Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения Приозерский муниципального района Ленинградской области на 2017-2025 годы

Cкачать: ms-word

Администрация МО Севастьяновское сельское поселение

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения Приозерский муниципального района Ленинградской области на 2017-2025 годы

УТВЕРЖДЕНО

Решение Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 17.08.2017 г. № 117

РАЗРАБОТАНО

Администрация МО

Севастьяновское сельское поселение

2017г.

п. Севастьяново 2017 г.

1

Оглавление

1. Паспорт программы 4-6

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

2.1 Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения 7-9

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения 10-11

3. Градостроительство и благоустройство территорий 12

4. Развитие объектов коммунального назначения и инженерной инфраструктуры 12

5. Развитие туризма 13

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. 13-14

7. Основные выводы и перспективные направления развития 14 -16

2

1. Паспорт программы.

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2017-2025 годы»

Наименование Программы

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2017-2025 годы»

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Заказчик Программы

Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, 188752, Ленинградская обл., Приозерский район, п. Севастьяново, д.4.

Разработчик Программы

Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, 188752, Ленинградская обл., Приозерский район, п. Севастьяново, д.4.

4

Цели и задачи Программы

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры на территории Севастьяновского сельского поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями Севастьяновского сельского поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;

Мероприятия Программы

— содержание,в рамках своих полномочий, социальной инфраструктуры сельского поселения.

Сроки и этапыреализации Программы

2017 — 2025 годы

без разбивки на этапы

Целевые показатели (индикаторы) развития социальной инфраструктуры

— достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа;

— доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

— развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения;

— развитие социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

5

Объемы иисточники финансированияПрограммы

Всего — 27827,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2017 — 1500,0 тыс. руб.

2018 — 1650,0 тыс. руб.

2019 —1800,0тыс. руб.

2020 —1950,0 тыс. руб.

2021 — 2100,0тыс. руб.

2022– 2025 — 2700,0 тыс. руб.

Источник финансирование — Бюджет Севастьяновского сельского поселения, Областной бюджет, Федеральный бюджет, иные источники финансирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

— улучшения социальных условий жизни населения;

— приведение социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее доступность объектов социальной инфраструктуры для населения;

— повышение уровня комфортности пользования объектами социальной инфраструктуры муниципального образования.

6

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

2.1. Описание социально-экомического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения.

Приозерский район — административно-территориальная единица и муниципальное образование (муниципальный район) в Ленинградской области. Административный центр — город Приозерск. Площадь района – 3597,5 кв.км.  Численность жителей – 62700 чел.(на 01.01.2017 г.).Приозерск относится к старинным городам России и располагается в 127 км от областного центра – Санкт-Петербурга. Приозерск с 1294 года в новгородских летописях упоминается под названием Корела. Город возник как крепость на месте небольшого поселения и, входя в состав Новгородской области, служил форпостом на границе со шведскими землями. В 1580 году Корела была захвачена шведами, но через 15 лет возвращена России. В 1611 году Швеция вновь захватила Корелу и удерживала ее на протяжении столетия. Шведы дали новое название городу – Кексгольм, сохранившееся за ним до 1948 года, когда он был переименован в Приозерск. Муниципальное образование Приозерский муниципальный район Ленинградской области – территория, объединяющая два городских и 12 сельских поселений, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Правовую основу осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании составляют: Конституция РФ, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты РФ, Устав Ленинградской области, областной закон «О местном самоуправлении в Ленинградской области» и иные нормативные правовые акты Ленинградской области,  Устав муниципального образования

7

Приозерский муниципальный район Ленинградской области и уставы

муниципальных образований городских и сельских поселений.
Выборным представительным органом местного самоуправления является Совет депутатов. Выборным должностным лицом местного самоуправления является глава муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

СхемаСевастьяновского сельского поселения представлена на рисунке 2.1.1.

Рисунок 2.1.1.

При разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2017-2025 годы (далее

8

по тексту программа КРСИ) использовались и учитывались материалы

проектов планировки территорий и ПЗЗ: Генеральный план Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области(действующая редакция).Севастьяновское сельское поселение — Муниципальное образование Севастьяновское сельское поселение расположено в северной части Приозерского района.

