П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 ноября 2016 года № 223 Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Севастьяновского сельского поселения на 2016-2020 г.г.»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от   23 ноября 2016 года                                                                          №  223

 

 

Об   утверждении    муниципальной     целевой

программы   «Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

Севастьяновского      сельского        поселения

на  2016-2020 г.г.»

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», от 15 мая 2010 г. N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», на основании Устава Севастьяновского  сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Севастьяновского сельского поселения на 2016-2020 годов», согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Финансирование мероприятий «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Севастьяновского сельского поселения на 2016-2020 годов» производить в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Се6вастьяновского сельского поселения на соответствующий год.
  3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте поселения в сети интернет.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  5. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации Иванова Н. Н.

 

Глава администрации

МО Севастьяновское сельское поселение                                   О. Н.  Герасимчук

 

 

Исп. Иванов Н. Н., тел. (813 79)

Разослано: дело – 3,прокуратура – 1.

 

приложение 1

Утверждено

Постановлением    администрации

МО    Севастьяновское    сельское

поселение    №223    от 23 ноября

2016 года

 

 

 

 

 

 

 

Программа энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

администрации муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области на период 2016-2020 гг.

 

 

 

Оглавление

  1. 1. Оглавление …………………………………………………………………………..   2
  2. ПАСПОРТ ……………………………………………………………………………   3
  3. Анализ текущего состояния энергосбережения в учреждении …………………      4
  4. Цели и задачи Программы ……………………………………………………………………         9
  5. Сроки и этапы реализации Программы ………………………………………………….     9
  6.   Мероприятия  по  энергосбережению  и  повышению  энергетической

эффективности ………………………………………………………………………………………..          10

  1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической

эффективности ……………………………………………………………………………………….            12

  1. Объём и источники финансирования ……………………………………………………..        14
  2. Ожидаемые результаты Программы ………………………………………………………        14
  3. Механизм реализации Программы …………………………………………………………    17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

программы энергосбережения и повышения энергоэффективности

администрации муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение муниципального образования

Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Наименование

Программы

 

Программа  энергосбережения  и  повышения энергетической  эффективности  администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение  муниципального  образования  Приозерский муниципальный  район  Ленинградской  области  (далее по тексту учреждение) на период 2016-2020 гг.
Основания  для

разработки

Программы

 

1.  Федеральный  закон  от  23.11.2009  №261-ФЗ  «Об энергосбережении  и  повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.  Распоряжение  Правительства  РФ  от  01.12.2009 № 1830-р  «Об  утверждении  плана  мероприятий  по энергосбережению  и  повышению  энергетической эффективности в РФ».

3.  Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225  «О  требованиях  к  региональным  и муниципальным  программам  в  области энергосбережения  и  повышения  энергетической

эффективности».

4.  Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221  «Об  утверждении  Правил  установления требований  энергетической  эффективности  товаров, работ,  услуг,  размещение  заказов  на  которые

осуществляется  для  государственных  или муниципальных нужд».

5.  Приказ  Минэкономразвития  РФ  от  17.02.2010  №  61 «Об  утверждении  примерного  перечня  мероприятий в  области  энергосбережения  и  повышения энергетической эффективности, который может быть использован  в  целях  разработки  региональных,

муниципальных  программ  в  области энергосбережения  и  повышения  энергетической эффективности».

Цель Программы Целями Программы являются:

—  сокращение  бюджетных  расходов  на коммунальные ресурсы;

—  повышение энергоэффективности зданий учреждения

—  повышение культуры потребления коммунальных ресурсов;

— повышение  качества  и  надёжности теплоснабжения  и  освещения  помещений  учреждения, создание  более  комфортных  условий  для  граждан, пользующихся  услугами  учреждения,  а  также сотрудников;

— уменьшение  административной  нагрузки руководителя  учреждения,  связанной  с  обеспечением энерго- и теплоснабжения.

Основные  задачи

Программы

Задачами Программы являются:

—  снижение  объемов  потребления  коммунальных ресурсов;

—  проведение  энергетического  обследования учреждения.

