ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ оперативной информации  об исполнении бюджета  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года» от «20» мая 2024 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

 ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188760, Ленинградская область , Приозерский район ,г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674, , email:kso-priozersk@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ оперативной информации  об исполнении бюджета  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области

за 1 квартал  2024 года»

 

 

 г. Приозерск                                                                               «20» мая 2024 года

     Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета   Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального  района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года  (далее по тексту –  Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом  Приозерского муниципального района  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградская область за 1 квартал 2024 года проведен главным инспектором Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района  Васильевой Е.Г.

 

1.Общие положения

1.1 Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Пункт 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ; статья 9 Федерального Закона от 07.02.2011  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  СВФК № 2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов» , утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа Призерского муниципального района Ленинградской области от 15.05.2013 г. №2 , СВМФК №18 «Оперативный анализ исполнения  бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области» утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа Призерского муниципального района Ленинградской области от 07.08.2023г. №63-р, план работы  Контрольно-счетного органа  на 2024 год, утверждённый распоряжением  Контрольно-счётного органа от 22.12.2023 года № 99-р , распоряжение о поведении экспертно-аналитического мероприятия  от  10.04.2024г. №19-р.

1.2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Постановление администрации Севастьяновского сельского поселения от  12.04.2024г. № 64 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района за 1 квартал  2024 года» с приложениями № 1,2,3,4,5,6.

Процесс исполнения бюджета  Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года.

1.3 Объектом экспертно-аналитического мероприятия является :

 Администрация Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.

1.4 Цели экспертно-аналитического мероприятия :

—  проведение экспертизы отчета об исполнении бюджета  Севастьяновского сельского  поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года и анализа исполнения бюджета   Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района  за 1 квартал  2024 года, подготовка заключения по их результатам;

— сопоставления исполненных показателей  бюджета поселения за 1 квартал  2024 года с годовыми назначениями;

—  выявления возможных несоответствий (нарушений) и подготовка предложений, направленных на их устранение.

Для определения и оценки возможных нарушений, допущенных администрацией Севастьяновского сельского поселения в анализируемом периоде , использовался Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденный постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. № 14ПК (одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации 22 декабря 2021 г., протокол № 11-СКСО) (далее – Классификатор нарушений).

Учет результатов контрольного мероприятия осуществлялся в разрезе количественно — суммовых и количественных нарушений с указанием их кодов, предусмотренных Классификатором нарушений.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета    Севастьяновского сельского поселения за 1 квартал 2024 года

Социально-экономические условия исполнения бюджета.

Формирование бюджетов  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов осуществлялось исходя из текущих условий функционирования экономики в зависимости от внешних и внутренних факторов и ограничений, связанных с введением антироссийских санкций, которые могут привести к необходимости принятия и введения ограничений по предотвращению их распространения.

Траектория развития в 2024 году и на период до 2026 года определяется не только экономическими, но и геополитическими факторами, и в связи с этим характеризуется повышенной степенью неопределенности. Прогнозные параметры социально-экономического развития Севастьяновского сельского поселения могут быть скорректированы в условиях изменения складывающейся внешнеполитической и внутренней общероссийской ситуации.

В соответствии с требованиями  пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ, отчет об исполнении бюджета Севастьяновского сельского поселения за 1 квартал 2024 года утвержден администрацией Севастьяновского сельского поселения и представлен в Контрольно-счетный орган   17.04.2024 года.

В отчете об исполнении бюджета Севастьяновского сельского поселения:

— сведения о доходах бюджета Севастьяновского сельского поселения по кодам классификации доходов за 1 квартал 2024 года ;

— сведения о расходах бюджета  Севастьяновского  сельского поселения по ведомственной структуре расходов за 1 квартал 2024 года ;

—  сведения о расходах бюджета Севастьяновского сельского поселения по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов за 1 квартал 2024 года;

— сведения об источниках финансирования дефицита бюджета Севастьяновского сельского поселения поселение  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета за  1 квартал 2024 года;

— сведения о расходах бюджетных ассигнований по муниципальным программам Севастьяновского сельского поселения и не включенным в муниципальные программы Севастьяновского сельского поселения по направлениям деятельности  органов местного самоуправления,  группам видов расходов классификации расходов бюджета Севастьяновского сельского поселения  за 1 квартал 2024 года.

Экономика Севастьяновского сельского поселения сохраняет изрядную долю оптимизма и продолжает свое развитие.

Решением Совета депутатов   Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района «О   бюджете   Севастьяновкого сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»  от 18.12.2023 года № 203   основные характеристики бюджета утверждены : по доходам в сумме 26585,9 тыс.руб., по расходам в сумме 27085,9 тыс.руб., дефицит бюджета в сумме 500,0 тыс.руб.

