ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  за полугодие 2023 года от «24» июля 2023 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

        ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188760, Ленинградская область , Приозерский район ,г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674, , email:kso-priozersk@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области  за полугодие 2023 года

 г. Приозерск                                                                                   «24»  июля   2023 года

     Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области за полугодие 2023 года  (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом  Приозерского муниципального района  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за полугодие 2023 года проведен главным инспектором Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района  Васильевой Е.Г.

 

1.Общие положения

1.1 Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Пункт 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ; ст. 9 Федерального Закона от 07.02.2011  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  СВФК № 2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов» , утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа МО Призерский муниципальный район Ленинградской области от 15.05.2013 г. №2 , СВФК № 4 «Проведение оперативного (текущего)контроля за исполнением бюджета в текущем финансовом году», утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа МО Призерский муниципальный район Ленинградской области от 15.05.2013 г. №4,   План работы  Контрольно-счетного органа  на 2023 год, утверждённый распоряжением  Контрольно-счётного органа от 26.12.2022 года № 65-р , распоряжение о поведении экспертно-аналитического мероприятия  от 04.07.2023г. №54-р.

1.2. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Постановление администрации Севастьяновское сельское поселение от  18.07.2023г. № 115 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение  Приозерского муниципального района за полугодие  2023 года» с приложениями № 1,2,3,4,5.

Процесс исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области за полугодие 2023 года.

1.3 Объектом внешней проверки являются :

 Администрация  Севастьяновское сельское поселение  Приозерского муниципального района Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.

1.4 Цели экспертно-аналитического мероприятия :

—  проведение экспертизы отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское  поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области за полугодие  2023 года и анализа исполнения бюджета  МО Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района  за полугодие  2023 года, подготовка заключения по их результатам;

— сопоставления исполненных показателей  бюджета поселения за полугодие  2023 года с годовыми назначениями;

—  выявления возможных несоответствий (нарушений) и подготовка предложений, направленных на их устранение.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования   Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2023 года

 

В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение полугодия   2023 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета   вносились изменения и дополнения согласно приведенной таблице №1:

Таблица№1                                                                                                                                         (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Решение СД от 21.12.2022г

№170

Решение СД от 25.05.2023г

№184

Сводная бюджетная роспись на 01.07.2023 года Изменение показателей

(-,+)

Доходы в.т.ч. 21082,7 31576,2 31576,2 +10493,5 +49,8%
Налоговые и неналоговые доходы 10955,3

 

21496,9 21496,9 +10541,6 +96,2%
Безвозмездные поступления 10127,4 10079,3 10079,3 -48,1 -0,5%
Расходы 22082,7 31634,6 31634,6 +9551,9 +43,3%
Дефицит (-), Профицит(+) -1000,0 -58,4 -58,4 Х X

 

Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  «О  местном бюджете  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»  от 21.12.2022 г№ 170  (с учетом изменений от 25.05.2023года №184) и сводной бюджетной росписью на 01.07.2023 года  ,  планируемые основные показатели бюджета на 2023 год  без изменений.

Анализ изменения плановых показателей доходной  части бюджета на 2023 год представлен в  таблице 2:

Таблица №2                                                                                                                                                             тыс. руб.

Наименование статьи доходов Решение СД от 21.12.2022г №170

 

Решение СД от 25.05.2023г№184 Результат

( +/-)

1 2 3 4
1. Налоговые и неналоговые доходы  в .т. ч. 10955,3 21496,9 +10541,6
Налог на доходы физических лиц 900,0 900,0
Налоги на товары (работы, услуги),  реализуемые на территории РФ 2260,5 2298,1 +37,6
Налог на имущество физических лиц 185,8 185,8
Земельный налог 2500,0 17191,8 +14691,8
Государственная пошлина 3,0 3,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских  поселений (за исключением земельных участков) 146,0 146,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в  собственности городских поселений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) 470,0 470,0
Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 12,2 +12,2
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4200,0 -4200,0
Прочие неналоговые доходы 290,0 290,0
2. Безвозмездные поступления 10127,4 10079,3 -48,1
Дотация бюджетам   поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 3024,0 3024,0
Прочие субсидии бюджетам  сельских  поселений 3938,2 6890,1 +2951,9
Субвенции бюджетам  городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5
Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 161,7 161,7
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений 3000,0 -3000,0
  ИТОГО: 21082,7 31576,2 +10493,5

 

Доходная часть бюджета    уменьшена  по группе «Безвозмездные поступления»  на  48,1 тыс. руб.  или на 0,5% по сравнению с утвержденными назначениями.

Изменения объемов безвозмездных поступлений характеризуются следующими показателями:

  • Прочие субсидии бюджетам сельских поселений – увеличение поступлений на 2951,9 тыс.руб. (+75,0%);
  • Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений уменьшение  поступлений на 3000,0 тыс.руб.  (-100,0%).