Перечень  основных

мероприятий

 

Мероприятиями Программы являются:

—  повышение  квалификации  руководителей  и сотрудников  муниципального  учреждения  в  сфере энергосбережения  и  повышения энергоэффективности;

—  проведение  разъяснительной  работы  с  персоналом учреждения;

—  проведение энергетического обследования

 

Сроки  и  этапы

реализации

программы

2016-2020 годы

 

Программа реализуется в два этапа:

•  первый этап – 2016-2018 годы,

•  второй этап – 2019-2020 годы

 

Объёмы  и  источники

финансирования

Программы

 

Финансирование  программы  осуществляется  за  счет средств  бюджета,  а  также  иных  источников  (при  их наличии).

 

Заказчик Программы Администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Разработчик

Программы

Администрация МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Показатели

Программы

 

Целевые  показатели  в  области  энергосбережения  и повышения  энергоэффективности,  отражающие экономию  по  отдельным  видам  энергетических ресурсов:

—  экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;

—  экономия  тепловой  энергии  в  натуральном  и стоимостном выражении;

—  экономия  воды  в  натуральном  и  стоимостном выражении

 

Основные  ожидаемые

конечные  результаты

Программы

 

—  сокращение  объемов  потребления  коммунальных ресурсов не менее чем на 15% к уровню 2015 года в течение четырёх лет, начиная с 01.01.2016 года;

—  улучшение  технических  характеристик  здания учреждения.

 

Фамилия,  имя,

отчество,  должность,

телефон

руководителя

Программы

Герасимчук Ольга Николаевна, глава администрации, тел.: 93 186
Ответственный за

энергосбережение  в Учреждении

Герасимчук Ольга Николаевна, глава администрации, тел.: 93 186
Система  управления

и  контроль  за

выполнением

Программы

—  Руководитель  учреждения  организует  мониторинг выполнения Программы;

—  Исполнитель  осуществляет  доклады  о  ходе реализации Программы в установленном порядке.

 

  1. Анализ текущего состояния энергосбережения в учреждении

В  настоящее  время  затраты  на  энергетические  ресурсы  составляют существенную часть расходов учреждения. В условиях увеличения тарифов и цен на  энергоносители  их  расточительное  и  неэффективное  использование недопустимо.  Создание  условий  для  повышения  эффективности  использования энергетических  ресурсов  становится  одной  из  приоритетных  задач  развития учреждения.

Для  оценки  финансовых  затрат  на  потреблённые  энергоресурсы (электроэнергия,  тепловая  энергия,  моторное  топливо,  водопроводная  вода) был проведен анализ оплаченных счетов объекта за 2011-2015 гг. Сводные данные по энергопотреблению и финансовым затратам представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1. Сведения о потреблении энергоресурсов.

Энергоресурс Ед. измерения   2011 г. 2012 г. 2013 г 2014 г 2015 г
Электроэнергия тыс. кВт?ч 37,3 38,0 36.0 41,4 42.1
тыс. руб. 80,3   81,7 117,3 144,4 162,9
тыс. т у.т. 0,013 0,013

 

0,012 0,014 0,015
Тепловая энергия

 

Гкал 135 120 100.5 110.5 120.0
тыс. руб. 322.5 290.4 243.3 270.5 297.0
тыс. т у.т. 0.020 0.018 0.015 0.016 0.018
Бензин

 

тыс. л 1.4 1.292 1.815 1.984 1.367
тыс. руб. 27.2 28.0 41.4 47.8 35,8
тыс. т у.т. 0.001 0.001 0.002 0.002 0.001
Итого   тыс. т у.т. 0.034 0.032 0.029 0.033 0.034
Вода тыс. м 3

 

0.123 0.123 0.123 0.123 0.123
тыс. руб. 4.6 5.7 5.7 5.8 5.8
Итого: тыс. руб. 430.0 400.1 402.0 462.7 495.7
Суммарные затраты тыс. руб. 434.6 405.8 407.7 468.5 501.5
             

 

Информация о доле финансовых затрат приведена в таблице 2.

Таблица  2.  Сведения  о  доле  финансовых  затрат  по  различным  видам

энергетических ресурсов.

Показатель Ед.