В ходе исполнения бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области в течение 1 квартала   2024 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета   не вносились изменения и дополнения согласно приведенной таблице №1:

Таблица№1                                                                                                                                         (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Решение СД от 18.12.2023г

№203

Сводная бюджетная роспись на 01.04.2024 года Изменение показателей

(-,+) тыс.руб.

Доходы в.т.ч. 26585,9 26585,9
Налоговые и неналоговые доходы 17806,7 17806,7
Безвозмездные поступления 8779,2 8779,2
Расходы 27085,9 27085,9
Дефицит (-), Профицит(+) -500,0 -500,0 Х X

 

2.Анализ исполнения  бюджета Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года

 

Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (статья 39 Бюджетного кодекса РФ).

Постановление администрации об утверждении отчета об исполнении бюджета     Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года представлено по доходам в сумме 4845,7 тыс. руб., по расходам в сумме  4099,0 тыс. руб., профицит  бюджета  в сумме 746,7 тыс. руб.

Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам за 1 квартал 2024 года установлено , что по сравнению с аналогичным периодом 2023 года     поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года уменьшились  на  3,2%,  темп снижения  поступлений составил  162,3 тыс. руб.  в основном за счет значительного уменьшения поступлений  по  группе «Безвозмездные поступления»  (-17,8%).

Анализ исполнения бюджета по доходам за 1 квартал 2024 год характеризуется показателями таблицы №4.

Таблица№4                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено Уточнен­ный бюд­жетный план

на 01.04. 2024год

 

 

Исполнено за 1 квартал 2024 года
 

 

1 квартал

 2022 года

1 квартал

2023года

сумма В %к
 

 

     

 

Плану

2024

года

1 квартал 2023

года

1 квартал

2022 года

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 1201,2 1364,4 15311,0 1868,2 12,2 136,9 155,5
Налог на доходы физических лиц 167,4 91,0 900,0 163,9 18,2 180,1 97,9
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 566,4 617,9 2467,0 755,5 30,6 122,3 133,4
Имущество физических лиц 16,6 22,9 200,0 12,2 6,1 53,3 73,5
Земельный налог 450,2 631,1

1

11741,0 936,5 8,0 148,4 208,0
Государственная  пошлина

 

0,6 1,5 3,0 0,1 3,3 6,7 16,7
Неналоговые доходы, всего: 88,2 228,7 2495,6 168,8 6,8 73,8 191,4
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 15,0 100,7 250,0 37,2 14,9 36,9 248,0
Прочие поступления от использования имущества 73,2 94,8 600,0 103,6 17,3 109,3 141,5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 0,0 12,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 1355,6
Прочие неналоговые доходы 0,0 21,0 290,0 28,0 9,7 133,3
Налоговые и неналоговые доходы 1289,4 1593,1 17806,6 2037,0 11,4 127,9 158,0
Безвозмездные поступления 3020,5 3414,9 8779,3 2808,7 32,0 82,2 93,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 4309,9 5008,0 26585,9 4845,7 18,2 96,8 112,4

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 1 квартал  2024 год составляет:

— по налоговым доходам –   1868,2 тыс. руб. (12,2%);

— по неналоговым доходам – 168,8тыс. руб.(6,8%) ;

— по безвозмездным поступлениям – 2808,7тыс. руб.( 32,0% ).

В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета  — 42,0%, доля безвозмездных поступлений  -58,0 %.

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал  2024 года следующая:

На долю налоговых доходов приходится 91,7%, на долю неналоговых доходов приходится 8,3 %, что в абсолютной сумме соответственно составляет   тыс. руб. и   тыс. руб. соответственно.

Фактически поступило безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы  2809,8 тыс. руб. или 32,0%  от уточненного плана.

За 1 квартал 2024 года исполнение бюджета по доходам уменьшилось по сравнению с  1 кварталом  2023 года на 3,2%.

 

 3.1  Налоговые доходы

За 1 квартал 2024 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 91,7%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили  1868,2тыс.руб. или 12,2% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2023 года  увеличение поступлений составило  на 36,9% к 2023 году, к 2022 году на 55,5%  . Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета за 1 квартал 2024года, являются налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ и  земельный налог. На их долю приходится более 90% поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме  163,9тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 18,2%. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 8,8% ( 2023 год –6,7%, 2022 год- 13,9%).

К соответствующему периоду 2023 года поступления увеличились на 72,9 тыс.руб., темп роста составил 80,1%.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2024 года  отсутствует.

Основной объем поступлений формируется за счет отчисления с доходов, облагаемых по ставке 13%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 12,2 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 6,1%. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления  в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 квартала 2023 года темп снижения составил 46,7% к 2022 году 26,5%. На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2024 года  отсутствует.

