КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2020 года
г. Приозерск «10» сентября 2020 года
1.Общие положения
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2020 года (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 полугодие 2020 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2020 года являются определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства.
Объектом внешней проверки являются : Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.
Настоящее заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Одновременно ,с отчетом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2020 года, представлен проект постановления администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2020 года».
2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 полугодие 2020года
В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 1 полугодие 2020 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:
Таблица№1 (тыс. руб.)
Основные характеристики | Решение СД от 20.12.2019г
№21 |
Уточненный бюджет на 01.07.2020года | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 1 полугодие 2020 года | |||
|
|
|
Сумма
|
в % к | |||
|
|
|
Первоначальному плану | Уточненному плану | |||
Доходы в.т.ч. | 18051,0 | 18051,0 | 4961,9 | 27,5 | 27,5 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 8401,1 | 8401,1 | 1864,6 | 22,2 | 22,2 | ||
Безвозмездные поступления | 9649,9 | 9649,9 | 3097,3 | 32,1 | 32,1 | ||
Расходы | 18737,0 | 22203,4 | +3466,4 | +18,5% | 6854,8 | 36,6 | 30,9 |
Дефицит (-), Профицит(+) | -686,0 | -4152,4 | Х | X | -1892,9 | х | X |
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» от 20.12.2019 г№ 21 утвержден дефицит бюджета на 2020 год в сумме 686,0 тыс.руб.
Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)» по состоянию на 01.07.2020 года составляет 4152,4 тыс.руб. Сумма изменений 3466,4 тыс.руб.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район увеличились по расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается на сумму изменений , внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2020 года
В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения местного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | 1 квартал | полугодие | ||
исполнение 2020 года | в % к 2019 году | Исполнение 2020г | В % к 2019 году | |
Доходы, всего | 2307,7 | 106,8 | 4961,9 | |
в т. ч. налоговые и неналоговые | 936,3 | 73,6 | 1864,6 | |
безвозмездные поступления | 1371,4 | 154,2 | 3097,3 | |
Расходы | 2680,8 | 82,3 | 6854,8 | |
Дефицит (-), профицит (+) | -373,1 | Х | -1892,9 |
Отчет за 1 полугодие 2019 года в контрольно-счетный орган не представлялся. Проведение анализа квартального исполнения местного бюджета не представляется возможным.
Анализ исполнения бюджета по доходам за 1полугодие 2020 год характеризуется следующими показателями:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено | Уточненный бюджетный план на 2020 год
|
Исполнено за 1 полугодие 2020 года | ||||
|
1 полугодие
2018 года |
1 полугодие
2019года |
сумма | В %к | |||
|
|
Плану
2020 года |
1 полугодие 2019года | 1полугодие
2018 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 1906,1 | 5760,5 | 1458,6 | 25,3 | 76,5 | ||
Налог на доходы физических лиц | 301,6 | 840,0 | 324,1 | 38,6 | 107,5 | ||
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 682,4 | 2165,5 | 882,8 | 40,8 | 129,4 | ||
Имущество физических лиц | 22,7 | 250,0 | 19,2 | 7,7 | 84,6 | ||
Земельный налог | 898,6 | 2500,0 | 230,7 | 9,2 | 25,7 | ||
Государственная пошлина
|
0,8 | 5,0 | 1,8 | 36,0 | 225,0 | ||
Неналоговые доходы, всего: | 693,3 | 2640,0 | 406,0 | 15,4 | 58,6 | ||
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну | 76,1 | 650,0 | 96,4 | 14,8 | 126,7 | ||
Прочие поступления от использования имущества , находящиеся в собственности поселений | 56,0 | 350,0 | 179,6 | 51,3 | 320,7 | ||
Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства | 9,3 | 20,0 | 47,0 | 235,0 | 505,4 | ||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 117,0 | ||||||
Прочие неналоговые доходы | 434,9 | 50,0 | 83,0 | 166,0 | 19,1 | ||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1570,6 | 0,0 | 0,0 | ||||
Налоговые и неналоговые доходы | 2599,4 | 8401,1 | 1864,6 | 22,2 | 71,7 | ||
Безвозмездные поступления | 4307,2 | 9649,9 | 3097,3 | 32,1 | 71,9 | ||
ВСЕГО ДОХОДОВ | 6906,6 | 18051,0 | 4961,9 | 27,5 | 71,8 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 1 полугодие 2020 год составило:
— по налоговым доходам – 1458,6 тыс. руб. или 25,3% уточненного бюджета;
— по неналоговым доходам – 406,0 тыс. руб. или 15,4% уточненного бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 3097,3 тыс. руб. или 32,1% уточненного бюджета.