измерения

 

2011 2012 2013 2014 2015
Электроэнергия

 

% 18.5 20.1 28.8 30.8 32.8
Теплова энергия % 74.2 71.6 59.7 57.7 59.2
Бензин % 6.3 6.9 10.2 10.2 7.1
Вода % 1.1 1.4 1.4 1.2 1.2

 

 

Анализ  приведенных  данных  показывает,  что  суммарные  затраты  на энергоресурсы в базовом 2011 г. составили  501,5 тыс. руб.:

—  на оплату электрической энергии приходится – 162,9 тыс. руб. (32,5%);

—  на оплату тепловой энергии –  297 тыс. руб. (59,2%);

—  на оплату моторного топлива — 35,8 тыс. руб. (7,1%);

—  на оплату водопроводной воды приходится – 5,8 тыс. руб. (1,2%). 8

 

 

 

Таблица 3. Сведения об оснащенности приборами учета

п/п

 

Наименование

показателя

 

Количество,

шт.

 

Тип прибора Примечание

 

марка

 

класс

точности

 

1. 1.  Электрической энергии
1.1 Количество

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

 

1

 

 

 

  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 1 ЦЭ2726-12 1.0
  отданной на сторону 0
1.2. Количество  не

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

 

4

 

 

  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 4
   отданной на сторону 0
1.3. Количество  приборов учета  с  нарушенными

сроками поверки

0
1.4. Количество  приборов учета  с  нарушением

требований  нормативной

технической

документации  к  классу точности приборов

0
1.5. Рекомендации  по

совершенствованию

системы учета

Оборудовать приборами учета уличное освещение

 

2. Тепловой энергии
2.1. Количество

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

1
  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 1 Взлет ТСРВ С
  отданной на сторону 0
2.2. Количество  не

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 0
  отданной на сторону 0
2.3. Количество  приборов учета  с  нарушенными

сроками поверки

0
2.4. Количество  приборов учета  с  нарушением

требований  нормативной технической

документации  к  классу точности приборов

0
2.5. Рекомендации  по

совершенствованию

системы учета

3. Вода
3.1. Количество

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

1
  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 1
  отданной на сторону 0
3.2. Количество  не

оборудованных

приборами вводов  всего, в том числе:

0
  полученной со стороны 0
  собственного

производства

0
  потребляемой 0
  отданной на сторону 0
3.3. Количество  приборов

учета с нарушенными

сроками поверки

0
3.4. Количество  приборов  учета  с  нарушением

требований  нормативной

технической

документации  к  классу точности приборов

0
3.5. Рекомендации  по

совершенствованию

системы учета

 

 

Таблица 4. Поставщики энергоресурсов

 

Вид энергоресурса   Поставщик

 

 
Электроэнергия — ОАО «Петербургская сбытовая компания»
Тепловая энергия — ООО ПАРИТЕТЪ
Вода — ООО «ЛенСервисСтрой»
                     

 

Инженерные коммуникации.

Электроснабжение

Электроснабжение  Учреждения  осуществляется  от  РП-70  (Севаст) ?ф. 02?ТП 575,

ТП 117 до вводного электрощита здания учреждения.

Напряжение на границе балансовой принадлежности 0,4 кВ.

Разрешенная к использованию суммарная максимальная мощность – 22 кВт, а также уличное освещение – 25 кВт.

 

Теплоснабжение

Теплоснабжение  Учреждения  осуществляется  от  существующей  тепловой сети. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между  поставщиком  и  потребителем  организацией  является  наружная поверхность фундамента здания.

 

Водоснабжение

Водоснабжение  учреждения  осуществляется  на  основании  договора № 113-П/ВК заключенного с ООО «ЛенСервисСтрой».

 

Таблица 5. Сведения о помещениях административного здания.

 

Наименование Ед. изм. Помещения учреждения

 

Адрес объекта Ленинградская область, Приозерский район, п. Севастьяново, ул. Новая, д. 4

 

Год постройки год 1984
Занимаемая площадь м 2 232.5
Занимаемый объем м 3 697,5
  Количество этажей ед. 1(2)
Высота здания м 3.3 (6.6)
Фундамент бетонный ленточный
Стены и перегородки кирпичные
Окна   м/пластиковые (12)
Двери
Перекрытия ж/б
Кровля рулонная
Полы деревянные/окрашены
Износ здания % 39
     

 

Таблица 6. Численность персонала и посетителей.

