ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  за 9 месяцев 2022 года от «24» октября 2022 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

        ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                 ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188760, Ленинградская область ,  г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674 e.mail : ksopriozersk@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области  за 9 месяцев 2022 года

 г. Приозерск                                                                                   «24»  октября   2022 года

  1. Общие положения

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области за 9 месяцев 2022 года  (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено Контрольно-счетным органом Приозерского муниципального района  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 9 месяцев 2022 года проведен главным инспектором Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района  Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

Пункт 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ; ст. 9 Федерального Закона от 07.02.2011  №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  СВФК № 2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов» , утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа МО Призерский муниципальный район Ленинградской области от 15.05.2013 г. №2 , План работы  Контрольно-счетного органа  на 2022 год, утверждённый распоряжением  Контрольно-счётного органа от 22.12.2021 года № 9-р .

Целями экспертно-аналитического мероприятия : осуществление оценки хода исполнения Решения Совета депутатов о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  путем анализа полученной информации.

Задачами   экспертно-аналитического мероприятия является :

  • определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и их расходование в ходе исполнения бюджета;
  •  определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
  • определение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год, а так же с показателями кассового плана исполнения бюджета(по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
  • выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

   Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются : главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, источников финансирования дефицита бюджета-  Администрация  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.

Предметом экспертно- аналитического мероприятия  являются :

  • показатели Решения совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
  • показатели  исполнения доходных и расходных статей бюджета;
  • показатели источников финансирования дефицита бюджета;
  • показатели кассового плана;
  • показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
  • нормативно-правовой акт администрации  поселения по реализации Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год;
  • размер, структура муниципального долга, программы муниципальных внутренних заимствований ,  программы муниципальных гарантий.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования   Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2022 года

 

В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 9 месяцев  2022 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета   вносились изменения и дополнения.

Таблица№1                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Решение СД от 16.12.2021 г

№122

Решение СД от 29.09.2022

№163

Уточненный бюджет

На 01.10.2022г

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 9 мес. 2022 года
 

 

 

 

     

 

Сумма

 

 

в % к
 

 

 

 

     

 

Первоначаль­ному плану Уточненно­му плану
Доходы в.т.ч. 21064,3 21491,2 21491,2 14321,2 68,0 66,6
Налоговые и неналоговые доходы 11001,7 11001,7 11001,7 4463,6 100,0 100,0
Безвозмездные поступления 10062,6 10489,5 10489,5 9857,6 98,0 94,0
Расходы 21964,4 22391,3 22391,3 14165,6 64,5 63,3
Дефицит (-), Профицит(+) -900,1 -900,1 -900,1 Х X +155,6 х X

 

Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  «О  местном бюджете  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов»  от 16.12.2021 г№ 122  (с учетом изменений) и сводной бюджетной росписью на 01.10.2022 года  ,  планируемые основные показатели бюджета на 2022 год  без изменений.

 

Анализ изменения плановых показателей доходной  части бюджета на 2022 год представлен в  таблице 2:

Таблица №2                                                                                                                                                             тыс. руб.

Наименование статьи доходов Решение СД от 16.12.2021г №122

 

Решение СД от 29.09.2022г№163 Результат

( +/-)

1 2 4
1. Налоговые и неналоговые доходы  в .т. ч. 11001,7 11001,7 0,0
Налог на доходы физических лиц 1000,0 1000,0
Налоги на товары (работы, услуги),  реализуемые на территории РФ 2196,3 2196,3
Единый сельскохозяйственный налог
Налог на имущество физических лиц 250,0 250,0
Земельный налог 2000,0 2500,0 +500,0
Государственная пошлина 5,0 5,0
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских  поселений (за исключением земельных участков) 200,0 200,0
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в  собственности городских поселений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) 470,0 470,0
Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства 30,0 0,0 -30,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4800,4 4095,4 -705,0
Прочие неналоговые доходы 50,0 285,0 +235,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
2. Безвозмездные поступления 10062,6 10489,5 +426,9
Дотация бюджетам   поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 2896,0 2896,0
Субсидии бюджетам городских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Субсидии бюджетам городских поселений на поддержку государственных программ формирования современной городской среды
Субсидии бюджетам городских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Прочие субсидии бюджетам  сельских  поселений 4014,0 4390,9 +376,9
Субвенции бюджетам  городских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5
Субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 149,1 149,1
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений 3000,0 3050,0 +50,0
  ИТОГО: 21064,3 21491,2 +426,9

 

В ходе исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2022 года было принято 1 решение Совета депутатов  “О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов “О бюджете МО Севастьянов кое сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 2022 год  и плановый период 2023-2023 годов»  на 2022 год. Результаты вносимых изменений представлены  таблицей №3.

 

Таблица №3

 

Решения Совета депутатов Доходы  ВСЕГО Налоговые и неналоговые доходы Безвозмездные поступления Расходы дефицит
16.12.2021г№122 21064,3 11001,7 10062,6 21964,4 -900,1
29.09.2022№163 21491,2 11001,7 10489,5 22391,3 -900,1

 

Доходная часть бюджета    увеличена  по группе «Безвозмездные поступления»  на  426,9 тыс. руб.  или на 4,2% по сравнению с утвержденными назначениями.

