КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674
|
Заключение
по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 2018 год
г. Приозерск « 05» апреля 2019 года
- Общие положения
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год ( далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и Положением «О бюджетном процессе в МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения проведена главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями внешней проверки годового отчета являются:
— определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;
— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 №244 н) ;
— определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства;
Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 31 Положения о бюджетном процессе в МО Севастьяновское сельское поселение
Отчет об исполнении бюджета за 2018 год представлен в контрольно-счетный орган 28.03.2019 г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 5 статьи 31 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение
Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представлен проект решения совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год».
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год.
Решением Совета депутатов от 19.12.2017г. № 135 «О бюджете МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 12 104,9 тыс. руб., расходная – 12 753,9 тыс. рублей, дефицит составил 649,0 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение в течение 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Основные характеристики местного бюджета
|
Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 2018 год | |||
Сумма | В % к | ||||||
Первоначальному плану
|
Уточненному плану | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Доходы, всего | 12104,9 | 22297,7 | +10192,8 | +84,2% | 19644,9 | 162,3% | 88,1% |
Расходы, всего | 12753,9 | 24175,4 | +11421,5 | +89,6% | 19670,6 | 154,2% | 81,4% |
Дефицит (-), Профицит (+) |
-649,0 |
-1877,7 |
+1228,7 |
х | -25,7 | х |
х |
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2018 год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 84,2% и составила 22 297,7 тыс. руб., расходная часть увеличилась на 89,6% и составила 24 175,4 тыс. руб. Дефицит бюджета составил 1 877,7 тыс. руб.
В 2018 году проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение в контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы не представлялись.
Предложения: представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального финансового контроля.
Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год представлен по доходам в сумме 19 644,9 тыс. руб., по расходам в сумме 19 670,6 тыс. руб., дефицит бюджета в сумме 25,7 тыс. руб.
- Анализ доходной части МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Решением Совета депутатов от 19.12.2017 г. № 135 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере 12 104,9 тыс. руб.
Корректировкой бюджета в 2018 году назначения были увеличены на 10 192,8 тыс. руб. и составили 22 297,7 тыс. руб.
Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2018 год представлен в следующей таблице:
Таблица 2 тыс. руб.
Наименование статьи доходов | Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-, +) на % |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Налоговые доходы в т. ч. | 5496,6 | 5841,4 | +344,8 | +6,3% |
Налог на доходы физических лиц | 635,5 | 735,5 | +100,0 | +15,7 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 1406,1 | 1406,1 | — | — |
Налог на имущество физических лиц | 250,0 | 250,0 | — | — |
Земельный налог | 3200,0 | 3444,8 | +244,8 | +7,7 |
Государственная пошлина | 5,0 | 5,0 | — | — |
2. Неналоговые доходы в т. ч. | 1800,0 | 2413,0 | +613,0 | +34,1% |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) | 620,0 | 620,0 | — | — |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений | 250,0 | 250,0 | — | — |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 30,0 | 30,0 | — | — |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 900,0 | 900,0 | — | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0,0 | 135,0 | +135,0 | — |
Прочие неналоговые доходы | 0,0 | 478,0 | +478,0 | — |
3. Безвозмездные поступления в т. ч. | 4808,3 | 14043,3 | +9235,0 | +192,1% |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 2997,1 | 2997,1 | — | — |
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет средств дорожного фонда | 0,0 | 670,7 | +670,7 | — |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 1673,1 | 5441,2 | +3768,1 | +225,2 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 137,1 | 137,1 | — | — |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 1,0 | 1,0 | — | — |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений | 0,0 | 4796,2 | +4796,2 | |
ИТОГО: | 12104,9 | 22297,7 | +10192,8 | +84,2% |
Увеличение назначений по доходам, обусловлено:
— увеличением по безвозмездным поступлениям на 9 235,0 тыс. руб. и составили 14 043,3 тыс. руб.
— по налоговым доходам увеличение поступлений на 344,8 тыс. руб. и составили 5 841,4 тыс. руб.
— по неналоговым доходам сокращение поступлений на 613,0 тыс. руб. и составили 2413,0 тыс. руб.
На основании отчета бюджет МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год исполнен по доходам в сумме 19 644,9 тыс. руб. или на 88,1% к уточненному плану.
Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам установлено, что по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (исполнено 39 588,8 тыс. руб.) поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года снизились на 50,4%, снижение составило 19 943,9 тыс. руб., по сравнению с 2016 годом (исполнено 22 499,8 тыс. руб.) — уменьшились на 12,7% (снижение составило 2 854,9 тыс. руб.) , в основном за счет уменьшения собственных доходов и уменьшения по безвозмездным поступлениям.
Исполнение доходной части бюджета поселения за 2018 год характеризуется следующими показателями:
Таблица№3 тыс. руб.