В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составила 46,5%. Доля безвозмездных поступлений составила 53,5% .(плановые показатели).
В доходах бюджета МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 1 полугодия 2020 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 полугодие 2020 год следующая:
На долю налоговых доходов приходится 78,2%, на долю неналоговых доходов приходится 21,8%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 1458,6 тыс. руб. и 406,0 тыс. руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 1 полугодие 2020 года представлено в диаграмме 1.
3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
В 1 полугодии 2020 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 78,2%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 1458,6 тыс.руб. или 25,3% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2018 года снижение поступлений составило 23,5% . Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 полугодии 2020 года, являются налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ и налог на доходы физических лиц. На их долю приходится 82,7% поступивших налоговых доходов.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 1 полугодие 2018 и 2020 годы представлена на следующей диаграмме:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 324,1 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 38,6%. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 22,2% ( 2018 год- 15,8%).
К соответствующему периоду 2018 года поступления увеличились на 22,5 тыс.руб., темп роста составляет 1230,0%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.07.2020 года задолженность по НДФЛ составила 13,3 тыс.руб. или на 12,3 тыс.руб. выше его значения на начало отчетного периода.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 19,2 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 7,7%. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 полугодием 2018 года темп снижения составил 15,4%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.07.2020 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 82,4 тыс.руб. или на 15,5% ниже его значения на начало отчетного периода.
Земельный налог поступил в сумме 230,7 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 9,2%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 15,8%. По сравнению с уровнем 1 полугодием 2018 года уменьшение поступлений на 74,3%. Но следует обратить внимание , что задолженность по земельному налогу составила на 01.07.2020 года 328,6 тыс.руб. или на 18,3% ниже его значения на начало отчетного периода.
Государственная пошлина за 1 полугодие 2020 года поступила в местный бюджет в сумме 1,8 тыс.руб. или 36,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем 2018 года поступления увеличились в связи с увеличением количества обращений для совершения юридически значимых действий.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 полугодие 2020 года исполнены на 40,8% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 60,5%.
В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 882,8 тыс.руб.
3.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы за 1 полугодие 2020 года исполнены в сумме 406,0 тыс.руб., что составляет 15,4% годовых плановых назначений и на 41,4 % ниже объема поступлений неналоговых доходов в соответствующем периоде 2018 года.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по неналоговым доходам за 1 полугодие 2018 и 2020 годы представлена на следующей диаграмме:
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну. Поступление составило 96,4 тыс.руб. или 14,8% годовых плановых назначений. Поступления за 1 полугодие 2020 года выше соответствующего уровня 2018 года на 26,7%.
Прочие поступления от использования имущества поступили в сумме 179,6 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 51,3% .Удельный вес данного дохода в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 44,2% . , Темп роста к уровню 2018 года составил 220,7%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют 11,6% общего объема поступивших неналоговых доходов. Поступление сложились в сумме 47,0 тыс.руб. или 235,0% годовых плановых назначений, темп роста к уровню 2018 года составил +405,4% .
Поступление по группе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (1570,6 тыс.руб.) не осуществлялось.
Прочие неналоговые доходы поступили в сумме 83,0 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 166,0%. Темп снижения по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составил -80,9%.
3.3 Безвозмездные поступления
За 1 полугодие 2020 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 3097,3 тыс.руб. или 32,1% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 3098,0 тыс.руб. или 32,1%.
Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в таблице 4.