Изменения объемов безвозмездных поступлений характеризуются следующими показателями:

  • Прочие субсидии бюджетам сельских поселений – увеличение поступлений на 376,9 тыс.руб.
  • Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на 50,0 тыс.руб.

 

В доходной части бюджета    по группе «Налоговые и неналоговые доходы»  произведена корректировка налоговых и не налоговых доходов бюджета .

Изменения  налоговых и неналоговых доходов характеризуются следующими показателями:

  • Земельный налог –увеличение на 500,0 тыс.руб. (+25%);
  • Доходы от продажи материальных и нематериальных активов – уменьшение на 705,0 тыс.руб. (-14,7%);
  • Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства уменьшение на 30,0 тыс.руб. (-100,0%);
  • Прочие неналоговые доходы- увеличение на 235,0 тыс.руб. (+470,0%)

 

Контрольно-счетный орган отмечает , что экономическая ситуация в поселении характеризуется стабильной производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, ростом оборота розничной торговли.  Таким образом, потенциалу  собственных доходов  бюджета поселения  требовалась корректировка.

 

3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2022 года

 

Решением Совета Депутатов муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области  от 16.12.2021г. № 122 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» , были утверждены бюджетные назначения   показателей  доходов бюджета по кодам бюджетной классификации, бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, ведомственная структура расходов бюджета, бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета,  источники внутреннего финансирования  по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, результаты которого предоставлены в таблице №4.

Таблица №4

Показатели 1 квартал полугодие 9 месяцев
исполнение 2022 года в % к 2021 году исполнение 2022 года в % к 2021 году исполнение 2022 года в % к 2021 году
Доходы, всего 4309,9 92,6 8300,5 119,5 14321,2 110,8
в т. ч. налоговые и неналоговые 1289,4 106,1 2700,1 126,5 4463,6 75,7
безвозмездные поступления 3020,5 87,8 5600,4 116,3 9857,6 140,2
Расходы 3242,4 100,6 7262,7 112,7 14165,6 138,3
Дефицит (-), профицит (+) +1067,5 Х  

+1037,7

х +155,6 х

 

Из приведенных в таблице №4 данных следует, что за 9 месяцев 2022 года темпы поступления  налоговых и неналоговых доходов бюджета ниже уровня аналогичного периода прошлого года , по безвозмездным поступлениям  выше уровня аналогичного периода прошлого года .

 

Доходная часть местного бюджета за 9 месяцев 2022 года исполнена в сумме 14321,2 тыс.руб. или 66,6% к годовому прогнозу поступлений. По сравнению с уровнем прошлого года доходы увеличились  на   1390,0 тыс.руб. или на 10,8%.

В структуре доходов местного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов (далее собственных доходов) составил 31,2%, что ниже уровня соответствующего периода  прошлого года на 14,4 %.

Собственные доходы местного бюджета в сравнении с аналогичным  отчетным периодом 2021 года сократились на 24,3%,  безвозмездные перечисления  увеличились на 40,2  %.

 

Анализ исполнения бюджета по доходам  за 9 месяцев 2022 год характеризуется следующими показателями:    

Таблица№5                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено Уточнен­ный бюд­жетный план на 01.10. 2022год

 

 

Исполнено за 9 месяцев  2022 года
 

 

9 мес.

 2020 года

9 мес.

2021года

сумма В %к
 

 

     

 

Плану

2022

года

9 мес. 2021года 9 мес. 2020 года
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 2330,3 2442,7 5951,3 3860,4 64,9 158,0 165,7
Налог на доходы физических лиц 505,8 680,4 1000,0 549,2 54,9 80,7 108,6
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1432,5 1655,0 2196,3 1889,3 86,0 114,2 131,9
Имущество физических лиц 26,9 -15,2 250,0 85,7 34,3 318,6
Земельный налог 362,6 120,9 2500,0 1334,9 53,4 1104,1 368,2
Государственная  пошлина

 

2,5 1,6 5,0 1,3 26,0 81,3 52,0
Неналоговые доходы, всего: 559,1 3457,5 5050,4 603,2 11,9 17,5 107,9
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 156,5 338,6 200,0 35,0 17,5 10,3 22,4
Прочие поступления от использования имущества 264,4 312,9 470,0 284,4 60,5 90,9 107,6
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 47,0 0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 2756,0 4095,4 0,0 0,0 0 0
Прочие неналоговые доходы 91,2 50,0 285,0 283,8 99,6 567,6 311,2
Налоговые и неналоговые доходы 2889,4 5900,2 11001,7 4463,6 40,6 75,7 154,5
Безвозмездные поступления 7058,5 7031,0 10489,5 9857,6 94,0 140,2 139,7
ВСЕГО ДОХОДОВ 9947,9 12931,2 21491,2 14321,2 66,6 110,8 144,0

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 9 месяцев 2022 год составляет:

— по налоговым доходам – 3860,4 тыс. руб. (64,9%);

— по неналоговым доходам –  603,2тыс. руб.( 11,9%);

— по безвозмездным поступлениям – 9857,6 тыс. руб. ( 94,0%), что отражено в диаграмме 1:

 

В отчетном периоде  доля налоговых и неналоговых  доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составившей 51,2%. Доля безвозмездных поступлений  составила 48,8% .(плановые показатели).

