ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2023 года № 28 Об утверждении бюджетного прогноза на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2023 года № 28 Об утверждении бюджетного прогноза на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Дата:17.02.2023
Время:21:00:14
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

                                 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

            МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 февраля 2023 года     № 28

 

Об утверждении бюджетного прогноза на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации от 11 мая 2021 года № 54 «Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области», администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз на период 2023-2028 годов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
  2. Постановление вступает в силу после его официального обнародования, путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2023 года.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                    О.Н. Герасимчук

 

Исполнитель: Осипова Л.Л. тел. 88137993122

Разослано: дело-2

 

Приложение

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(ДАЛЕЕ — БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ)

 

 

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза

 

Начиная с 2020 года траектория развития экономики муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее- муниципальное образование), как и в целом Ленинградской области, определяется не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указанные факторы сформировали новые условия осуществления хозяйственной деятельности для многих значимых отраслей экономики муниципального образования, существенно повлияли на сферу труда и занятости населения.

В 2021 году муниципальное образование адаптировалась к условиям жизни в пандемию коронавируса, в течение года укрепился тренд на стабилизацию экономических условий, улучшение социальной ситуации и ускорение положительной динамики развития.

Бюджетная политика муниципального образования отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны — постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета.

В складывающихся условиях основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики муниципального образования на долгосрочный период являются:

проведение консервативной бюджетной политики органами местного самоуправления, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета;

постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местных бюджетов;

закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;

последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.

Бюджетный прогноз разработан на базовой основе с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период.

Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:

кардинальное изменение с февраля 2022 года геополитических условий функционирования российской экономики, связанное, в первую очередь, с принятием отдельными иностранными государствами ряда пакетов санкций против России;

внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу местных бюджетов;

принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.

В целях нивелирования выявленных рисков в муниципальном образовании предпринимаются меры по следующим направлениям:

создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала;

поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения;

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в поселение населения в трудоспособном возрасте.

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

 

  1. Прогноз основных характеристик

бюджета муниципального образования

на период до 2028 года

 

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период до 2025 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

темп роста налога на доходы физических лиц;

темп роста фонда заработной платы.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (темп роста фонд заработной платы, индекс потребительских цен), динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, динамики налоговых вычетов, а также налоговых ставок, льгот и преференции, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

По акцизам на нефтепродукты расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части бюджета муниципального образования как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части бюджета муниципального образования на среднесрочный период.

 

Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования на период до 2028 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

  1. Структура и динамика доходной части бюджета муниципального образования за период 2023-2028 годов характеризуются следующими показателями:

 

(тыс. руб.)

Показатель 2023 год Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов 2028 год Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов Динамика

за период

2023-2028 годов

Доходы 21082,7 100,0 11726,5 100,0 55,6
1. Налоговые и неналоговые доходы 10955,3 52,0 7278,3 62,1 66,4
1.1. Налоговые доходы 5849,3 27,7 6483,7 55,3 110,8
1.2. Неналоговые доходы 5106,0 24,2 794,6 6,8 15,6
2. Безвозмездные поступления 10127,4 48,0 4448,2 37,9 43,9

 

В доходной части областного бюджета муниципального образования в период 2023-2028 годов основной удельный вес занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов прогнозируется с сокращением с 48% в 2023 году до 37,9% в 2028 году.

  1. Структура и динамика расходной части бюджета муниципального образования за период 2023-2028 годов характеризуются следующими показателями:

 

(тыс. руб.)

Показатель 2023 год 2028 год Динамика

за период

2023-2028 годов

1 2 4 6
Расходы 22082,7 12310,6 55,7

В долгосрочной перспективе в структуре расходов наблюдается снижение программных расходов, т.к. муниципальные программы сформированы на три года (2022-2024).

Расходы муниципального образования за период 2023-2028 годов с учетом показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Долгосрочный прогноз расходной части муниципального образования рассчитан исходя из:

индекса потребительских цен;

уровня безвозмездных поступлений.

В прогнозируемом периоде планируется исполнение с дефицитом не более 10%.

Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования с 2023 будут являться изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

Муниципальный долг составит в 2023-2025 годах 0,0 рублей.

 

 

                                                                                                                                             Приложение 1 к постановлению 28/1 от   17.02.23г.

 

Основные характеристики бюджетного прогноза МО Севастьяновское сельское поселение на 2023-2028г.г.

 

Показатели Оценка 2022 год 2023 2024 2025 2026 2027 2028
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА — ВСЕГО 21 180,4 21 082,7 17 247,9 16 420,4 10 987,8 11 351,0 11 726,5
Налоговые и неналоговые доходы — всего 10 705,7 10 955,3 13 153,5 12 466,0 6 875,2 7 073,9 7 278,3
Налоговые доходы — всего 5 729,3 5 849,3 5 893,5 5 933,5 6 111,5 6 294,9 6 483,7
Неналоговые доходы — всего 4 976,4 5 106,0 7 260,0 6 532,5 763,7 779,0 794,6
Безвозмездные поступления 10 474,7 10 127,4 4 094,4 3 954,4 4 112,6 4 277,1 4 448,2
     в том числе: X X X X X X X
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 10 474,7 10 127,4 4 094,4 3 954,4 4 112,6 4 277,1 4 448,2
   из них,  предоставленные из бюджета другого муниципального образования, всего 5 931,2 6 024,0 2 972,1 3 067,2 3 189,9 3 317,5 3 450,2
Дотации, всего 2 881,2 3 024,0 2 972,1 3 067,2 3 189,9 3 317,5 3 450,2
   из них,  предоставленные из бюджета другого муниципального образования 2 881,2 3 024,0 2 972,1 3 067,2 3 189,9 3 317,5 3 450,2
Субсидии 4 390,9 3 938,2 950,2 709,4 737,8 767,3 798,0
   из них,  предоставленные из бюджета другого муниципального образования 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Субвенции 152,6 165,2 172,1 177,8 184,9 192,3 200,0
Иные межбюджетные трансферты 3 050,0 3 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
   из них,  предоставленные из бюджета другого муниципального образования 3 050,0 3 000,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА — ВСЕГО 21 523,0 22 082,7 17 665,9 17 238,4 11 535,1 11 916,4 12 310,6
   из них: X X X X X X X
Расходы бюджета, осуществляемые за счет средств, предоставленных из областного бюджета 4 543,5 4 103,4 1 122,3 887,2 922,7 959,6 998,0
Расходы бюджета, осуществляемые за счет средств, предоставленных из бюджета другого муниципального образования 5 931,2 6 024,0 2 972,1 3 067,2 3 189,9 3 317,5 3 450,2
Расходы бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету другого муниципального образования 461,7 474,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Дефицит(-), профицит(+) бюджета -342,6 -1 000,0 -418,0 -818,0 -547,3 -565,4 -584,1
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
% дефицита 3,2 9,1 3,2 6,6 8,0 8,0 8,0