Граничит:
на севере с республикой Карелия
-на востоке с Кузнечнинским городским поселением и омывается Ладожским озером 
-на юго-востоке с Приозерским городским поселением и с Ларионовским сельским поселением
-на юго-западе с Мельниковским сельским поселением
-на западе с Выборгским районом


А
ДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ
Севастьяново – посёлок, административный центр
Берёзово – посёлок
Богатыри – посёлок
Гранитное – посёлок
Заветное – посёлок
Проточное – посёлок
Степанянское – посёлок
Шушино – посёлок
Яровое – посёлок

На территории поселения проживает -708 чел. (по данным на 01.01.2017г.),

Административным центром Севастьяновского сельского поселения является п. Севастьяново. 9

Территория поселения представляет собой лесистую местность,прорезаную линиями инженерно-транспортных коммуникаций, с крупными полянами земель сельскохозяйственного назначения и территориями населенных пунктов.

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения.

Существующая сеть учреждений социального и культурно-бытового обслуживания населения Севастьяновского сельского поселения представлена административно-хозяйственными, учреждениями образования, культуры, здравоохранения, торговли, общественного питания, туризма. Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в ассортименте предоставляемых услуг обеспечивает полноценное удовлетворение потребностей населения.

Культурно-досуговые услуги населению МО «Севастьяновское сельское поселение» оказываются МУК “Севастьяновское клубное объединение”, деятельность которого направлена на предоставление дополнительного образования детей, культурно-досуговую деятельность, библиотечное обслуживание населения.

Здравоохранение МО «Севастьяновское сельское поселение» представлено ФАП в п. Севастьяново оказывает медицинскую помощь населению и ближайших населенных пунктов (Прием: 415 чел. в год амбулаторно, 203 чел. на дому по данным на 2016 год) и Приозерская районная больница «Приозерская ЦРБ» оказывает медицинскую помощь населению и ближайших населенных пунктов. Населению поселений, приближенных к райцентру, как правило, оказывают медицинскую помощь в медицинском учреждении п.г.т. Кузнечное.

В настоящее время на территории МО «Севастьяновское сельское

10

поселение» развивается потребительский рынок, который представлен сетью

частных магазинов и учреждениями, оказывающими платные услуги населению.

В административном центре сельского поселения, п. Севастьяново, расположены следующие общественные здания — здание администрации, клуб, библиотека, детский сад, магазины.

В настоящее время функционирует евангелическо-Лютеранский приход «п. Севастьяново» (Каукола)

Здания школы и детского сада в хорошем состоянии, соответствуют нормам. Имеют свои территории, на которых есть также вспомогательные здания, детская и спортивная площадки. Наполняемость школы –90%, детского сада – 85%.

Почта расположена в здании администрации

Оборудовано футбольное поле.

Оборудована спортивная площадка.

Объекты розничной торговли и общественного питания на территории поселения представлены следующим образом:

— 5 магазинов;

— 1 кафе на 42 посадочных места;

основная задача администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение: сформировать среду, способствующую полноценной жизнедеятельности поселения и улучшения благосостояния населения .

Для этого необходимо:

11

3. Градостроительство и благоустройство территории
1) Необходимо разработать комплексную схему генерального плана поселения, в составе которой:
— внедрить более рациональную схему функционального зонирования поселения, соответствующую новой социально-экономической и экологической политике;
— создать градостроительные условия для туризма;
— развить рекреационную, деловую и производственную значимость поселения;
— эффективно использовать экваториальные ресурсы поселения для размещения жилой застройки объектов рекреации;
2) Продолжить работу по ремонту дорог местного значения в населённых пунктах поселения.
3) Закончить строительство автодороги «Сапёрное-Мельниково-Кузнечное» км.49-60;
4) Продолжить работу по установке контейнерных площадок по сбору ТБО на территории населённых пунктов.
5) Провести работу по заключению договоров с населением, проживающим в индивидуальных жилых домах на территории поселения на вывоз и утилизацию ТБО.
4. Развитие объектов коммунального назначения и инженерной инфраструктуры:
1) Выполнение работ по проекту «Система водоснабжения в посёлке Севастьяново со строительством водовода от п.Кузнечное» в рамках областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение населения Ленинградской области питьевой водой в 2010 – 2012 годах»
2) Планировать работы по реконструкции котельной п.Севастьяново.
3) Провести ремонт уличного освещения населённых пунктов поселения;
12

5. Развитие туризма:
1) Разработка бизнес — карты территории, содержащей необходимые сведения для инвесторов и предпринимательских кругов, формирование инвестиционной политики;
2) Содействие реализации крупных туристических проектов;
3) Сохранение и развитие историко – культурного потенциала поселения. 
Муниципальное образование Севастьяновское сельское поселение – уникальная частичка Карельского перешейка с богатым историческим прошлым, благоприятной экологической средой, имеющее все условия для создания высокоразвитой инфраструктуры отдыха и туризма.
Привлечение отдыхающих и туристов обеспечит значительное поступление дополнительных финансовых средств, увеличит товарооборот и платные услуги, даст развитие близлежащим населённым пунктам, частично решит проблему занятости населения.

