Заблаговременная работа-
залог своевременного назначения пенсии
Цель заблаговременной работы — назначение пенсии в установленный законом десятидневный срок, учет пенсионных прав по максимальным параметрам, своевременное получение пенсии. При этом производится сверка ранее представленных сведений, находящихся в информационных базах ПФР с данными, содержащимися в подлинниках документов, проводится работа по проверке записей в трудовых книжках застрахованного лица, в рамках этой работы застрахованное лицо уведомляется о возможных «проблемных» периодах его трудовой деятельности.
Зачастую необходимость предоставления дополнительных документов о стаже, помимо трудовой книжки, связана с нарушениями Инструкции по заполнению трудовых книжек. К данными нарушениям относятся: отсутствие печати в трудовой книжке, отсутствие ссылки на документы на основании чего внесена запись в трудовую книжку, неверное написание фамилии, имени, отчества, даты рождения, исправления в записях о приеме, увольнении, отсутствие записей о переименовании организации и др. При выявлении указанных нарушений гражданину необходимо дополнительно подтверждать стаж справками с организации или архивными справками, в случае ликвидации организации.
Практика работы Управления показывает, что на получение справок о стаже и заработке уходит немало времени, особенно, если необходимо сделать запрос в другой регион России или заграницу. Избежать возможных заминок при оформлении пенсии поможет заблаговременная работа по сбору необходимых документов. Для этого гражданину необходимо обратиться через работодателя в Управление за 12 месяцев до наступления общеустановленного возраста выхода на пенсию. Такой срок требуется для проведения полной правовой оценки документов и запроса недостающих справок о стаже работы, заработной плате в организации либо архивные органы.