ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 21 августа 2018 года по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2018 года

Cкачать: ms-word

 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета

муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

за полугодие 2018 года

г. Приозерск                                                                                             21 августа 2018 года

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2018 года (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2018 года проведен на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Оперативная информация об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение для проведения внешней проверки представлена в контрольно-счетный орган   17 августа 2018 го­да.

Проектом постановления администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2018 года по доходам в сумме 6906,7тыс. руб. и по расходам в сумме 7178,5 тыс. руб., дефициту бюджета в сумме 271,8 тыс. руб.

В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение в течение  полугодия 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете в основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения.

(тыс. руб.)

         

Основные ха­рактеристики Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за полугодие 2018 года
Сумма в % к
Первоначаль­ному плану Уточненно­му плану
Доходы 12104,9 19243,3 +7138,4 +59% 6906,7 57,1 35,9
Расходы 12753,9 21827,7 +9073,8 +71,1% 7178,5 56,3 32,9
Дефицит (-), Профицит(+) -649,0 -2584,4 +1935,4 X -271,8 X X

 

Согласно отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2017 года доходы бюджета составили 6906,6 тыс. руб., в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов составляет 2599,4 тыс. руб., безвозмездных поступлений 4307,2 тыс. руб.

 

(тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов

 

 

 

Исполнено за Уточнен­ный бюд­жетный план на 2018 год

 

 

Исполнено за полугодие 2018 года
       Полуг. 2017 года сумма в%к
 

 

Плану

2018

года

Полуг. 2017 года
1 2 3 4 5 6
Налоговые доходы всего: 1999,0 5496,6 1906,1 34,7 95,4
Налог на доходы физических лиц 269,3 635,5 301,6 47,5 112,0
Налоги на товары (работы и услуги) реализуемые на территории РФ 646,4 1406,1 682,4 48,5 59,2
Налог на имущество физических лиц 27,2 250,0 22,7 9,1 83,5
Земельный налог 1056,1 3200,0 898,6 28,1 85,1
Государственная пошлина 0,0 5,0 0,8 16,0 0,0
Неналоговые доходы, всего: 135,9 2355,0 693,3 29,4 510,2
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) 45,4 620,0 76,1 12,3 167,6
Прочие поступления  от использования имущества , находящихся в  собст­венности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных, а также  имущества муниципальных унитарных предприятий, в.т.ч

казенных)

90,5 250,0 56,0 22,4 61,9
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компен­сации затрат государства 0,0 30,0 9,3 31,0
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу 0,0 900,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 117,0 117,0 100,0
Прочие неналоговые доходы   438,0 434,9 99,3
Налоговые и неналоговые доходы 2134,9 7851,6 2599,4 33,1 121,8
Безвозмездные поступления 4249,4 11391,7 4307,2 37,8 101,4
ВСЕГО ДОХОДОВ 6384,3 19243,3 6906,6 35,9 108,2

 

           По результатом анализа оперативной информации об исполнении бюджета по доходам на 01.07.2018 года  сделаны следующие  выводы :

 

1.Низкое исполнения бюджета  по налогу на имущество физических лиц , связано  в основном со сроком поступления  налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

2.Поступления  неналоговых доходов в местный бюджет на 01.07.2018 года составляет 29,4% от уточненного бюджета на 2018год.  По представленным данным бухгалтерской отчетности задолженности на 01.07.2018года  по поступлениям  доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) в местный бюджет нет.  Причина низкого исполнение (12,3%) поступлений в бюджет по доходу от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) по данным пояснительной записке  расторжение двух договоров.

Из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 564,9 тыс. руб.

 

Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2018 года составили 7178,5 тыс. руб., в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:

(тыс.руб.)