Наименование Количество

 

Посетители 1200
Персонал 8

 

Основными проблемами, приводящими к нерациональному использованию энергетических ресурсов, являются:

—  слабая  мотивация  работников  учреждения  к  энергосбережению  и повышению энергетической эффективности;

—  отсутствие системы контроля над рациональным расходованием энергии и воды;

-?  высокий  износ  основных  фондов  учреждения,  в  том  числе  здания, инженерных коммуникаций, электропроводки;

—  использование  оборудования  и  материалов  низкого  класса  энергетической эффективности;

—  применение энергоемких технологических процессов.

 

  1. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

—  обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счёт реализации  мероприятий  по  энергосбережению  и  повышению энергетической эффективности;

—  снижение  в  сопоставимых  условиях  объёма  потреблённых  учреждением воды,  тепловой  энергии,  электрической  энергии  не  менее  чем  на  15%  в течение 5 лет от объёма фактически потреблённого ими в 2015 г.

К основным задачам Программы следует отнести следующее:

—  реализация  организационных  мероприятий  по  энергосбережению  и повышению энергетической эффективности;

—  повышение эффективности системы теплоснабжения;

—  повышение эффективности системы электроснабжения;

—  повышение эффективности системы водоснабжения и водоотведения;

—  повышение эффективности системы потребления моторного топлива  .

 

  1. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа рассчитана на 2016-2020 годы, реализуется в два этапа:

—  первый этап – 2016-2018 годы;

—  второй этап – 2019-2020 годы.

 

Первый этап (2016-2018 годы) включает в себя:

-?  разработка  и  внедрение  системы  рекомендаций,  стимулирующих энергосбережение;

-?  разработка  и  внедрение  форм  наблюдения  за  показателями, характеризующими  эффективность  использования  основных  видов энергетических ресурсов;

—  введение  практики  применения  требований  по  ресурсо-  и энергосбережению при согласовании проектов капитального ремонта;

—  регулярное  проведение  энергетических  обследований,  составление энергетических паспортов;

—  проведение  конкурсов  на  право  заключения  договоров,  направленных  на рациональное использование энергоресурсов (энергосервисные контракты);

—  учет  показателей  энергоэффективности  серийно  производимого оборудования при закупках для нужд учреждения;

—  включение в программы по повышению квалификации персонала учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

—  проведение  систематических  мероприятий  по  информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди персонала;

—  участие  персонала  учреждения  в  научно-практических  конференциях  и семинарах по энергосбережению.

На  первом  этапе  предполагается  до  2018  года  обеспечить  снижение среднего удельного потребления энергии на 9 процентов к уровню 2015 года.

 

Второй этап (2019-2020 годы) включает в себя:

—  проведение  ремонта  и  модернизации  здания  и  его  инженерных  систем, внедрение  энергоэффективных  устройств  (оборудования  и  технологий)  с учётом результатов энергоаудита;

—  организация постоянного энергомониторинга здания ;

—  проведение энергосберегающих мероприятий;

—  полная  замена  светильников  наружного  освещения  на  современные энергосберегающие светодиодные светильники;

—  переход внутреннего освещения на энергосберегающие лампы освещения.

 

По  итогам  второго  этапа  реализации  Программы  к  2020  году  среднее удельное  потребление  в  здании должно  снизиться  в  среднем  на 15 процентов  к уровню 2015 года.

 

 

  1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Таблица 7. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Наименование

мероприятия, вид

энергетического ресурса

 

Годовая экономия энергетических ресурсов

 

Затраты

тыс.

руб.

 

Средний

срок окупаемости,

лет

 

Согласованный

срок внедрения, квартал, год

 

 

В натуральном

выражении

 

в стоимостном

выражении

(тыс. руб.)

