КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
|
188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального
образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
за 9 месяцев 2018 года
г. Приозерск «31» октября 2018 года
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Приозерского района Ленинградской области за 9 месяцев 2018 года ( далее по тексту — МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
- Общая характеристика исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года.
Решением Совета депутатов от 19.12.2017г. № 135 «О бюджете МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2018 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 12104,9 тыс. руб., расходная – 12753,9 тыс. руб., дефицит составил 649,0 тыс. руб.
В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение в течение 9 месяцев 2018 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:
(тыс. руб.)
Основные характеристики | Первоначальный план | Уточненный план | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 9 месяцев 2018 года | |||
Сумма | в % к | ||||||
Первоначальному плану | Уточненному плану | ||||||
Доходы | 12104,9 | 19243,3 | +7138,4 | +60,0% | 9393,0 | 77,6% | 48,8% |
Расходы | 12753,9 | 21827,7 | +9073,8 | +71,0% | 9961,1 | 78,0% | 45,6% |
Дефицит (-), Профицит (+) |
-649,0 |
-2584,4 |
-1935,4 |
Х |
-568,1
|
Х | Х |
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2018 год планируемые показатели бюджета МО Севастьяновское сельское поселение увеличились по доходам, расходам и дефициту бюджета.
В проекте Постановления администрации МО Севастьяновское сельское поселение предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года: по доходам в сумме 9 393,0 тыс. руб., расходам в сумме 9 961,1 тыс. руб., дефицит в сумме 568,1 тыс. руб.
Замечание: представленный проект Постановления администрации МО Севастьяновское сельское поселение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года» не содержит :
Приложение №3 «Расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов за 9 месяцев 2018 года»;
Приложение №4 «Расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов за 9 месяцев 2018 года»;
Приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года».
- Анализ доходной части МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года.
Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.
Доходы бюджета по состоянию на 01.10.2018 составили 9 393,0 тыс. руб. или 48,8% от показателя уточнённого бюджета.
В целом за 9 месяцев 2018 года наблюдается уменьшение доходов бюджета на 25 704,6 тыс. руб. или 73,2% по отношению к аналогичному периоду 2017 года в основном за счет уменьшения по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ (на 83,1%).
Данные по исполнению законодательно утвержденных бюджетных назначений по доходам за 9 месяцев 2018 года представлены в таблице 1:
Таблица 1 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено
9 месяцев 2017г |
Уточненный бюджетный план на 2018 год
|
Исполнено за 9 месяцев 2018года | ||
сумма | в% к | ||||
Плану
2018 года |
9 месяцев 2017года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые доходы всего: | 3202,2 | 5496,6 | 3232,9 | 58,8 | 101,0 |
Налог на доходы физических лиц | 446,2 | 635,5 | 481,8 | 78,8 | 108,0 |
Налоги на товары, работы и услуги
|
1023,0 | 1406,1 | 1099,6 | 78,2 | 107,5 |
Налог на имущество физических лиц | 42,0 | 250,0 | 42,2 | 16,9 | 100,5 |
Земельный налог | 1690,8 | 3200,0 | 1608,5 | 50,3 | 95,1 |
Государственная пошлина | 0,2 | 5,0 | 0,8 | 16,0 | 400,0 |
Неналоговые доходы, всего: | 293,3 | 2355,0 | 830,3 | 35,3 | 283,1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений(за исключением земельных участков) | 123,4 | 620,0 | 122,5 | 19,8 | 99,3 |
Прочие поступления от использования имущества , находящихся в собственности поселений | 159,9 | 250,0 | 128,6 | 51,4 | 80,4 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 0,0 | 30,0 | 9,3 | 31,0 | 0,0 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений | 0,0 | 900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
10,0 | 117,0 | 135,0 | 115,4 | 1350,0 |
Прочие неналоговые доходы
|
0,0 | 438,0 | 434,9 | 99,3 | 0,0 |
Налоговые и неналоговые доходы | 3495,5 | 7851,6 | 4063,3 | 51,8 | 116,2 |
Безвозмездные поступления | 31602,1 | 11391,7 | 5329,7 | 46,8 | 16,9 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 35097,6 | 19243,3 | 9393,0 | 48,8% | 26,8% |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за 9 месяцев 2018 года, представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма №1
Таким образом, из представленных данных видно, что в доходах бюджета МО Севастьяновское сельского поселения объем финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета незначительно превышает объем поступлений собственных доходов.
В отчетном периоде наблюдается уменьшение доли безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета, составившей 56,7% (за аналогичный период 2017 года –90,0%). Доля налоговых и неналоговых доходов соответственно увеличилась и составила 43,3 (за аналогичный период 2017 года – 10,0%).
В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 9 месяцев 2018 года следующая:
На долю налоговых доходов приходится 79,6%, на долю неналоговых доходов приходится 20,4%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 3232,9 тыс. руб. и 830,3 тыс. руб.
Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 9 месяцев 2018 года, представлена в диаграмме №2 .
Основными (бюджетообразующими) налоговыми доходами местного бюджета традиционно являются налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, земельный налог. На их долю приходится 98,7% поступивших налоговых доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года сумма поступлений по налоговым доходам незначительно увеличилась на 30,7 тыс. руб., или на 1,0% к общей сумме поступлений.
Как показывает анализ, низкий процент исполнения плана по доходам сложился по налогу на имущество физических лиц – 16,9%. Причина – срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Задолженность по налоговым доходам на 01.10.2018 года составляет 319,6 тыс. руб.
Анализируя исполнение бюджета по неналоговым доходам можно сделать вывод, совокупный объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы по состоянию на 1 октября 2018 года исполнен на 35,3% . Доля неналоговых доходов мала и составляет 8,8%. Невысокий уровень неналоговых доходов говорит о низкой эффективности использования имущества муниципалитета.
Одним из резервов увеличения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности является уменьшение недоимки по арендным платежам. Следует проводить претензионно — исковую работу.
Администрацией поселения информация о проведенной работе по погашению задолженности по арендной плате с неплательщиков в местный бюджет в аналитической записке не раскрывается.
Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым и неналоговым доходам не раскрыты. Аналитическая записка не предоставлена.
Аналитическая записка к бюджету – обязательный элемент системы бюджетирования. Целью подготовки аналитической записки на отчет об исполнении бюджета является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет, а также фактического расходования средств бюджета по сравнению с утвержденными показателями.
Из бюджета поселения произведен возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 564,9 тыс. руб.
- Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года по расходам.
Согласно отчету кассовое исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года составило 9961,1 тыс. руб., или 45,6% годовых бюджетных назначений, в том числе в разрезе разделов расходов бюджета:
Таблица 2 (тыс. руб.)
Наименование разделов | Исполнено за | Уточненный
бюджетный план на 2018 год
|
Исполнено:
Зa 9 месяцев 2018 г. |
||
9 месяцев
2017 года |
сумма | в % к | |||
Годовому плану | 9 месяцам 2017г. | ||||
Общегосударственные вопросы | 4721,9 | 5642,4 | 4230,1 | 75,0 | 89,6 |
Национальная оборона | 68,5 | 137,1 | 66,3 | 48,4 | 96,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Национальная экономика | 166,4 | 4112,2 | 457,0 | 11,1 | 274,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3756,8 | 7339,7 | 1708,4 | 23,3 | 45,5 |
Образование | 0,0 | 90,0 | 89,1 | 99,0 | 0,0 |
Культура , кинематография | 1822,4 | 3689,1 | 2910,4 | 78,9 | 159,7 |
Социальная политика | 175,1 | 208,8 | 156,6 | 75,0 | 89,4 |
Физическая культура и спорт | 758,7 | 582,1 | 340,0 | 58,4 | 44,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 4,3 | 6,3 | 3,2 | 50,8 | 74,4 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 11474,1 | 21827,7 | 9961,1 | 45,6% | 86,6% |
Объем расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2018 года уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1513,0 тыс. руб. или 13,4%.
Структура с отражением удельного веса произведенных расходов бюджета за 9 месяцев 2018 года представлена в диаграмме №3:
Диаграмма №3
Таким образом, из представленных данных видно, что в структуре расходов бюджета поселения наибольший удельный вес составили расходы по следующим разделам:
— «Общегосударственные расходы» — 42,5%, исполнение составляет 75,0% от плановых назначений;
— «Культура и кинематография» — 29,2%, исполнение – 78,9% от плановых назначений
Диапазон освоения бюджета поселения по разделам бюджетной классификации составил от 11,1% («Национальная экономика») до 99,0% («Образование»). Наблюдается тенденция неравномерного исполнения бюджета по расходам.
Низкое исполнение по разделам «Национальная экономика» — 11,1% и «Жилищно – коммунальное хозяйство» — 23,3% связано по данным пояснительной записки со сроками исполнения работ по муниципальным контрактам — 4 квартал 2018 года.
- Анализ исполнения муниципальных программ за 9 месяцев 2018 года.
Расходная часть бюджета поселения на 2018 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 5 (пяти) муниципальных программ.
На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 15 463,2 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2018 год – 70,8%.
Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 5353,1 тыс. руб. или 34,6% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 53,7%.
Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 4607,9 тыс. руб. или на 72,4% от плановых назначений.
Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 9 месяцев 2018 года приведён в таблице №3.
Таблица3 (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование программы
|
Утверждено в первоначальном бюджете | Утверждено на 2018 год уточненный бюджет | Результат
( +/-) (первон.-уточнен.) |
Исполнено за 9 месяцев
2018 года
|
Исполнено в % к уточ. бюджету |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» |
3551,6 |
4271,2 | +719,6 | 3250,5 |
76,1% |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» |
200,0 |
4486,2 | +4286,2 | 741,3 |
16,5% |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 610,0 | 1079,8 | +469,8 | 904,3 |
83,7% |
4 | МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» |
2126,8 |
4102,2 | +1975,4 | 457,0 |
11,1% |
5 | МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» |
512,2 |
1523,8 | +1011,6 | 0,0 |
0,0% |
ВСЕГО |
7000,6 |
15463,2 | +8462,6 | 5353,1 |
34,6% |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 9 месяцев 2018 года составил 34,6%.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 0,0% до 83,7%.