     Земельный налог поступил в сумме 936,5 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 8,0%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 50,1%. По сравнению с уровнем 1 квартала 2023 года темп роста поступлений   составил +48,4%, к 2022 году рост поступлений в 2 раза.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2024 года отсутствует.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 квартал 2024 года исполнены на 30,6 % годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 40,4%.

В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 755,5 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 квартала 2023 года сложился рост на 22,3% или на 137,6 тыс.руб.

Поступления на общую сумму 755,5 тыс. рублей обеспечены поступлениями акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Государственная пошлина за 1 квартал 2024 года поступила в местный бюджет в сумме 0,1 тыс.руб. или 3,3% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления уменьшились на 93,3% в связи с сокращением количества обращений для совершения юридически значимых действий.

В виду невозможности получения в срок аналитических данных от главного администратора доходов бюджетной системы Ленинградской области — территориальных органов Федеральной налоговой службы, анализ поступления налоговых доходов в бюджет   Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области не проводился.

 

3.2    Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 168,8 тыс.руб., что составляет 6,8% годовых плановых назначений и на 26,2 % ниже объема поступлений неналоговых доходов  в соответствующем периоде 2023 года.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества. Поступление составило 103,6тыс.руб. или 17,3% годовых плановых назначений. Поступления за 1 квартал 2024 года    выше   соответствующего уровня   прошлого года на 9,3%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 37,2 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 14,9% .Удельный вес данного дохода  в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 22,0% .  Темп снижения к уровню 2023 года составил 63,1%.

Информация главного администратора доходов о задолженности по состоянию на 01.04.2024 г не представлена.

Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов за 1 квартал 2024 года не поступали. (плановые назначения 1355,6 тыс.руб.). Поступления дохода прогнозируется в 4 квартале 2024 года.

        Прочие неналоговые доходы  за 1 квартал 2024 года поступили в объеме 28,0тыс.руб. (невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений).

 

3.3 Безвозмездные поступления

За 1 квартал 2024 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений  составляет    2808,7тыс.руб. или 32,0% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 2809,9 тыс.руб. или 32,0%.

Перечисления из бюджетов сельских поселений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в размере минус 1,2 тыс.руб.

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в  таблице №5.

Таблица №5

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 1 квартал 2023 года Уточненный план на 01.04.2024 года

 

Исполнено за 1 квартал 2024года Удельный вес в 2024 году  %
Сумма               отклонение
К 2024 году

%

К

2023г

1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

837,2 3786,5 1050,0 27,7 125,4 37,3
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 837,2 3786,5 1050,0 27,7 125,4
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 533,8 3306,2 210,0 6,4 39,3 7,5
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

Субсидии бюджетам на софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 533,8 3306,2 210,0 6,4 39,3
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 43,9 186,5 49,3 26,4 112,3 1,8
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 40,4 183,0 45,8 25,0 113,4
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 3,5 100,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2000,0 1500,0 1500,0 100,0 75,0 53,4
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 2000,0 1500,0 1500,0 100,0 75,0
Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы РФ 3414,9 8779,2 2809,9 32,0 82,3 100,0
Перечисления из бюджетов сельских поселений для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы     -1,2      
Безвозмездные поступления 3414,9 8779,2 2808,7 32,0 82,2  

 

По сравнению с 2023 годом уменьшение показателя составило   605,0тыс. руб. или на 17,7%.

Уменьшение безвозмездных поступлений за 1 квартал  2024 года к уровню 1 квартала 2023  года              обусловлено в основном :

— уменьшением объема субсидий на 60,7%;

— уменьшением объема иных межбюджетных трансфертов на 25,0 %.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления за 1 квартал 2024 года поступили и освоены на  32,0% по следующим подгруппам:

— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 1050,0 тыс. руб. ( 27,7%);

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 49,3тыс. руб. (26,4%);

—  «Субсидии бюджетам бюджетной системы» поступили  в объеме 210,0 тыс.руб. или  6,4 %;

—   «Иные межбюджетные трансферты» поступили в объеме 1500,0 тыс.руб.(100,0%).

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  5970,5 тыс. руб. или 68,0%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  за 1 квартал 2024 года, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты – 53,4%, дотации – 37,3%,   субсидии – 7,5%. На субвенции приходится 1,8% безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

 

  1. Анализ исполнения расходов бюджета Севастьяновского сельского поселения за 1 квартал 2024 года.

 

Объем расходов местного бюджета на 2024 год, утвержденный Решением Совета депутатов  Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района от 18.12.2023 года № 203 ( с учетом изменений) и сводной бюджетной роспись на 01.04.2024г., определен в сумме 27085,9 тыс.руб.