 

единица

измерения

 

количество

 

Организационные и малозатратные мероприятия
Электроэнергия Замена ламп на

энергоэффективные

тыс. кВт·ч 11.4 44.111 13.2 0.3 1.2013
Электроэнергия.

Замена  светильников  с электромагнитным

пускорегулирующим аппаратом ЭМПРА)  на светильники  с

электронным

пускорегулирующим

аппаратом (ЭПРА).

тыс. кВт·ч 3.545 13.716 11.9 0.9 1.2013
Электроэнергия.

Установка приборов

учета  для  уличного

освещения

5 1.2013
Тепловая энергия.

Ремонт  кровли  с

применением

теплоизоляционных

материалов

Гкал 36 89.1 100 1.1 1.2014
Тепловая энергия.

Установка

терморегуляторов  на

радиаторы

Гкал 6 14.85 12 0.8 1.2014
Тепловая энергия.

Установка

теплоотражающих

экранов  за

отопительными

приборами

Гкал 3.6 8.91 6 0.7 1.2014
Вода.

Установка регуляторов

расхода воды

тыс. м 3

 

0.0098 0.462 0.3 0.6 1.2013
ИТОГО  171,149  149,4  0,9    
Среднезатратные
Вода.

Применение

экономичной

водоразборной арматуры

тыс. м 3

 

0.011 0.519 1.5 2.9 1.2013
ИТОГО 

 

0.519 1.5 2.9  
Долгосрочные, крупнозатратные
   Моторное  топливо:

бензин

Оптимизация

эксплуатации

автотранспорт

л 232 6.074 50 8.2 1.213
ИТОГО 6.074 50 8.2  
Всего,  тыс.  т.у.т.  в  том числе по видам ТЭР: тыс. т.у.т 0,0012 176,761 198,1 1,1

 

 
Тепловая энергия Гкал 45,6 112,86 118 1,0  
Электроэнергия тыс. кВт·ч 14,945 57,827 30,1 0,5  
Моторное топливо т у.т. 0,256 6,074 50 8,2  
Вода м? 20,8 0,981 2,8 2,9  
                 

 

  1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения

энергетической эффективности.

 

Показателями эффективности использования энергоресурсов и воды являются:

—  удельный расход электроэнергии на освещение на 1 кв.м;

—  удельные расходы тепловой энергии на 1 кв.м  отапливаемого здания;

—  удельный расход водопроводной воды на одного человека.

 

Таблица 8. Сведения по численности персонала и площади зданий.

Наименование   Ед. изм.

 

Помещения учреждения

 

Численность посетителей чел. 1200
Численность персонала чел. 8
  Площадь здания кв. м. 232.5
Объем здания куб. м. 697.5
Высота здания м 3.3

 

 

Удельный расход электрической энергии на освещение:

q =E / F,   Вт /кВ.м.

где,   Е  –  установленная  мощность  осветительных  приборов  учреждения, Вт;

F – площадь помещений, м 2

Нормативный  показатель  мощности  освещения  на  1  м 2   не  должен превышать 25 Вт/м 2

В базовом 2011 г. показатель составляет:   q e  = 1,541 кВт/232,5 м 2 = 6,6 Вт/м 2

Удельный годовой расход тепловой энергии на 1 м 2  отапливаемого здания:

g = Q / S ,  Гкал/ кв.м.

где,  Q – годовой расход тепла, Гкал;

S – суммарная площадь отапливаемого здания, м 2.

Нормативное потребление тепла на 1 м 2  составляет:

q= 232,848 Гкал/232,5 м 2 = 1 Гкал/м 2;;

В 2011 г. показатель составляет:     q= 120 Гкал/232,5 м 2 = 0,52 Гкал/м 2

Удельный годовой расход воды на одного человека:

g = G /N+M,  куб. м./чел.

где,

G – годовой расход водопроводной воды, м 3;

N+М – количество рабочих мест + посетители.

В базовом 2011 г. показатель составляет:

 

     q = 123 м 3 / 8 чел. = 15,4 м 3 /чел.

Норма расхода воды на 1 человека составляет 5 л/сут. (0,005 м 3 /сут.).