В доходной части бюджета    по группе «Налоговые и неналоговые доходы»  произведена корректировка налоговых и не налоговых доходов бюджета в сторону увеличения на 10541,6 тыс.руб. (+96,2%) .

Изменения  налоговых и неналоговых доходов характеризуются следующими показателями:

  • Земельный налог  увеличение на 14691,8тыс.руб. (+587,7%);
  • Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ увеличение на 37,6 тыс.руб. (+1,7%);
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства увеличение на 12,2 тыс.руб. (+100,0%);
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – уменьшение на 4200,0 тыс.руб. (-100,0%).

Контрольно-счетный орган отмечает , что потенциалу  собственных доходов  бюджета поселения  требовалась корректировка.

 

2.Анализ исполнения  бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за полугодие 2023 года

Постановление администрации об утверждении отчета об исполнении бюджета    МО Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального  района Ленинградской области за полугодие 2023 года представлено по доходам в сумме  13959,4 тыс. руб., по расходам в сумме 10072,8 тыс. руб., профицит  бюджета  в сумме 3886,6 тыс. руб.

Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам за полугодие 2023 года установлено , что по сравнению с аналогичным периодом 2022 года     поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года увеличились  на  68,2%,  темп роста  поступлений составил  5658,9 тыс. руб.  в основном за счет  значительного увеличения поступлений  по  налоговым доходам (+346,8%).

В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, результаты которого предоставлены в таблице №3.

Таблица №3

Показатели 1 квартал полугодие
исполнение 2023 года в % к 2022 году исполнение 2023 года в % к 2022 году
Доходы, всего 5008,0 116,2 13959,4 168,2
в т. ч. налоговые и неналоговые 1593,1 123,6 11086,5 410,6
безвозмездные поступления 3414,9 113,1 2872,9 51,3
Расходы 3328,3 102,6 10072,8 138,7
Дефицит (-), профицит (+) +1679,7 Х +3886,6 х

 

Из приведенных в таблице №3 данных следует, что в 1 квартале  2023года темпы поступления  налоговых и неналоговых доходов бюджета и безвозмездных поступлений выше уровня аналогичного периода прошлого года . За полугодие 2023 года темп поступления собственных доходов выше уровня аналогичного периода прошлого года и ниже по безвозмездным поступлениям.

Анализ исполнения бюджета по доходам  за полугодие 2023 год характеризуется  показателями таблицы №4:

Таблица№4                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено Уточнен­ный бюд­жетный план

на 01.07. 2023год

 

 

Исполнено за полугодие 2023 года
 

 

полугодие

 2021 года

полугодие

2022года

сумма В %к
 

 

     

 

Плану

2023

года

полугодию 2022

года

полугодию

2021 года

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего:        1512,2 2399,2 20578,7 10720,0 52,1 446,8 708,9
Налог на доходы физических лиц 391,7 349,9 900,0 260,7 29,0 74,5 66,6
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ       1049,9 1189,5 2298,1 1252,3 54,5 105,3 119,3
Имущество физических лиц          20,1 60,1 185,8 25,9 13,9 43,1 128,9
Земельный налог 49,6 798,7 17191,8 9178,9 53,4 1149,2 18505,8
Государственная  пошлина

 

0,9 1,0 3,0 2,2 73,3 220,0 244,4
Неналоговые доходы, всего: 621,7 300,8 918,2 366,5 39,9 121,8 59,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 338,6 30,0 146,0 115,8 79,3 386,0 34,2
Прочие поступления от использования имущества 233,1 147,2 470,0 217,5 46,3 147,8 93,3
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 0 12,2 12,2 100,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0
Прочие неналоговые доходы 50,0 123,6 290,0 21,0 7,2 17,0 42,0
Налоговые и неналоговые доходы 2133,9 2700,0 21496,9 11086,5 51,6 410,6 519,5
Безвозмездные поступления 4814,3 5600,4 10079,3 2872,9 28,5 51,3 59,7
ВСЕГО ДОХОДОВ 6948,2 8300,5 31576,2 13959,4 44,2 168,2 200,9

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за полугодие 2023 год составляет:

— по налоговым доходам –   10720,0тыс. руб. (52,1%);

— по неналоговым доходам – 366,5тыс. руб.( 39,9%) ;

— по безвозмездным поступлениям –2872,9 тыс. руб.( 28,5% ) , что отражено в диаграмме 1:

Диаграмма 1

 

В отчетном периоде  доля налоговых и неналоговых  доходов в общей сумме доходов бюджета  — 79,4%, доля безвозмездных поступлений  — 20,6%.

