П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21.08.2024 года № 158 О мониторинге состояния системы теплоснабжения, оперативно- диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

    от 21.08.2024 года                                                                                                     №  158

 

О мониторинге состояния системы

теплоснабжения, оперативно- диспетчерском

управлении в системе теплоснабжения на

территории Севастьяновского сельского поселения

Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии со  статьей 6  Федерального закона  от 27 июля 2010 года   № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

, администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить систему мониторинга состояния системы теплоснабжения Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 1.
  2. Утвердить прилагаемый механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области согласно приложению № 2.
  3. Признать утратившим силу постановление администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области № 167 от 13.09.2023г. «О мониторинге состояния системы теплоснабжения, оперативно- диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение»
  4. Опубликовать Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальный сайт поселения в сети Интернет http://севастьяновское.рф/.4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации поселения

 

 

и.о. главы администрации

Севастьяновского сельского поселения                                                  А.А.Бахарев

 

Исп. Скороделова Г.А.. тел 813 79 923 121

 

приложение №1

к    постановлению   администрации

21.08.2024 года № 158

 

 

Система

мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области1.    Общие положения

1.1.      Мониторинг состояния системы теплоснабжения Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее — мониторинг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения — это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла.

Мониторинг — процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.

Система мониторинга включает в себя:

?         систему сбора данных.

?         систему хранения, обработки и предоставление данных.

?         систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

1.2.      Мониторинг осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм координации действий органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций.

1.3.      Целями создания мониторинга являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, совершенствование, развитие систем теплоснабжения, обеспечение их соответствия изменившимся условиям внешней среды.

1.4.      Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектном уровнях.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет Администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

На объектном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет теплоснабжающая организация.

1.5.      Основными задачами проведения мониторинга являются:

?         анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации);

?         анализ соответствия фактических результатов, ее целям (анализ результативности);

?         анализ соотношения затрат, направленных на реализацию с полученным эффектом (анализ эффективности);

?         анализ влияния изменений внешних условий;

?         анализ причин успехов и неудач выполнения;

?         анализ эффективности организации выполнения;

?         корректировка с учетом происходящих изменений, в том числе уточнение целей и задач.

1.6.      Основными этапами проведения мониторинга являются:

?         определение целей и задач проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения;

?         формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

?         формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

?         анализ полученной информации.

1.7.      Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

?         объем выработки тепловой энергии;

?         уровень загрузки мощностей теплоисточников;

?         уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

?         удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв. метра за рассматриваемый период;

?         удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии;

?         удельные расход ресурсов на производство тепловой энергии;

?         удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии;

?         аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей);

?         уровень платежей потребителей;

?         уровень рентабельности.

  1. Принципы проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения

2.1.      Мониторинг состояния систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.      Проведение мониторинга и оценки развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

?         определенность — четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

 

?         регулярность — проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

?         достоверность — использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

  1. Сбор и систематизация информации

3.1.      Система сбора данных мониторинга объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетями на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.

3.2.      На объектном уровне собирается следующая информация:

3.2.1.   паспортная база данных технологического оборудования и тепловых сетей;

3.2.2.   расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне прокладки теплосети;

3.2.3.   исполнительная документация в электронном виде;

3.2.4.   данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты);

3.2.5.   данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

3.2.6.   данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения;

3.2.7.   реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

3.3.      На муниципальном уровне собирается следующая информация:

3.3.1.   данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

3.3.2.   данные о техническом перевооружении объектов теплоснабжения;

3.3.3.   реестр учета аварийных ситуаций, возникших на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принимаемых по ликвидации аварийных ситуаций, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей;

3.4.      Теплоснабжающая организация ежемесячно до 5 числа, месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение информацию в соответствии с пунктами 3.2.5; 3.2.6 и 3.2.7 настоящего мониторинга.

  1. Анализ информации и формирование рекомендаций

4.1.      Основными этапами анализа информации о состоянии систем теплоснабжения являются:

?         описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

?         анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой отсчета);

?         сравнение затрат и эффектов;

 

?         анализ успехов и неудач;

?         анализ влияния изменений внешних условий;

?         анализ эффективности эксплуатации;

?         выводы;

?         рекомендации.

4.2.      Основными методами анализа информации являются:

?         количественные — обработка количественных данных с помощью формализованных математических операций (расчет средних и относительных величин, корреляционный анализ, регрессионный анализ и т.д.);

?         качественные — интерпретация собранных ранее данных, которые невозможно оценить количественно и проанализировать с помощью формализованных математических методов (метод экспертных оценок).

4.3.      Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами администрации муниципального образования, на объектном уровне -специалистами теплоснабжающей организации.

4.4.      Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояния объекта, исключения ложной информации.

4.5.      На основании данных анализа готовится отчет состоянии систем теплоснабжения с использованием таблично-графических материалов и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку работы систем теплоснабжения (перераспределение ресурсов, и т.д.).

 

 

приложение № 2

к постановлению администрации

21.08.2024 года № 158

 

 

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящий механизм оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения (далее – механизм) на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающей организации, управляющих организаций и потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержания заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и систем теплопотребления.

1.3. Теплоснабжающая организация, управляющие организации, осуществляющие ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, обеспечивающие теплоснабжение потребителей в границах эксплуатационной ответственности, должны иметь круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) и аварийно-восстановительные бригады. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий ДДС по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации – аварийно-восстановительная служба той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.

 

1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, распоряжением главы администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области к восстановительным работам привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия района.

 

  1. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

 

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

2.2. О возникновении аварийной ситуации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется единая дежурно-диспетчерская служба (далее – ЕДДС) и администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

2.3. При возникновении аварии на внутридомовых инженерных сетях теплоснабжения диспетчер теплоснабжающей организации немедленно сообщает об этом в ЕДДС и ответственному лицу управляющей организации, осуществляющей текущий ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2.4. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию с администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.

2.5. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, руководство теплоснабжающей организации отдает распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением диспетчера ЕДДС Приозерского района Ленинградской области, администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение и потребителей (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участка тепловых сетей.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

— вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

— организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

— информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течении 2-х часов в любое время суток.

 

  1. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

 

3.1. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих организаций информируют администрацию муниципального образования Севастьяновское сельское поселение и потребителей за 5 дней до намеченных работ.

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей (юридических лиц), производится с обязательным информированием администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области за 5 дней до намеченных работ, а в случае аварии – немедленно.

3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, ЕДДС, в  администрацию Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей организации, диспетчеру ЕДДС и  в  администрацию Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области об этих отключениях с указанием срока начала и окончания работ.

3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям.

3.7. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

3.8. Включение объектов, которые выводились в ремонт по письменной заявке потребителя, производится по разрешению персонала теплоснабжающих организаций по просьбе ответственного лица потребителя, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают в администрацию Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области время начала включения.

 

  1. Техническая документация

 

Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии, являются:

—   настоящий Механизм;

— действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;

— внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные с учетом действующей нормативно-технической документации;

— утвержденные руководителем теплоснабжающей организации планы действий аварийно-ремонтных бригад по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на тепловых энергоустановках.

Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация

 

дежурств и действий персонала при усиленном и нерасчётном режимах теплоснабжения.

Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.