Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2023 года № 28 Об утверждении бюджетного прогноза на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 17.02.2023 |
Время: | 21:00:14 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 года № 28
Об утверждении бюджетного прогноза на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации от 11 мая 2021 года № 54 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- Постановление вступает в силу после его официального обнародования, путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2023 года.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.Н. Герасимчук
Исполнитель: Осипова Л.Л. тел. 88137993122
Разослано: дело-2
Приложение
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
(ДАЛЕЕ — БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ)
- Условия формирования Бюджетного прогноза
Начиная с 2020 года траектория развития экономики муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее- муниципальное образование), как и в целом Ленинградской области, определяется не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указанные факторы сформировали новые условия осуществления хозяйственной деятельности для многих значимых отраслей экономики муниципального образования, существенно повлияли на сферу труда и занятости населения.
В 2021 году муниципальное образование адаптировалась к условиям жизни в пандемию коронавируса, в течение года укрепился тренд на стабилизацию экономических условий, улучшение социальной ситуации и ускорение положительной динамики развития.
Бюджетная политика муниципального образования отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны — постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета.
В складывающихся условиях основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования на долгосрочный период являются:
проведение консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета;
постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местных бюджетов;
закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;
последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.
Бюджетный прогноз разработан на базовой основе с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.
Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:
кардинальное изменение с февраля 2022 года геополитических условий функционирования российской экономики, связанное, в первую очередь, с принятием отдельными иностранными государствами ряда пакетов санкций против России;
внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу местных бюджетов;
принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.
В целях нивелирования выявленных рисков в муниципальном образовании предпринимаются меры по следующим направлениям:
создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала;
поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения;
дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в поселение населения в трудоспособном возрасте.
Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
- Прогноз основных характеристик
бюджета муниципального образования
на период до 2028 года
Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период до 2025 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:
темп роста налога на доходы физических лиц;
темп роста фонда заработной платы.
По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (темп роста фонд заработной платы, индекс потребительских цен), динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, динамики налоговых вычетов, а также налоговых ставок, льгот и преференции, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
По акцизам на нефтепродукты расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части бюджета муниципального образования как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части бюджета муниципального образования на среднесрочный период.
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования на период до 2028 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
- Структура и динамика доходной части бюджета муниципального образования за период 2023-2028 годов характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2023 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | Динамика
за период 2023-2028 годов |
Доходы | 21082,7 | 100,0 | 11726,5 | 100,0 | 55,6 |
1. Налоговые и неналоговые доходы | 10955,3 | 52,0 | 7278,3 | 62,1 | 66,4 |
1.1. Налоговые доходы | 5849,3 | 27,7 | 6483,7 | 55,3 | 110,8 |
1.2. Неналоговые доходы | 5106,0 | 24,2 | 794,6 | 6,8 | 15,6 |
2. Безвозмездные поступления | 10127,4 | 48,0 | 4448,2 | 37,9 | 43,9 |
В доходной части областного бюджета муниципального образования в период 2023-2028 годов основной удельный вес занимают налоговые и неналоговые доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов прогнозируется с сокращением с 48% в 2023 году до 37,9% в 2028 году.
- Структура и динамика расходной части бюджета муниципального образования за период 2023-2028 годов характеризуются следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2023 год | 2028 год | Динамика
за период 2023-2028 годов |
1 | 2 | 4 | 6 |
Расходы | 22082,7 | 12310,6 | 55,7 |
В долгосрочной перспективе в структуре расходов наблюдается снижение программных расходов, т.к. муниципальные программы сформированы на три года (2022-2024).
Расходы муниципального образования за период 2023-2028 годов с учетом показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Долгосрочный прогноз расходной части муниципального образования рассчитан исходя из:
индекса потребительских цен;
уровня безвозмездных поступлений.
В прогнозируемом периоде планируется исполнение с дефицитом не более 10%.
Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования с 2023 будут являться изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Муниципальный долг составит в 2023-2025 годах 0,0 рублей.
Приложение 1 к постановлению 28/1 от 17.02.23г.
Основные характеристики бюджетного прогноза МО Севастьяновское сельское поселение на 2023-2028г.г.
Показатели | Оценка 2022 год | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — ВСЕГО | 21 180,4 | 21 082,7 | 17 247,9 | 16 420,4 | 10 987,8 | 11 351,0 | 11 726,5 |
Налоговые и неналоговые доходы — всего | 10 705,7 | 10 955,3 | 13 153,5 | 12 466,0 | 6 875,2 | 7 073,9 | 7 278,3 |
Налоговые доходы — всего | 5 729,3 | 5 849,3 | 5 893,5 | 5 933,5 | 6 111,5 | 6 294,9 | 6 483,7 |
Неналоговые доходы — всего | 4 976,4 | 5 106,0 | 7 260,0 | 6 532,5 | 763,7 | 779,0 | 794,6 |
Безвозмездные поступления | 10 474,7 | 10 127,4 | 4 094,4 | 3 954,4 | 4 112,6 | 4 277,1 | 4 448,2 |
в том числе: | X | X | X | X | X | X | X |
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 10 474,7 | 10 127,4 | 4 094,4 | 3 954,4 | 4 112,6 | 4 277,1 | 4 448,2 |
из них, предоставленные из бюджета другого муниципального образования, всего | 5 931,2 | 6 024,0 | 2 972,1 | 3 067,2 | 3 189,9 | 3 317,5 | 3 450,2 |
Дотации, всего | 2 881,2 | 3 024,0 | 2 972,1 | 3 067,2 | 3 189,9 | 3 317,5 | 3 450,2 |
из них, предоставленные из бюджета другого муниципального образования | 2 881,2 | 3 024,0 | 2 972,1 | 3 067,2 | 3 189,9 | 3 317,5 | 3 450,2 |
Субсидии | 4 390,9 | 3 938,2 | 950,2 | 709,4 | 737,8 | 767,3 | 798,0 |
из них, предоставленные из бюджета другого муниципального образования | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субвенции | 152,6 | 165,2 | 172,1 | 177,8 | 184,9 | 192,3 | 200,0 |
Иные межбюджетные трансферты | 3 050,0 | 3 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
из них, предоставленные из бюджета другого муниципального образования | 3 050,0 | 3 000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА — ВСЕГО | 21 523,0 | 22 082,7 | 17 665,9 | 17 238,4 | 11 535,1 | 11 916,4 | 12 310,6 |
из них: | X | X | X | X | X | X | X |
Расходы бюджета, осуществляемые за счет средств, предоставленных из областного бюджета | 4 543,5 | 4 103,4 | 1 122,3 | 887,2 | 922,7 | 959,6 | 998,0 |
Расходы бюджета, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета другого муниципального образования | 5 931,2 | 6 024,0 | 2 972,1 | 3 067,2 | 3 189,9 | 3 317,5 | 3 450,2 |
Расходы бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету другого муниципального образования | 461,7 | 474,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Дефицит(-), профицит(+) бюджета | -342,6 | -1 000,0 | -418,0 | -818,0 | -547,3 | -565,4 | -584,1 |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
% дефицита | 3,2 | 9,1 | 3,2 | 6,6 | 8,0 | 8,0 | 8,0 |