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за  полугодие  2023 года следующая:

На долю налоговых доходов приходится  96,7%, на долю неналоговых доходов приходится  3,3%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  10720,0 тыс. руб. и  366,5тыс. руб.

Фактически поступило безвозмездных поступлений  2872,9 тыс. руб. или 28,5%  от уточненного плана.

За полугодие 2023 года исполнение бюджета по доходам  увеличилось по сравнению с  полугодием 2022 года  на 68,2% .

 

 3.1  Налоговые доходы

В полугодии 2023 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 96,7%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 10720,0 тыс.руб. или 52,1% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2022 года  увеличение поступлений составило 346,8% к 2022 году  . Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в полугодии 2023 года, являются налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ и  земельный налог. На их долю приходится  97,3%  поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 260,7 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 29,0%. Доля НДФЛ  в налоговых доходах составила 2,4% ( 2022 год – 14,6%, 2021 год- 25,9%).

К соответствующему периоду 2022года поступления сократились на 89,2 тыс.руб., темп снижения составил 25,5%.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия  информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.07.2023 года  отсутствует.

Основной объем поступлений формируется за счет отчисления с доходов , облагаемых по ставке 13%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 25,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 13,9%. Низкое исполнение  данного налога обусловлено сроком поступления  в бюджет поселения. По сравнению с уровнем полугодия 2022 года темп снижения составил 56,9%. На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия  информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.07.2023 года  отсутствует.

     Земельный налог  поступил в сумме 9178,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 53,4%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 85,6%. По сравнению с уровнем полугодия 2022 года темп роста поступлений   составил 1049,2%.

На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия  информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.07.2023 года  отсутствует.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за полугодие 2023 года исполнены на 54,5 % годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 11,7%.

В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 1252,3тыс.руб. По сравнению с уровнем полугодия 2022 года сложился рост на 5,3% или на 62,8 тыс.руб.

Поступления на общую сумму 1252,3 тыс. рублей обеспечены поступлениями акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Государственная пошлина за полугодие 2023 года поступила в местный бюджет в сумме 2,2 тыс.руб. или 73,3% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления увеличились  в 2,2 раза в связи с ростом количества обращений для совершения юридически значимых действий.

В виду невозможности получения в срок аналитических данных от главного администратора доходов бюджетной системы Ленинградской области — территориальных органов Федеральной налоговой службы, анализ поступления налоговых доходов в бюджет  МО Севастьяновское сельское поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области не проводился.

 

3.2    Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы за полугодие 2023 года исполнены в сумме 366,5 тыс.руб., что составляет 39,9% годовых плановых назначений  и на  21,8 % выше объема поступлений неналоговых доходов  в соответствующем периоде 2022 года.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества. Поступление составило 217,5 тыс.руб. или 46,3% годовых плановых назначений. Поступления  за полугодие 2023 года    выше   соответствующего уровня   прошлого года на 47,8%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 115,8 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 79,3% .Удельный вес данного дохода  в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 31,6 % .  Темп роста к уровню 2022 года составил 286,0%.

Согласно данным главного администратора доходов   по состоянию на 01.07.2023 года задолженность  составила  42,8 тыс.руб.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  составляют 3,3% общего объема поступивших неналоговых доходов. Поступление сложились  в сумме 12,2 тыс.руб. .  Темп роста к уровню 2022 года составил  — 100,0%.

        Прочие неналоговые доходы  за полугодие 2023 года поступили в объеме 21,0 тыс.руб. (невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты сельских поселений).

При работе с задолженностью по неналоговым доходам   не удалось достичь ее снижения.

Задолженность по неналоговым доходам  в бюджет поселения  на 01.07.2023 года  увеличилась на 100% и составила 42,8 тыс.руб.  Увеличение задолженности свидетельствует о   недостаточно эффективной работе   главного администратора доходов местного бюджета — администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

3.3 Безвозмездные поступления

За полугодие 2023 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений  составляет 2872,9   тыс.руб. или 28,5% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 2872,9 тыс.руб. или 28,5%.

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен  в  таблице №5.

Таблица №5

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за полугодие 2022 года Уточненный план на 01.07.2023 года

 

Исполнено за полугодие 2023года Удельный вес в 2023 году  %
Сумма               отклонение
К 2023 году

%

К

2022г

1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

1950,6 3024,0 1674,4 55,4 85,8 58,3
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 1950,6 3024,0 1674,4 55,4 85,8
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 521,7 6890,1 1114,1 16,2 213,6 38,8
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

Субсидии бюджетам на софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 521,7 6890,1 1114,1 16,2 213,6
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 78,1 165,2 84,4 51,1 108,1 2,9
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 74,6 161,7 80,9 50,0 108,5
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 3,5 100,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 3050,0          
Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы РФ 5600,4 10079,3 2872,9 28,5 51,3 100,0
Безвозмездные поступления 5600,4 10079,3 2872,9 28,5 51,3  

 

По сравнению с 2022 годом уменьшение показателя составило  2727,5 тыс. руб. или на  48,7%.

Уменьшение безвозмездных поступлений в полугодие 2023 году к уровню полугодия 2022  года              обусловлено в основном :

— уменьшением объема дотаций на 14,2%;

— увеличением объема субсидий на 113,6%;

— увеличением объема субвенций на  8,1%;

— уменьшением объема иных межбюджетных трансфертов на 100,0%.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в полугодии  2023 года поступили и освоены на  28,5% по следующим подгруппам:

— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 1674,4 тыс. руб. (55,4 %);

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 84,4тыс. руб. (51,1%);

—  «Субсидии бюджетам бюджетной системы» поступили  1114,1 тыс.руб. или  16,2 %.

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил 6712,5  тыс. руб. или 71,5%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в полугодии 2023 года, наибольший удельный вес занимают дотации – 58,3%, субсидии – 38,8%. На субвенции приходится  2,9%  безвозмездных поступлений.

 

  1. Анализ исполнения расходов  бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за полугодие 2023 года.

 

Объем расходов местного бюджета на 2023 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 21.12.2022 года № 170 ( с учетом изменений) и сводной бюджетной роспись на 01.07.2023г., определен в сумме 31634,6 тыс.руб.

Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за полугодие 2023 года составили 10072,8 тыс. руб., что составляет 31,8% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года  отмечено  увеличение на  38,7%.

Информация об исполнении расходов  местного бюджета    в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена  в  таблице №6:

Таблица№6                                                                                                                                     тыс. руб.

Наименование разделов

 

 

 

Кассовое исполнение Утверждено

  (Сводная бюджетная роспись на 01.07.2023г)

                  Исполнено:

             Зa полугодие    2023 года

полугодие

2021 года

 

 

полугодие

2022 года

 

 

  сумма В %к
Годовому плану полугодию

2022года

полугодию

2021 года

Общегосударственные вопросы 2851,6 3033,5 10112,8 4651,4 46,0 153,3 163,1
Национальная оборона 46,3 56,8 161,7 76,8 47,5 135,2 165,9
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 42,4 44,4 327,0 61,6 18,8 138,7 145,3
Национальная экономика 437,0 460,0 4205,9 695,0 16,5 151,1 159,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 636,3 587,8 6531,4 1297,2 19,9 220,7 203,9
Образование 0,0 45,3 212,0 82,3 38,8 181,7  
Культура и кинематография 2128,6 2552,0 8400,3 2815,2 33,5 110,3 132,3
Социальная политика 94,1 97,8 251,5 101,8 40,5 104,1 108,2
Физическая культура и спорт 206,3 385,1 1432,0 291,5 20,4 75,7 141,3
ВСЕГО РАСХОДОВ 6442,6 7262,7 31634,6 10072,8 31,8 138,7 156,4

Исполнение расходов местного бюджета за полугодие 2023 года  осуществлялось  по всем разделам бюджетной классификации.

Более 30,0%  расходов местного бюджета  за полугодие 2023 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 28,0% или 2815,2  тыс.руб., «Социальная политика» 1,0% или 101,8 тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 2,9% или  291,5 тыс.руб.

Менее 45% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 7  из 9 разделов .

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 « Национальная экономика», при утвержденном объеме 4205,9 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 695,0 тыс.руб., что соответствует 16,5%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0200«Национальная оборона » -76,8% , что соответствует 161,7 тыс.руб.

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за полугодие 2023 года представлен в таблице №7.

      Таблица №7                                  

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено % исполнения удельный вес
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 10112,8 4651,4 46,0 46,1
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 8798,5 3721,6 42,3
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 429,8 214,9 50,0
Резервные фонды 80,0
Другие общегосударственные вопросы 804,5 714,9 88,9
Национальная оборона 161,7 76,8 47,5 0,8
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 161,7 76,8 47,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 327,0 61,6 18,8 0,6
Гражданская оборона 10,0 0 0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 317,0 61,6 19,4
Национальная экономика 4205,9 695,0 16,5 6,9
Дорожное хозяйство 4195,9 695,0 16,6
Другие вопросы в области национальной экономики 10,0 0 0
Жилищно-коммунальное хозяйство 6531,4 1297,2 19,9 12,9
Жилищное хозяйство 414,8 172,8 41,7
Коммунальное хозяйство 4199,6 460,0 11,0
Благоустройство 1917,0 664,4 34,7
Образование 212,0 82,3 38,8 0,8
Молодежная политика 212,0 82,3 38,8
Культура, кинематография 8400,3 2815,2 33,5 28,0
Культура 8400,3 2815,2 33,5
Социальная политика 251,5 101,8 40,5 1,0
Пенсионное обеспечение 251,5 101,8 40,5
Физическая культура и спорт 1432,0 291,5 20,4 2,9
Физическая культура 1432,0 291,5 20,4
ВСЕГО РАСХОДОВ: 31634,6 10072,8 31,8 100,0

 

 

Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 3 подразделам:

 

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 80,0 тыс.руб.