Таблица№4
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 2019 год | Уточненный план на 2020 год
|
Исполнено за 2020 год | Удельный вес в 2020 году % | ||
Сумма | отклонение | |||||
К 2020 году
% |
К
2019г (%) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
4820,1 | 2666,8 | 55,3 | 86,1 | ||
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 4820,1 | 2666,8 | 55,3 | |||
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 3686,0 | 207,5 | 5,6 | 6,7 | ||
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
804,6 | 0,0 | 0,0 | |||
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
2881,4 | 207,5 | 7,2 | |||
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 143,8 | 73,7 | 51,3 | 2,4 | ||
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 140,3 | 70,2 | 50,0 | |||
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 100,0 | |||
Иные межбюджетные трансферты | 1000,0 | 150,0 | 15,0 | 4,8 | ||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 9649,9 | 3098,0 | 32,1 | 100,0 | ||
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет | 0,6 | |||||
Безвозмездные поступления | 9649,9 | 3097,4 | 32,1 |
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 полугодии 2020 году поступили и освоены более 30% по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 2666,8 тыс. руб. – 55,3%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 73,7 тыс. руб. – 51,3%;
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» поступило 207,5 тыс.руб. -5,6%.
— «Иные межбюджетные трансферты» — поступило 150,0 тыс.руб. – 15,0%.
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 полугодии 2020 года, наибольший удельный вес занимают дотации бюджетам бюджетной системы – 86,1%. На субвенции приходится 2,4% безвозмездных поступлений, субсидии -6,7%, иные межбюджетные трансферты— 4,8%.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, составил в отчетном периоде 0,6 тыс. руб.
Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:
В 1 полугодии 2020 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 37,6% безвозмездных поступлений 62,4%.
Поступления налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета. В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов составляет 1864,6 тыс.руб. (22,2%), безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы 3098,0 тыс.руб. (32,1%).
Но следует обратить внимание , что имеется задолженность по налоговым доходам в местный бюджет на 01.07.2020 года , которая составляет 424,3тыс. руб.
- Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 полугодие 2020 года.
Объем расходов местного бюджета на 2020 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 20.12.2019 года № 21 и сводной бюджетной роспись на 01.07.2020г., определен в сумме 22203,4 тыс.руб.
Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 полугодие 2020 года составили 6854,8 тыс. руб., что составляет 30,9% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода 2018 года отмечено уменьшение на 4,5%.
Информация об исполнении расходов местного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице №5:
Таблица№5 тыс. руб.
Наименование разделов
|
Кассовое исполнение | Утверждено
(Сводная бюджетная роспись на 01.04.2020г) |
Исполнено:
зa 1 полугодие 2020 года |
||||
1полугодие
2018 года
|
1 полугодие
2019 года
|
сумма | В %к | ||||
Годовому плану | полугодие
2019года |
Полугодие 2018 года | |||||
Общегосударственные вопросы | 2976,2 | 7846,9 | 3079,8 | 39,3 | 103,5 | ||
Национальная оборона | 39,6 | 140,3 | 58,2 | 41,5 | 147,0 | ||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 130,8 | 33,6 | 25,7 | ||||
Национальная экономика | 109,5 | 5600,5 | 281,3 | 5,0 | 256,9 | ||
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1443,8 | 3220,4 | 712,3 | 22,1 | 49,3 | ||
Образование | 108,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
Культура и кинематография | 2297,7 | 4253,7 | 2291,4 | 53,9 | 99,7 | ||
Социальная политика | 104,4 | 230,0 | 131,7 | 57,3 | 126,2 | ||
Физическая культура и спорт | 205,7 | 669,9 | 265,0 | 39,6 | 128,8 | ||
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1,6 | 2,9 | 1,4 | 48,3 | 87,5 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 7178,5 | 22203,4 | 6854,7 | 30,9 | 95,5 |
Исполнение расходов местного бюджета за 1 полугодие 2020 года осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.
Более 35,0 % процентов расходов местного бюджета за 1 полугодие 2020 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 33,4% или 2291,4 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» 3,9% или 265,0 тыс.руб., «Социальная политика» 1,9% или 131,7 тыс.руб.