 

Наименование разделов

 

 

 

Исполнено за Уточненный

бюджетный план на 2018 год

 

 

                Исполнено:

              Зa полугодие 2018года

полугодие 2017 года

 

 

сумма

 

 

в%к
Годовому плану Полуг. 2017 года
Общегосударственные вопросы 3202,0 5642,4 2976,2 52,7 92,9
Национальная оборона 38,0 137,1 39,6 28,9 104,2
Национальная безопасность 0,0 20,0
Национальная экономика 0,0 4112,2 109,5 2,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 431,5 7339,7 1443,8 19,7 334,6
Образование 90,0
Культура , кинематография 1271,7 3689,1 2297,7 62,3 180,7
Социальная политика 124,9 208,8 104,4 50,0 83,6
 Физическая культура и спорт 198,2 582,1 205,7 35,3 103,8
Обслуживание муниципального внутреннего долга  

2,1

 

6,3

1,6  

25,4

 

76,2

ВСЕГО РАСХОДОВ 5268,4 21827,7 7178,5 32,9 136,3

 

Таким образом, расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселе­ние за полугодие  2018 года увеличились на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение расходов в основном по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» .

Низкое исполнение бюджета по разделу «Национальная экономика»( 2,7%) связано с не выполнением мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в рамках МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования». Срок исполнения мероприятий 3 квартал 2018 года. (Пояснительная записка ).

 

Замечание:

Бюджетные ассигнования, указанные в Приложении №4 и Приложении №5 к проекту Постановления «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за  полугодие 2018 года» не соответствуют бюджетным ассигнованиям, указанным в (ф.0503117);

 

по  разделу    0400 «Национальная экономика » разница составила 10,0 тыс. руб.

 

                     Анализ  исполнения муниципальных программ.

 

Решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение на 2018 год (с учетом изменений) утверждены пять муниципальных программ с общим объемом  финансирования  15463,0 тыс. руб., что составляет 70,8% от всех утвержденных расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

Фактическое исполнение за полугодие 2017 года составляет 4020,9 тыс. руб. или  26% от предусмотренных средств на реализацию муниципальных программ.

 

 

(тыс. руб.)

 

п/п

Наименование программы

 

Утверждено в первоначальном бюджете Документ         (дата,  №) утверждения программы Утверждено на 2017 год уточненный бюджет            Исполнено за полуг2017 года

 

Исполнено в % к уточ. бюджету
1 2 3 4 5 7 8
1 МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» 3551,6 Постановление от   16.11.2017г№163 4271,2 2503,4 58,6
2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 200,0 Постановление от 16.11.2017г№164 4486,2 708,9 15,8
3 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 610,0 Постановление от 16.11.2017г№161 1079,8 699,1 64,7
4 МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2126,8 Постановление от 16.11.2017г№162 4102,2 109,5 2,7
5 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 512,2 Постановление от24.10.2017г №160       1523,6
  ВСЕГО 7000,6 15463,0 4020,9 26,0

 

         По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета по расходам на 01.07.2018 года  сделаны следующие  выводы:

  1. За полугодие  2018 года   бюджетные ассигнования по муниципальным программам  увеличены в 2,2 раза .
  2. Исполнение бюджета по муниципальным программам на 01.07.2018 года составляет 26,0% от годового плана.

Наибольший процент освоения средств, приходится на «Развитие культуры и  физической культуры  в муниципальном образовании» — 58,6%.

Наименьший процент освоения средств приходится на МП «Развитие автомобильных дорог» — 2,7%.

В дальнейшем, ответственным исполнителям необходимо проводить мониторинг реализации муниципальных программ в целях раннего предупреждение возникновения проблем и отклонений  от хода реализации муниципальных программ. 

Замечание:

Бюджетные ассигнования, указанные в Приложении №3 к проекту Постановления «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за  полугодие 2018 года» не соответствуют бюджетным ассигнованиям, указанным в (ф.0503117):

по  муниципальной программе «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» разница составила 113,7 тыс. руб.

Информация о ходе выполнения плана мероприятий муниципальных программ             (Таблица 9 приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ МО Приозерский муниципальный район) не предоставлена.