В доходах бюджета МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 9 месяцев 2022 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов   не превышает объема финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 9 месяцев 2022 год следующая:

На долю налоговых доходов приходится  86,5%, на долю неналоговых доходов приходится 13,5%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  3860,4 тыс. руб. и 603,2  тыс. руб., что отражено в диаграмме 2.

 

 

 

 3.1  Налоговые доходы местного бюджета.

 

За 9 месяцев  2022 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится  86,5%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили  3860,4 тыс.руб. или 64,9% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2021 года  рост поступлений составил 58,0%, к 2020 году темп роста  65,7%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в полугодии 2022 года, являются Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и  земельный налог. На их долю приходится  83,5%  поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 549,2 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 54,9%. Доля НДФЛ  в налоговых доходах составила 14,2% ( 2021 год – 27,8%, 2020 год- 21,7%).

К соответствующему периоду 2021 года поступления сократились на 131,2 тыс.руб., темп снижения составил 19,3%. Причины значительного сокращения не отражены в пояснительной записке.

Согласно данным УФНС  по состоянию на 01.09.2022 года задолженность по НДФЛ составила   18,0 тыс.руб. или   на 350,0% выше  его значения  на начало отчетного периода.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 85,7 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 34,3%. Низкое исполнение  данного налога обусловлено сроком поступления  в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2021 года темп роста составил 184,8%. Рост поступлений налога связан с погашением имеющейся задолженности в бюджет поселения.

Согласно данным УФНС  по состоянию на 01.09.2022 года задолженность по налогу на имущество физических лиц  составила   57,4 тыс.руб. или   на 57,8% ниже  его значения  на начало отчетного периода.

     Земельный налог  поступил в сумме 1334,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 53,4%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 34,6%. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2021 года темп роста поступлений на 1004,1%.

Согласно данным УФНС  по состоянию на 01.09.2022 года задолженность по земельному налогу   составила   293,4 тыс.руб. или   на 39,5% ниже  его значения  на начало отчетного периода.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 9 месяцев 2022 года исполнены на 86,0% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 48,9 %.

В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 1889,3 тыс.руб. По сравнению с уровнем 9 месяцев 2021 года сложился рост на 14,2% или на 234,3тыс.руб.

Государственная пошлина за 9 месяцев 2022 года поступила в местный бюджет в сумме 1,3 тыс.руб. или 26,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления сократились на 18,7% связи с снижением количества обращений для совершения юридически значимых действий.

 

Анализ задолженности   по налогам и сборам в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Согласно данным Комитета финансов  Приозерского муниципального района  по состоянию на 01.09.2022 года общая задолженность МО Севастьяновское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  368,8 тыс. руб.,  в т. ч.

— по земельному налогу – 293,4 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 57,4 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 18,0 тыс. руб.;

 

Динамика задолженности по налоговым платежам за период с 01.01.2022 года по  01.09.2022 года  приведена в следующей таблице №6:

Налоги

 

Задолженность    01.01.2022г

 

 

Задолженность 

01.04.2022г

 

 

Задолженность 

01.07.2022г

 

 

Задолженность 

01.10.2022г

 

Откл.

(+рост,- снижение)

 к началу текущего года

1 2 3 4 5 6
Земельный налог 484,8 273,5 303,0 293,4 -191,4
Налог на имущество физических лиц 135,9 117,7 74,5 57,4 -78,5
Налог на доходы физических лиц 4,0 16,4 16,4 18,0 +14,0
ВСЕГО: 624,7 407,6 393,9 368,8 -255,9

 

 

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.09.2022 года по сравнению с началом текущего  года уменьшается   на 41,0%,  в том числе за счет:

—  уменьшения недоимки по земельному налогу на  191,4тыс. руб. (-39,5%);

— уменьшение недоимки по налогу на имущество  физических лиц на 78,5 тыс. руб. (-57,8%).

—  увеличения недоимки по налогу на доходы  физических лиц на 14,0тыс. руб.(+350,0%).

Наибольшая доля задолженности наблюдается по земельному налогу – 79,6% от общей суммы недоимки.

Информация  о проводимой администрацией поселения  работе по снижению объема недоимки по налогам и сборам в бюджет и увеличения собираемости налогов  не раскрывается.

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

        Рекомендация: С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы.

Основной целью работы с задолженностью должно быть создание  действенных механизмов по недопущению роста задолженности, устранению условий ее образования и оперативному взысканию.

Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.

 

3.2    Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2022 года исполнены в сумме 603,2 тыс.руб., что составляет 11,9% годовых плановых назначений  и на  82,5 % ниже объема поступлений неналоговых доходов  в соответствующем периоде 2021 года.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества. Поступление составляет 284,4 тыс.руб. или  60,5% годовых плановых назначений. Поступления  за 9 месяцев 2022 года    ниже   соответствующего уровня   прошлого года на 9,1%,   и выше на 7,6% к соответствующему периоду 2020года.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, поступили  в сумме 35,0 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 17,5% .Удельный вес данного дохода  в структуре поступивших неналоговых доходов составляет  5,8% . , Темп снижения к уровню 2021 года составил  89,7%.

