Доклад о результатах правоприменительной практики при осуществлении муниципального жилищного контроля в 2023 году на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

Доклад о результатах правоприменительной практики

при осуществлении муниципального жилищного контроля в 2023 году

на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

Администрация Севастьяновского сельского поселения осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории Севастьяновского сельского поселения.

Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля установлен Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 23 сентября 2021 года № 106.

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее — обязательных требований):

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

12) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:

единого реестра контрольных мероприятий;

информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования;

иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.

Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационной системы.

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее — также Контрольный орган).

Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) глава администрации;

2) должностные лица администрации, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).

Должностным лицом Контрольного органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, является глава администрации (далее — уполномоченное должностное лицо Контрольного органа).

В 2023 году контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля не проводились в связи с мораторием, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», и в связи с отсутствием оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2023 году проводились профилактические мероприятия в виде информирования, в том числе в отношении лиц, заключающих договор социального найма.