РЕШЕНИЕ от 05  марта 2019 года № 182   О внесении изменений в решение Совета депутатов № 77 от 04 мая 2016 года «О создании Комиссии по соблюдению требований к служебному  поведению лиц,  замещающих муниципальные должности  и урегулированию конфликта интересов муниципального образования Севастьяновское  сельское поселение муниципального  образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области»

Cкачать: ms-word

 СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

                           от    05  марта 2019 года                       № 182

 

О внесении изменений в решение Совета депутатов

№ 77 от 04 мая 2016 года «О создании Комиссии

по соблюдению требований к служебному

поведению лиц,  замещающих муниципальные

должности  и урегулированию конфликта

интересов муниципального образования

Севастьяновское  сельское поселение муниципального

образования Приозерский муниципальный район

Ленинградской области»

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных  государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта  интересов»,  согласно  положениям ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Совет депутатов муниципального образования Севастьяновское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

  1. Внести изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц замещающих муниципальные должности и  урегулированию конфликта интересов   муниципального образования  Севастьяновское  сельское поселение дополнив п.3 пп. 3.5 и изложить его в следующей редакции:

«3.5 Мотивированные заключения должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, а также рекомендации для принятия решения»

(приложение 1).

  1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требованийк служебном поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта

интересов муниципального образования Севастьяновское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

  1. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение в сети Интернет.
  2. Решение вступает в силу с момента официального опубликования

 

 

Глава муниципального образования                                                 А.В. Шевцова

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

МО  Севастьяновское   сельское поселение
от   05.03.2019 г. № 183

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов муниципального образования Севастьяновское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

 

  1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов муниципального образования  Севастьяновское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – комиссия) является постоянно действующим органом по рассмотрению вопросов по соблюдению требований к служебному поведению лиц замещающих муниципальные должности  и урегулированию конфликта интересов.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

  1. Задачи комиссии

 

2.1. Содействие государственным органам и органам местного самоуправления:

2.1.1. в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности (далее – лица,  замещающие муниципальные должности) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2.1.2. в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

2.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц замещающих муниципальные должности.

 

  1. Функции комиссии

 

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

3.1.1. представление главой  муниципального образования  Севастьяновское  сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – глава муниципального образования) в соответствии с  решением Совета депутатов от 04.05.2016г. №78  «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования Севастьяновское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, и соблюдения этими лицами ограничений», разработанным в соответствии с  Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065, с изменениями, внесенными Указом Президента РФ  и от 23.06.2014г. № 453,   материалов проверки, свидетельствующих:

– о представлении  недостоверных или неполных сведений лицами,  замещающими муниципальные должности, представляемых при прохождении муниципальной службы;

– о несоблюдении лицами,  замещающими муниципальные должности требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3.1.2. поступившее главе муниципального образования заявление от лица замещающего муниципальную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругу) и несовершеннолетних детей;

3.1.3. представление главы муниципального образования или любого члена комиссии, касающееся обеспечения лицом замещающим муниципальную должность требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и представление ходатайства лица замещающего муниципальную должность ;

3.1.4. представление  главой муниципального образования материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

3.1.5. заявление лица замещающего муниципальную должность о невозможности выполнить требования Федерального закона № 79-ФЗ от 07.05.2013г. «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление лица замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

3.3. Уведомление, указанное в абзаце втором подпункта 3.1.5. настоящего Положения, рассматривается главой муниципального образования Севастьяновское  сельское поселение, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

 

 

 

 

 

3.4. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения  уведомлений, указанных в абзаце втором пункта 3.1.5., глава муниципального органа имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим  уведомление, получать от него письменные пояснения, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.5 Мотивированные заключения должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, а также рекомендации для принятия решения.

 

  1. Организация деятельности комиссии

 

4.1. Состав комиссии утверждается распоряжением главы   муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии, как правило, специалисты по правовым, финансовым, трудовым, кадровым вопросам, а также по вопросам муниципальной службы, представитель научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями на основании запроса главы  муниципального образования. . Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

В состав комиссии может быть включён представитель общественной организации ветеранов.

4.2.1. Комиссию возглавляет председатель (председатель постоянной комиссии Совета депутатов по местному самоуправлении, законности, правопорядку и социальным вопросам).

4.2.2. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

4.2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

4.3. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

4.3.1. непосредственный руководитель лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два лица замещающих муниципальные должности, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

4.3.2. другие лица замещающие муниципальные должности, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам,  рассматриваемым комиссией; должностные лица других   государственных   органов,   органов   местного    самоуправления;    представители заинтересованных организаций; представитель лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

4.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального образования, информации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и (или) урегулированию конфликта интересов, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

4.4.1. в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.4.1.1.и 4.4.1.2., пункта 4.4. настоящего Положения.

4.4.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в пунктах 3.1.5.настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

4.4.1.2. Уведомление, указанное в подпункте 3.1.5., пункта 3.1.настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

4.4.2. организует ознакомление лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ему, и с результатами ее проверки;

4.4.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.3.2. пункта 4.3. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

 

 

  1. Порядок работы комиссии

 

5.1. Заседания комиссии проводятся в рабочее время по мере поступления обращений. Все члены комиссии пользуются равными правами в решении всех вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.

5.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. При рассмотрении вопросов по соблюдению требований к служебному поведению лиц замещающих муниципальные должности и (или) урегулированию конфликта интересов проведение заседаний с участием только членов комиссии, лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальном образовании  Севастьяновское  сельское поселение, недопустимо.

При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

5.3. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо замещающее муниципальную должность или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 3.1.5. пункта 3.1 настоящего Положения.

 

5.3.1 Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица замещающего муниципальную должность или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 3.1.5. пункта 3.1. настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица замещающего муниципальную должность или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо замещающее муниципальную должность или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица замещающего муниципальную должность (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

5.4. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

5.5.1. установить, что сведения, представленные лицом,  замещающим муниципальную должность, являются достоверными и полными;

5.5.2. установить, что сведения, представленные лицом,  замещающим муниципальную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования  применить к лицу,  замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.

5.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

5.6.1. установить, что лицо,  замещающее муниципальную должность,  соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

5.6.2. установить, что лицо,  замещающее муниципальную должность,  не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования указать лицу,  замещающему муниципальную должность на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу,  замещающему муниципальную должность  конкретную меру ответственности.

5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

5.7.1. признать, что причина непредставления лицом,  замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

5.7.2. признать, что причина непредставления лицом,  замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу,   замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений;

5.7.3. признать, что причина непредставления лицом,  замещающим муниципальную должность сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

5.8. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 5.5.-5.7. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

5.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.1.5.пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом,  замещающим муниципальную должность должностных обязанностей,  конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом,  замещающим муниципальную должность должностных обязанностей,  личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу,  замещающему муниципальную должность и (или) руководителю муниципального органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицо,  замещающее муниципальную должность,  не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального органа применить к лицу,  замещающему муниципальную должность конкретную меру ответственности.

5.10. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

5.11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

5.12. В протоколе заседания комиссии указываются:

5.12.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

5.12.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

5.12.3. предъявляемые к лицу,  замещающему муниципальную должность претензии, материалы, на которых они основываются;

5.12.4. содержание пояснений лица,  замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5.12.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

5.12.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в муниципальный орган;

5.12.7. другие сведения;

5.12.8. результаты голосования;

5.12.9. решение и обоснование его принятия.

5.13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлено лицо,  замещающее муниципальную должность,.

5.14. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации, полностью или в виде выписок из него – лицу,  замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

5.15. Глава муниципального образования обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу,  замещающему муниципальную должность мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава муниципального образования  в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы муниципального образования оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

5.16. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица,  замещающего муниципальную должность, информация об этом представляется главе муниципального образования для решения вопроса о применении к  лицу, замещающему муниципальную должность мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.17. В случае установления комиссией факта совершения лицом,  замещающим муниципальную должность действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой  факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.