Согласно данным главного администратора доходов   по состоянию на 01.10.2022 года задолженность  составила 74,2 тыс.руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за анализируемый период не поступали.( Объем прогнозных поступлений 4095,4 тыс.руб.).

Прочие неналоговые доходы  — поступили в объеме 283,8 тыс. руб. или  99,6% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, доля данных доходов  значительная – 47,1%  от общей суммы неналоговых доходов бюджета.

В Администрации поселения  работает комиссия по неплатежам в бюджет муниципального образования Севастьяновское сельское поселение.  Результаты работы комиссии  влияют на поступления в  бюджет, и как следствие, уменьшение задолженности по  неналоговым доходам  на 23,4% по отношению к началу года и составила 74,2 тыс.руб. (01.01.2022г 96,9 тыс. руб.). Динамика задолженности по неналоговым доходам представлена в таблице №5.

 

Динамика задолженности по неналоговым доходам за период с 01.01.2022 года по 01.10.2022г. приведена в следующей таблице  №7:

 

Налоги

 

Задолженность

01.01.2022

 

 

Задолженность 01.04.2022г Задолженность

01.07.2022г

Задолженность

01.10.2022г

Откл.(+ростснижение)

к началу текущего года

1 2 4 5 6 7
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну 96,9 26,4 47,8 74,2 -22,7
Прочие поступления от использования имущества Информация не представлена
ВСЕГО: 96,9 26,4 47,8 74,2 -22,7

 

Контрольно-счетным органом отмечена  эффективная работа главного администратора  доходов бюджета 038 Администрации МО Севастьяновское сельское  поселение  за 9 месяцев  2022 года  по погашению задолженности в местный бюджет.

 

Рекомендация:  В качестве потенциального резерва увеличения доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Контрольно-счетный орган Приозерского муниципального района,  обращает внимание на необходимость  активизации мер по взысканию имеющейся задолженности и недопущению ее дальнейшего роста.

 

 

3.3 Безвозмездные поступления

За 9 месяцев 2022 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений  составляет   9857,6 тыс.руб. или 94,0% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 9857,6 тыс.руб. или 94,0%.

 

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен  в следующей таблице №8.

 

Таблица №8

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2021 год Уточненный план на 2022 год

 

Исполнено за 2022 год Удельный вес в 2022 году  %
Сумма               отклонение
К 2022 году

%

К

2021г

1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

3643,2 2896,0 2748,4 94,9 75,4 27,9
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 3643,2 2896,0 2748,4 94,9 75,4
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 1205,3 4390,9 3938,8 89,7 326,8 40,0
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 1205,3 4390,9 3938,8 89,7 326,8
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 118,3 152,6 120,3 78,8 101,7 1,2
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 114,8 149,1 116,8 78,3 101,7
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 3,5 100,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2064,2 3050,0 3050,0 100,0 147,8 30,9
Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы РФ 7031,0 10489,5 9857,6 94,0 140,2 100,0
Безвозмездные поступления 7031,0 10489,5 9857,6 94,0

 

140,2 100,0

 

 

Увеличение безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2022 году к уровню 9 месяцев 2021  года              обусловлено в основном :

— увеличением объема субсидий на 226,8%;

— увеличением субвенций на 1,7%;

— увеличением  иных межбюджетных трансфертов  на 47,8%.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления за 9 месяцев 2022 года поступили и освоены на 94,0% по следующим подгруппам:

— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили 2748,4 тыс. руб. – 94,9%;

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили  120,3тыс. руб. – 78,8%;

—  «Субсидии бюджетам бюджетной системы» поступили 3938,8 тыс.руб. или 89,7%.

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  631,9тыс. руб. или 6,0%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения за 9 месяцев 2022 года, наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетам бюджетной системы – 40,0%, дотации – 27,9%, иные межбюджетные трансферты— 30,9%. На субвенции приходится  1,2%  безвозмездных поступлений.

 

Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в  бюджет  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования  Приозерский  муниципальный район  Ленинградской области можно сделать следующий вывод:  удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 31,2%, безвозмездных поступлений 68,8%.

При работе с задолженностью по налоговым  и неналоговым доходам  удалось достичь ее снижения. Задолженность по налоговым доходам  в местный бюджет  сократилась на 41,0%  и составила на конец отчетного периода 368,8 тыс.руб. , по неналоговым доходам на 22,7% и составила на конец отчетного периода 74,2тыс.руб. Уменьшение задолженности свидетельствует об эффективной работе  всех главных администраторов доходов местного бюджета.

 

 

  1. Анализ исполнения расходов  бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 9 месяцев 2022 года.

 

Объем расходов местного бюджета на 2022 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 16.12.2021 года № 122 и сводной бюджетной роспись на 01.10.2022г., определен в сумме 22391,3 тыс.руб.

Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 9 месяцев 2022 года составили 14165,6 тыс. руб., что составляет  63,3% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года  отмечено  увеличение на 38,3%  к 2020 году на 23,8%.

 

Информация об исполнении расходов  местного бюджета    в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена  в следующей таблице №9:

 

Таблица№9                                                                                                                                    тыс. руб.

Наименование разделов

 

 

 

Кассовое исполнение Утверждено

  (Сводная бюджетная роспись на 01.10.2022г)

                  Исполнено:

             Зa  9 месяцев    2022 года

9 мес.

2020 года

 

 

9 мес.

2021 года

 

 

  сумма В %к
Годовому плану 9 мес.

2021года

9 мес.

2020 года

Общегосударственные вопросы 4518,0 4173,3 6791,2 4553,8 67,1 109,1 100,8
Национальная оборона 93,4 80,7 149,1 93,2 62,5 115,5 99,8
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 33,6 112,4 93,0 53,5 57,5 47,6 159,2
Национальная экономика 1965,8 660,4 2206,3 460,0 20,9 69,7 23,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 1189,1 892,8 5304,8 4299,5 81,1 481,6 361,6
Образование 35,8 115,7 220,0 161,0 73,2 139,2 449,7
Культура и кинематография 2973,7 3669,7 6297,9 3808,5 60,5 103,8 128,1
Социальная политика 169,3 151,3 245,0 157,3 64,2 104,0 92,9
Физическая культура и спорт 434,4 389,8 1084,0 578,8 53,4 148,5 133,2
Обслуживание государственного и муниципального долга 1,9
ВСЕГО РАСХОДОВ 11442,4 10246,1 22391,3 14165,6 63,3 138,3 123,8

Исполнение расходов местного бюджета за 9 месяцев 2022 года  осуществлялось  по всем разделам бюджетной классификации.

Более 30%  расходов местного бюджета  за 9 месяцев 2022года приходится на социальную сферу: «Образование» -1,1% или 161,0 тыс.руб., «Культура и кинематография» 26,9-% или  3808,5 тыс.руб., «Социальная политика» 1,1% или 157,3тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 4,1% или 578,8 тыс.руб.

Менее 65,0% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 6 разделам:

-«Национальная оборона» — 62,5%;

— «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -57,5%;

-«Национальная экономика» — 20,9%;

-«Культура и кинематография» — 60,5%;

-«Социальная политика» — 64,2%;

— «Физическая культура и спорт»- 53,4%.

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме  2206,3 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 460,0тыс.руб., что соответствует 20,9%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0500«Жилищно-коммунальное хозяйство  » -81,1% , что соответствует 4299,5  тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 9 месяцев 2022 года.

 

      Таблица №10                                  

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено % исполнения/ удельный вес
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 6791,2 4553,8 67,1 32,2
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 6236,8 4235,9 67,9
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 407,9 305,9 75,0
Резервные фонды 10,0 0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 136,5 12,0 8,8
Национальная оборона 149,1 93,2 62,5 0,7
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 149,1 93,2 62,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 93,0 53,5 57,5 0,3
Гражданская оборона 10,0 0,0 0,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 83,0 53,5 64,5
Национальная экономика 2206,3 460,0 20,9 3,2
Дорожное хозяйство 2196,3 460,0 20,9
Другие вопросы в области национальной экономики 10,0 0,0 0,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 5304,8 4299,5 81,1 30,4
Жилищное хозяйство 450,0 227,8 50,6
Коммунальное хозяйство 922,1 473,5 51,4
Благоустройство 3932,7 3598,2 91,5
Образование 220,0 161,0 73,2 1,1
Молодежная политика 220,0 161,0 73,2
Культура, кинематография 6297,9 3808,5 60,5 26,9
Культура 6297,9 3808,5 60,5
Социальная политика 245,0 157,3 64,2 1,1
Пенсионное обеспечение 245,0 157,3 64,2
Физическая культура и спорт 1084,0 578,8 53,4 4,1
Физическая культура 1084,0 578,8 53,4
ВСЕГО РАСХОДОВ: 22391,3 14165,6 63,3 100,0

 

 

Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 3 подразделам:

 

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

-по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет  10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 9 месяцев 2022 года исполнение расходов составляет 4553,8 тыс.руб. или 67,1% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 32,2 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 9,1 %, к 2020 году на 0,8%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0%  по  п/р 0111 «Резервные фонды», до 75,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых , налоговых, и таможенных органов и органов финансового надзора».

По разделу 02 «Национальная оборона» за 9 месяцев 2022 года исполнение расходов составляет 93,2 тыс.руб. или 62,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,7%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 15,5%, к 2020 году расходы сократились на 0,2% .

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 9 месяцев 2022 года исполнение расходов составляет 53,5 тыс.руб. или 57,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,3%. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 52,4%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0300 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0309 «Гражданская оборона»  запланированы бюджетные ассигнования  в рамках непрограммных расходов  органов местного самоуправления в размере 10,0 тыс.руб.

Исполнение бюджетных ассигнований  по  не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения мероприятий в 4 квартале 2022 года.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 460,0тыс.руб. , что соответствует 20,9% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,2%.

Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» .

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов  по МП программы «Развитие автомобильных дорог муниципального образования »  п/р 0409 в рамках  мероприятий, направленных на достижение цели федерального проекта «Дорожная сеть»  по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (796,3 тыс.руб.).

-отсутствием кассовых расходов  по п/р 0412  в рамках непрограммных расходов бюджета по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» (10,0 тыс.руб.)

Сроки исполнения мероприятий 4 квартал 2022 года.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за 9 месяцев 2022 года составили 4299,5 тыс. рублей, или 81,1 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2022 год. К аналогичному периоду 2021 года расходы  увеличились на 381,6%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 30,4%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 50,6%  по  п/р 0501 «Жилищное хозяйство» до 91,5% по подразделу 0503 «Благоустройство».

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»  по  МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании  в рамках комплекса процессных мероприятий (448,6 тыс.руб.)

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета   исполнены в объеме 161,0 тыс.руб. (73,2%). К аналогичному периоду 2021 года расходы  увеличились на 39,2%, к 2020году на 349,7%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 1,1%.

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2022 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 6297,9 тыс. рублей. Исполнение расходов за 9 месяцев 2022 года  составляет 3808,5 тыс. рублей, или 60,5%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 26,9%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 3,8%, к 2020 году на 28,1%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 3808,5 тыс. рублей, или 60,5%.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 157,3 тыс. рублей, или 64,2% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 1,1%. К соответствующему уровню 2021 года  темп роста расходов 3,9%.  Исполнение по подразделам классификации расходов составляет  64,2% по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» .

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 578,8 тыс. рублей, или 53,4% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 4,1%. К соответствующему уровню 2021 года  темп роста расходов 48,5%, к 2020году 33,2%.  Исполнение по подразделу классификации расходов 11 01 «Физическая культура» составляет 53,4%.

 

  1. Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области  за 9 месяцев  2022 года.

 

По ведомственной структуре расходов бюджета  предусмотрено распределение бюджетных ассигнований  по  одному  главному  администратору бюджетных   средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы»  и сводной бюджетной росписью  .

 

Исполнение бюджета  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский  муниципальный район  по ведомственным   расходам за  9 месяцев 2022 года представлен следующей таблицей №11 :

 

Таблица №11                                                                                                         тыс.руб.

 Наименование ГРБС Исполнено за 9 месяцев 2021 года Первоначальный бюджет

(Решение СД от 16.12.2021г№122)  

Уточненный бюджет на 01.10.2022 года Исполнено за 9 месяцев 2022год Не исполнено бюджетных ассигнований % исполнения Удельный вес расходов
Администрация муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) 10246,1 21964,4 22391,3 14165,6 8225,7 63,3 100,0

По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038)  за 9 месяцев 2022 года исполнение расходов составляет  14165,6 тыс.руб. или 63,3% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов  в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. За 9 месяцев 2022 года  уточнения бюджетных ассигнований  проводились в сторону увеличения на 426,9 тыс. руб. (+1,9%).  К соответствующему периоду 2021 года расходы увеличились на 3919,5 тыс.руб., темп роста составил  38,3%.

Согласно   «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является в основном оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ, сезонность осуществления расходов.

 

  1.   Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское  сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 Решением Совета депутатов МО  Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район от 16.12.2021 года №122 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме  10,0 тыс.руб.

В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.

   

  1. Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления  и непрограммные расходы за 9 месяцев 2022 года.

 

На 2022 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных  программ в размере 14652,9 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 65,4%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 9079,9 тыс.руб. или 62,0% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 64,1%.

На обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования в бюджете на 2022 год предусмотрены ассигнования в сумме 7738,4 тыс.руб., исполнение за 9 месяцев 2022 год составляет    5085,7 тыс.руб. или 65,7%. Фактическая доля расходов бюджета на обеспечение деятельности  органов местного самоуправления и непрограммные расходы составляет 35,9%. 

Таким образом, можно сделать вывод:  расходы  бюджета  муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район   направлены на достижение основных результатов в решении задач, определенных в стратегии  социально-экономического развития   МО  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район.

 

Анализ  исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления за 9 месяцев 2022 года представлен таблицей №12:

 

 

Таблица №12                                                                                                                                     тыс. руб.

 

№ п/п Наименование программы       Решение Совета депутатов от 16.12.2021г №122

(первоначальный бюджет)

 (тыс. руб.)

 

.Бюджетная роспись на 01.10.2022г

 

Исполнено за 9 месяцев 2022 года % исполнения Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7
1

 

 

 

МП «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » 7091,8 7381,8 4387,3 59,4  

48,3

2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 748,2 478,6 30,0 6,3  

 

0,3

3 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1200,0 1693,5 1358,9 80,2 15,0
 

4

 

 

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2196,3 2196,3 460,0 20,9  

5,1

5

 

 

 

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2902,7 2902,7 2843,7 98,0  

 

31,3

ИТОГО: 14139,0 14652,9 9079,9 62,0 64,1
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 7825,4 7738,4 5085,7 65,7 35,9
 ВСЕГО 21964,4 22391,3 14165,6 63,3 100,0

 

 

Структура расходов бюджета за  9 месяцев 2022 года  в разрезе программных и непрограммных расходов представлена следующей диаграммой.

 

Анализ расходов бюджета по реализации муниципальных программ на территории поселения показал следующее:

 

По МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » исполнение расходов составляет 4387,3 тыс.руб. ( 59,4%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 48,3%.

Муниципальная программа состоит из комплекса процессных мероприятий :

  1. Комплекс процессных мероприятий «Развитие культурно-досуговой деятельности» исполнен в сумме 3269,7 тыс.руб. (63,1%). Объем средств направлен  на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 2280,6 тыс.руб. , на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры 989,1 тыс.руб.,
  2. Комплекс процессных мероприятий « Создание условий для развития  и библиотечного дела и популяризации чтения» исполнен  в сумме 538,8 тыс.руб (48,4%). Объем средств направлен  на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 106,0 тыс.руб., на обеспечение выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений культуры 154,6 тыс.руб., поддержка развития общественной инфраструктуры муниципального значения в сумме 278,2 тыс.руб.
  3. 3. Комплекс процессных мероприятий «Развитие физической культуры и спорта» исполнен в сумме 578,8 тыс.руб (53,4%)

Средства направлены на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений в сумме 578,8 тыс.руб.

По МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании»  исполнение расходов составляет 30,0 тыс.руб. (6,3%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила  0,3%.

Муниципальная программа состоит из комплекса процессных мероприятий:

  1. Комплекс процессных мероприятий «Поддержание устойчивой работы объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры» процессные мероприятия не исполнены. (Объем бюджетных ассигнований 448,6 тыс.руб.)
  2. Комплекс процессных мероприятий «Энергосбережение и повышение энергоэффективности» исполнен в сумме 30,0 тыс.руб.(100,0%) Объем средств направлен на мероприятия по повышению надежности и энергетической эффективности в системах теплоснабжения в размере 30,0 тыс.руб..

По МП « Благоустройство территории муниципального образования» исполнение расходов составляет  1358,9 тыс.руб. (80,2%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 15,0 %.

Муниципальная программа состоит из комплексов процессных мероприятий и мероприятий , направленных на достижение целей проектов :

  1. Комплекс процессных мероприятий «Совершенствование системы благоустройства» исполнен в сумме 915,4 тыс.руб.(81,7%). Объем средств направлен на оплату уличного освещения в сумме 415,4 тыс.руб. и на поддержку развития общественной инфраструктуры муниципального значения в сумме 500,0 тыс.руб..
  2. Комплекс процессных мероприятий «Развитие функций в сфере с обращения с отходами» средства бюджета не направлялись. Объем утвержденных бюджетных ассигнований составляет 130,0 тыс.руб.
  3. Мероприятия, направленные на достижение целей проектов :

— мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами»  исполнены в сумме 443,5 тыс.руб. или 100,0%.

По МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» исполнение расходов составило  460,0 тыс.руб. (20,9%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила 5,1%. Муниципальная программа состоит из мероприятий, направленных на достижение целей проектов :

  1. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Дорожная сеть» исполнены в размере 460,0 тыс.руб. (20,9%). Средства направлены на содержание автомобильных дорог. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог не проводились. (Объем бюджетных ассигнований 796,3 тыс.руб.).

По МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» исполнение расходов составляет 2843,7 тыс.руб. (98,0%). Доля расходов  в общей структуре  программных расходов  бюджета  поселения  составила  31,3%.

Муниципальная программа состоит из комплексов процессных мероприятий :

1.Комплекс процессных мероприятий «Создание  развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»  исполнен в сумме 2682,7 тыс.руб. (100,0%).

Объем средств направлен на реализацию областного закона от 28.12.2018г №147-оз «О  старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях муниципальных образований Ленинградской области» в сумме 1439,6 тыс.руб. ,  и на реализацию областного закона от 15.01.2018г №3-оз « О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территории административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» в сумме 1243,1 тыс.руб..

  1. Комплекс процессных мероприятий « Проведение молодежных массовых мероприятий, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи» исполнен в размере 161,0 тыс.руб.(73,2%). Средства направлены на организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.

 

Как видно из вышеприведенной таблицы №12 процент исполнения программных расходов бюджета  по всем муниципальным программам за 9 месяцев 2022 года составил 62,0%.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения  сложилось в диапазоне от  6,3% до 98,0% .

 

Самое низкое исполнение  программных мероприятий по муниципальной программе  «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 6,3%.  Основные мероприятия предусмотрены в 4 квартале 2022 года.

Наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  (факт) занимают расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » — 48,3%,  исполнения по данной программе 59,4%.

Общий объем неосвоенных  утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам за анализируемый период  составил  5573,0 тыс. руб. или 38,0%.

 

 В целях повышения эффективности  реализации муниципальных программ усилить контроль  со стороны  ответственных исполнителей за исполнением мероприятий, направленных на достижение целей проектов и комплексных процессных мероприятий.

