П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 декабря 2021 года № 191 Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        от 16 декабря 2021 года                                                                                           № 191

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных правовых актов

муниципального образования Севастьяновское сельское поселение,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и иной экономической деятельности »

    

   В соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами  Ленинградской области от 06.06.2016 № 44-оз, от 16.02.2015 № 5-оз, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

                                                                  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (прилагается).
  2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (прилагается).
  3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании СМИ – Ленинградское областное информационное агентство (ЛЕНОБЛИНФОРМ) и на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области http://севастьяновское.рф/.
  4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                О.Н. Герасимчук

 

 

Исп. Волнухина О.С., тел.: 93-238

Разослано: дело — 3, прокуратура — 1, СМИ – 1.

 

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального

образования

Севастьяновское сельское поселение

от 16 декабря 2021г. № 191

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, (далее — Порядок) разработан в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее — муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — экспертиза).
  2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
  3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее — план).
  4. Формирование плана осуществляется уполномоченным должностным лицом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в администрацию от общественных объединений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.

Уполномоченное должностное лицо для формирования плана размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее — официальный сайт) уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, которые указывают на то, что его положения вводят избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, полученные в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.

  1. До включения в план уполномоченное должностное лицо запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
  2. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся в случае необходимости, с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо запрашивает у издавшего муниципальный нормативный правовой акт, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

Уполномоченное должностное лицо запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.

При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в Администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждения;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;

2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации должностным лицом Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;

6) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности.

  1. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным должностным лицом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или о должностном лице Администрации муниципального образования «Севастьяновское сельское поселение, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или иной экономической деятельности, создают избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета, в заключении указываются рекомендации по их устранению.

В случае если Администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение на запрос уполномоченного структурного подразделения в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.

Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение приведена в приложении к настоящему Порядку.

  1. В течение трех рабочих дней после подписания, заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления, издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.
  2. Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, издавшая муниципальный нормативный правовой акт, и (или) должностное лицо, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченное структурное подразделение о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.

 

Приложение

к Порядку проведения

экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение,

                                                                                                                              затрагивающих вопросы

                                                                                                                                              осуществления

                                                                                                                     предпринимательской и иной

экономической деятельности

 

Форма заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Севастьяновское сельское поселение
Бланк Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение Руководителю
(наименование структурного подразделения, издавшего муниципальный нормативный правовой акт являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта)

Заключение

о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

(название муниципального нормативного правового акта)
Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее – уполномоченный орган) рассмотрел
(дата поступления муниципального нормативного правового акта)
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования Севастьяновское сельское поселение
(название муниципального нормативного правового акта)
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, (далее — Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы.

Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным главой администрации

(число, месяц, год)
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта
проводилась в срок с по
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уполномоченным должностным лицом проведены публичные обсуждения по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9
Порядка с по
(дата начала/окончания проведения экспертизы)
Уведомление о проведении публичных обсуждений было размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение — http://севастьяновское.рф/.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо запрашивало у

(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)
материалы, необходимые для проведения экспертизы.
(структурное подразделение, издавшее муниципальный нормативный правовой акт, являющееся инициатором издания муниципального нормативного правового акта)
представил следующие материалы:
(перечень документов)
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация.

Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам:

(перечень организаций)
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений.

В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее:

1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:

1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение;

б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в Администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;

в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));

г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;

д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);

ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);

з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав.

2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, обязательных процедур.

4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности.

5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, издавшем муниципальный нормативный правовой акт, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, с рекомендациями по их устранению.

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации муниципального

образования

Севастьяновское сельское поселение

от 16 декабря 2021г. № 191

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ,  ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, затрагивающих вопросы устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее — ОРВ).

1.2. Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение является уполномоченным органом, отвечающим за подготовку заключений об ОРВ.

1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов должностными лицами Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее — разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее — НПА).

1.4. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, сведения конфиденциального характера, проектов НПА Совета депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:

1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее — сводный отчет) и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным должностным лицом заключения об ОРВ проекта НПА (далее — заключение).

Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте Администрации муниципального образования http://севастьяновское.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

1.7. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.

 

  1. Размещение уведомления

о проведении публичных обсуждений

 

2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее — уведомление) на официальном сайте, после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в администрацию.

2.2. Уведомление содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;

2) сведения о разработчике проекта НПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;

8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.

2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.

2.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте. После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении администрацию.

 

  1. Подготовка и направление в уполномоченное структурное

подразделение проекта муниципального нормативного правового

акта и пояснительной записки

 

3.1. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает глава Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.2. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:

1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;

3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;

4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение при принятии проекта НПА;

6) новые обязательные требования или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменения содержания существующих обязательных требований и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

7) оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований или ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований или ограничений;

8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

13) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;

14) анализ предполагаемого воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение в регулируемой сфере деятельности;

15) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:

1) Администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение;

2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее — представители предпринимательского сообщества);

3) уполномоченное структурное подразделение;

4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.

3.4. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.

3.7. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которые подписываются главой Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.8. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.

В сводный отчет включается:

1) Сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

2) Перечень предложений, предусмотренный, настоящего Порядка.

Сводный отчет подписывается главой Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, непосредственно разработавшего проект НПА.

3.9. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

 

  1. Подготовка заключения

 

4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проекта НПА, сводный отчет направляется разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.

4.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным структурным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.

4.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязательные требования, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

4.5. Уполномоченное структурное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные частью 3 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчет, и повторно направляет в уполномоченное структурное подразделение для подготовки заключения.

4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4.8. После получения положительного заключения от уполномоченного структурного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном Администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение порядке.

4.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определенном Главой администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.