Менее 30% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по разделам: «Национальная экономика» — 5,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 22,1%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -25,7%.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме 5600,5 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 281,3 тыс.руб., что соответствует 5,0%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 1000 «Социальная политика» -57,3% , что соответствует 131,7 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 полугодие 2020 года.
Таблица №6
Наименование разделов | Уточненный бюджет | исполнено | % исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 7846,9 | 3079,8 | 39,3 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, | 6095,2 | 2276,3 | 37,4 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора | 349,4 | 0,0 | |
Резервные фонды | 10,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 1392,3 | 803,5 | 57,7 |
Национальная оборона | 140,3 | 58,2 | 41,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 140,3 | 58,2 | 41,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 130,8 | 33,6 | 25,7 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 10,0 | 0,0 | 0,0 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 120,8 | 33,6 | 27,8 |
Национальная экономика | 5600,0 | 281,3 | 5,0 |
Дорожное хозяйство | 5590,5 | 281,3 | 5,0 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 10,0 | 0,0 | 0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3220,4 | 712,3 | 22,1 |
Жилищное хозяйство | 250,0 | 0,0 | 0,0 |
Коммунальное хозяйство | 668,5 | 200,7 | 30,0 |
Благоустройство | 2301,9 | 511,6 | 22,2 |
Образование | 108,0 | 0,0 | 0,0 |
Молодежная политика | 108,0 | 0,0 | 0,0 |
Культура, кинематография | 4253,7 | 2291,4 | 53,9 |
Культура | 4253,7 | 2291,4 | 53,9 |
Социальная политика | 230,0 | 131,7 | 57,3 |
Пенсионное обеспечение | 230,0 | 131,7 | 57,3 |
Физическая культура и спорт | 669,9 | 265,0 | 39,6 |
Физическая культура | 669,9 | 265,0 | 39,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 2,9 | 1,4 | 48,3 |
Обслуживание муниципального долга | 2,9 | 1,4 | 48,3 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 22203,4 | 6854,7 | 30,9 |
Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 6 подразделам:
— по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» годовой объем расходов составляет 307,6 тыс.руб.
— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 10 тыс.руб.
— по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
— по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 108,0 тыс.руб.
Причины нулевого исполнения расходов по указанным подразделам в пояснительной записке не указаны.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в отчетном периоде показал следующее:
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 полугодие 2020 года исполнение расходов составило 3079,8 тыс.руб. или 39,3% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 44,9%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0111 «Резервные фонды» и по п/ разделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» до 57,7% по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы».
По разделу 02 «Национальная оборона» за 1 полугодие 2020 года исполнение расходов составило 58,2 тыс.руб. или 41,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,9%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 1 полугодие 2020 года исполнение расходов составило 33,6 тыс.руб. или 25,7% утвержденных сводной бюджетной росписью. Исполнение по подразделам бюджетной классификации расходов составило от 0,0% по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера , гражданская оборона» до 27,8% по п/разделу 0310 «Обеспечение противопожарной безопасности».
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 281,3 тыс.руб. , что соответствует 5,0% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,1%.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» п/р 0409 в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (3619,7 тыс.руб.) ;
— отсутствием кассовых расходов по непрограммным расходам на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. (10,0 тыс.руб.).
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за 1 полугодие 2020 года составили 712,3 тыс. рублей, или 22,1 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2020год. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 10,4%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0501 «Жилищное хозяйство» до 30,0% по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство».
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :
-отсутствием кассовых расходов поп/разделу 0501 «Жилищное хозяйство» в рамках непрограммных расходов (взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов) (250,0 тыс.руб);
— отсутствием кассовых расходов по п/разделу 0503 «Благоустройство» (2266,9тыс.руб.) в рамках МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (1469,9 тыс.руб.)
По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета не осуществлялись. (108,0 тыс.руб.).
По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2020 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 4253,7 тыс. рублей. Исполнение расходов за 1 полугодие 2020 года составило 2291,4 тыс. рублей, или 53,9%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 33,4 %, темп снижения к аналогичному периоду 2018 года -0,3%.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 2291,4 тыс. рублей, или 53,9%.