Нормативное  годовое  потребление  составит  1,3  м 3

 

Целевые  показатели  в  области  энергосбережения  и  повышения энергетической  эффективности  в  соответствии  с  приказом Министерства регионального развития РФ от 07 июня 2010 г. №273.

п/п

Наименование

показателя

 

Начальное

значение

показателя

 

Значение показателя по годам

(нарастающим итогом)

 

2016 2017 2018 2019 2020
С.1 Удельный  расход  ТЭ

бюджетного учреждения  (далее  – БУ)  на  1  кв.  метр

общей  площади, расчеты  за  которую осуществляются  с

использованием приборов  учета, Гкал/м 2

0.52 0.52 0.49 0.32 0.32 0.32
С.2 Удельный  расход  ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади,  расчеты  за которую осуществляются  с применением расчетных  способов, Гкал/м 2
С.3 Изменение  удельного расхода  ТЭ  БУ  общей площади,  расчеты  за которую осуществляются  с использованием приборов учета на 1 кв. м., Гкал/м 2 0 -0.03 -0.07 0 0
С.4 Изменение  удельного расхода  ТЭ  БУ  общей площади,  расчеты  за которую осуществляются  с применением расчетным  способом на 1 кв.м., Гкал/м 2
С.5 Изменение  отношения удельного  расхода  ТЭ . БУ,  расчеты  за которую осуществляются  с применением расчетных  способов,  к удельному  расходу  ТЭ БУ,  расчеты  за которую осуществляются  с использованием приборов учета
С.6

 

Удельный расход воды на  снабжение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с использованием приборов  учета  на  1 чел., м 3 /чел 15.4 15.4 12.8 12.8 12.8 12.8
С.7 Удельный расход воды на  обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

применением расчетных способов на 1 чел., м3/чел

1.3 0 0 0 0 0
С.8 Изменение  удельного расхода  воды  на обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с использованием приборов  учета  на  1 чел., м3/чел 0 -2.6 0 0 0
С.9 Изменение  удельного расхода  воды  на обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с применением расчетных способов на 1 чел., м3/чел. 0 0 0 0 0 0
С.10   Изменение  отношения

удельного  расхода воды  на  обеспечение БУ,  расчеты  за

которую осуществляются  с

применением расчетных  способов,  к удельному  расходу  ЭЭ на  обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

использованием приборов учета

0 0 0 0 0 0
С.11 Удельный  расход  ЭЭ на  обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

использованием приборов  учета  на  1 чел., кВт.ч/чел

34,85 34,85 22,48 22,48 22,48

 

22,48

 

С.12 Удельный  расход  ЭЭ на  обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

применением расчетных способов на 1 чел., кВт.ч/чел

С.13   Изменение  удельного расхода  ЭЭ  на обеспечение  БУ,расчеты  за  которую осуществляются  с

использованием приборов  учета  на  1 чел., кВт.ч/чел

0 -12.37 0 0 0
С.14 Изменение  удельного расхода  ЭЭ  на обеспечение  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

применением расчетных пособов на 1 чел., кВт.ч/чел

0 0 0 0 0 0
С.15 Изменение  отношения удельного  расхода  ЭЭ на  обеспечение  БУ,

расчеты  за  которую осуществляются  с применением

расчетных  способов,  к удельному  расходу  ЭЭ на  обеспечение  БУ, расчеты  за которую осуществляются  с

использованием приборов учета

0 0 0 0 0 0
С.16 Доля  объемов  ЭЭ, потребляемой  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с использованием приборов  учета,  в общем  объеме  ЭЭ, потребляемой  БУ  на территории МО, % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
С.17 Доля  объемов  ТЭ, потребляемой  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с использованием приборов  учета,  в общем  объеме  ТЭ, потребляемой  БУ  на территории МО, % 0 0 0 0 0 0
С.18 Доля  объемов  воды, потребляемой  БУ, расчеты  за  которую осуществляются  с

использованием приборов  учета,  в общем  объеме  воды, потребляемой  БУ  на территории МО, %

0 0 0 0 0 0

 

  1. Объём и источники финансирования

Финансовое  обеспечение  мероприятий  Программы  осуществляется за  счёт  средств  бюджета  учреждения,  а  также  за  счет  средств  бюджетов вышестоящих  организаций.  Общий  объем  финансирования  Программы составляет 198,1 тыс. руб.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и  федерального  бюджетов  в  рамках  финансирования  областных  и федеральных  программ  по  энергосбережению  и  энергоэффективности  и внебюджетные источники.

