ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ  Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 29 сентября 2018 г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ 

Возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 29 сентября 2018 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное УГМС»)

 

  1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

Прогноз метеорологических условий: Облачная с прояснениями погода. Местами кратковременные дожди, на востоке с мокрым снегом. Ветер северо-западный, западный 3-8 м/с. Температура воздуха ночью +0…+5, местами заморозки до -1…-3, днем +4…+9. Атмосферное давление ночью будет повышаться, днем мало меняться.

 

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  • Гидрологическая обстановка: не прогнозируются.

Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

 

  • Лесопожарная обстановка:

с 28.09.2018 г. снята с контроля.

 

1.3. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

1.4. Агрометеорологическая обстановка: в норме.

 

  1. Прогноз ЧС.

2.1. Природные и природно-техногенные ЧС

— на территории Ленинградской области прогнозируется вероятность угнетения и уничтожения в период сбора и посева с/х культур (Источник ЧС – дожди с мокрым снегом, заморозки до -1…-3 гр.);

2.2. Техногенные ЧС

— повышается вероятность происшествий (до 0,4), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола» : Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – сезон отдыха населения, загруженность автотрасс, низкое качество дорожного полотна, нарушения правил дорожного движения,  дожди с мокрым снегом, заморозки до -1…-3 гр.);

— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием маломерных судов (Источник – сезон отдыха населения, нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, дожди с мокрым снегом, заморозки до -1…-3 гр.);

— повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дожди с мокрым снегом);

— повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ (порывы водосетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дожди с мокрым снегом, заморозки до -1…-3 гр.);

—  повышается вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании отопительных и газовых приборов, а также пиротехники, заморозки до -1…-3 гр.);

повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дожди с мокрым снегом);

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дожди с мокрым снегом);

— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

2.3. Биолого-социальные ЧС: 

— повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов Ленинградской области (Источник – сезон отдыха населения,  сбора грибов и ягод, несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, рост числа происшествий с заблудившимися людьми, ухудшение метеорологической обстановки – дожди с мокрым снегом, заморозки до -1…-3 гр.);

— сохраняется вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

— сохраняется вероятность выявления случаев клещевого энцефалита (Источникактивизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения);

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

по предупреждению бытовых пожаров:

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

по предупреждению лесных пожаров:

проверить устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

 уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

 разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

по предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

по предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

по предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения;
  • организовать посредством СМИ постоянное информирование населения об эпидемиологической ситуации в мире и Российской Федерации, о мерах личной и общественной профилактики гриппа;
  • организовать в лечебно-профилактических учреждениях области мероприятия по проведению профилактических прививок от гриппа.

по предупреждению биолого-социальной  обстановки:

         — мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана, на территории Лужского, Сланцевского, Кингисеппского, Волосовского МР в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

         — проведение мероприятий по снижению численности диких кабанов в первой и второй угрожаемой зоне с отборами проб биологического материала;

         — проведение разъяснительной работы среди населения.

рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»   

п/п-к вн. сл.                                                                                                         М.Н. Братухин