доходы местного бюджета |
2016 год | 2017 год | Первоначальный план на 2018 год
|
Уточненный бюджетный план на 2018 год | Исполнено за 2018 год (+ ; -) | ||
Исполнено | Исполнено |
Сумма |
В % | ||||
К первоначальному плану 2018 г | К уточненному плану 2018 г | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 5763,7 | 5413,7 | 5496,6 | 5841,4 | 5227,6 | 95,1% | 89,5% |
Налог на доходы физических лиц | 573,9 | 632,4 | 635,5 | 735,5 | 708,6 | 111,5 | 96,3 |
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ | 1632,2 | 1378,1 | 1406,1 | 1406,1 | 1502,4 | 106,8 | 106,8 |
Налог на имущество физических лиц | 335,6 | 234,5 | 250,0 | 250,0 | 164,0 | 65,6 | 65,6 |
Земельный налог | 3221,7 | 3167,6 | 3200,0 | 3444,8 | 2851,8 | 89,1 | 82,8 |
Государственная пошлина | 0,3 | 1,1 | 5,0 | 5,0 | 0,8 | 16,0 | 16,0 |
Неналоговые доходы, всего: | 1008,9 | 1042,4 | 1800,0 | 2413,0 | 942,2 | 52,3% | 39,0% |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) | 315,0 | 170,6 | 620,0 | 620,0 | 157,4 | 25,4 | 25,4 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления | 6,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | — | — |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений | 224,2 | 220,6 | 250,0 | 250,0 | 169,6 | 67,8 | 67,8 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 21,8 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | 9,3 | 31,0 | 31,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 33,6 | 0,0 | 900,0 | 900,0 | 0,0 | — | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0,0 | 10,0 | 0,0 | 135,0 | 135,0 | — | 100,0 |
Прочие неналоговые доходы | 408,0 | 641,2 | 0,0 | 478,0 | 470,9 | — | 98,5% |
Налоговые и неналоговые доходы | 6772,6 | 6456,1 | 7296,6 | 8254,4 | 6169,8 | 84,6% | 74,7% |
Безвозмездные поступления | 15727,2 | 33132,7 | 4808,3 | 14043,3 | 13475,1 | 280,2% | 96,0% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 22499,8 | 39588,8 | 12104,9 | 22297,7 | 19644,9 | 162,3 | 88,1% |
Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с уточненным планом доходная часть бюджета в 2018 году выполнена на 88,1%, а в сравнении с первоначально утвержденными параметрами – перевыполнена на 62,3%.
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 2018 год составило:
— по налоговым доходам – 5 227,6 тыс. руб. или 89,5% уточнённого бюджета;
— по неналоговым доходам – 942,2 тыс. руб. или 39,0% уточнённого бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 13 475,1 тыс. руб. или 96,0% уточнённого бюджета.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по основным источникам поступлений за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма №1
Исполнение доходной части бюджета поселения в 2018 году обеспечено: на 68,6% безвозмездными поступлениями, которые составили 13 475,1 тыс. руб. и на 31,4% — налоговыми и неналоговыми платежами и в сумме 6 169,8 тыс. руб.
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета Севастьяновское сельского поселения преобладает доля финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов показывает зависимость бюджета сельского поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.
Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 2018 года, представлена в диаграмме № 2.
Диаграмма №2
Структура поступлений в бюджет по группам доходов с 2016 по 2018 годы кардинальных изменений не претерпевает, в общем объеме исполненных доходов превалирует доля безвозмездных поступлений и соответственно снижение доли налоговых и неналоговых доходов, что еще раз свидетельствует о сохраняющейся высокой степени финансовой зависимости поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.
Соотношение налоговых и неналоговых доходов к общей сумме доходов бюджета характеризует коэффициент автономии местного бюджета. Снижение в 2018 году данного коэффициента свидетельствует о повышении зависимости местного бюджета от безвозмездных поступлений.
В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 2018 год следующая:
На долю налоговых доходов приходится 84,7%, на долю неналоговых доходов приходится 15,3%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 5 227,6 тыс. руб. и 942,2 тыс. руб.
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 2018 год, представлена в диаграмме № 3.
Диаграмма №3
Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества муниципального образования.
Создание эффективной системы использования имущества необходимо для получения максимального дохода от его использования.
Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.
3.1. Налоговые доходы.
Совокупный годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим налоговые
доходы бюджета поселения (5 841,4 тыс. руб.) года исполнен в размере 5 227,6 тыс. руб. или на 89,5%.
Необходимо отметить продолжающее уменьшение объема неналоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.
Уменьшение налоговых доходов бюджета поселения в 2018 году относительно поступлений 2016 и 2017 года, обусловлено, в основном, за счет снижения поступлений по следующим доходным источникам: земельному налогу (на 11,5% по отношению к 2016 году и на 10,0% по отношению к 2016 году); налогу на имущество физических лиц (на 51,1% по отношению к 2016 и на 30,1% — к 2017 году ).
Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по налоговым доходам (составлял 5 496,6 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на 344,8 тыс. руб. или на 6,3% (составил 5 841,4 тыс. руб.).
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма№4
По данным диаграммы видно, что основными (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета по итогам 2018 года традиционно являются земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на товары, работу, услуги. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. На их долю приходится 96,8% от общей суммы поступлений налоговых доходов в 2018 году.
