Обобщение практики осуществления муниципального контроля  за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области   за 2019 год.

Cкачать: ms-word

Обобщение практики

осуществления муниципального контроля  за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области   за 2019 год.

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей

сфере деятельности.

 

Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

—       Конституцией Российской Федерации;

—    Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в  Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

—   Федеральным законом от 24.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных -предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

—   Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

—   Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;

—    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

—   Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

—     Уставом МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

Раздел 2.

Действия органов муниципального контроля по пресечению

нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий

таких нарушений

 

А) Сведения о принятых органами муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

В период 2019 года внеплановые проверки не проводились.

Случаев передачи материалов проверки в уполномоченные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях или уголовных дел по подведомственности за совершенные правонарушений или преступлений в сфере пользования автомобильными дорогами в 2019 году не было.

Б) Сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленные на предотвращение нарушений с их стороны.

В соответствии  с   частью 1  статьи  8.2   Федерального  закона  от  26  декабря  2008   года

№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения МО Севастьяновское сельское поселение, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработана и утверждена Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения МО Севастьяновское сельское по селение.

В 2019 году проводилась информационная разъяснительная работа с представителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями.

В рамках действующей Программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере сохранности автодороги и соблюдения правил их пользования с представителями юридических лиц и индивидуальными предпринимателями проводилась разъяснительная работа, в том числе консультативного характера.

В 2019 году проведены разъяснительные беседы о нормативных требованиях в сфере дорожной деятельности и обеспечения сохранности автомобильных дорог с представителями 2 юридических лиц, осуществляющих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

В процессе обращения в адрес администрации МО Севастьяновское сельское поселение  с заявлениями представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для получения специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения, в необходимых случаях, проводятся консультации по разъяснению положений нормативных правовых требований в том числе:

  • статьи 29 Закона № 257-ФЗ «Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог»;
  • статьи 31 Закона № 257-ФЗ «Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов»;
  • требований приказа Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • требований приказа Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • положений постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом».

 

В) Сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю такими лицами в судебном порядке в 2019 году не оспаривались.

 

Раздел 3. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

 

На 2019 год плановых  проверок не  предусматривалось.

Заявлений органа муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в 2019 году не было.

Проверок, проведенных органом муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления, которых к должностным лицам органа муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, в 2019 году не было.

Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда в 2019 году не проводилось.

Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений,  в 2019 году не проводилось.

Случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера составляет не установлено.

Общий вывод по результатам контрольных надзорных мероприятий в отношении субъектов дорожной деятельности заключается в том, что транспортное эксплуатационное состояние автодорог общего пользования местного значения МО Севастьяновское сельское поселение  соответствует допустимому нормативному уровню содержания.

 

Раздел 4. Выводы и предложения.

 

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществляемый администрацией МО Севастьяновское сельское поселение, организуется в соответствии действующим законодательством.

Результаты контрольных мероприятий имеют тенденцию к повышению эффективности контрольной деятельности. Также осуществление контрольных мероприятий оказывает положительное влияние на нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог местного значения МО Севастьяновское сельское поселение, являются фактором, влияющим на обеспечение безопасных дорожных условий.

При этом, необходимо дальнейшее совершенствование нормативной ­правовой базы, регулирующей вопросы контрольной деятельности в области сохранности автомобильных дорог, а также продолжить повышение уровня квалификации работников, выполняющих указанные мероприятия.