П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 сентября 2023 года № 172 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 годы»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

       от 18 сентября 2023 года                                                         № 172

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,  ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  перечнем муниципальных программ Севастьяновского сельского  поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденным Постановлением администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области от 18.09.2023г. № 170,  администрация Севастьяновского сельского  поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год» согласно приложения 1.
  2. Заместителю главы администрации (Скороделовой Г.А.):

2.1. При формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию программы Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

  1. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Скороделову Г.А.

 

Глава   администрации                                 О.Н. Герасимчук

 

Скороделова Г.А.. .93-121

Разослано: дело-2, прокуратура-1

 

Утверждена

постановлением администрации

Севастьяновского  сельского  поселения

Приозерского муниципального района

Ленинградской области

от 18.09.2023года №171 (Приложение 1)

 

 

Муниципальная программа

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры

и повышение энергоэффективности

в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

 

 

 

Ответственный исполнитель:

Заместитель главы администрации

Скороделова Г.А.

эл. адрес:osipova_ll@mail.ru

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной

инфраструктуры и повышение энергоэффективности

в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

 

Сроки реализации муниципальной программы 2025-2030 гг.
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения

 

Соисполнители муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения

 

Участники муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения

Управляющая компания

 

Цель муниципальной программы Поддержание устойчивой работы объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры

Оказание содействия развитию инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах теплоснабжения

Газификация.

Задачи муниципальной программы Обеспечение содействия в разработке и реализации проектов газоснабжения муниципального образования

Субсидирование, юридическим лицам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги на компенсацию части затрат при оказании услуг, по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы К 2030 году:

— субсидии юридическим лицам  (производителям товаров, работ, услуг)

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

— актуализация схем теплоснабжения и водоснабжения – 2ед.

2. Поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории муниципального образования в целях обеспечения бытового обслуживания населения, отвечающего стандартам качества бытового обслуживания:

— компенсация части затрат при оказании услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек – 1 ед.

Газификация населенных пунктов п. Богатыри, п. Севастьяново Севастьяновского сельского поселения

 

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования Программы составляет 1600,0 тыс. руб.:

2025 год – 800,0 тыс. руб.

2026 год –  800,0 тыс. руб.

2027 год – 0,0 тыс. руб.

2028 год — 0,0 тыс. руб

2029 год  —0,0 тыс. руб

2030 год -0,0 тыс. руб

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации налоговые расходы не предусмотрены

 

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития

сферы реализации Программы

 

Одним из приоритетов жилищной политики Севастьяновского сельского поселения    является обеспечение комфортных усло­вий проживания граждан и доступности коммунальных услуг для населения.

В настоящее время, в целом, деятельность коммунального комплекса Севастьяновского сельского поселения характеризу­ется недостаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг и требует повышения эффективности использования природных ресурсов, и как следствие, снижения уровня загрязнения окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

— высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;

— недостаточное финансирование инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, вследствие чего технический уровень системы водоснабжения и водоотведения значительно отстал потребностей настоящего времени

Планово-предупредительный ремонт се­тей и оборудования систем водоснабжения, комму­нальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ве­дет к снижению надежности работы объектов комму­нальной инфраструктуры, к увеличению затрат на их содержание и снижению благоустроенности территорий.

Неэффективное использование природных ресур­сов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей:

Ветхое состояние водопроводных сетей и сетей канализации. Велики утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения позволит:

— обеспечивать более комфортные условия проживания населения путем повышения надежности и качества предоставляемых коммунальных услуг;

— снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

— обеспечивать рациональное использование природных ресурсов;

— улучшить экологическое состояние территории Севастьяновского сельского поселения.

В коммунальном комплексе необходимо активнее внедрять энергосберегающие технологии, позволяющие снижать расходы ресурсоснабжающих организаций на собственные нужды при обеспечении необходимого уровня и качества коммунальных услуг.

В целом энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать, как один из основных источников будущего экономического роста, который до настоящего времени был задействован не в полной мере.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью, как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Также, одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является газификация поселков на территории поселения. Наличие газа значительно снизит физические затраты граждан на отопление жилья, облегчит приготовление пищи, проведение санитарно – гигиенических мероприятий

 

 

  1. Приоритеты и цели  муниципальной политики

в сфере реализации муниципальной Программы

 

Реализация муниципальной программы позволит:

— привлечь средства областного бюджета, бюджета поселения для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

— использовать бюджетные средства для выполнения мероприятий по модернизации систем отопления, водоснабжения и водоотведения;

— обеспечить бесперебойное водоснабжение высокого качества в достаточном количестве;

— обеспечение экологической безопасности и комфортности проживания граждан;

— устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

— снижение уровня потерь питьевой воды;

— увеличение доли населения потребляющего питьевую воду надлежащего качества;

— компенсация части затрат при оказании услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат.

В целом реализация данной муниципальной программы к 2030 году позволит повысить эффективность работы жилищно – коммунального комплекса в целом.

— создаст условия для предоставления коммунальных услуг в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан (потребителей услуг).

