П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17 декабря 2021 года № 313 Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение на 2022-2024 год»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕСЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 17декабря 2021 года   № 313

 

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год»

В соответствии с  Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  областными законами от 28 декабря 2018 года № 147–ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах начастях территорий муниципального образования Ленинградской области», от 15.01.2018г. № 3-ОЗ «О содействию участии населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области», руководствуясь Уставом администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год» (Приложение).
  2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
  4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации МО                                                         О.Н. Герасимчук

Севастьяновскоесельское поселение

 

 

 

Исп:. ОсиповаЛ.Л.8 (813 79) 91-167

Разослано: дело-2, прокуратурв-1.КСО-1, сектор экономики и финансов-1, ЛенОблИнформ-1, сайт-1.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 17.12.2021   года № 313

Приложение 1

 

 

 

Муниципальная программа

«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 «УСТОЙЧИВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕВАСТЬЯНОВСКОЕСЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЬНИЕ НА 2022 -2024 ГОД»

 

Срокиреализации муниципальной программы 2022-2024гг
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрации муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение

 

Соисполнители муниципальной программы Администрации муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение

 

Участники муниципальной программы Администрации муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Цель муниципальной программы Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечение местного населения в решении вопросов местного значения.

Развитие потенциала молодежи в интересах МО Севастьяновскоесельское поселение.

Задачи муниципальной программы Обеспечение социально-экономического и культурного развития части территорий поселения и привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы 147-оз — Ремонт уличного освещения по ул. Ладожская и ул. Некрасова в пос. Березово, по ул. Тихой в пос. Шушино

3-оз – Приобретение детской площадки в пос. Севастьяново

Рост и увеличение молодежи активно принимающих участие во всех молодежных мероприятиях и акциях, а также в добровольческой (волонтерской) деятельности.

Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы реализация проектов не предусмотрена
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования Программы составляет 2 533,9 тыс. руб.:

2022 год – 2 453,9 тыс. руб.

2023 год – 40,0 тыс. руб.

2024 год – 40,0 тыс. руб.

 

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации налоговые расходы не предусмотрены

 

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития сферы реализации муниципальной программы

 

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при активном участии населения в ее решении.

В целях поддержки непосредственного осуществления населением местного самоуправления были приняты областные законы: 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», 15 января 2018 года № 3-оз «О содействию участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях муниципальных образований Ленинградской области».

За каждым населенным пунктом поселения закреплен староста, которому так же необходимо принимать участие в развитии, благоустройстве своего населенного пункта и поселения в целом.

Участие старосты в жизнедеятельности поселения является важным аспектом для органов местного самоуправления в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.

В рамках вышеперечисленных законов можно решить проблемные вопросы поселения в целом, как обустройство детских площадок и обустройство контейнерных площадок, что повысит уровень комфортного проживания в сельской местности.

Реализация данной программы требует комплексного подхода и имеющуюся проблему в поселении необходимо разрешать не в один финансовый год.

Важнейшим фактором устойчивого развития муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение (далее МО Севастьяновскоесельское поселение) формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в муниципальном образовании молодежной политики.

Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность.воспитание гражданско-патриотических качеств, проведение соревнований, конкурсов, выставок, слетов, военно-спортивных игр, оказание шефской помощи ветеранам войны, вдовам и семьям погибших и других мероприятиях.

 

 

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы

 

Основными направлениями муниципальной политики в сфере развития местного самоуправления на территории муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение являются поддержка и укрепление института старост в целях решения первоочередных вопросов местного значения, в том числе вопросов благоустройства территорий, а также :

— создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

— активизация местного населения в решении вопросов местного значения

— создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории поселения

— совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение;

— организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

— создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение;

  • Цели муниципальной программы:
  • — создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • -создание благоприятных условий для постоянного развития малого и среднего предпринимательства;

развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи.

            Цели муниципальной программы возможно реализовать путем выполнения задач по приведению в качественное состояние элементов благоустройства, активизация местного населения в решении вопросов местного значения, развитие деловой активности молодежи, создание условий для включения молодого человека в новые для себя виды деятельности, развитие и поддержка молодежных общественных организаций, объединений и других форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность,

Целевые показатели муниципальной программы отражены в таблице 1.

 

  1. Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий

 

1.Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»

—  Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области».

—  Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

2.Комплекс процессных мероприятий «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи»

— Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.

План реализации муниципальной программы представлен в Таблице 2.

Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, средств областного бюджета.

Общий   объем   ресурсного   обеспечения программы представлен в таблице 4 «Расходы на

реализацию муниципальной программы».

Информацияо ходе реализации муниципальной программы согласно Таблице 3 предоставляется ежеквартально.

Налоговые расходы программой не предусмотрены.

 

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

 

Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при  необходимости) корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

— усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;

— своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

 

Таблица 1

к Программе

 

Целевые показатели муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год»

№ строки Наименование

целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы

Значения целевых показателей Справочно:

базовое значение

целевого показателя

(на начало реализации муниципальной программы)

По итогам первого года реализации

2022г

По итогам второго года реализации

2023г

По итогам третьего года реализации

2024г

…….
Показатель 1, ед.
1. «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» плановое значение 2 0 0 0
фактическое значение 0 0 0
1.1. Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области плановое значение 1 0 0 0
фактическое значение 0 0 0
1.2. Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области плановое значение 1 0 0 0
фактическое значение 0 0 0
Показатель 2, ед.
Показатель 3, ед.
3 «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» плановое значение 1 1 1 0
фактическое значение 0 0 0
3.1. Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи плановое значение 1 1 1 0
фактическое значение 0 0 0

 

 

Таблица 2

к Программе

 

План реализации муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Годы реализации Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего местный бюджет областной бюджет федеральный бюджет прочие источники

 

1 2 3 4 5 6 7 8
Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 2 453,9 329,7 2 124,2 0,0
2023 220,0 220,0 0,0 0,0
2024 150,0 150,0 0,0 0,0
Итого по муниципальной программе 2022-2024 2 823,9 699,7 2124,2 0,0
Процессная часть
«Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 2 413,9 289,7 2 124,2 0,0
2023 0,0 0,0 0,0 0,0
2024 0,0 0,0 0,0 0,0
2022-2024 2 413,9 289,7 2 124,2 0,0
1.1.               Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 1 198,8 143,9 1 054,9 0,0
2023 0,0 0,0 0,0 0,0
2024 0,0 0,0 0,0 0,0
2022 — 2024 1 198,8 143,9 1 054,9 0,0  
Приобретение детской игровой площадки администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 1 198,8 143,9 1 054,9 0,0
2023 0,0 0,0 0,0 0,0
2024 0,0 0,0 0,0 0,0
2022 — 2024 1 198,8 143,9 1 054,9 0,0  
1.2.               Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

 

 

администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 1 215,1 145,8 1 069,3 0,0
2023 0,0 0,0 0,0 0,0
2024 0,0 0,0 0,0 0,0
2022 — 2024 1 215,1 145,8 1 069,3 0,0
Ремонт уличного освещения администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 1 215,1 145,8 1 069,3 0,0
2023 0,0 0,0 0,0 0,0
2024 0,0 0,0 0,0 0,0
2022 — 2024 1 215,1 145,8 1 069,3 0,0
2023 10,0 10,0 0,0 0,0
2024 10,0 10,0 0,0 0,0
2022-2024 30,0 30,0 0,0 0,0  
2.                  «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 220,0 220,0 0,0 0,0
2023 150,0 150,0 0,0 0,0
2024 150,0 150,0 0,0 0,0
2022 — 2024 520,0 520,0 0,0 0,0  
Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи администрация муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение 2022 220,0 220,0 0,0 0,0
2023 150,0 150,0 0,0 0,0
2024 150,0 150,0 0,0 0,0
2022 — 2024 520,0 520,0 0,0 0,0  

 

 

 

Таблица 3

к Программе

 

Информация

о ходе реализации муниципальной программы /подпрограммы

«наименование программы /подпрограммы»

Финансирование мероприятий муниципальной программы/подпрограммы

 

  1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

 

за период ______________________

 

№ строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1 2 3 4 5
1…

 

2.Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

 

за период _______________________

 

№ строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя
планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период процент выполнения
1 2 3 4 5 6
1…

 

 

Таблица 4

к Программе

 

Расходы на реализацию муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновскоесельское поселение на 2022-2024 год»

 

строки

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе
первый год реализации

2022

второй год реализации

2023

третий год реализации

2024

1 2 3 4 5 6 7 8
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Всего:
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
местного бюджета (плановый объем)
Прочих источников (плановый объем)

 

 

 

Приложение 2

 

 

Методика

оценки эффективности муниципальных программ

 

  1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
  2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
  3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

  1. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
  2. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

  1. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

 

  1. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

  1. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

  1. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.