—  по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет  10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

Причины нулевого исполнения  расходов по указанным подразделам  не отражены  в Пояснительной записке.

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за полугодие 2023 года исполнение расходов составляет 4651,4 тыс.руб. или 46,0% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 46,1 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 53,3%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0%  по  п/р 0111 «Резервные фонды», до 50,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых , налоговых, и таможенных органов и органов финансового надзора».

По разделу 02 «Национальная оборона» за полугодие 2023 года исполнение расходов составляет 76,8 тыс.руб. или 47,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,8%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 35,2%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за полугодие 2023 года исполнение расходов составляет 61,6 тыс.руб. или 18,8% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,6%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 38,7%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0300 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0309 «Гражданская оборона»  запланированы бюджетные ассигнования  в рамках непрограммных расходов  органов местного самоуправления в размере 10,0 тыс.руб.

Исполнение бюджетных ассигнований  по  не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения мероприятий в 3- 4 квартале 2023 года.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 695,0 тыс.руб. , что соответствует 16,5% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,9%.

Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» .

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов  по МП программе «Устойчивое общественное развитие»  п/р 0409 в рамках Реализации областного закона от 28.12.2018г №147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований ЛО (1456,8 тыс.руб.).

-отсутствием кассовых расходов  по п/р 0412  в рамках непрограммных расходов бюджета по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» (10,0 тыс.руб.)

Сроки исполнения мероприятий 3-4 квартал 2023 года.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за полугодие 2023 года составили 1297,2 тыс. рублей, или 19,9% объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2023 год. К аналогичному периоду 2022 года расходы  увеличились в 2,2 раза.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 12,9%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 11,0%  по  п/р 0502 «Коммунальное хозяйство» до 41,7% по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство».

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»  по  МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»,  в рамках  в рамках комплексных процессных мероприятий   : «поддержка устойчивой работы объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры(3435,6 тыс.руб.),  «энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (100,0 тыс.руб.), «поддержка преобразований в жилищно-коммунальной сфере на территории ЛО для обеспечения условий проживания населения» (204,6 тыс.руб.).

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета  исполнены в сумме 82,3 тыс.руб. (38,8%). Дальнейшее исполнение бюджетных ассигнований  прогнозируется в 3 квартале 2023 года .

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2023 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 8400,3 тыс. рублей. Исполнение расходов за полугодие 2023 года  составляет 2815,2 тыс. рублей, или 33,5%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 28,0%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 10,3%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 2815,2 тыс. рублей, или 33,5%.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 101,8 тыс. рублей, или 40,5% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 1,0%. К соответствующему уровню 2022 года  темп роста расходов 4,1%.  Исполнение по подразделам классификации расходов составило  40,5% по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» .

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 291,5 тыс. рублей, или 20,4% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 2,9%. К соответствующему уровню 2022 года  темп снижения расходов 24,3%.  Исполнение по подразделу классификации расходов 11 01 «Физическая культура» составляет 20,4%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 1100 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 1101 «Физическая культура» по МП «Развитие культуры и физической культуры»  в рамках комплекса процессных мероприятий «развитие объектов физической культуры и спорта» (600,0 тыс.руб.).

 

  1. Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области  за полугодие 2023  года.

 

По ведомственной структуре расходов бюджета  предусмотрено распределение бюджетных ассигнований  по  одному  главному  администратору бюджетных   средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы»  и сводной бюджетной росписью  .

Исполнение бюджета  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский  муниципальный район  по ведомственным   расходам за  полугодие 2023 года представлено в таблице №8 :

Таблица №8                                                                                                         тыс.руб.

 Наименование ГРБС Исполнено за полугодие 2022 года Первоначальный бюджет

(Решение СД от 21.12.2022г№170)  

Уточненный бюджет на 01.07.2023 года Исполнено за полугодие

2023год

Не исполнено бюджетных ассигнований % исполнения Удельный вес расходов
Администрация муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) 3242,4 22082,7 31634,6 10072,8 21561,8 31,8 100,0

По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038)  за полугодие 2023 года исполнение расходов составляет  10072,8 тыс.руб. или 31,8 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов  в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В полугодии 2023 года  уточнения бюджетных ассигнований  проводились в сторону увеличения на 9551,9 тыс.руб. (+43,3%).  К соответствующему периоду 2022 года расходы увеличились на 2810,1 тыс.руб., темп роста составил 38,7 %.