— снизит потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

—  обеспечит рациональное использование природных ресурсов;

— улучшит экологическое состояние территории Севастьяновского сельского поселения.

 

  1. Комплекс процессных мероприятий программы

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной

инфраструктуры и повышение энергоэффективности в

Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

 

Состав мероприятий муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2030 года включительно.

  1. Показатель «снижение количества аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, ед/км» — отражает надежность объектов коммунальной инфраструктуры;
  2. Показатель «снижение износа объектов теплоснабжения, %» — отражает уровень качества обслуживания сетей;
  3. Показатель «доля удельного веса объектов теплоснабжения, нуждающихся в замене, капитальном ремонте, %» — отражает уровень обеспеченности централизованного и децентрализованного теплоснабжения в зависимости от плотности тепловых нагрузок;
  4. Показатель «качество жилищно – коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, %»  – отражает уровень обслуживания организации жилищной сферы с учетом перспективных нагрузок, определяющие резервы повышения технологической эффективности и снижение себестоимости предоставляемых услуг.

План реализации муниципальной программы представлен в Таблице 2.

Программа реализуется за счет средств бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, средств областного бюджета.

Общий   объем   ресурсного   обеспечения программы представлен в таблице 4 «Расходы на реализацию муниципальной программы».

Информация о ходе реализации муниципальной программы согласно Таблице 3 предоставляется ежеквартально.

 

Налоговые расходы программой не предусмотрены.

 

4.Риски при реализации муниципальной программы.

 

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться следующие риски реализации программы:

— законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;

— увеличение цен на товары и услуги в связи с инфляцией и как следствие невозможности закупки товаров и выполнение услуг в объемах, предусмотренных показателями мероприятий программ.

В целях минимизации вышеуказанных рисков при реализации программы ответственный исполнитель программы:

— обеспечивает своевременность мониторинга реализации программы;

— вносит изменения в программу в части изменения (дополнения)исключения мероприятий программы и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;

— вносит изменения в программу в части увеличения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации программы;

— применяет индекс потребительских цен при корректировке программы при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

К внутренним рискам относятся:

— риск недостижения запланированных результатов.

Этот риск минимизируется путем полного раскрытия для общества результатов реализации муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения.

 

  1. Показатели эффективности Программы.

 

Решение указанных задач и достижение целей муниципальной программы позволит к 2030 году достигнуть следующих результатов:

—  снизить количество аварий и повреждений на единицу масштаба объекта – до

0,20 ед/км;

— снизить износ теплосетей до 60 %;

— уменьшить долу удельного веса теплосетей, нуждающихся в замене, капиталь

ном ремонте до 40%;

— увеличить качество жилищно – коммунальных услуг с одновременным

снижение м нерациональных затрат до 10%.

Сроки реализации муниципальной программы – 2025-2030 год.

 

 

Таблица 1

К приложению

Целевые показатели муниципальной программы

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности

в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

№ строки Наименование

целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы

Значения целевых показателей Справочно:

базовое значение

целевого показателя

(на начало реализации муниципальной программы)

По итогам первого года реализации

2025г

По итогам второго года реализации

2026г

По итогам третьего года реализации

2027г

2028 2029 2030
Показатель 3, тыс.руб
1 Субсидия юридическому лицу, оказывающему жилищно-коммунальные услуги, на компенсацию части затрат при оказании услуг по тарифам не обеспечивающим возмещение издержек плановое значение 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0 0,0
фактическое значение
фактическое значение
Итого по программе 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 

 

Таблица 2

к Приложению

 

План реализации муниципальной программы

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности

в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Годы реализации Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего местный бюджет областной бюджет федеральный бюджет прочие источники
1 2 3 4 5 6 7 8
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

2025 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2026 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого по муниципальной программе 2025-2030 1600,0 1600,0 0,0 0,0 0,0
Процессная часть
Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности» Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

2025 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2026 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2025-2030 1600,0 1600,0 0,0 0,0 0,0
Убытки муниципальной бани Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

2025 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2026 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2025-2030 1600,0 1600,0 0,0 0,0 0,0

 

 

Таблица 3

К Приложению

Информация

о ходе реализации муниципальной программы «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

Финансирование мероприятий муниципальной программы/подпрограммы

 

  1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

 

за период ______________________

 

№ строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1 2 3 4 5
1…

 

2.Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

 

за период _______________________

 

№ строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя
планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период процент выполнения
1 2 3 4 5 6
1…

 

 

 

Таблица 4

Приложению

 

Расходы на реализацию муниципальной программы

«Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности

в Севастьяновском сельском поселении на 2025 – 2030 год»

строки

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе
первый год реализации

2025

второй год реализации

2026

третий год реализации

2027

2028 2029 2030
1 2 3 4 5 6 7 8
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Всего: 1600,0 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
местного бюджета (плановый объем) 1600,0 800,0 800,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочих источников (плановый объем)

 

 

Приложение 2

 

 

Методика

оценки эффективности муниципальных программ

 

  1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
  2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
  3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

  1. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
  2. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

  1. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

 

  1. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

  1. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

  1. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.