Структура налоговых доходов бюджета поселения кардинальных изменений не претерпевает, традиционно лидирующее место занимает земельный налог.
— исполнено 2018 год – 54,6%;
— исполнено за 2017 год – 58,5%;
— исполнено за 2016 год – 55,9%
Иные собственные источники приходятся на налог на доходы физических лиц, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 13,6%, налог на товары, работы, услуги – 28,7%, налог на имущество физических лиц – 3,1%; государственная пошлина – 0,02%.
Исполнение бюджетных назначений по земельному налогу, утвержденных в размере 3444,8 тыс. руб., составило 2 851,8 тыс. руб. или 82,8% к годовым бюджетным назначениям.
По отношению с аналогичным периодом 2017 года, поступления уменьшились на 10,0% или в абсолютном выражении на 315,8 тыс. руб.
В течение 2018 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 7,7%.
По данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2019 года составляет 418,2 тыс. руб.
Сравнительная таблица
Таблица№4 тыс. руб.
доходы местного бюджета |
2016 год | 2017 год | Исполнено за 2018 год | Удельный вес % | Изменение показателей 2018 года (+;-) | |
Исполнено | Исполнено | к 2016г | к 2017 г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Налог на доходы физических лиц | 573,9 | 632,4 | 708,6 | 13,6% | +134,7 | +76,2 |
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ | 1632,2 | 1378,1 |
1502,4 |
28,7% | -129,8 | +124,3 |
Налог на имущество физических лиц | 335,6 | 234,5 | 164,0 | 3,1% | -171,6 | -70,5 |
Земельный налог | 3221,7 | 3167,6 | 2851,8 | 54,6% | -369,9 | -315,8 |
Государственная пошлина | 0,3 | 1,1 | 0,8 | 0,02% | +0,5 | -0,3 |
Налоговые доходы |
5763,7 | 5413,7 | 5227,6 | 100,0% | -536,1 | -186,1 |
Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 96,3% от годовых назначений или 708,6 тыс. руб. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 13,6%. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений по сравнению с предыдущими периодами. В 2018 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону увеличения на 15,7%. Задолженность по НДФЛ на 01.01.2019г. отсутствует.
Поступление налога на имущество физических лиц за 2018 год составляет 65,6% от годового плана. В 2018 году уточнения прогнозного поступления данного налога не проводились. Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2019 г. составляет 111,7 тыс. руб.
При бюджетных назначениях, утвержденных в размере 1406,1 тыс. руб. налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ исполнены на 106,8% от утвержденных на год бюджетных назначений.
Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий составляет 16,0% к годовым назначениям. В сравнении с периодом 2017 года поступление уменьшилось незначительно на 0,3 тыс. руб.
Причины увеличения (уменьшения) поступлений в аналитической записке не отражены.
Анализ исполнения бюджета за 2018 год по налоговым доходам в аналитической записке не отражен.
Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
Недоимка по налоговым доходам в местный бюджет на 01.01.2019 года составляет 529,9 тыс. руб.
План по налоговым доходам не исполнен на 10,5 процентов к уточненному плану 2018 года, что в абсолютном выражении составляет 613,8 тыс. руб.
3.2. Неналоговые доходы.
Совокупный годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы бюджета поселения (2 413,0 тыс. руб.) года исполнен в размере 942,2 тыс. руб. или на 39,0%.
Необходимо отметить продолжающее уменьшение объема неналоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.
Снижение поступлений по сравнению с 2017 годом составило 100,2 тыс. руб. или 9,6%, по сравнению с 2016 годом снижение на 6,6% или 66,7 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял 1800,0 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на 34,1% (составил 2413,0 тыс. руб.).
Сравнительная таблица.
Таблица №5 (тыс. руб.)
доходы местного бюджета |
2016 год | 2017год | Исполнено за 2018 год | Удельный вес % | Изменение показателей 2018 года (+;-) | |
Исполнено | Исполнено | к 2016г | к 2017 г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) | 315,0 | 170,6 | 157,4 | 16,7%
|
-157,6
|
-13,2
|
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления | 6,3 | 0,0 | 0,0 | —
|
-6,3
|
—
|
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений | 224,2 | 220,6 | 169,6 | 18,0%
|
-54,6
|
-51,0
|
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 21,8 | 0,0 | 9,3 | 1,0%
|
-12,5
|
+9,3
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 33,6 | 0,0 | 0,0 | — | -33,6 | — |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 0,0 | 10,0 | 135,0 | 14,3% | +135,0 | +125,0 |
Прочие неналоговые доходы | 408,0 | 641,2 | 470,9 | 50,0% | +62,9 | -170,3 |
Неналоговые доходы | 1008,9 | 1042,4 | 942,2 | 100,0% | -66,7 | -100,2 |
В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2018 году занимают прочие неналоговые доходы – 50,0% от общей суммы неналоговых доходов бюджета
Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 470,9 тыс. руб. или 98,5% от годового плана. По данному виду доходного источника прослеживается увеличение поступлений по сравнению с предыдущим периодом 2017 года.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2016 – 2018 годы представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма №5
Анализ объема и уровень исполнения неналоговых доходов бюджета поселения за 2018 год показал, что уточненные бюджетные назначения были исполнены в полном объеме только по одному виду неналоговых платежей:
— по группе доходов «Штрафы, санкции, возмещение ущерба», поступило 135,0 тыс. руб. (100 % от уточненного годового плана);
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселения (за исключением земельных участков) за 2018 г. составляет 25,4% от уточненного годового плана. По данному виду доходного источника прослеживается уменьшение поступлений по сравнению с 2017 годом, а также наблюдается уменьшение удельного веса в составе неналоговых доходов с 31,2% до 16,7%. В 2018 году уточнения прогнозного поступления данного дохода не проводились.
Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.01.2019 года составляет 219,1 тыс. руб.
В аналитической записке не раскрывается информация о проведенной администрацией работе по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет. (направление претензий, уведомлений, предъявление исков).
Исполнение бюджетных назначений по подгруппе доходов «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений», утвержденных в размере 250,0 тыс. руб. в 2018 году составило 169,6 тыс. руб. или 67,8% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года данные поступления снизились на 23,1%. В 2018 году уточнения прогнозного поступления данного дохода не проводились. Причины неисполнения в полном объеме данного доходного источника не раскрываются.
При бюджетных назначениях, утвержденных в размере 30,0 тыс. руб. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства исполнены на 31,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что в абсолютной сумме составляет 9,3 тыс. руб. Причины столь низкого исполнения данного вида неналоговых поступлений в представленной информации не раскрываются.
Примечание:
При проведении экспертизы проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на 2018 год КСО указывал на то, при прогнозировании поступлений в бюджет поселения, Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет не применялась. Расчеты не были представлены. Проверить обоснованность прогноза поступлений неналоговых доходов не представлялось возможным.
Низкое поступление по отдельным видам неналоговых доходов может свидетельствовать о том, что при прогнозировании поступлений данных доходных источников на 2018 год произведены не вполне реалистичные расчеты плановых поступлений. Указанный факт может свидетельствовать о не соблюдении принципа достоверности бюджета, установленный статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.
.
План по налоговым доходам не исполнен на 61,0 процентов к уточненному плану 2018 года, что в абсолютном выражении составляет 1470,8 тыс. руб.
Анализ исполнения бюджета по неналоговым доходам в аналитической записке не отражен. Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
3.3. Недоимка по налогам и сборам
Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район по состоянию на 01.01.2019 года общая задолженность МО Севастьяновское сельское поселение
по налоговым платежам по основным доходным источникам составила 529,9 тыс. руб., в т. ч.
— по земельному налогу – 418,2 тыс. руб.;
— по налогу на имущество физических лиц – 111,7 тыс. руб.;
— по налогу на доходы физических лиц – 0,0 тыс. руб.;
Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.01.2018 года по 01.01.2019г. приведена в следующей таблице:
Таблица №6 (тыс. руб.)
Налоги
|
Недоимка по
состоянию на 01.01.2018г
|
Недоимка по
состоянию на 01.01.2019г
|
Изменения показателей | |
Сумма, тыс. руб. | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Земельный налог | 475,2 | 418,2
|
-57,0
|
-12,0%
|
Налог на имущество физических лиц | 95,7 | 111,7 | +16,0 | +16,7% |
Налог на доходы физических лиц | 0,0 | 0,0
|
— | — |
Единый сельскохозяйственный налог | 0,0 | 0,0
|
— | — |
ВСЕГО:
|
570,9 | 529,9
|
-41,0
|
-7,2%
|
Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается незначительно на 7,2%, в том числе за счет:
— уменьшения недоимки по земельному налогу на 57,0 тыс. руб. (12,0%);
— увеличения недоимки по налогу на имущество физических лиц на 16,0 тыс. руб. (16,7%).
В результате удельный вес недоимки в доходах увеличился с 1,4 до 2,7 процентов.
Структура недоимки по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2019г.
Диаграмма №6
В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 78,9% от общей суммы недоимки.
Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.
Рекомендация: С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы.
Основной целью работы с задолженностью должно быть создание действенных механизмов по недопущению роста задолженности, устранению условий ее образования и оперативному взысканию.
Однако, в 2018 году продолжился рост задолженности по налогу на доходы имущество физических лиц на 16,7%, что может свидетельствовать о необходимости повышения качества администрирования и активизации в работе по взысканию задолженности.
Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.
3.4. Безвозмездные поступления
Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, полученных в 2018 году, составил 13 475,1 тыс. руб. или 96,0% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, что в удельном весе составило 68,6% от поступивших доходов в бюджет поселения.
Поступившие в бюджет поселения в 2018 году безвозмездные поступления превысили объем первоначально запланированный в бюджете (4 808,3 тыс. руб.) на 9 235,0 тыс. руб. (192,1%)
Данные по исполнению законодательно утвержденных бюджетных назначений в 2018 году представлены в таблице:
Таблица №6 (тыс. руб.)
