П О СТ А Н О В Л ЕН И Е от 20 февраля 2015  года № 18 Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О СТ А Н О В Л ЕН И Е

 

от   20 февраля 2015  года                                                                                    № 18

 

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение  муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области, администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
  2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего финансового контроля возлагается на начальника сектора экономики и финансов администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.
  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в сети Интернет и вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления отставляю за собой.

 

 

 

 

и.о. Главы администрации:                                                                   Н.Н.Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осипова Л.Л.

 

Разослано: дело-3, сектор экономики и финансов -1

 

Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

от 20.02. 2015 г. №   18

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с законодательством РФ, устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль представляет собой мероприятия, осуществляемые в ходе бюджетного процесса специально уполномоченными подразделениями (должностными лицами) администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – администрация).

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовки и организации осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности.

1.4. Основными задачами внутреннего контроля являются:

— соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;

— целевое использование полученных бюджетных средств;

— установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

— правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

— полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;

— сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;

— достоверность отчетности;

— анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:

— принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством;

— принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

 

— принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

— принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством;

— принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего контроля включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

— контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников администрации, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

— оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

— деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение распоряжений руководства и требований законодательства;

— деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в органе местного самоуправления политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

— мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

 

  1. Организация внутреннего финансового контроля

 

2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации осуществляется в следующих формах:

— предварительный контроль – осуществляется до начала совершения хозяйственной операции, позволяет определить, насколько она целесообразна и правомерна с точки зрения действующего законодательства. Предварительный контроль осуществляет глава администрации, заместитель главы администрации, начальник сектора экономики и финансов;

— текущий контроль – осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов местного бюджета в ведении администрации, проверяется соблюдение финансовой дисциплины, принимаются меры по предотвращению нарушений. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе заместителем главы администрации, начальником сектора экономики и финансов;

— последующий контроль – он проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением главы администрации создается комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии включаются заместитель главы администрации, начальник сектора экономики и финансов и иные заинтересованные лица. Возглавляет комиссию заместитель главы администрации.. Состав комиссии может меняться.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями внутреннего контроля. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

Состав комиссии для проведения проверки по внутреннему финансовому контролю утверждается главой администрации.

2.3. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок на имя главы администрации, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок, с указанием сроков и ответственных лиц, которые утверждаются главой администрации.

Сотрудники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют главе администрации объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.4. По истечении установленного срока начальник сектора экономики и финансов незамедлительно информирует главу администрации о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

 

  1. Мероприятия внутреннего контроля

 

Мероприятие внутреннего контроля Периодичность проведения
Проверка соблюдения сроков на этапе работы над проектом бюджета на очередной финансовый год В соответствии с графиком
Проверка соблюдения сроков исполнения муниципальных программ Ежеквартально
Проверка соблюдения сроков исполнения ведомственных целевых программ Ежеквартально
Проверка отчетности по исполнению местного бюджета Ежеквартально
Сверка расчетов с налоговыми и другими контролерами Раз в год (в начале финансового года)
Проверка поступлений и расходования бюджетных средств согласно кассовому плану Ежеквартально
Обработка и контроль оформляемых документов Согласно графику документооборота
Инвентаризация денежной наличности Один раз в квартал
Инвентаризация основных средств Раз в год
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками Раз в год (в начале финансового года)
Проверка расчетов с персоналом по оплате труда, по гарантиям и компенсациям Раз в год (в начале финансового года)
Ревизия наличия материальных ценностей Ежеквартально
Анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам Ежеквартально
Добросовестное выполнение работниками своих обязанностей Постоянно

 

 

 

 

 

 

  1. Субъекты внутреннего контроля

 

4.1. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

— глава  администрации и его заместитель;

— комиссия по внутреннему контролю;

— сотрудники администрации на всех уровнях.

4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами и должностными инструкциями сотрудников.

 

  1. Ответственность

 

5.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

5.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на заместителя главы администрации по экономике и финансам, председателя комитета финансов.

5.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 

  1. Оценка состояния системы финансового контроля

 

6.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в администрации осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых главой администрации.

6.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю.

В рамках указанных полномочий комиссия по внутреннему контролю представляет главе администрации результаты проверок эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.

 

 

 

 

 

  1. Заключительные положения

 

7.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются главой администрации.

7.2. Если в результате изменения действующего законодательства отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства.