АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
муниципального образования
Приозерский муниципальный район Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.04.2018 года № 53
Об утверждении порядка создания,
реорганизации, изменения типа и
ликвидации муниципальных учреждений,
а также утверждения уставов муниципальных
учреждений и внесения в них изменений
В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, администрация Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Севастьяновского сельского поселения.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО Севастьяновское сельское поселение О.Н.Герасимчук
Разослано: дело -2
Приложение 1
к постановлению администрации МО
Севастьяновское сельское поселение от 18.03.2018 г. № 53
Утверждаю
Глава администрации муниципального
Образования Севастьяновское сельское
поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
________________О.Н.Герасимчук
«18» апреля 2018 г
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
- I. Общие положения
- Настоящий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района (далее — муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
- II. Создание муниципального учреждения
- Муниципальное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
- Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района (далее — Администрация муниципального образования) в форме постановления.
- Постановление Администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
3) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
5) предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения);
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
- Проект постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бюджетным отделом администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом администрации.
- Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, а также информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).
- После издания постановления Администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения ответственным специалистом, осуществляющим функции по управлению муниципальным имущество, в установленный указанным постановлением Администрации муниципального образования срок разрабатывается проект устава этого муниципального учреждения, утверждаемого в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципального учреждения
- Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения к муниципальному казенному учреждению) принимается Администрацией муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
- Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления.
- Указанное в пункте 9 настоящего Порядка постановление Администрации муниципального образования должно содержать:
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
- Проект постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имущество, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бюджетным отделом администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом администрации.
- Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка о реорганизации муниципального учреждения, содержащая обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения (учреждений), а также размер кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений).
- После издания постановления Администрации муниципального образования о реорганизации муниципального учреждения ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имущество, в установленный указанным постановлением срок разрабатываются устав (изменения в устав) муниципального учреждения (учреждений), утверждаемые в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
- Изменение типа муниципального учреждения
- Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения либо муниципального автономного учреждения (далее – решение об изменении типа муниципального учреждения) принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления.
- Постановление Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения (для муниципальных казенных или муниципальных бюджетных учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
6) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных автономных учреждений);
7) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
- Проект постановления Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бюджетным отделом администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом администрации.
- Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения подготавливается руководителем соответствующего муниципального учреждения либо комиссией по управлению и распоряжению имуществом, созданной при администрации муниципального образования.
- Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, муниципального бюджетного учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
- В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
- В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
- После издания постановления Администрации муниципального образования об изменении типа муниципального учреждения ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению имуществом, в установленный указанным постановлением срок разрабатывается проект изменений, вносимых в устав этого муниципального учреждения, утверждаемых в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
- Ликвидация муниципальных учреждений
- Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального образования в форме постановления.
- Постановление Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование муниципального учреждения с указанием типа;
2) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
3) наименование органа местного самоуправления муниципального образования (отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица Администрации), ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
- Проект постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подготавливается ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бюджетным отделом администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом администрации.
- Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
- В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
- В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления муниципального образования по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
- После издания постановления Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения специалист Администрации муниципального образования, ответственный за осуществление ликвидационных процедур:
1) в течение 3 рабочих дней доводит указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в срок не более 10 рабочих дней:
разрабатывает проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении состава ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения; порядке и сроках ликвидации указанного муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения.
- Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в Администрацию муниципального образования для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
3) в срок не более 10 рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию муниципального образования для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
- Имущество муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией Администрации муниципального образования
- Утверждение устава муниципального учреждения
и внесение в него изменений
- Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации муниципального образования.
- Проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении устава муниципального учреждения (изменений в устав муниципального учреждения) подготавливается ответственным специалистом Администрации муниципального образования, осуществляющим функции по управлению муниципальным имуществом, и подлежит согласованию в срок не более 3 рабочих дней с бюджетным отделом администрации, и в срок не более 3 рабочих дней с юристом администрации.
- Внесение изменений в устав муниципального учреждения осуществляется по инициативе Администрации муниципального образования, либо по предложению руководителя муниципального учреждения.
- Решение об утверждении (об отказе в утверждении) изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения принимается Администрацией муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня поступления такого предложения.
Решение об отказе в утверждении изменений в устав муниципального учреждения по предложению руководителя муниципального учреждения оформляется письменным мотивированным ответом Администрации муниципального образования руководителю муниципального учреждения.