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 2017 год | Уточненный план на 2018 год
|
Исполнено за 2018 год | Удельный вес % | ||
Сумма | В % | |||||
К 2017 году | К уточненному плану 2018г | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
3428,9 | 2997,1 | 2997,1 | 87,4% | 100,0% | 21,3% |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 3428,9 | 2997,1 | 2997,1 | 87,4 | 100,0 | 21,3 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 27668,1 | 6111,9 | 6108,6 | 22,1% | 99,9% | 43,5% |
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов | 671,6 | 670,7 | 667,4 | 99,4 | 99,5 | 4,8 |
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
26996,5 | 5441,2 | 5441,2 | 20,2 | 100,0 | 38,8 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 126,4 | 138,1 | 138,1 | 109,3% | 100,0% | 1,0% |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 125,4 | 137,1 | 137,1 | 109,3 | 100,0 | 1,0 |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 100,0 | 100,0 | 0,007 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. | 3902,7 | 4796,2 | 4796,2 | 122,9% | 100,0% | 34,2% |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений | 3902,7 | 4796,2 | 4796,2 | 122,9 | 100,0 | 34,2% |
Всего безвозмездных поступлений | 35126,1 | 14043,3 | 14040,0 | 40,0% | 99,9% | 100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений | -1993,4 | 0,0 | -564,9 | — | — | — |
Итого | 33132,7 | 14043,3 | 13475,1 | 40,7% | 96,0% |
По сравнению с 2017 годом снижение показателя составило 19 657,6 тыс. руб. или на 59,3%.
Уменьшение безвозмездных поступлений в 2018 году к уровню 2017 года обусловлено:
— уменьшением объема дотаций на 12,6%;
— уменьшением объема субсидий на 77,9%;
— увеличением объема прочих межбюджетных трансфертов на 22,9%;
— увеличением объема субвенций на 9,3%
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 2018 году поступили и освоены в полном объёме (100,0%.) по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 2 997,1 тыс. руб. -100,0%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 138,1 тыс. руб. – 100,0%;
— «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам» — поступило 4 796,2 тыс. руб. – 100,0%.
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» исполнение составило 99,9%. (остаток неиспользованных бюджетных средств областного бюджета по ремонту объектов теплоснабжения, экономия средств.)
Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил 568,2 тыс. руб. или 4,0%
Структура с отражением удельного веса безвозмездных поступлений в 2018 году
Диаграмма №7
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 2018 году, наибольший удельный вес занимают субсидии — 43,5%.
Доля прочих межбюджетных трансфертов составляет – 34,2%; доля дотаций – 21,3%. На субвенции приходится 1,0% безвозмездных поступлений.
По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ?- 564,9? тыс. руб.
- Анализ исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год по расходам.
В ходе исполнения местного бюджета в 2018 году было принято 2 решения “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на 2018 год ”и внесении изменений в Бюджетную роспись на 2018 год.
В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2018 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена в 1,9 раз и составила 24 175,4 тыс. руб.
2.1 Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2018 год.
Таблица №7 (тыс. руб.)
Наименование разделов | Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(—,+) на % |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общегосударственные вопросы | 4980,2 | 6035,4 | +1055,2 | +21,2% |
Национальная оборона | 137,1 | 137,1 | — | — |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 20,0 | 0,0 | -20,0 | — |
Национальная экономика | 2136,8 | 4202,2 | +2065,4 | +96,7% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1572,2 | 7762,1 | +6189,9 | +393,7% |
Образование | 140,9 | 90,0 | -50,9 | -36,1% |
Культура, кинематография | 2969,5 | 5215,3 | +2245,8 | +75,6% |
Социальная политика | 208,8 | 208,8 | — | — |
Физическая культура и спорт | 582,1 | 519,7 | -62,4 | -10,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 6,3 | 4,8 | -1,5 | -23,8 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 12753,9 | 24175,4 | +11421,5 | +89,6 |
По разделам классификации расходов бюджета изменения отмечены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Наибольшие изменения при распределении бюджетных ассигнований в 2018 году отмечены :
— по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» — увеличение расходов на 6 189,9 тыс. руб. (почти в 5 раз). Значительное увеличение расходов связано с финансирование мероприятий подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» (Выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей от ТК1 до ТКЗ с вводами в жилые дома в п. Севастьяново Приозерского района Ленинградской области).
— по разделу «Национальная экономика» – увеличение расходов на 2 065,4 тыс. руб. (на 96,7%). Значительное увеличение расходов связано с финансирование мероприятий «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения на территории МО Севастьяновское сельское поселение в рамках МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования».
— по разделу «Физическая культура и спорт» – незначительное сокращение расходов на 10,7%.
В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2018 год» кассовое исполнение бюджета составило 19 670,6 тыс. руб. или 81,4% к уточненному плану.
Объем расходной части бюджета сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22 662,1 тыс. руб. или 53,5%.
По сравнению с отчётным периодом 2016 года снижение фактических расходов составило 880,8 тыс. руб. или 4,3%.
Исполнение расходной части бюджета поселения за 2018 год по разделам характеризуется следующими показателями:
Таблица 7 тыс. руб.