Согласно   «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является в основном оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ, сезонность осуществления расходов.

 

  1.   Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское  сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 Решением Совета депутатов МО  Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район от 21.12.2022 года №170 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме  80,0 тыс.руб.

В отчетном периоде  средства резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не  использовались и не перераспределялись.

   

  1. Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления  и непрограммные расходы за полугодие 2023 года.

 

7.1    Анализ исполнения муниципальных программ

 

На 2023 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных  программ в размере 20347,7 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 64,3%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  5008,4 тыс.руб. или 24,6% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 49,7%.

Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления представлен  в таблице №9.

Таблица №9                                                                                                                                     тыс. руб.

№ п/п Наименование программы       Решение Совета депутатов от 21.12.2021г №170

(первоначальный бюджет)

 (тыс. руб.)

 

.Бюджетная роспись на 01.07.2023г

 

Исполнено за полугодие 2023 года % исполнения Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7
1

 

 

 

МП «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » 6564,3 9823,3 3106,7 31,6  

 

62,0

2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 340,0 3739,6 0,0 0  

 

0,0

3 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1210,0 1930,0 699,4 36,2  

14,0

 

4

 

 

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 1834,8 1933,6 695,0 35,9  

 

13,9

5

 

 

 

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2855,3 2921,2 507,3 17,4  

10,1

ИТОГО: 12804,4 20347,7 5008,4 24,6 100,0
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 9278,3 11277,9 5064,4 44,9  
 ВСЕГО 22082,7 31634,6 10072,8 31,8  

 

Анализ финансового обеспечения  реализации муниципальных программ на территории поселения показала следующее:

По МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » исполнение расходов составляет 3106,7 тыс.руб. ( 31,6%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 62,0%.

Муниципальная программа состоит из комплекса процессных мероприятий :

  1. Комплекс процессных мероприятий «Развитие культурно-досуговой деятельности» исполнен в сумме 2643,8 тыс.руб. (34,0%). Объем средств направлен  на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 2298,3 тыс.руб. , на обеспечение выплат  стимулирующего характера муниципальных учреждений культуры в сумме 345,5 тыс.руб.
  2. Комплекс процессных мероприятий «Создание условий для развития библиотечного дела и популяризации чтения» исполнен в сумме 171,4 тыс.руб. (27,2%). Объем средств направлен на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 85,4 тыс.руб. , на обеспечение выплат  стимулирующего характера муниципальных учреждений культуры в сумме 86,0 тыс.руб.
  3. Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» исполнен в сумме 291,5тыс.руб (35,0%)

Средства направлены на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 291,5 тыс.руб.

4.Комплекс процессных мероприятий «Развитие объектов физической культуры и спорта» не исполнен. (600,0 тыс.руб.)

По МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»  исполнение расходов  не производилось. (3739,6 тыс.руб.)

По МП « Благоустройство территории муниципального образования» исполнение расходов составляет  699,4 тыс.руб. (36,2%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 14,0%.

Муниципальная программа состоит из комплексов процессных мероприятий и мероприятий, направленных на достижение целей проектов:

1.Комплекс процессных мероприятий «Совершенствование системы благоустройства» исполнен в сумме 239,4 тыс.руб.(17,7%). Объем средств направлен на оплату уличного освещения – 151,9 тыс.руб.,  прочие мероприятия по благоустройству – 87,5тыс.руб.

  1. Комплекс процессных мероприятий «Реализация функций в сфере обращения с отходами» не исполнен. (120,0 тыс.руб.)
  2. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» исполнены в сумме 460,0 тыс.руб.. Средства направлены на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

По МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» исполнение расходов составляет  695,0 тыс.руб. (35,9%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 13,9%. Муниципальная программа состоит из мероприятий, направленных на достижение целей проектов :

  1. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Дорожная сеть» исполнены в размере 695,0 тыс.руб. (35,9%). Средства направлены на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в размере 119,0тыс.руб.(14,9%) и на мероприятия по содержанию автомобильных дорог в размере 576,0 тыс.руб.(50,7%) .

По МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании»   исполнение расходов составляет 2001,7 тыс.руб. (84,8%).

Муниципальная программа состоит из комплексов процессных мероприятий :

  1. Комплекс процессных мероприятий «Создание развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» исполнен в сумме 425,0  тыс.руб. (15,7%).
  2. Комплекс процессных мероприятий « Проведение молодежных массовых мероприятий, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи» исполнен. В сумме 82,3 тыс.руб. (38,8%).

Как видно из вышеприведенной таблицы №9 процент исполнения программных расходов бюджета  по всем муниципальным программам за полугодие 2023 года составил 24,6%.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения  сложилось в диапазоне от  17,4% до 36,2% .

Следует обратить внимание , что по одной муниципальной программе кассовое исполнение бюджета  отсутствует :

— по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» (3739,6 тыс. руб.)

Мероприятия по данным программам в основном запланированы на 3-4 квартал 2023 года.

Самое низкое исполнение  программных мероприятий по муниципальной программе  «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 17,4%.  Основные мероприятия предусмотрены в 3 квартале 2023 года.

Низкий процент исполнения расходов по муниципальной программе  обусловлен отсутствием кассовых расходов по комплексу процессных   мероприятий : «Содействие развитию участия населения в осуществлении  местного самоуправления в Ленинградской области»  в рамках Реализации областного закона от 28.12.2018г №147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области (1456,8 тыс.руб.).

Наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  (факт) занимают расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » — 62,0%,  исполнения по данной программе 31,6%.

Общий объем неосвоенных  утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам за анализируемый период  составил  15339,3  тыс. руб. или 75,4%.

 

Рекомендации:  В целях повышения эффективности  реализации муниципальных программ усилить контроль  со стороны  ответственных исполнителей за исполнением мероприятий, направленных на достижение целей проектов и комплексных процессных мероприятий.

 

7.2 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи составили 11277,9 тыс. руб.

Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 5064,4  тыс. руб. или на 44,9% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления  составляет 50,3% от общего объема расходов бюджета.

Объем средств направлен на:

-Обеспечение деятельности  администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район в размере 3936,5тыс.руб. (42,6%).

— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 1127,9 тыс.руб.(55,1%).

Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение  МО Приозерский муниципальный район  за полугодие 2023 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

  1. Анализ реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

 

В 2023 году  финансовое участие  Севастьяновское сельского поселения в реализации федеральных проектов   согласуется с Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2024 года , направленными на реализацию положений Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» , и предполагающих, что достижение национальных целей развития РФ будет обеспечиваться реализацией, в том числе : государственных программ с субъектов РФ, и входящих в них федеральных (региональных) проектов.

Финансовое участие в реализации региональных проектов осуществляется  путем реализации мероприятий, направленных на достижение цели федеральных проектовв качестве структурных элементов муниципальных программ.

Доля средств, предусмотренных на реализацию региональных проектов в текущем году, составит 11,7 %  от общего объема программных расходов  или  2393,6 тыс. руб.  Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий, направленных на достижение цели федеральных проектов  по состоянию на 01.07.2023 года    1155,0 тыс. руб., (48,3% ).

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

         Статьей 1 Решения Совета депутатов от 21.12.2022 года № 170 «О   бюджете муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»   ( с учетом изменений ) местный бюджет утвержден с дефицитом  в размере 58,4 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 58,4 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с представленным  отчетом об исполнении бюджета  за полугодие 2023 года  местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 3886,6 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 3886,6 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

При исполнении бюджета существует проблема низкого исполнения расходной части  бюджета поселения от плана по сравнению с доходной частью. В результате, вместо планируемого дефицита образовался профицит.

 

  1. 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский район Ленинградской области.

 

       Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский район Ленинградской области от 21.12.2022 года № 170 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» ,  верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2024 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение    муниципальный долг  на 01 июля 2023 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

 

  1. Дорожный фонд

 

Бюджетные ассигнования дорожного фонда утверждены на 2023 год в объеме 4195,8 тыс.руб., что больше в 1,8 раза прогнозируемым  на 2023 год доходным источникам. Формируемые дорожный фонд доходы поступили  за полугодие 2023 года в сумме 1252,3 тыс.руб. или 54,5% от прогноза с ростом относительно  полугодия 2022 года на 62,8 тыс.руб. (+5,3% ).

Исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществлялось по одному ГРБС и составило 695,0 тыс.руб. (16,6%) от бюджета и бюджетной росписи . Приоритетным направлением в дорожной деятельности остаются  мероприятия по содержание автомобильных дорог.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

 

Сверка показателей ф.0503169 по дебиторской и кредиторской задолженности проведена на основании данных Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128). Расхождений не установлено.

Так согласно данным ф.0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» дебиторская задолженность Администрации  Севастьяновское сельское поселение по состоянию   на 01.07.2023 составила –6249,6 тыс.руб.  и сократилась по сравнению с началом года на 32,1%, что обусловлено уменьшением расчетов по арендным платежам за земельные участки, в том числе:

6249,6 тыс. руб. – расчеты по доходам  из них:

           42,8 тыс.руб.  расчеты по доходам от операционной аренды (сч. 205.21);

                 6206,8 тыс.руб. расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (сч.205.51).