Согласно отчету расходы бюджета  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района за 1 квартал 20234года составили 4099,0 тыс. руб., что составляет 15,1% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года  отмечено  увеличение на 23,2%.

Информация об исполнении расходов  местного бюджета    в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена  в  таблице №6:

Таблица№6                                                                                                                                     тыс. руб.

Наименование разделов

 

 

 

Кассовое исполнение Утверждено

  (Сводная бюджетная роспись на 01.04.2024г)

                  Исполнено:

             Зa       1 квартал   2024 года

1 квартал

2022 года

 

 

 

1 квартал

2023 года

 

 

  сумма В %к
Годовому плану 1 квартал

2023

ода

1 квартал

2022 года

Общегосударственные вопросы 1317,6 1632,2 9983,3 2067,4 20,7 126,7 156,9
Национальная оборона 20,1 31,4 183,0 34,5 18,9 109,9 171,6
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 10,5 11,4 170,0 18,9 11,1 165,8 180,0
Национальная экономика 460,0 304,0 2477,1 503,8 20,3 165,7 109,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 121,1 586,1 5453,0 294,1 5,4 50,2 242,9
Образование 0,0 0,0 205,0 0,0 0,0 0 0
Культура и кинематография 1155,6 601,6 7155,4 915,4 12,8 152,2 79,2
Социальная политика 39,1 40,7 510,0 81,9 16,1 201,2 209,5
Физическая культура и спорт 118,4 120,8 919,1 183,0 19,9 151,5 154,6
ВСЕГО РАСХОДОВ 3242,4 3328,3 27085,9 4099,0 15,1 123,2 126,4

Исполнение расходов местного бюджета за 1 квартал 2024 года  осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации расходов.

Более 28% расходов  бюджета  за 1 квартал 2024 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 22,3% или 915,4  тыс.руб., «Социальная политика» 2,0% или  81,9тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 4,5% или 19,9 тыс.руб.

Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 7  из 9 разделов .

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», при утвержденном объеме 5483,0 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 294,1 тыс.руб., что соответствует 5,4%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы » 20,7% , что соответствует  2067,4тыс.руб.

По одному разделу бюджета расходов кассовое исполнение отсутствует. (раздел 0700 «Образование»).

Анализируя исполнение расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации, можно сделать вывод, что по итогам 1 квартала 2024 года отмечается не высокий уровень исполнения  расходов  по отношению к плановым показателям.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 квартал 2024 года представлен в таблице №7.

      Таблица №7                                  

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено % исполнения удельный вес
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 9983,3 2067,4 20,7 50,4
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 8540,1 1935,8 22,7
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 490,4 122,6 25,0
Обеспечение проведения выборов и референдумов 290,0 0 0,0
Резервные фонды 80,0 0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 582,8 9,0 1,5
Национальная оборона 183,0 34,5 18,9 0,8
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 183,0 34,5 18,9
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 170,0 18,9 11,1 0,5
Гражданская оборона 10,0 0,0 0,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 160,0 18,9 11,8
Национальная экономика 2477,1 503,8 20,3 12,3
Дорожное хозяйство 2467,1 503,8 20,4
Другие вопросы в области национальной экономики 10,0 0,0 0,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 5483,0 294,1 5,4 7,2
Жилищное хозяйство 461,6 75,4 16,3
Коммунальное хозяйство 1300,0 0,0 0,0
Благоустройство 3721,4 218,7 5,9
Образование 205,0 0,0 0,0 0,0
Молодежная политика 205,0 0,0 0,0
Культура, кинематография 7155,4 915,4 12,8 22,3
Культура 7155,4 915,4 12,8
Социальная политика 510,0 81,9 16,1 2,0
Пенсионное обеспечение 510,0 81,9 16,1
Физическая культура и спорт 919,1 183,0 19,9 4,5
Физическая культура 919,1 183,0 19,9
ВСЕГО РАСХОДОВ: 27085,9 4099,0 15,1 100,0

 

 

Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 6 подразделам классификации расходов:

—  по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» годовой объем расходов составляет 290,0 тыс.руб.

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 80,0тыс. руб.

—  по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет   10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» годовой объем расходов составляет 1300,0 тыс.руб.

—  по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 205,0 тыс.руб.

Причины нулевого исполнения  расходов по указанным подразделам отражены  в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164)  (с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ (код причины отклонений -10).

 

  1. Анализ ведомственной структуры расходов бюджета Севастьяновского сельского  поселения  Приозерского муниципального района  Ленинградской области  за 1 квартал  2024  года.

 

По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований  по  одному  главному  администратору бюджетных   средств , утвержденное Решением Совета Депутатов Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области «О бюджете  Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы»  и сводной бюджетной росписью  .

 

Исполнение бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района  по ведомственным   расходам за  1 квартал 2024 года представлено в таблице №8 :

Таблица №8                                                                                                         тыс.руб.

 Наименование ГРБС Исполнено за 1 квартал 2023 года Первоначальный бюджет

(Решение СД от 18.12.2023г№203)  

Уточненный бюджет на 01.04.2024 года Исполнено за 1 квартал

2024 года

Не исполнено бюджетных ассигнований % исполнения Удельный вес расходов
Администрация   Севастьяновского сельского поселения   Приозерского муниципального района Ленинградской области (038) 3328,3 27085,9 27085,9 4099,0 22986,9 15,1 100,0

 

По ГРБС Администрация  Севастьяновского сельского поселения   Приозерского муниципального района Ленинградской области (038)  за 1 квартал 2024 года исполнение расходов составляет 4099,0тыс.руб. или 15,1% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. За 1 квартал 2024 года уточнения бюджетных ассигнований не проводились.  К соответствующему периоду 2023 года расходы увеличились на 770,7 тыс.руб., темп роста составил 23,2%.

Согласно  «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является в основном оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ, сезонность осуществления расходов.

 

  1.   Анализ исполнения резервного фонда администрации Севастьяновского  сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 Решением Совета депутатов   Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района от 18.12.2023 года №203 «О   бюджете Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», размер резервного фонда администрации Севастьяновского сельского поселения   Приозерского муниципального района , установлен в сумме 80,0 тыс.руб.

Объем резервного фонда на 2024 год соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ и не превышает 3% общего объёма расходов местного бюджета.

В отчетном периоде средства резервного фонда администрацией Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области не использовались и не перераспределялись.

   

  1. Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления  и непрограммные расходы за 1 квартал 2024 года.

 

7.1    Анализ исполнения муниципальных программ

 

Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов проекта бюджета Севастьяновского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов останется сохранение программного принципа формирования расходов , что позволит увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями бюджетной политики, создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики для достижения конкретных и измеримых целей.

При формировании  бюджета поселения на очередной трехлетний бюджетный цикл по расходам учтена необходимость реализации в 2024 году приоритетных задач, обозначенных в Основных направлениях бюджетной политики  поселения  на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.

В составе муниципальных программ  в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов не предусмотрена реализация мероприятий региональных  проектов, направленных на достижение   национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указа  Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

На 2024 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных  программ в размере 15768,0 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 58,2%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  1820,9 тыс.руб. или 11,5% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 44,4%.

Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления представлен  в таблице №9.

Таблица №9                                                                                                                                     тыс. руб.

№ п/п Наименование программы       Решение Совета депутатов от 18.12.2023г №203

(первоначальный бюджет)

 (тыс. руб.)

 

.Бюджетная роспись на 01.04.2024г

 

Исполнено за 1 квартал 2024 года % исполнения Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7
1

 

 

 

МП «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » 8074,5 8074,5 1098,4 13,6  

60,3

2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 1020,0 1020,0 0,0 0,0
3 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1410,0 1410,0 218,7 15,5  

12,0

 

4

 

 

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2467,1 2467,1 503,8 20,4  

27,7

5

 

 

 

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2796,4 2796,4 0,0 0,0
ИТОГО: 15768,0 15768,0 1820,9 11,5    44,4
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 11317,9 11317,9 2278,1      20,1  

55,6

 ВСЕГО 27085,9 27085,9 4099,0 15,1  

 

Как видно из вышеприведенной таблицы №9 процент исполнения программных расходов бюджета  по всем муниципальным программам за 1 квартал 2024 года составил 11,5%.

Бюджетные ассигнования по всем муниципальным программам в течении 1 квартала 2024 года не изменялись.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения  сложилось в диапазоне от 13,6 % до 20,4% .

Отсутствует исполнение бюджета по МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»  (Объем бюджетных ассигнований 2796,4 тыс.руб.) ,по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» (Объем бюджетных ассигнований 1020,0 тыс.руб.).

Согласно приказу Минфина России от 28.12.2010 № 191н в форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) подлежат отражению показатели, по которым освоение расходов за 1 квартал составило менее 20%, с указанием причин, повлиявших на сложившийся процент. Поэтому при оценке уровня освоения расходов по муниципальным программам данный процент применен Контрольно-счетным органом в качестве ориентира.

Исполнение по  четырем из пяти муниципальных программ составило менее 20%.

Целевой уровень исполнения  более 20,0%  достигнут по одной  муниципальной программе.(МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» -20,4%).

Самое низкое исполнение  программных мероприятий по муниципальной программе

«Развитие культуры  и физической культуры в муниципальном образовании» -13,6%.

Наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  (факт) занимают расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » — 60,3%,  исполнения по данной программе 13,6%.

Представленные данные характеризуют неравномерное исполнение бюджетных обязательств по муниципальным программам, что требуется учесть ответственным исполнителям программ  в целях минимизации рисков их неисполнения.

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

  • МП «Развитие культуры и физической культуры в МО» — 60,3%.
  • МП «Развитие автомобильных дорог МО» — 27,7%.

По остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили   от 0,0% до 12,0 % от общего объема программных расходов.

Общий объем неосвоенных  утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам за анализируемый период  составил   13947,1 тыс. руб. или 88,5%.

Анализируя исполнение муниципальных программ, можно сделать вывод, что по итогам 1 квартала 2024 года отмечается не высокий уровень  исполнения программных мероприятий по отношению к плановым показателям.

Ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо обратить внимание на то, что низкий или нулевой процент исполнения по отдельным  структурным элементам  ряда муниципальных  программ по итогам  1 квартала 2024года несет риски срыва реализации  программных мероприятий и не освоения, предусмотренных на их реализацию средств.

 В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ необходимо усилить контроль  со стороны  ответственных исполнителей за исполнением  комплексных процессных мероприятий, отраслевых проектов.

 

 

7.2 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы   Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области.

 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели  бюджетной росписи по состоянию на 01 апреля 2024 года  составили  11317,9 тыс. руб.

Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 2278,1 тыс. руб. или на 20,1% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления  составляет 55,6% от общего объема расходов бюджета.

Объем средств направлен на:

-обеспечение деятельности  администрации  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района в размере 2058,5 тыс.руб. (22,8%).

— непрограммные расходы органов местного самоуправления  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района в размере 219,6 тыс.руб.(9,6%).

Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района , представленные в отчете «Об исполнении бюджета   Севастьяновского сельского  поселения   Приозерского муниципального района  за 1 квартал 2024 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

  1. Анализ реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

 

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания , а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека 7 мая 2018 года Президентом Российской Федерации  подписан Указ   № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в редакции Указа Президента  Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года») (далее соответственно — Указ №204, Указ №474)

В соответствии с национальными целями разработаны  национальные проекты по тринадцати направлениям, в том числе: демография, здравоохранение, образование, культура, жилье и городская среда, экология, цифровая экономика, развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской  инициативы, безопасные качественные дороги и др.

Финансовое участие в решении поставленных Президентом Российской Федерации задач осуществляется через региональные проекты, направленные на достижение установленных показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, обеспечивающих, в свою очередь, достижение целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов.

В составе муниципальных программ  в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов  не предусмотрена реализация мероприятий федеральных  проектов (региональных проектов), направленных на достижение   национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указа  Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Финансовое участие в решении поставленных Президентом Российской Федерации задач  Севастьяновским сельским поселением осуществляется через финансирование мероприятий отраслевых проектов:

1) Финансирование мероприятий отраслевого проекта «Обеспечение надежности и качества снабжения населения и организаций Ленинградской области электрической и тепловой энергией» в качестве структурного элемента МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» (субсидии юридическим лицам).

На 2024 год – запланированы расходы в объеме 900,0 тыс. руб. Исполнение расходов не осуществлялось.

2) Финансирование мероприятий отраслевого проекта «Эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области» в качестве структурного элемента МП «Благоустройство территории МО» (Мероприятия посозданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов).

На 2024 год – запланированы расходы в объеме 280,0 тыс. руб. Исполнения расходов не осуществлялось.

3) Финансирование мероприятий отраслевого проекта «Развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования» в качестве структурного элемента МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» (Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог).

На 2024 год – запланированы расходы в объеме 1467,1 тыс. руб. Исполнения расходов составляет 55,8 тыс.руб. (3,8%).

Доля средств, предусмотренных на реализацию отраслевых проектов в 2024 году, составит –9,8% от общего объема расходов бюджета или  2647,1 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов на реализацию отраслевых проектов по состоянию на 01.04.2024года составляет 55,8 тыс.руб. (2,1%).

В целях бюджетного стимулирования роста экономики сохраняется актуальность перераспределения расходов в пользу производительных направлений, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации № 204 и в приоритетных направлениях стратегического развития страны в части реализации нацпроектов по развитию человеческого капитала: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, безопасные и качественные дороги, наука.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

         Статьей 1 Решения Совета депутатов от 18.12.2023 года № 203 «О   бюджете   Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»   ( с учетом изменений ) местный бюджет утвержден с дефицитом  в размере  500,0 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 500,0 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с представленным  отчетом об исполнении бюджета  за 1 квартал 2024 года  местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 746,7 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус  тыс.746,7 руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

При исполнении бюджета существует проблема низкого исполнения расходной части  бюджета поселения от плана по сравнению с доходной частью. В результате, вместо планируемого дефицита образовался профицит.