Раздел
|
Наименование разделов
|
Исполнено | Уточненный план на 2018 год | Исполнено за 2018 год | ||||
Сумма | В % к | |||||||
2016 год | 2017 год | Плану | 2016 г | 2017 г | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0100 | Общегосударственные вопросы | 5904,4 | 6537,4 | 6035,4 | 5866,2 | 97,2% | 99,4 | 89,7 |
0200 | Национальная оборона | 96,6 | 125,4 | 137,1 | 137,1 | 100,0% | 141,9 | 109,3 |
0400 | Национальная экономика | 2209,9 | 1345,5 | 4202,2 | 2065,8 | 93,5% | 153,5 | 49,2 |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 8509,4 | 29834,8 | 7762,1 | 5949,5 | 76,6% | 69,9 | 19,9 |
0700 | Образование | 0,0 | 166,8 | 90,0 | 89,1 | 99,0% | 53,4 | — |
0800 | Культура, кинематография | 3523,2 | 3151,4 | 5215,3 | 4829,6 | 92,6% | 137,1 | 153,3 |
1000 | Социальная политика | 0,0 | 225,3 | 208,8 | 208,8 | 100,0 | — | 92,7 |
1100 | Физическая культура и спорт | 297,4 | 937,7 | 519,7 | 519,7 | 100,0% | 174,7 | 55,4 |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 10,5 | 8,4 | 4,8
|
4,8
|
100,0%
|
45,7
|
57,1
|
Всего расходов | 20551,4 | 42332,7 | 24175,4 | 19670,6 | 81,4% | 95,7% | 46,5% |
Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за 2018 год занимают расходы по разделу «Жилищно — коммунальное хозяйство» — 30,2%. Также по данным таблицы видно снижение расходов по данному разделу по сравнению с исполнением 2017 года. Снижение поступлений составило 80,1%, что в абсолютном выражении составляет 25 885,3 тыс. руб.
Причины значительного уменьшения расходов в 2018 году связаны с тем , что основной объем работ по выполнению подпрограммы «Реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов теплоснабжения» в рамках МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» выполнен в 2017 году.
Были выполнены работы по ремонту здания, основного и вспомогательного оборудования котельной в п. Севастьяново по муниципальному контракту №1-КТ от 28.08.2017 г. на сумму 12 780,7 тыс. руб.; работы по ремонту участка тепловых сетей от котельной до ТК-1 в п. Севастьяново по муниципальному контракту № ТК — 1/1 от 28.08.2017 г . на сумму 13 006,9 тыс. руб.
Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 28,7% всех расходов бюджета или 5 647,2 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет 93,6% от утвержденного плана.
Наибольшая доля расходной части бюджета занимает отрасль «Культура, кинематография» – 85,5% от всех социальных расходов, «Социальная политика» занимает 3,7%, на расходы физической культуры и спорта приходится 9,2%.
Наименьший удельный вес приходится на отрасль «Образование» — 1,6%.
В 2018 году отмечается увеличение финансирования отраслей социально-культурной сферы.
Расходная часть бюджета также направлена на финансирование расходов, связанных с управлением и развитием экономики – 10,5% (2065,8 тыс. руб.), на решение общегосударственных расходов – 29,8% (5866,2 тыс. руб.)
Анализируя данные, представленные в таблице и диаграмме №8 можно сделать выводы о незначительности расходов на национальную оборону (0,7%).
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 2018 год представлена в диаграмме №8:
Диаграмма №8
Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в 2018 году составляет 81,4%.
При этом, по значительному количеству разделов, в том числе и превалирующих по своему удельному весу в общем объеме бюджетных средств, исполнение назначений оказалось выше среднего уровня.
В целом законодательно утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от 76,6% до 100,0%.
В полном объеме на 100,0% к плановым назначениям на 2018 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Социальная политика»; «Физическая культура и спорт»; «Обслуживание государственного и муниципального долга».
Как видно из приведенных данных, в 2018 году общий объем неисполненных расходов составил 4 504,8 тыс. руб. План по расходам не исполнен на 18,6%, что больше, чем в предыдущем году на 5,5% (в 2017 году неисполненные расходы составили 3 793,6 тыс. руб.).
4.1. Анализ исполнения муниципальных программ в 2018 году.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2018 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 5 (пяти) муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 17 446,3 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 72,2%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 13 211,9 тыс. руб. или 75,7% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 67,2%.
В 2018 году доля программной части расходов бюджета уменьшилась на 14,4% по сравнению с 2017 годом (81,6%). Положительной динамики по применению программно-целевых подходов при планировании расходов бюджета не наблюдается.
По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 6 729,1 тыс. руб., что на 975,8 тыс. руб. или на 17,0% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 6 458,8 тыс. руб. или на 96,0% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение составляет 32,8% от общего объема расходов бюджета.
Структура расходов бюджета за 2018 год в разрезе программных и непрограммных расходов:
Диаграмма №8
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2018 год приведён в таблице №9.
Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2018 год
Таблица 9 (тыс. руб.)