       Просроченной дебиторской задолженности на 30.06.2023 года  нет. Срок погашения дебиторской задолженности до конца текущего года.

Объем кредиторской задолженности, увеличился на 571,6% и составил  на 01.07.2023 г.  378,1 тыс. руб., в том числе:

—   378,1  тыс.руб.  расчеты по принятым обязательствам (302.00);

 

11815,1 тыс. руб. – доходы будущих периодов (на основании введения в 2018 году федерального стандарта «Аренда», на основании введения в 2019 году федерального стандарта» Доходы»).

166,8 тыс.руб. – резервы предстоящих расходов (отражены резервы на оплату отпусков и начисления страховых взносов).

Просроченной кредиторской задолженности  на 30.06.2023 года нет.

В соответствии с требованиями Инструкции № 191н информация, указанная в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (форма 0503160) соответствует данным, отраженным в форме «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (форма 0503169).

 

13 . Анализ  эффективности использования средств бюджета.

 

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение  Приозерского муниципального района Ленинградской области за полугодие 2023 год  не эффективного использования бюджетных средств не выявлено.

 

  1. Проверка бюджетной отчетности.

 

Отчетность за полугодие  2023 года составляется и предоставляется в общем порядке в составе всех форм бюджетной отчетности, формирование которых по состоянию на 1 июля  предусмотрено Инструкцией N 191н.

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала, что состав форм бюджетной отчетности, представленной администрацией Севастьяновское сельского поселения, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191н, с учетом изменений.

По результатам проверки бюджетной отчетности  нарушений не выявлено.

Бюджетная отчетность администрации Севастьяновское сельского поселения за  полугодие 2023 года в представленном виде может быть признана достоверной и соответствующей нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 264.2. пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом Приозерского муниципального района по предоставленным документам проведен анализ оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования Севастьяновское сельское  поселение  за полугодие 2023 года.

 

  1. Результаты анализа оперативной информации об исполнении бюджета за полугодие 2023 года.

 

1.Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 13959,4 тыс. руб.(44,2%), расходная часть на  10072,8 тыс. руб.( 31,8% ), профицит бюджета составил 3886,6тыс. руб.

  1. За полугодие 2023 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 79,4%, безвозмездных поступлений 20,6%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 46,9%  и уменьшение удельного веса  безвозмездных поступлений  соответственно.

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значителен – 310,6% .   В доходах бюджета по итогам полугодия 2023 года   объем поступлений собственных доходов  превышает объема  безвозмездных поступлений, чем обеспечивает финансовую самостоятельность бюджета поселения.

3.Муниципальный  внутренний долг  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 01.07.2023 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

4.Средства из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не использовались и не перераспределялись.

  1. 5. Более 30,0% расходов местного бюджета за полугодие 2023 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 28,0% или 2815,2  тыс.руб., «Социальная политика» 1,0% или 101,8 тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 2,9% или  291,5 тыс.руб.

Менее 45% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 7  из 9 разделов . Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 « Национальная экономика», при утвержденном объеме 4205,9 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 695,0 тыс.руб., что соответствует 16,5%. Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0200«Национальная оборона » -76,8% , что соответствует 161,7 тыс.руб.

  1. Исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за полугодие 2023 года  составляет 24,6 %, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета  за  за последний  2-х летний период.
  2. Финансовое участие в реализации региональных проектов осуществляется путем реализации мероприятий, направленных на достижение цели федеральных проектов, в качестве структурных элементов муниципальных программ.

Доля средств, предусмотренных на реализацию региональных проектов в текущем году, составит  11,7%  от общего объема программных расходов  или  2393,6 тыс. руб.  Кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий, направленных на достижение цели федеральных проектов  по состоянию на 01.07.2023 года    1155,0 тыс. руб., (48,3%).

  1. Социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании в полугодии 2023 года сохранилась относительно устойчивая.
  2. Плановые показатели за полугодие 2023 года, отраженные в квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств  соответствуют показателям, утвержденным решением Совета депутатов о  бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов , показателям Сводной бюджетной росписи расходов,  с учетом внесенных изменений в ходе исполнения бюджета.

10.Данные «Отчета об исполнении бюджета за полугодие 2023 года  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

Предложения :

  1. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район  Шевцевой В.И.
  2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Герасимчук О.Н. с предложениями:

2.1  Главным распорядителям средств местного бюджета :

—  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий  процент исполнения   по двум муниципальным программам по итогам полугодия 2023 года несет риски срыва реализации мероприятий, направленных на достижение целей федеральных проектов и комплексных процессных мероприятий.

 

 

 

Председатель  Контрольно-счетного органа

Приозерского муниципального района

Ленинградской области                                                                                        Е.В. Губанова