ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 03 мая 2024 г.
(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)
- Метеорологическая обстановка.
Переменная облачность. Местами небольшой дождь. Ветер восточный, северо-восточный 2-7 м/с. Температура воздуха ночью на западе 0…+5 гр., на востоке +1…-4 гр., днем +7…+12 гр., на юге местами до +15 гр. Атмосферное давление будет слабо понижаться.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Агрометеорологическая обстановка: в норме.
- Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
- Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
Сведения об уровнях воды (в см над «0» поста) на гидрологических постах Ленинградской области на 08 часов утра 02.05.2024
Река-Пункт | Отметка «0» поста,
мБС |
Уровень,
см |
Изменение за
сутки |
Норма за
май |
Неблагоприятная
отметка |
Опасная
отметка |
Ледовые явления |
Луга-Толмачево | 30,9 | 333 | -2 | 228 | — | 620 | чисто; |
Луга-Кингисепп | -0,06 | 221 | -9 | 178 | — | 680 | чисто; |
Луга-Луга | 35,08 | 273 | -7 | 156 | 450 | — | чисто; |
Оредеж-Вырица | 50,85 | 200 | -35 | 175 | — | — | чисто; |
Оредеж-Чикино | 91.11 | 95 | 0 | — | — | — | чисто; |
Нарва-Степановщина | 25,35 | 85 | 1 | 76 | — | — | чисто; |
Нева-Петрокрепость | 0 | 530 | -4 | 471 | — | — | чисто; |
Тосна-Тосно | 24,69 | 245 | -18 | 229 | 530 | 610 | чисто; |
Тигода-Любань | 28,9 | 203 | -15 | 182 | 470 | 600 | чисто; |
Сясь-Яхново | 8,97 | 65 | -6 | 83 | — | — | чисто; |
Дымка-Домачево | 58,02 | 146 | -2 | — | — | — | чисто; |
Тихвинка-Горелуха | 28,11 | 163 | -13 | 203 | — | 650 | чисто; |
Тихвинка-Тихвин | 32,58 | 118 | -12 | 131 | 450 | 500 | чисто; |
Паша-Пашский Перевоз | 2,69 | 297 | -3 | 254 | — | 450 | чисто; |
Паша-Дуброво | 39,83 | 168 | -9 | 196 | — | — | чисто; |
Паша-Часовенское | 3,52 | 310 | -10 | 368 | 760 | 790 | чисто; |
Капша-Еремина Гора | 49,57 | 131 | -6 | 178 | — | — | чисто; |
Оять-Мининская | 125,74 | 142 | -11 | 184 | — | 420 | чисто; |
Оять-Акулова Гора | 8,93 | 203 | -5 | 227 | — | 550 | чисто; |
Н.Л.К.-Свирица | 0 | 564 | -2 | 506 | 570 | 600 | чисто; |
С.Л.К.-Сясьские Рядки | 0 | 544 | -3 | 493 | — | — | чисто; |
оз.Онежское-Вознесенье | 31,8 | 182 | 7 | 141 | — | — | чисто; |
Пчевжа- Белая | 18,92 | 154 | -9 | 171 | — | — | чисто; |
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
- Биолого-социальная обстановка:
По состоянию на 02 мая 2024 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 275 453 случай заражения коронавирусной инфекцией, 271 633 человек выписаны, 3 517 летальных исходов.
- Лесопожарная обстановка:
В Волховском, Лужском, Волосовском, Кингисеппском, Гатчинском, Тихвинском, Кировском, Тосненском и местами в Подпорожском районах 3 класс, на остальной территории 2, местами 1 класс.
С 26.04.2024 на землях лесного фонда Ленинградской области установлено начало пожароопасного сезона (Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 25.04.2024 №13).
- Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
— повышается вероятность пожаров, связанных с палами травы (Источник — сельскохозяйственные работы);
— сохраняется вероятность подтоплений придомовых территорий, участков дорог, пойменных участков, низководных мостов в связи с прохождением паводковых вод (Источник – таяние снега, нарушение работы систем водоотведения);
— повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);
— сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);
— повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник — активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).
6.2. Техногенные ЧС:
— сохраняется вероятность происшествий (до 0,4) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна);
— сохраняется вероятность (до 0,3) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде);
— повышается вероятность (до 0,3) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки);
— повышается вероятность (до 0,3) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования);
— повышается вероятность (до 0,3) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети);
— повышается вероятность (до 0,3) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);
— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
- Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
— отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
- во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
- проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
- провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
- средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
- совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
- совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению природных пожаров:
- проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;
- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;
- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;
- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;
- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;
— рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
- проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
- усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
- усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
- организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
- организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации; организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
- доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
- организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
- уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
- организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
- осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
- организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
- организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.
ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник внутренней службы В.Г. Думитраш
Исполнитель Ю.Е. Рогачева