Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2011г. № 50 Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское селькое поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 13 декабря 2011г. № 50

Об утверждении Положения о проведении

антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных актов

и проектов муниципальных нормативных актов

органов местного самоуправления

муниципального образования

Севастьяновское селькое поселение

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и п. 4 Постановления Правительства Ленинградской области от 23.11.2010г. № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области»,

Совет депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское селськое поселение ( Приложение 1).

  2. Лицом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов нормативных актов, назначить ведущего специалиста администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

  3. Опубликовать настоящее Решения в газете «Красная звезда».

  4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и социальным вопросам ( председатель В.Ф.Ружинский)

Глава муниципального образования: Р.Н.Прохоров

Романова В.В. 93-238.

Разослано: дело-3, прокуратура-1, редакция газета «Красная звезда»-1

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение

муниципального образования

Приозерский муниципальный район

Ленинградской области

50 от 13.12. 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных актов органов местного самоуправления

муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства Ленинградской области

от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органа местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов.

    1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

органы местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение — глава муниципального образования, совет депутатов, администрация муниципального образования, глава администрации муниципального образования;

муниципальные нормативные правовые акты муниципального образования Севастьяновское сельское поселение — решения совета депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, распоряжения главы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, постановления и распоряжения администрации муниципального образования Севастяновское сельское поселение;

проекты нормативных правовых актов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение — решения совета депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, распоряжения главы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, постановления и распоряжения администрации муниципального образования Севастяновское сельское поселение;

антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы – муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта — наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).

  1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится заместителем ведущим специалистом администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение (далее — экспертный орган), который в целях проведения экспертизы может привлекать специалистов администрации по соответствующим вопросам деятельности.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на три дня.

  1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение) (форма приведена в приложении №1 к настоящему Положению), которое должно содержать следующие сведения:

— дата подготовки экспертного заключения;

— вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

— положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

— предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Экспертное заключение подписывается экспертным органом.

2.5. Положения проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения

3.1.Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится экспертным органом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

— поручения главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования или иного руководителя органа местного самоуправления;

— информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

— судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

— принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта;

— собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления), но не более чем на три дня.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

— дата подготовки экспертного заключения;

— основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

— дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

— положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

— предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается экспертным органом.

Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципального нормативного правового акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет экспертный орган.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов экспертный орган ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет как главе муниципального образования, так и главе администрации муниципального образования, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение №1

Положению о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных актов

и проектов муниципальных нормативных актов

органов местного самоуправления

муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертного органа по результатам антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта

нормативного правового акта)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлениес Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области», Положению о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов муниципальных нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение , утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение

от «____»______ 2011г. №

Ведущим специалистом администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение ______________________________________________________________

Ф.И.О.

«__________» ________ 201__________ года проведена антикоррупционная экспертиза

___________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта

нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения

Вариант 1:

В _________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта

нормативного правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

Вариант 2:

В _________________________________________________________________________

(указывается наименование нормативного правового акта, проекта

нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения

из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных

изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

Лицо, ответственное за проведение антикоррупционной

экспертизы муниципальных нормативных актов

и проектов нормативных актов,

Ведущий специалист администрации

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение ______________________________

(Ф.И.О.)