№ п/п | Наименование муниципальной программы | Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2018 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.)
|
Исполнено за 2018год
|
Процент исполнения муниципальных программ (%) | Удельный вес в программных расходах
% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» | 3551,6 | 5735,0 | +2183,4 | 5349,3 | 93,3% | 40,5% |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 200,0 | 4583,6 | +4383,6 | 3319,8 | 72,4% | 25,1% |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 610,0 | 1501,8 | +891,8 | 953,3 | 63,5% | 7,2% |
4 | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 2126,8 | 4102,2 | +1975,4 | 2065,8 | 50,4% | 15,6% |
5 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 512,2 | 1523,7 | +1011, | 1523,7 | 100,0% | 11,5% |
Всего
|
7000,6 | 17446,3 | +10445,7 | 13211,9 | 75,7% | 100,0% |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 2018 год составил 75,7%.
По сравнению с 2017 годом наблюдается отрицательная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 2017 году процент исполнения программных расходов составлял 90,5 процентов).
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 50,4% до 100,0%.
Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:
— 100 процентное выполнение утвержденного показателя наблюдается только по одной муниципальной программе – МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» ;
— по 3 из 5 муниципальным программам исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (75,7%) : от 50,4% до 72,4%.
Причины низкого исполнения мероприятий по муниципальным программам в представленной информации о ходе выполнения плана мероприятий МП указаны. (Перенос сроков выполнения работ по муниципальным контрактам на 2019 год.)
В ходе анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено внимание на невысокий уровень исполнения расходов по отдельным мероприятиям ряда муниципальных программ.
Контрольно – счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий процент исполнения муниципальных программ по итогам 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
— МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» — 40,5%
— МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» — 25,1%
По остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от 7,2% до 15,6% от общего объема программных расходов.
Более наглядно долевое соотношение муниципальных программ в общем объеме программных расходов бюджета на 2019 год представлено на следующей диаграмме
Общий объем неосвоенных законодательно утвержденных бюджетных ассигнований по госпрограммам составил 4 234,4 тыс. руб. или 24,3%.
Годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой муниципальной программе, согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ представлен.
- Резервный фонд.
Решением Совета Депутатов МО Севастьяновское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение на 2018 год » предусмотрено в первоначальном решении создание резервного фонда в размере 10,0 тыс. руб., что составляет менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
В 2018 году средства из резервного фонда не выделялись.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.2019 года у главного распорядителя средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение дебиторская задолженность составила 219,1 тыс. руб. или 1,1% от кассовых расходов за 2018 год, в том числе:
— 219,1 тыс. руб. — расчеты по доходам от операционной аренды;
Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2018года нет.
Рекомендация: В связи с внедрением и обязательным применением с 2018 года федеральных стандартов, в частности, СГС «Аренда», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 года №258н Минфин рекомендует учреждениям в рамках учетной политики скорректировать подходы к проведению инвентаризации, в том числе в части расчетов с дебиторами и кредиторами по арендным отношениям. В частности, следует закрепить способ определения арендодателем сумм дебиторской задолженности по арендным платежам. (Методические указания по применению СГС «Аренда»» – Письмо Минфина РФ 13.12.2017 №02-07-07/83464).
Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2019 г. составила 2751,4 тыс. руб., в том числе:
— 935,3 тыс. руб. — расчеты по доходам (остаток областных средств, подлежащих возврату);
— 1816,1 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;
Просроченной кредиторской задолженности нет.
Примечание: Сведения (ф. 0503169) составлены с учетом операций по формированию «входящих» остатков в связи с переходом на применение СГС «Аренда».
В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» номера счетов бюджетного учета сформированы с учетом уточненной на 2018 год классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
- Управление муниципальным долгом.
В соответствии с данными указанными в «Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (форма по ОКУД 0503172) в МО Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01.01.19 года составляет 428,6 тыс. руб.
В соответствии со статьёй 107 Бюджетного Кодекса РФ предельный объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 г. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
По состоянию на 01.01.2018 года фактический объем муниципального долга составлял 642,9 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 18.06.13 года из областного бюджета ЛО. Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 2018 год составили 4,8 тыс. руб.
Всего за 2018 год было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 214,3 тыс. руб.
Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.01.2019 года составляет 428,6 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение на 2018 год», установлен предельный размер дефицита в сумме 1877,7 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 2092,0 тыс. руб.
- Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ – 214,3 тыс. руб.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 240,0 тыс. руб.
- Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 214,3 тыс. руб.
В результате при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 25,7 тыс. руб.
- Анализ использования муниципального имущества.
Сведения о поступлениях от использования недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район на 01.01.2019 года не представлены.
Проанализировать информацию о дебиторской задолженности по арендной плате за использование движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности поселения по контрагентам, срокам образования и объемам, а также о мероприятиях, связанных с погашением задолженности в местный бюджет не представляется возможным.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год выявлено, что средства бюджета в сумме 19,9 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:
— 6,3 тыс. руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;
— 3,6 тыс. руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов;
— 10,0 тыс. руб. — другие экономические санкции (уплата административных штрафов);
Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).
Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.
Нарушения:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 19,9 тыс. руб.
Примечание: за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.
- Внешняя проверка бюджетной отчетности.
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьей 107 Положения «О бюджетном процессе в МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области» при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Севастьяновское сельское поселение.
