ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 23 октября 2019 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)
- Метеорологическая обстановка.
Облачно с прояснениями. Местами небольшой дождь. Ветер западный, юго-западный ночью 7-12 м/с, местами порывы 15-18 м/с, днем 6-11 м/с. Температура воздуха ночью +5…+10 гр., днем +7…+12 гр. Атмосферное давление ночью существенно не изменится, днем будет слабо повышаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: ночью на территории Ленинградской области местами порывы ветра 15-18 м/с.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Устойчивое появление льда на акватории восточной части Финского залива ожидается в среднем на 2 – 7 дней позже средних многолетних сроков.
Пункты, районы |
Ожидаемые сроки
в 2019 г. |
Даты
появления льда зимой 2018 г. |
Многолетние сроки | ||
ранний | средний | поздний | |||
Санкт-Петербург
Ломоносов Кронштадт Лисий Нос Зеленогорск Толбухин, маяк Шепелевский, маяк Озерки (Стирсудден) Бьеркезунд, пролив Выборг Копорская губа: прибрежная зона открытая часть Лужская губа: прибрежная зона открытая часть |
29.11 — 07.12
28.11 — 06.12 01.12 — 09.12 27.11 — 05.12 29.11 — 07.12 16.12 — 24.12 до 20.12 не ожид. до 15.12 не ожид. до 20.12 не ожид. 26.11 — 04.12
21.12 — 29.12 до 25.12 не ожид.
18.12 — 26.12 до 25.12 не ожид. |
28.11
28.11 01.12 28.11 01.12 20.12 17.01 19.12 24.12 26.11
17.01 20.01
17.01 20.01 |
30.10
26.10 03.11 20.10 01.11 11.11 14.11 11.11 19.11 25.10
13.10 21.11
15.10 21.11 |
01.12**
29.11** 02.12** 28.11** 30.11 13.12 26.12 17.12 23.12 27.11
20.12 03.01
14.12 04.01 |
12.01
25.01 22.01 12.01 13.01 23.01 16.02 23.01 26.01 12.01
20.02 20.02*
18.02 18.02* |
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
В настоящее время ситуация по заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРВИ) и гриппом в области находится на неэпидемическом уровне, характерном для данного периода времени. На 40-й неделе 2019 в Ленинградской области заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) среди совокупного населения находится ниже порогового значения на 52,0 %.
За неделю зарегистрировано 9221 заболевания гриппом и ОРВИ, из числа заболевших ОРВИ и гриппом 62,4 % приходится на детей до 14 лет. По сравнению с предыдущей неделей, заболеваемость совокупного населения снизилась на 1,3%, в том числе среди детей в возрастной группе 0-2 года на 12,1%, в возрастной группе 3-6 лет на 1,4%, среди детей 7-14 лет на 3,3 %. Заболеваемость среди взрослых на 4,0 % выше по сравнению с 39 нед.
Госпитализировано за неделю с гриппом и ОРВИ 91чел., из них – 59дети. По результатам лабораторного мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов — заболеваемость связана с вирусами не гриппозной этиологии (аденовирусами, риновирсами парагриппом и др.).
По состоянию на 04.10.2019г. по области против гриппа привито более 326 тыс. детей и взрослых, что составляет 18,3% от численности населения. За счет средств предприятий и других источников привито дополнительно 24216 человек.
- Лесопожарная обстановка:
Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г.
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС: не прогнозируются.
С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).
6.2. Техногенные ЧС
— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, порывы ветра 15-18 м/с);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – несоблюдения мер безопасности на воде, порывы ветра 15-18 м/с);
— повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, порывы ветра 15-18 м/с);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, порывы ветра 15-18 м/с);
— сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);
— повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, порывы ветра 15-18 м/с);
— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, порывы ветра 15-18 м/с);
— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, порывы ветра 15-18 м/с, понижение температуры в ночное время);
— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);
— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
— отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
- в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
— проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
- организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»
п/п-к вн. сл. М.П. Андреева