 

             Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По данным бухгалтерской отчетности дебиторской задолженности на 01.07.18г. нет.

 

Сумма кредиторской задолженности на 01.07.2018 года, указанная в Сведениях по дебиторской  и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составила 1639,0 тыс. руб. из нее:

— 1639,0 тыс.руб. расчеты по принятым обязательствам.

Просроченной кредиторской задолженности на 01.07.2018 года нет.

 

По данным ф.0503125 «Справка по консалидированным расчетам»  на 01.07.2018 года произведен возврат субсидий из бюджета поселения областному бюджету в сумме 564,9 тыс.руб.  из них:

-564,9  тыс.руб. возврат субсидий  комитету по топливно-энергетическому комплексу .

 

За полугодие 2018 года из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение средства не выделялись.

 

                                           Управление муниципальным долгом.

 

По состоянию на 01.07. 2018 года фактический объем муниципального долга составил 642,9 тыс. руб.  на основании справки об изменении долговых обязательств МО Севастьяновское сельское поселение. Основные показатели, характеризующие муниципальный долг МО Севастьяновское сельское поселение

(тыс. руб.)

Наименование показателя 01.01.2018 01.07.2018
Объем муниципального долга, в т.ч. 642,9 642,9
 — кредиты коммерческих банков
 — муниципальные гарантии
 — бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы 642,9 642,9

 

Всего за полугодие  2018 года было привлечено кредитных ресурсов бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено  0,0 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.07.2018 года составляет 642,9 тыс. руб.

                

                       Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 271,8 тыс. руб.

При исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 271,8 тыс. руб.

 

                        Контроль  эффективности использования средств бюджета.

 

В результате проведенной экспертно-аналитического мероприятия  оперативной информации об исполнении бюджета за полугодие 2018 года  выявлено, что в нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ средства бюджета в общей сумме 9,9 тыс. руб. были направлены на уплату пней, штрафных санкций из них:

9,9 тыс.руб. уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

 

Расходы на уплату штрафных санкций не считаются заданным результатом деятельности учреждения. Расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает административной ответственности за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 9,9 тыс. руб.

 

В соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2017 года.

                По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета за полугодие  2018 года сделаны следующие выводы :

 

1.Низкое исполнения бюджета  по налогу на имущество физических лиц, связано  в основном со сроком поступления  налога в бюджет. Срок поступления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом .

Поступления  неналоговых доходов в местный бюджет на 01.07.2018 года составляет 29,4% от уточненного бюджета на 2018год. Дебиторская задолженность  по доходам на 01.07.201 8 года  по данным бухгалтерского учета отсутствует.

Причина низкого исполнение (12,3%) поступлений в бюджет по доходу от сдачи в аренду имущества, составляющего казну  поселений(за исключением земельных участков) по данным пояснительной записке  расторжение двух договоров.

2.Низкое исполнение бюджета по разделу «Национальная экономика»( 2,7%) связано с не выполнением мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования». Срок исполнения мероприятий 3 квартал 2018 года. (Пояснительная записка ).

  1. Расходы на уплату пеней, штрафных санкций в размере 9,9 тыс.руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).
  2. Бюджетные ассигнования, указанные в Приложении №3,4,5 к проекту Постановления «Об утверждении отчета об исполнении бюджета за полугодие 2018 года» не соответствуют бюджетным ассигнованиям, указанным в (ф.0503117):

по  разделу    0400 «Национальная экономика » разница составила 10,0 тыс. руб.

по  муниципальной программе «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» разница составила 113,7 тыс. руб.

 

 При утверждении отчета об исполнении бюджета за полугодие 2018 года необходимо учесть замечания, указанные в п.4 Заключения по результатам  анализа оперативной инфориации об исполнении бюджета за полугодие  2018 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель контрольно-счетного органа

Приозерского района Ленинградской области                                                 В.Н. Карпенко