профилактики являются:
- Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:
- Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Наименование
мероприятия
|
Срок (периодичность) проведения мероприятия | Структурное подразделение (должностное лицо),
ответственное за реализацию
ответственное за реализацию |
1. Информирование | ||
1.1. Актуализация и размещение
на сайте актуальной редакции перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования
|
в течение
10 календарных дней со дня актуализации |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
1.2. Актуализация и размещение
на сайте актуальной редакции проверочных листов
|
в течение трех календарных дней
со дня изменения формы проверочного листа
|
Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
1.3. Актуализация и размещение
на сайте актуальной редакции руководства по соблюдению обязательных требований законом ценностям
|
в течение 10 календарных дней
со дня утверждения |
Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля
|
2. Консультирование
|
||
2.1. Консультирование осуществляется
в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течении года, при обращении контролируемых лиц в администрацию
в установленные для приема дни и часы: Дни приема контролируемых лиц: Часы приема: вторник с 10.00 до 13.00 часов и четверг с 14.00 до 16.00 часов Предварительная запись на личный прием по телефону: + 88137993121 Адрес: п.Севастьяново, ул.Новая, д.4
|
Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
3. Обобщение правоприменительной практики | Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
|
4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | по мере поступления соответствующей информации | Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
4. Обязательный профилактический
визит |
||
4.1 Обязательный профилактический визит (профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор») в отношении:
1. Контролируемое лицо (адрес, ИНН, категория риска, объект контроля)
|
Периодичность и порядок проведения установлены статьями 52 и 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно. | Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
4.2 Профилактический визит по инициативе контролируемого лица | по мере поступления обращений контролируемых лиц | Должностные лица администрации
к обязанностям которых относится осуществление муниципального контроля |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
№
п/п |
Наименование показателя | Величина |
11. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
22. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование | Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100% |
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
5.1. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящей Программой, определяются распоряжением администрации Севастьяновского сельского поселения,
5.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени контрольно-надзорного органа, (далее – Инспектор) являются:
- Глава администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Заместитель главы администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее – Должностные лица администрации Севастьяновского сельского поселения):
Глава администрации Севастьяновского сельского поселения
ПРОЕКТ
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2026 год.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального жилищного контроля в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальный жилищный контроль) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее также – Администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
2) нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов муниципального жилищного фонда и (или) жилых помещений муниципального жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений;
3) нарушения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами;
4) нарушения правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, внутридомовых инженерных систем;
5) нарушения порядка расчета и корректировки платы за предоставленные коммунальные услуги;
6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для поддержания объектов контроля в состоянии, соответствующем обязательным требованиям в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Нарушения обязательных требований в области жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда посягают на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье населения, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, домов, нарушения которых создают угрозу здоровью людей.
Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Администрацией за 12 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2026 году осуществляются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
За 9 месяцев 2025 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
- Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Структурное подразделение (должностное лицо), ответственное за реализацию |
1. Информирование | ||
1.1. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной редакции перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования | в течение 10 календарных дней со дня актуализации | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
1.2. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной редакции руководства по соблюдению обязательных требований | в течение 10 календарных дней со дня утверждения | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
1.3. Размещение на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей на 2026 год | в течение 5 календарных дней со дня утверждения | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
2. Консультирование | ||
2.1. Инспекторы контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование:
по телефону – в часы работы контрольного (надзорного) органа по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных контрольного (надзорного) органа, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц. |
понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.00, перерыв с 13.00-14.00
пятница: с 8.30 до 14.30 |
Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
2.2. посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным руководителем контрольного (надзорного) органа. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи. | по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
2.3. на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. | по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
2.4. в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия. | по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
2.5. при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных земельным законодательством, осуществлением муниципального контроля. | по мере необходимости | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | по мере поступления соответствующей информации | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
4. Обязательный профилактический визит
(профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор»)
|
порядок проведения установлены статьями 52 и 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
5. Профилактический визит
по инициативе контролируемого лица (может быть проведен по заявлению контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением) |
порядок проведения установлен статьями 52 и 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». | Специалист по муниципальному жилищному контролю администрации Севастьяновского сельского поселения |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
1. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
2. | Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа | 100% от числа обратившихся |
3. | Количество проведенных профилактических мероприятий | не менее 4 мероприятий, проведенных контрольным (надзорным) органом |
Раздел 5. Перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий
5.1. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящей Программой, определяются распоряжением администрации Севастьяновского сельского поселения,
5.2. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени контрольно-надзорного органа, (далее – Инспектор) являются:
- Глава администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Заместитель главы администрации Севастьяновского сельского поселения;
- Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются (далее – Должностные лица администрации Севастьяновского сельского поселения):
Глава администрации Севастьяновского сельского поселения