В течение отчетного периода отмечается довольно низкое освоение средств (ниже среднего уровня исполнения расходов (34,6%)), предусмотренных на реализацию следующих МП:
— МП «Развитие автомобильных дорог МО» — 11,1%
— МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» — 16,5%
По муниципальной программе «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» расходы за 9 месяцев 2018 года не производились.
Причины низкого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам не раскрываются.
Информация о ходе выполнения плана мероприятий муниципальных программ (Таблица 9 приложения к Методическим указаниям по разработке и реализации муниципальных программ ) не предоставлена.
Контрольно – счетный орган рекомендует ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий или невысокий процент исполнения муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2018 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения предусмотренных на их реализацию средств.
- Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По состоянию на 01.10.2018 г. у главного распорядителя средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение дебиторская задолженность отсутствует.
Сумма кредиторской задолженности указанная в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) на 01.10.2018г. составила 1648,1 тыс. руб., в том числе:
— 1648,1 — расчеты по принятым обязательствам;
Просроченная кредиторская задолженность на 01.10.2018 года – отсутствует.
За 9 месяцев 2018 года из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение средства не выделялись.
- Управление муниципальным долгом.
По состоянию на 01 октября 2018 года фактический объем муниципального долга составил 642,9 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 17.12.2012 года из областного бюджета ЛО (Справка о долговых обязательствах на 01.10.2018г). Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2018 года составили 3,2 тыс. руб.
Всего за 9 месяцев 2018 года было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 0,0 тыс. руб.
Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.10.2018г. составляет 642,9 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сложилось следующим образом:
- Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 568,0 тыс. руб.
при исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 568,0 тыс. руб.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
Контроль за эффективностью использования средств бюджета должен быть направлен, прежде всего, на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года выявлено, что средства бюджета в сумме 9,9 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:
— 9,9 тыс. руб. — уплата штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;
Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).
Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.
Нарушения:
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 9,9 тыс. руб.
Примечание: за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.
- Проверка бюджетной отчетности.
Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Севастьяновское сельское поселение, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н) (в редакции Приказа Минфина России от 07.03.2018 N 43н) .
При составлении отчетности учтены рекомендации Минфина и Федерального казначейства по составлению отчетности в 2018 году, приведенные в Письме от 13.07.2018 N 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766.
Показатели форм отчетности на 1 октября года сформированы с учетом операций по формированию «входящих» остатков по соответствующим аналитическим счетам уточненного рабочего плана счетов (<1>) в связи с переходом на применение с 01 января 2018 года федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — СГС) и с учетом уточненной на 2018 год классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ ) (<2>)
<1> Приказ Минфина России от 31.03.2018 г. № 65н «О внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
<2> Приказ Минфина России от 27.12.2017 N 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ N 65н».
Изменения «входящих» остатков на 01.01.2018 в связи с переходом на федеральные стандарты и новую детализацию счетов бухучета отражены в форме 0503173 « Сведения об изменении остатков валюты баланса».
Приведение входящих остатков в соответствие с требованиями инструкций № 162н, 157н в редакции приказов Минфина РФ от 31.03.2018 № 65н, 64н завершено к отчетности за 9 месяцев 2018 года.
В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2018 года.
По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Бюджет МО Севастьяновское сельское поселение за январь-сентябрь текущего года характеризуется превышением расходов над доходами в сумме 568,0 тыс. руб.
- Собственные доходы бюджета составили 43,3% от общего объема доходов. Налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2018 года поступило 4063,3 тыс. руб. или 51,8% от годовых назначений.
- Процент исполнения программных расходов бюджета поселения по всем муниципальным программам за 9 месяцев 2018г. составил 34,6%. Причины невысокого или нулевого исполнения мероприятий по муниципальным программам не раскрываются.
- Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов в размере 9,9 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств. (нарушение статьи 34,162 БК РФ).
Рекомендовано:
- Предоставлять в КСО аналитическую записку к отчету об исполнении бюджета поселения.
- Ответственным исполнителям муниципальных программ принять меры по исполнению бюджетных назначений по муниципальным программам и исключения фактов неисполнения запланированных расходов в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств.
- Предоставлять в КСО информацию о ходе выполнения плана мероприятий муниципальных программ (Таблица 9) для проведения анализа результатов освоения бюджетных средств по программным мероприятиям.
- Учесть выводы и замечания, изложенные в настоящем заключении.
Председатель контрольно-счетного органа
Приозерского района Ленинградской области В.Н. Карпенко