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Севастьяновского сельского поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2017-2025 годы представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации функций достижения приоритетов и целей в сфере развития объектов социальной инфраструктуры.

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности социальной инфраструктуры и вне её.

13

К числу социально-экономических последствий развития социальной инфраструктуры сельского поселения относятся:

— повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

— содержание объектов социальной инфраструктуры, в рамках своих полномочий.

Экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде:

— улучшения социальных условий жизни населения;

— приведение объектов социальной инфраструктуры в состояние, обеспечивающее оказание социальных услуг населению.

Реализация Программы сопряжена с рядом экономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:

  • сокращение бюджетного финансирования, которое напрямую влияет на возможность реализации разработанных мероприятий (инвестиционных проектов);
  • несвоевременное принятие нормативных правовых актов, которые способствуют сдерживанию реализации программы развитие социальной инфраструктуры;

несбалансированное распределение финансовых средств в течении бюджетного периода, способствующее сдерживанию реализации мероприятий Программы.

7.Основные выводы и перспективные направления развития

 

На основе анализа представленной информации можно составить баланс сильных и слабых сторон территории муниципального образования Севастьяновское селькое поселение.

1. Положительные факторы и необходимые предпосылки для развития муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.
14
Природо – ресурсные:

— лесные ресурсы – основная база для развития предприятий всех форм собственности по переработке древесины, реализации пиломатериалов и дров;
— водные, рекреационные ресурсы;
— земельные ресурсы для развития сельскохозяйственного производства ( хорошие условия для развития животноводства);
— уникальные природно-ландшафтные территории – база для развития туризма.

Экономико-географические:

— развитие сельскохозяйственного производства;
— наличие свободных производственных площадей с их последующей реконструкцией и использованием.
— наличие свободных земель для застройки;

Социальные:

-наличие в основном постоянного населения, адаптированного к условиям жизнедеятельности в данной местности;
— наличие свободных земельных участков, собственных строительных материалов ( лес, песок, щебень), необходимых для строительства жилья);
— низкая социальная конфликтность;
— смешанная экономика, с преобладанием негосударственной формы собственности.

Институционные:

— созданы возможности для развития малого, среднего бизнеса и предпринимательства.

2. Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие использование социально- экономического потенциала

— отсутствие комплексной системы развития и поддержки предприятий и отраслей экономики;
— отсутствие базового ( градообразующего ) предприятия на территории поселение;

15


— неразвита дорожная сеть в поселении – не закончено строительство автодороги «Сапёрное-Мельниково-Кузнечное» км.49-60;
— значительная изношенность техники и других средств производства;
— отсутствие рабочих мест для жителей на территории поселения;
— ежегодное уменьшение трудоспособного населения ( «старение» населения, отток молодёжи в Санкт-Петербург);
— невысокий жизненный уровень населения;
— слабая активность внешних инвесторов;
— неразвита инфраструктура туризма в поселении;

 

Проблемы развития

 

Проблемы, сложившиеся на сегодняшний день в социально-экономическом развитии муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, можно разделить на следующие группы:

1. Проблемы в развитии градостроительства:

— низкий уровень благоустройства, улиц, дорог и проездов;
— отсутствует градостроительная документация
— неразвита дорожная сеть в поселении – не закончено строительство автодороги «Сапёрное-Мельниково-Кузнечное» км.49-60;

2. Проблемы в развитии жилищно-коммунального хозяйства:

— большой процент изношенности жилого фонда и инженерных сетей,
— большой расход на собственные нужды и потери тепла котельной;
— обеспечение топливом котельной.
— обеспечение жителей п.Севастьяново питьевой водой
 

Вывод:


Рассматривая положительные факторы и слабые стороны в развитии территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, можно сказать, что оно обладает тем необходимым социально-экономическим потенциалом, который при умелом использовании позволит активно развивать производство и рынок услуг.

16