По разделу 1000 «Социальная политика» за 1 полугодие 2020 года исполнение расходов составило 131,7 тыс.руб. или 57,3% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 1,9%. (пенсионное обеспечение).
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы в 1 полугодии 2020 года составили 265,0 тыс. рублей, или 39,6 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2020год. К аналогичному периоду 2018 года расходы увеличились на 28,8%. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 1,2%.
По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» за 1полугодие 2020 года исполнение расходов составило 1,4 тыс.руб. или 48,3% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,02%. (процентные платежи по муниципальному долгу).
- Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в полугодии 2020 года.
По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по одному главному администратору бюджетных средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» и сводной бюджетной росписью .
Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район по ведомственным расходам за 1 полугодие 2020 года представлен таблицей №7:
Таблица №7 тыс.руб.
|
По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) за 1 полугодие 2020 года исполнение расходов составило 6854,8 тыс.руб. или 30,9 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В 1 полугодии 2020 года проводились уточнения бюджетных ассигнований в сторону увеличения на +18,5% (+3466,4 тыс.руб.) Проанализировать изменение расходов к соответствующему периоду 2019 года не возможно. Отчет об исполнении бюджета за 1 полугодие 2019 года в Контрольно-счетный орган не представлялся.
Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основные причины невыполнения расходных обязательств — сезонность осуществления расходов и оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.
Недостатки:
В приложении №5 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение не указан: главный распорядитель бюджетных средств –Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение с общим объемом расходов бюджета за 1 полугодие 2020 года, неверно указана нумерация приложения.
Рекомендации:
Приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета указать расходы бюджета по главному распорядителю бюджетных средств.
- Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 20.12.2019 года №21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме 10,0 тыс.руб.
В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.(Информация о расходовании резервного фонда).
Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.(статья 81 Бюджетного кодекса РФ).
Рекомендации : исключить п.8 проекта постановления.
- Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы за 1 полугодие 2020 года.
На 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных программ в размере 13592,5 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 61,2 %. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 3549,9 тыс.руб. или 26,1% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 51,8%.
Таблица№8
№ п/п | Наименование программы | Решение Совета депутатов от 20.12.2019г №26(первоначальный бюджет)
(тыс. руб.)
|
.Бюджетная роспись на 01.07.2020г
|
Исполнено за 1полугодие 2020 года | % исполнения | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1
|
МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » | 4733,9 | 4923,6 | 2556,4 | 51,9 |
72,0 |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 440,0 | 668,5 | 200,6 | 30,0 |
5,7 |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 650,0 | 832,0 | 511,6 | 61,5 |
14,4 |
4
|
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 2923,7 | 4672,9 | 281,3 | 6,0 |
7,9 |
5
|
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 2537,5 | 2495,5 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
ИТОГО: | 11285,1 | 13592,5 | 3549,9 | 26,1 | 100,0 | |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 7451,9 | 8610,9 | 3304,8 | 38,4 | ||
ВСЕГО | 18737,0 | 22203,4 | 6854,7 | 30,9 |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета по всем муниципальным программам за 1 полугодие 2020 года составил 26,1%.
По четырем муниципальным программам были увеличены бюджетные ассигнования на 2349,4 тыс.руб. , по 1 муниципальной программе сокращены бюджетные ассигнования на 42,0 тыс.руб.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 51,9% .
Следует обратить внимание , что по одной муниципальной программе кассовое исполнение бюджета отсутствует :
— по МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (2495,5 тыс.руб.)
Самое низкое исполнение программных мероприятий по муниципальной программе « Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 6,0%.
Причины не исполнения (низкого исполнения) в пояснительной записке не указаны.
Контрольно – счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам полугодия 2020 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили 8610,9 тыс. руб., что на 1159,0 тыс.руб. больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 3304,8 тыс. руб. или на 38,4% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления составляет 48,2% от общего объема расходов бюджета.