В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности администрации МО Севастьяновское сельское поселение включены следующие формы отчетов:
1) Отчет об исполнении бюджета;
2) Баланс исполнения бюджета;
3) Отчет о финансовых результатах деятельности;
4) Отчет о движении денежных средств;
5) Пояснительная записка
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Севастьяновское сельское поселение, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191 н) (в редакции Приказа Минфина РФ от 30.11.2018 №244 н)
Внесенные Приказом Минфина РФ №244 н серьезные поправки в Инструкцию 191н связаны с введением федеральных стандартов, новшествами в Плане счетов и в кодах КОСГУ.
При составлении отчетности необходимо учитывать рекомендации Минфина и Федерального казначейства по составлению отчетности в 2018 году, приведенные в Письмах
— от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932
— от 02.10.2018 NN 02-07-07/70930, 07-04-05/02-21003;
— от 13.07.2018 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766,
— от 13.07.2018 NN 02-06-07/49173, 07-04-05/02-14779;
Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности включала в себя изучение и оценку основных форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, проведенной проверкой, не установлено.
Однако по результатам проверки бюджетной отчетности имели место отдельные недостатки и нарушения требований Инструкции №191н по порядку заполнения и составления пояснительной записки (ф. 0503160) и приложений, входящих в её состав.
Замечания:
Пояснительная записка (ф.0503160):
- В соответствии с пунктом 7 Инструкции 191н в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств не нашли отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка».
- Нарушение пункта 163 Инструкции №191н. Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в п.163 Инструкции № 191, в ф. 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» раздел «Расходы бюджета» необходимо теперь заполнять еще в разрезе кода главы по БК.
- Нарушение пункта 152 Инструкции 191н. Пояснительная записка к годовому отчету (ф. 0503160) не содержит следующие формы:
— «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» (ф. 0503175);
- Нарушение пункта 152 Инструкции 191н. Отсутствуют обязательные к заполнению Таблицы из состава Пояснительной записки:
Таблица N 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»
Таблица N 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»
Таблица N 4 «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»
Таблица N 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»
Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» к Пояснительной записке.
Выявленные недостатки не повлияли на основные показатели годового отчета об исполнении бюджета поселения за 2018 год и их достоверность.
Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.
9.1. Внешняя проверка бюджетной отчетности получателя бюджетных средств МУК Севастьяновское клубное объединение.
МУК «Севастьяновское клубное объединение» является юридическим лицом. Цель деятельности – бюджетная . Деятельность осуществляется на основании Устава учреждения, утвержденного Постановлением главы администрации МО Севастьяновское сельское поселение.
Замечание: По запросу КСО не представлена бюджетная отчетность получателя бюджетных средств.
В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса РФ (<1>) бюджетная отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю не сформирована.
(<1>) Получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
Группа нарушений 1. (1.2.100 — Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств) Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014г. протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015 г .)
В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год установлено:
- Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2018 год» и отдельных приложений к нему соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 19 644,9 тыс. руб. или на 88,1% к плановым назначениям, расходная часть на 19 670,6 тыс. руб., или на 81,4% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 25,7 тыс. руб.
- Исполнение доходной части бюджета поселения в 2018 году обеспечено: на 68,6% безвозмездными поступлениями и на 31,4% — налоговыми и неналоговыми доходами. Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов показывает зависимость бюджета сельского поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.
- В 2018 году финансирование расходов бюджета осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 2018 год составил 75,7%. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 67,2%.
- Годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2018 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства по содержанию и полноте отражения информации.
Нарушения :
- Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов в размере 19,9 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств
- Требований Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н по порядку заполнения и составления пояснительной записки (ф. 0503160) и приложений, входящих в её состав.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст.№ 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.06.2017 N 118-ФЗ) нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.
Группа нарушений 2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014г. протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015 г .)
- Нарушение статьи 162 БК кодекса РФ. Бюджетная отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю не сформирована.
Группа нарушений 1. (1.2.100 — Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств) Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ 17.12.2014г. протокол №2-СКСО (в редакции от 22.12.2015 г .)
Предложения:
- Представлять в КСО проекты Решений о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального финансового контроля.
- Представлять в КСО отчет об использовании муниципального имущества.
- Для увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности необходимо вести претензионно — исковую работу по уменьшению недоимки по арендным платежам.
- Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства. При составлении отчетности необходимо учитывать разъяснения Минфина и Федерального казначейства по составлению отчетности в 2018 году, приведенные в письмах этих ведомств.
- Привести в соответствие Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н Пояснительную записку .
- В целях соблюдения статьи 34 Бюджетного кодекса РФ ответственным исполнителям целевых программ необходимо своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и исключения фактов неисполнения запланированных расходов.
- Провести детальный анализ замечаний и нарушений по вопросам бюджетного учета и отчетности, выявленных при проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности. Принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Вывод:
Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области рекомендует рассмотреть с учетом рекомендаций и утвердить отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2018 год».
До 19.04.19г. представить в контрольно-счетный орган документы, требующие исправлений (п.5 Предложений).
Председатель контрольно-счетного органа
Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко