ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 07 ноября 2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 07 ноября 2019 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

  1. Метеорологическая обстановка.

Переменная облачность. Без существенных осадков. Ветер восточный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -3…-8 гр., местами до -13 гр., днем 0…-5 гр. на востоке местами до -8 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Устойчивое появление льда на акватории восточной части Финского залива ожидается в среднем на 2 – 7 дней позже средних многолетних сроков.

Пункты, районы

Ожидаемые сроки

в 2019 г.

Даты

появления

льда зимой

2018 г.

Многолетние сроки

ранний

средний

поздний

Санкт-Петербург

Ломоносов

Кронштадт

Лисий Нос

Зеленогорск

Толбухин, маяк

Шепелевский, маяк

Озерки (Стирсудден)

Бьеркезунд, пролив

Выборг

Копорская губа:

прибрежная зона

открытая часть

Лужская губа:

прибрежная зона

открытая часть

29.11 — 07.12

28.11 — 06.12

01.12 — 09.12

27.11 — 05.12

29.11 — 07.12

16.12 — 24.12

до 20.12 не ожид.

до 15.12 не ожид.

до 20.12 не ожид.

26.11 — 04.12

21.12 — 29.12

до 25.12 не ожид.

18.12 — 26.12

до 25.12 не ожид.

28.11

28.11

01.12

28.11

01.12

20.12

17.01

19.12

24.12

26.11

17.01

20.01

17.01

20.01

30.10

26.10

03.11

20.10

01.11

11.11

14.11

11.11

19.11

25.10

13.10

21.11

15.10

21.11

01.12**

29.11**

02.12**

28.11**

30.11

13.12

26.12

17.12

23.12

27.11

20.12

03.01

14.12

04.01

12.01

25.01

22.01

12.01

13.01

23.01

16.02

23.01

26.01

12.01

20.02

20.02*

18.02

18.02*

Осенью 2019 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидается на 2-7 дней позже нормы, в третьей декаде ноября — первой декаде декабря.

Река-пункт, участок

Наиболее вероятная дата в 2019 г.

Вероятн. погрешн. в днях

Наблю

далось в 2018 г.

Многолетние характеристики

ранняя

средняя

поздняя

1. Появление сала и шуги

Ладожское озеро-

бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы

30.11

± 5

28.11

21.10

23.11

02.01

Ладожское озеро – южная открытая часть

07.12

± 5

19.12

29.10

30.11

01.02

2. Начало ледостава

Реки

р. Нева – устье

08.12

± 5

02.12

06.11

06.12

22.01

р. Тосна – г. Тосно

06.12

± 5

01.12

30.10

29.11

26.01

р. Тигода — г. Любань

05.12

± 5

30.11

09.11

04.12

27.01

р. Луга – г. Кингисепп

07.12

± 5

01.12

11.11

06.12

26.02

р. Волхов – п. Краснофарфорный

30.11

± 5

28.11

13.10

26.11

28.01

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

В настоящее время ситуация по заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом в области находится на неэпидемическом уровне, характерном для данного периода времени.

На 43-й неделе 2019 г. в Ленинградской области заболеваемость ОРВИ среди совокупного населения находится ниже порогового значения на 62,3 %.

За неделю зарегистрировано 8023 заболевания гриппом и ОРВИ, из числа заболевших ОРВИ и гриппом 65,2 % приходится на детей до 14 лет.

По сравнению с предыдущей неделей заболеваемость снизилась как среди совокупного населения (на 7,2 %), так и по всем возрастным группам.

Госпитализировано за неделю с гриппом и ОРВИ 63 человека, 33 из них — дети.

По результатам лабораторного мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов — заболеваемость связана с вирусами не гриппозной этиологии (аденовирусами, вирусами парагриппа и др.).

В настоящее время уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ находится ниже среднемноголетнего значения, а значит еще не поздно сделать прививку против гриппа!

Управлением организован еженедельный контроль за ходом иммунизации взрослого и детского населения.

По состоянию на 25.10.2019г. в Ленинградской области против гриппа привито 28,1% от численности населения. За счет средств предприятий и других источников привито дополнительно 63 796 человек.

5. Лесопожарная обстановка:

Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г.

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС: не прогнозируются.

С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).

6.2. Техногенные ЧС

сохраняется вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, гололедица);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);

сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, гололедица);

сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, гололедица);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица).

— сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;

  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;

  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;

  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;

  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;

  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;

  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;

  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;

  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.

  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;

  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.

  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

— проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;

  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;

  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;

  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;

  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;

  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;

  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.

  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл. В.В. Быстров