  1. Ожидаемые результаты Программы

По  итогам  реализации  Программы  прогнозируется  достижение следующих основных результатов:

—  обеспечение  надежной  и  бесперебойной  работы  системы энергоснабжения учреждения;

—  снижение  потребления  энергетических  ресурсов  не  менее  15  %  по отношению к 2009 году с ежегодным снижением на 3 %;

—  снижение  удельных  показателей  потребления  энергетических ресурсов;

—  использование  энергосберегающих  технологий,  а  также оборудования  и  материалов  высокого  класса  энергетической эффективности;

—  стимулирование  энергосберегающего  поведения  работников учреждения;

Реализация  Программы  также  обеспечит  высвобождение дополнительных  финансовых  средств,  для  реализации  мероприятий  по энергосбережению  и  повышению  энергетической  эффективности  за  счет полученной  экономии  в  результате  снижения  затрат  на  оплату энергетических ресурсов.

По  результатам  энергетического  обследования  здания  было определено следующее:

  1. Основным направлением  повышения  энергоэффективности системы теплоснабжения здания и снижения финансовых затрат являются:

—  ремонт кровли с применением теплоизоляционных материалов;

—  установка терморегуляторов на радиаторы;

—  установка  теплоотражающих  экранов  за  отопительными приборами.

Внедрение  мероприятий  по  повышению  эффективности использования  тепловой  энергии  позволит  сократить  потребление тепловой  энергии  на  45,6  Гкал/год  или  на  38%.  Экономия  финансовых затрат составит – 112,860 тыс. руб. 26

  1. Основными  направлениями  повышения  эффективности использования  электрической  энергии  и  снижения  финансовых  затрат  на ее оплату является:

—  замена осветительных установок на энергоэффективные;

—  замена светильников с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом  (ЭМПРА)  на  светильники  с  электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА);

—  установка приборов учета для уличного освещения.

Внедрение  мероприятий  по  повышению  эффективности использования электрической энергии позволит сократить потребление на 14,945  тыс.  кВт•ч  или  35,5%.  Экономия  финансовых  затрат  может составить 57,827 тыс. руб. в год.

  1. Основными  направлениями  повышения  эффективности использования воды и снижение финансовых затрат являются:

—  установка регулятора расхода воды;

—  применение экономичной водоразборной арматуры;

Внедрение  мероприятий  по  повышению  эффективности использования воды позволят сократить потребление воды на 0,0208 тыс.м? или на 17 % от общего водопотребления. Экономия финансовых средств составит  0,981 тыс. руб.

  1. Основным  направлением  повышения  эффективности использования  моторного  топлива  и  снижения  финансовых  затрат является:

—  организационные и технические мероприятия.

Внедрение  мероприятий  по  повышению  эффективности использования  моторного  топлива  позволят  сократить  потребление бензина  на  232  л  и  или  на  17,0    %  от  общего  потребления.  Экономия финансовых средств составит  6,074 тыс. руб.

Прогноз потребления электрической энергии на последующие годы

(тыс. кВт.ч).

п/п

Статья приход/расход

 

Предшествующие годы

 

Отчетный

базовый

год

Прогноз на последующие

годы

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
  Приход  
  Сторонний источник 38 36 41.4 42.1 42.1 27.155 27.155 27.155 27.155
  Собственный источник          
    Итого суммарный приход 38 36 41.4 42.1 42.1 27.155 27.155 27.155 27.155
  Расход                  
  Технологический расход 38 36 41.4 27.155 27.155 27.155 27.155 27.155 27.155
  Расход на собственные нужды
  Субабоненты (сторонние потребители)
  Фактические (отчетные) потери       14.945 14.945        
  Технологические  потери  всего,  в  том числе
    условно-постоянные
  нагрузочные
  потери,  обусловленные  допустимыми

погрешностями приборов учета

 

  Нерациональные потери       14.945 14.945        
  Итого суммарный расход 38 36 41.4 42.1 42.1 27.155 27.155 27.155 27.155
                     
                             

 

Прогноз потребления тепловой энергии на последующие годы (в Гкал).