 

  1. 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга  Севастьяновского сельского  поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области.

 

Долговая политика  Севастьяновского сельского поселения  на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов строится на принципах отсутствия долговых обязательств.

       Решением Совета депутатов  Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области от 18.12.2023 года № 203 «О   бюджете  Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального а области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» ,:

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2025 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципального внутреннего долга Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области  на 2024 год – 0,0  тыс. руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение    муниципальный долг  на 01 апреля 2024 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени Севастьяновского сельского  поселения   Приозерского муниципального района в течение отчетного периода не предоставлялись.

 

  1. Дорожный фонд

 

Бюджетные ассигнования дорожного фонда утверждены на 2024 год в объеме 2467,1 тыс.руб., что на прогнозируемым на 2024 год доходным источникам уровне. Формируемые дорожный фонд доходы поступили за 1 квартал 2024 года в сумме 755,5 тыс.руб. или 30,6% от прогноза с ростом относительно 1 квартала 2023 года на 137,6 тыс.руб.(+22,3%).

Исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществлялось по одному ГРБС и составило 503,8 тыс.руб. (20,4%) от бюджета и бюджетной росписи. Приоритетным направлением в дорожной деятельности остаются мероприятия по содержание автомобильных дорог.

 

12 . Анализ  эффективности использования средств бюджета.

 

По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района Ленинградской области за 1 квартал 2024 года  неэффективного использования бюджетных средств  выявлено, что средства бюджета  в сумме 0,4 тыс. руб. были направлены на оплату пеней ,а именно:

—  0,4 тыс.руб. штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов ( договоров).

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме 0,4 тыс. руб.

 

  1. Проверка бюджетной отчетности.

 

Отчетность за 1 квартал  2024 года составляется и предоставляется в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых по состоянию на 1 апреля  предусмотрено Инструкцией N 191н.

Проведенная выборочная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной администрацией Севастьяновского сельского поселения, включает не все формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений.

По результатам проверки бюджетной отчетности   выявлены нарушения Инструкцией N 191н формирования квартальной бюджетной отчетности по ее составу. В составе квартальной отчетности не представлено :

— Пояснительная записка (ф.0503160), в том числе текстовая часть.

— Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф.0503296).

 

Бюджетная отчетность администрации Севастьяновское сельского поселения за 1 квартал 2024 года в представленном виде в полной мере не может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Приозерского муниципального района по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета   Севастьяновского  сельского  поселения  за 1 квартал 2024 года.

 

  1. Результаты анализа оперативной информации об исполнении бюджета за 1 квартал 2024 года.

 

1.Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 4845,7 тыс. руб.(18,2%), расходная часть на  4099,0 тыс. руб.( 51,1% ), профицит бюджета составил   746,7 тыс. руб.

  1. За 1 квартал 2024 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 42,0%, безвозмездных поступлений 58,0%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 10,2%  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений  соответственно.

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значителен + 27,9% .

В доходах бюджета по итогам 1 квартала 2024 года   объем поступлений собственных доходов  не превышает объема  безвозмездных поступлений, чем не обеспечивает финансовую самостоятельность бюджета поселения.

3.Муниципальный  внутренний долг   Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района  на 01.04.2024 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени  Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района в течение отчетного периода не предоставлялись.

4.Средства из резервного фонда администрации Севастьяновского сельского поселения  Приозерского муниципального района  использовались и не перераспределялись.

  1. 5. Более 28% расходов бюджета за 1 квартал 2024 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 22,3% или 915,4  тыс.руб., «Социальная политика» 2,0% или  81,9тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 4,5% или 19,9 тыс.руб.

Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 7 из 9 разделов бюджетной классификации расходов .

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», при утвержденном объеме 5483,0 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 294,1 тыс.руб., что соответствует 5,4%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы » 20,7% , что соответствует  2067,4тыс.руб.

По одному разделу бюджета расходов кассовое исполнение отсутствует. (раздел 0700 «Образование»).

По итогам исполнения бюджета полселения за 1 квартал 2024 года отмечается не высокий уровень исполнения  расходов по отношению к плановым показателям.

  1. Исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 1 квартал 2024 года составляет 11,5%, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета за   последний  2-х летний период.(за аналогичный период 2023 года — 9,8%).
  2. В составе муниципальных программ  в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов  не предусмотрена реализация мероприятий федеральных  проектов (региональных проектов), направленных на достижение   национальных проектов, разработанных во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Указа  Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Финансовое участие в решении поставленных Президентом Российской Федерации задач, Севастьяновским сельским поселением осуществляется через финансирование мероприятий отраслевых проектов.

