ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ  возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 15 февраля  2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ 

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 15 февраля  2019 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «)

 

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачная, днем с прояснениями погода. На востоке ночью небольшой, местами умеренный мокрый снег, днем местами небольшие осадки, на западе преимущественно без осадков. Ветер ночью юго-западный, западный, днем западный, северо-западный 7-12 м/с, в большинстве районов порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью -4…+1 гр., днем 0…+5 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет ночью понижаться, днем мало меняться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: 15.02.2019 на территории Ленинградской области в большинстве районов ожидаются порывы ветра 15-18 м/с.

 

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме
  2. Гидрологическая обстановка: действуют 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Обзор ледовой обстановки по Финскому заливу:

На акватории Невской губы до долготы маяка Толбухин сохраняется припай разрушенностью 1 балл, толщиной льда 30 – 40 см, на поверхности льда наблюдаются отдельные снежницы в виде темных пятен и луж. Далее до долготы маяка Шепелевский отмечается очень сплоченный лед толщиной льда 25 – 35 см. Далее до долготы маяка Соммерс дрейфующий лед, сплоченностью 7-8 баллов, толщиной льда 10 – 35 см. Далее до долготы острова Гогланд отмечается разряженный лед. Вдоль северного и восточного побережья образовалась заприпайная полынья. По границе островов Сескар, Мощный и Гогланд сохраняется плавучий лед, сплоченностью 5-9 баллов, толщиной 10 – 35 см. Западнее маяка Вайндло льда не наблюдается.

В районе Озерков сохраняются обширные поля дрейфующего сильно разрушенного льда сплоченностью 10 баллов, толщиной льда 15 – 20 см.

В районе Сестрорецка и Зеленогорска сохраняется припай толщиной льда 30 – 40 см, вода на льду.

В Выборгском заливе до долготы маяка Рондо наблюдается припай толщиной льда 30 – 35 см. На подходах к нему отмечается дрейфующий лед сплоченностью 7-10 баллов, толщиной 10 – 20 см.

В проливе Бьеркезунд сохраняться припай, в северной его части толщиной 20 – 30 см, в южной части и в районе порта Приморск – 10 – 15 см, мокрый снег на льду до 15 см.

На акватории Лужской и Копорской губ вдоль берегов, узкой полосой отмечается дрейфующий лед сплоченностью 9 – 10 баллов, толщиной 5 – 15 см, в открытой части губ и на подходах к ним наблюдаются отдельные льдины, полосами и пятнами.

Прогноз до 18 февраля 2019 г.

На период прогноза в восточной части Финского залива ледообразование приостановится.

В первой половине срока будет наблюдаться сильный дрейф льда восточных направлений. Во второй половине срока ожидается ослабление дрейфа до умеренного со сменой направления на юго-восточное. Под воздействием западных ветров дрейфующий лед будет прижимать к восточному берегу Финского залива, во льду будет отмечаться сильное сжатие, торошение.

Прогноз ледообразования на акватории Ладожского озера:

На Ладожском озере припай отмечается в бухте Петрокрепость и Волховской губе с толщиной льда 25-40 см, в Свирской губе с толщиной льда 15-30 см, вдоль южного и восточного побережий, в северных шхерах и в северо-восточной части озера. В районе Осиновецкого маяка наблюдаются трещины в ледяном покрове, толщина льда составляет 5-10 см.

Плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов отмечается западнее о. Мантсинсаари и мористее припая вдоль восточного побережья.

Плавучий лед сплоченностью 7-8 баллов наблюдается юго-западнее о. Валаам и северо-восточнее м. Морьин Нос.

В юго-западной, южной и юго-восточной частях озера выше припая отмечаются начальные виды льда (шуга и снежура).

На остальной акватории Ладожского озера — чистая вода.

Покрытость озера льдом составляет 40 %.

Прогноз до 18 февраля 2019:

В связи со слабоотрицательной температурой воздуха ночью и слабоположительной – днем, процесс ледообразования на Ладожском озере приостановится.

15 и 17 февраля будет наблюдаться дрейф льда от умеренный до сильного в восточном и юго-восточном направлениях. Умеренный дрейф льда будет отмечаться: 16 февраля – в северо-восточном направлении, 18 февраля в юго-восточном направлении. Возможно образование торосов вдоль юго-восточного и восточного побережья Ладожского озера.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
  2. Лесопожарная обстановка:

с 08.10.2018 г. снята с контроля (Приказ комитета по природным ресурсам от 03.10.2018 г. о закрытии пожароопасного сезона 2018 года).

 

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

 6.1. Природные и природно-техногенные ЧС.

 6.2. Техногенные ЧС

— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, низкое  качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения, осадки, мокрый снег,  гололедица, порывы ветра 15-18 м/с);

— повышается вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – закрытие навигационного периода, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, осадки, мокрый снег, порывы ветра 15-18 м/с);

— повышается вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, осадки, мокрый снег, порывы ветра 15-18 м/с);

— повышается вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки, мокрый снег, порывы ветра 15-18 м/с);

— на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лед рек и водоемов, и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник – несоблюдение населением правил личной безопасности, сложившаяся гидрометеорологическая обстановка);

—  сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники);

повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, мокрый снег, порывы ветра 15-18 м/с);

— сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, мокрый снег, порывы ветра 15-18 м/с).

— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

  6.3. Биолого-социальные ЧС: 

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоемах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, на зимней рыбалке, ухудшение метеорологической обстановки);

— сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник –  гололедица);

— повышается  вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, осадки, мокрый снег);

существует вероятность превышения эпидемилогического порога среди заболевших ОРВИ, ОРЗ и гриппом (Источник – сезонная заболеваемость, холодная погода, рост среди заболевших);

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

сохраняется вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения и обморожения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонное понижение температур).

 

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

— проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

подполковник вн. сл.                                                                                           М. Н. Братухин