СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
От 17 мая 2019 года № 191
Об утверждении положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области |
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, Совет депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Р Е Ш И Л:
- Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
- Настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования А.В. Шевцова
Утверждено решением совета депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
от 17.05.2019 г. № 191
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления.
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
в) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
- Порядок формирования инициативной группы
2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее — инициативная группа), минимальная численность которой составляет 3% жителей муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Приозерского муниципального района Ленинградской области, обладающих активным избирательным правом.
2.2. Формирование инициативной группы осуществляется на основе волеизъявления граждан, производится на собрании граждан по месту работы или месту жительства.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
— дата, время, место проведения собрания;
— повестка собрания;
— решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
— количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
— наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;
— адрес для корреспонденции и контрактный телефон уполномоченных представителей инициативной группы.
2.4. К протоколу прилагается список членов инициативной группы граждан, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта и дата его выдачи. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
2.5. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе «Примечание» списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».
2.6. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.
- Внесение проекта муниципального правового акта в порядке
реализации правотворческой инициативы
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан направляет в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
— проект муниципального правового акта;
— пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
— финансово-экономическое обоснование (в случае внесение проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
— список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
— протокол собрания, оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения.
3.2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение пяти дней со дня регистрации.
3.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии.
3.5. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.
- Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
4.2. Не позднее чем за семь дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
4.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
— о принятии муниципального правового акта в представленном инициативной группой виде;
— о направлении проекта муниципального правового акта на доработку;
— об отказе в принятии проекта муниципального правового акта.
- Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы
5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.
5.2. Основаниями для отклонения проекта муниципального правого акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, являются следующие основания:
— если принятие предложенного проекта муниципального правого акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органами местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
— если предложенный проект муниципального правого акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, областному законодательству, Уставу муниципального образования. Муниципальным правовым актам муниципального образования;
— если в предложенном проекте муниципального правого акта муниципального образования содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
— если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные отношения, принят и введен в действие ранее;
— если содержание предложенного проекта муниципального правого акта муниципального образования противоречит требованиям настоящего Порядка.
5.2. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение в течение семи дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5.3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрении проекта муниципального правого акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит официальному опубликованию.
5.4. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
Приложение к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Список
инициативной группы граждан по внесению проекта
муниципального правового акта
__________________________________________________
(вид и наименование муниципального правового акта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан проект муниципального правового акта ________________ (вид и наименование муниципального правового акта), предлагаемого инициативной группой граждан, зарегистрированной решением ___________ (наименование органа местного самоуправления или должностного лица) от «__» _________ № ___.
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта, дата выдачи |
Подпись и дата её внесения |
Примечание |
1. |
Выражаю своё согласие на включение меня в Список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта ________________________ (вид и наименование муниципального правового акта). В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных (в том числе фамилии, имени, отчества, года, месяца, даты рождения, адреса, и другой информации), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Срок согласия один год.
Уполномоченный представитель инициативной группы:
Список инициативной группы граждан по внесению проекта муниципального правового акта удостоверяю ___________ (фамилия, имя, отчество).
Дата. Подпись.