Доля средств, предусмотренных на реализацию отраслевых проектов в 2024 году, составит –9,8% от общего объема расходов бюджета или 2647,1 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов на реализацию отраслевых проектов по состоянию на 01.04.2024года составляет 55,8 тыс.руб. (2,1%).

  1. Социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании за 1 квартал 2024 года сохранилась относительно устойчивая.
  2. Плановые показатели за 1 квартал 2024 года, отраженные в квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств соответствуют показателям, утвержденным решением Совета депутатов о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов , показателям Сводной бюджетной росписи расходов,  с учетом внесенных изменений в ходе исполнения бюджета.
  3. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме – 0,4 тыс. руб., выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на уплату пеней.

 

  1. Нарушения бюджетного законодательства и рекомендации.

 

15.1.  Нарушения бюджетного законодательства: ст.34, ст.162 Бюджетного кодекса РФ.  Расходы на уплату пеней в размере – 0,4 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

Выявленный факт нарушений, классифицируется как неосуществление (ненадлежащее осуществление) бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (за исключением нарушений, указанных в иных пунктах Классификатора нарушений) (Группа нарушений 1 код 1.2.100.01).

Количество нарушений в суммовом выражении   1 единицы на сумму  0,4 тыс. руб.

15.2. Нарушение  единых требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету :   

Требований Инструкции  о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н

В документах, представленных в составе квартальной бюджетной отчетности отсутствовали ф.0503160, ф.0503296.

Выявленный факт нарушений, классифицируется как нарушение общих требований к бюджетной, бухгалтерской(финансовой) отчетности экономического субъекта , в том числе по составу.(Группа нарушений 2 код 2.9.01).

  • Данные, представленные в отчете «Об исполнении бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района за 1 квартал 2024 года», не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

Недостатки по оформлению и содержанию постановления администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района   от 12 апреля 2024 года № 64.

—  В Приложении №2 «Исполнение доходов Севастьяновского сельского поселения за 1 квартал 2024 года» (далее- приложение №2):

—   по КБК   03820235118100000150 «Субвенция бюджетам сельских поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» не верно указаны объем утвержденных бюджетных назначений и кассовых поступлений.

—  по КБК 03820230024100000150 «Субвенция бюджетам поселений, на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ» объем утвержденных бюджетных назначений и кассовых поступлений не отражены в приложении №2.

В Приложении №4 «Расходы бюджета Севастьяновского сельского поселения по разделам, подразделам классификации расходов за 1 квартал 2024 года» (далее- приложение №4):

—   по одному разделу бюджетной классификации расходов 0100 «Общегосударственные вопросы» и по двум подразделам бюджетной классификации расходов 0113 «Другие общегосударственные вопросы» и 0501 «Жилищное хозяйство» не верно указаны объем бюджетных назначений.

—     по разделу 0400 «Национальная экономика» не верно указаны кассовые расходы.

В Приложении №5 «Ведомственная структура расходов бюджета Севастьяновского сельского поселения за 1 квартал 2024 года» (далее- приложение №5):

—   по одному разделу бюджетной классификации расходов 0100 «Общегосударственные вопросы» и по двум подразделам бюджетной классификации расходов 0113 «Другие общегосударственные вопросы» и 0501 «Жилищное хозяйство» не верно указаны объем бюджетных назначений.

—     по разделу 0400 «Национальная экономика» не верно указаны кассовые расходы.

—  В Приложениях №2, №3, №4, №5 не верно указан НПА к которому они относятся.

 

15.2. Рекомендации

  1. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район  Шевцевой В.И.
  2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области Герасимчук О.Н.  с предложениями:

2.1  Главным распорядителям средств местного бюджета :

—  ответственным исполнителям муниципальных программ необходимо обратить внимание на то, что низкий или нулевой процент исполнения по отдельным  структурным элементам  ряда муниципальных  программ по итогам  1 квартала 2024 года несет риски срыва реализации  программных мероприятий и не освоения, предусмотренных на их реализацию средств.

— принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

— устранить недостатки по оформлению и содержанию постановления администрации Севастьяновского сельского поселения  от 12 апреля 2024 года №64 указанные в  настоящем заключении.

не нарушать требований Инструкции №191н представления квартальной отчетности по ее составу.

— обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

—   провести детальный анализ замечаний, выявленных по результатам внешней проверки  « Отчета об исполнении бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области  за  1 квартал 2024  года». Принять меры по устранению выявленных недостатков.

 

 

 

Председатель  контрольно-счетного органа

Приозерского муниципального района

Ленинградской области                                                                                        Е.В. Губанова