 

7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели  бюджетной росписи  на 01.10.2022 года составили  7738,4 тыс. руб.

 

Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 5085,7  тыс. руб. или на 65,7% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления  составляет 35,9% от общего объема расходов бюджета.

Объем средств направлен на:

-Обеспечение деятельности  администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район в размере 4541,8  тыс.руб. (68,3%).

— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 543,9 тыс.руб.(49,9%).

 

 Вывод : данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение  МО Приозерский муниципальный район  за 9 месяцев  2022 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

Оценка реализации приоритетных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.

 

Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 и от 21.07.2020 г. № 474, будут выступать региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с расширением горизонта их  планирования до 2030 года.

 

Финансовое участие МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  в решении поставленных Президентом Российской Федерации задач осуществляющих через региональные проекты, направленные на достижение установленных показателей и результатов соответствующих федеральных проектов, обеспечивающих, в свою очередь, достижение целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов не предусмотрено.

 

  1. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 9 месяцев 2022 года  неэффективного использования бюджетных средств  выявлено, что средства бюджета  в сумме 17,3 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, пеней а именно:

—  1,0 тыс.руб. штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

— 12,0  тыс.руб. другие экономические санкции (оплата административного штрафа);

— 4,3 тыс.руб. штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов ( договоров).

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме17,3  тыс. руб.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

         Статьей 1 Решения Совета депутатов от 16.12.2021 года № 122 «О   бюджете муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»   местный бюджет утвержден с дефицитом  в размере 900,1 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере   900,1 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с представленным  отчетом об исполнении бюджета  за 9 месяцев 2022 года  местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 155,6 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере  минус 155,6 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

  1. 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский район Ленинградской области.

       Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский район Ленинградской области от 16.12.2021 года № 122 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» ,  верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2023 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение    муниципальный долг  на 01 октября 2022 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

 

11.Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 30.09.2022 года у главного распорядителя средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение  дебиторская задолженность составила  879,1 тыс. руб., в том числе:

— 879,1 тыс. руб. – расчеты по доходам  из них:

  • 74,3 тыс.руб. расчеты по доходам от операционной аренды (сч. 205.21);
  • 804,8 тыс.руб. расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы РФ (сч205.51);

       Просроченная дебиторская задолженность на 30.09.2022 года  нет.

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 30.09.2022 г. составила 611,8 тыс. руб., в том числе:

 — 478,6 тыс.руб. расчеты   по принятым обязательствам  ( сч.302.00);

—  133,2тыс. руб. —  расчеты по платежам в бюджет (сч.303.00 );

 

        804,8 тыс. руб. – доходы будущих периодов (на основании введения в 2018 году федерального стандарта «Аренда», на основании введения в 2019 году федерального стандарта» Доходы»).

 

  1. По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

1.Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 14321,2 тыс. руб.(66,6%), расходная часть на  14165,6 тыс. руб.( 63,3% ), профицит бюджета составил 155,6 тыс. руб.

2.Поступление собственных доходов не превышает поступление безвозмездных поступлений.   По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 14,4%  и увеличение удельного веса  безвозмездных поступлений  соответственно. Уменьшение удельного веса собственных доходов в доходах местного бюджета указывает на  зависимость бюджета поселения от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Темп снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  составил 24,3%.

3.Экономическая ситуация в поселении характеризуется стабильной производственно-хозяйственной деятельностью предприятий,  ростом оборота розничной торговли.

  1. При работе с задолженностью по налоговым и неналоговым доходам удалось достичь ее снижения. Задолженность по налоговым доходам  в местный бюджет  сократилась на 41,0%  и составила на конец отчетного периода 368,8 тыс.руб. , по неналоговым доходам на 22,7% и составила на конец отчетного периода 74,2тыс.руб. Уменьшение задолженности свидетельствует об эффективной работе  всех главных администраторов доходов местного бюджета.

5.Муниципальный  внутренний долг  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 01.10.2022 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

6.Средства из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не использовались и не перераспределялись.

  1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме – 17,3 тыс. руб., выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на уплату пеней, административного штрафа.

8.Данные «Отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» ,  не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

Нарушения   статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, административных  штрафов  в размере  17,3  тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

Предложения :

  1. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район  Шевцевой В.И.
  2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Герасимчук О.Н. с предложениями:

2.1 Главным администраторам доходов местного бюджета принять меры по обеспечению зачисления в местный  бюджет администрируемых доходов в запланированных объемах. Принять меры по снижению задолженности по неналоговым доходам, в целях сохранения потенциала доходов местного бюджета на 2022 год , что позволит снизить риски по невыполнению  принятых расходных обязательств.

2.2  Главным распорядителям средств местного бюджета :

—  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий  процент исполнения  муниципальных программ по итогам 9 месяцев 2022 года несет риски срыва реализации мероприятий, направленных на достижение целей федеральных проектов и комплексных процессных мероприятий.

— принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

 

 

Председатель  Контрольно-счетного органа

Приозерского муниципального района

Ленинградской области                                                                                        Е.В. Губанова