Пенсионный фонд делает взаимодействие граждан
с банками более удобным
На портале государственных услуг gosuslugi.ru запущен сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР.
Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заёмщика*.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счёта в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
* Приказ Минкомсвязи России от 20.07.2017 N 375 «Об утверждении требований по формированию и направлению оператором федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» заявителям запросов на получение государственной и муниципальной услуги и (или) передачу ее результата третьим лицам».