 

п/п

Статья приход/расход

 

Предшествующие годы

 

Отчетный

базовый

год

Прогноз на последующие

годы

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1. Приход  
1.1. Собственная котельная
1.2 Сторонний источник 120 100.5 110.5 120 120 114 74.4 74.4 74.4
    Итого суммарный приход 120 100.5 110.5 120 42.1 114 74.4 74.4 74.4
2. Расход                  
2.1 Технологические расходы всего, в том числе:
  Пара, из них контактным (острым) способом
  Горячей воды
  Отопление и вентиляция, в том числе калориферы 120 100.5 110.5 74.4 74.4 74.4 74.4 74.4 74.4
  Горячее водоснабжение
  Сторонние потребители (субабоненты)
    Суммарные сетевые потери
  Итого производствен-

ный расход

120 100.5 110.5 74.4 74.4 74.4 74.4 74.4 74.4
  Нерациональные технологические потери  в системах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения       45.6 14.945        
  Итого суммарный расход 120 100.5 110.5 120 120 114 74.4 74.4 74.4
                             

 

  1. Механизм реализации Программы

При  реализации  программных  мероприятий  в  учреждении руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности учреждения, организует работу по управлению энергосбережением,  определяет  основные  направления,  плановые  показатели  деятельности  в  этой  сфере  и  несет  ответственность  за эффективность использования энергии и ресурсов в учреждении.

Заказчик  Программы  организует  размещение  информации  о  ходе реализации  и  результатах  программных  мероприятий  на  официальном сайте в сети Интернет.  Обязанности  по  выполнению  энергосберегающих  мероприятий, учету,  контролю  за  их  реализацией  и  результатами  должны  быть установлены  в  должностных  регламентах  (инструкциях,  трудовых контрактах)  в  течение  трех  месяцев  с  момента  начала  реализации Программы.  Ответственность  за  невыполнение  указанных  функций устанавливается  приказом  руководителя  или  решением  вышестоящего органа управления.

Заказчик  определяет  основные  направления  и  плановые  показатели деятельности  по  управлению  энергосбережением,  обеспечивает мотивацию  и  контроль  достижения  установленных  показателей энергоэффективности,  а  также  несёт  ответственность  за  достижение утвержденных  показателей,  позволяющих  оценить  ход  реализации Программы.

Управление  Программой  осуществляется  в  основном административными  (организационно-распорядительными)  методами  в сочетании  с  использованием  экономических  стимулов  и  мер  морального поощрения персонала.

Финансирование  программных  мероприятий  осуществляется непосредственно заказчиком из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает руководитель учреждения. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации  программных  мероприятий  производится  заказчиками Программы  в  установленном  для  размещения  государственных  заказов порядке. Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2016-2020 годы».

Размещение  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для нужд учреждения производится с обязательным учетом требований  действующего  законодательства  и  принятых  органами государственной  власти  и  местного  самоуправления  рекомендаций  по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Заказчик  Программы  1  раз  в  полгода,  до  30  числа  месяца, следующего  за  полугодием,  рассматривает  ход  реализации  программных мероприятий. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Функции  по  управлению  энергосберегающими  мероприятиями  в отрасли  должны  быть  установлены  в  течение  трех  месяцев  с  момента начала реализации Программы.

Заказчик Программы подготавливает:

—  информацию о реализации программных мероприятий;

—  ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

—  сведения  о  результатах  реализации  программных  мероприятий  за отчетный год;

—  данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств;

—  сведения  о  соответствии  фактических  показателей  реализации

Программы утвержденным показателям;

—  информацию  о  ходе  и  полноте  выполнения  программных мероприятий;

—  сведения  о  наличии,  объемах  и  состоянии  незавершенных мероприятий;

—  оценку эффективности результатов реализации Программы;

—  оценку  влияния  фактических  результатов  реализации  программных мероприятий.