Объем средств направлен на:
-Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 2279,9 тыс.руб. (35,4%)
— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 1024,9 тыс.руб.(47,4%).
Вывод : Непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 полугодие 2020 года», не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
Рекомендации:
Приложение №3 проекта постановления расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета и утвержденные бюджетные ассигнования привести в соответствие с данными квартальной отчетности и сводной бюджетной росписью на отчетную дату в части непрограммных расходов .
- Контроль эффективности использования средств бюджета
По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 полугодие 2020 года выявлено неэффективного использования бюджетных средств в объеме 21,7 тыс.руб. (оплата штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в Региональное отделение Фонда социального страхования, уплата судебных расходов).
-3,0 тыс.руб. оплата штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;
-6,5 тыс. руб. — расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 12,2 тыс. руб. – расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело №А56-79411/2019 от 28.01.2020г
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 21,7 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статьей 1 Решения Совета депутатов от 20.12.2020 года № 21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» местный бюджет утвержден с дефицитом в размере 686,0 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 900,3 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета
- Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере минус 214,3 тыс.руб.
В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета за 1 полугодие 2020 года местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1892,9 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 1892,9 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
- 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 20.12.2019 года № 21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» , верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2021 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.
Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01 июля 2020года составляет 214,3 тыс.руб. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
Задолженность по бюджетным кредитам , полученным из областного бюджета, не изменилась. Обязательства по муниципальным гарантиям на 01 июля 2020 года отсутствуют.
Анализ изменения муниципального внутреннего долга за 1 полугодие 2020 года представлен в таблице №9:
Таблица №9
Вид долгового обязательства | Муниципальный внутренний долг МО Приозерский район | Прирост (+), снижение(-) по отношению к началу периода тыс.руб. | Темп роста % | |
на 01.01.2020 года | на 01.07.2020 года | |||
Муниципальный долг всего , в том числе | 214,3 | 214,3 | ||
Бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней | 214,3 | 214,3 |
Исполнение программы муниципальных внутренних заимствований МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район
Согласно пояснительной записке МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район привлечение бюджетных кредитов в отчетном периоде не осуществлялось.
За 1 полугодие 2020 года погашение бюджетного кредита , полученного из областного бюджета не производилось, в связи с тем, что не наступили сроки погашения платежа.
(Бюджетный кредит получен 18.06.2013 года из бюджета Ленинградской области , дата погашения бюджетного кредита 01.11.2020 года).
Исполнение программы муниципальных гарантий МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район
В 1 полугодии 2020 года муниципальные гарантии МО Севастьяновское сельское поселение Приозерский муниципальный район не предоставлялись.
- Исполнение судебных решений
В соответствии с данными , указанными в «Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) , администрация МО Севастьяновское сельское поселение в 1 квартале 2020 года исполнила денежные обязательства в сумме 200,6 тыс. руб. :
— 181,9 тыс. руб. — задолженность по эксплуатации и техническому обслуживанию бани по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 6,5 тыс. руб. — расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 12,2 тыс. руб. – расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело №А56-79411/2019 от 28.01.2020г;
- По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 4961,9 тыс. руб. или на 27,5% к плановым назначениям, расходная часть на 6854,8 тыс. руб., или на 30,9% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 1892,9 тыс. руб.
- Неэффективное использование бюджетных средств в размере 21,7 тыс.руб. Средства направлены на уплату штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, судебных расходов. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).
- Данные «Отчета об исполнении бюджета за 1 полугодие 2020 года муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.(Приложение №3 к отчету об исполнении бюджета за 1 полугодие 2020 года).
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 21,7 тыс. руб.
Предложения :
- Принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
- Приложение №3 «Расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета» привести в соответствие с данными квартальной отчетности в части утверждения непрограммных расходов.
- В Приложении №5 «Ведомственная структура расходов бюджета» указать расходы бюджета по главному распорядителю бюджетных средств.
- Исключить п.8 проекта постановления. Отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.(статья 81 Бюджетного кодекса РФ).
- Ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам полугодия 2020 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский муниципальный район Е.В. Губанова