КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188760, Российская Федерация ,Ленинградская область , Приозерский район ,
г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район
Ленинградской области за 1 квартал 2023 года
г. Приозерск «24» апреля 2023 года
- Общие положения
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2023 года (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено Контрольно-счетным органом Приозерского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 квартал 2023 года проведен главным инспектором Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Васильевой Е.Г.
1.2 Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
Пункт 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ; ст. 9 Федерального Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», Стандарт внешнего муниципального финансового контроля СВФК № 2 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов» , утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа МО Призерский муниципальный район Ленинградской области от 15.05.2013 г. №2 , СВФК № 4 «Проведение оперативного (текущего)контроля за исполнением бюджета в текущем финансовом году», утвержденный распоряжением Контрольно-счетного органа МО Призерский муниципальный район Ленинградской области от 15.05.2013 г. №4, План работы Контрольно-счетного органа на 2023 год, утверждённый распоряжением Контрольно-счётного органа от 26.12.2022 года № 65-р .
1.3 Объектом внешней проверки являются :
— администрация МО Запорожское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета;
— главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет, а так же за сокращением задолженности по их уплате;
— главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджетов;
— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
1.4 Цель экспертно-аналитического мероприятия : осуществление оценки хода исполнения Решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем анализа полученной информации.
- Задачи экспертно-аналитического мероприятия :
— определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и их расходование в ходе исполнения бюджета;
— определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
— определение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год, а так же с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
— выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
1.6 Предмет экспертно-аналитического мероприятия :
— показатели Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
— показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
— показатели источников финансирования дефицита бюджета;
— показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
— показатели кассового плана;
— показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
— основные показатели социально-экономической ситуации;
— нормативно-правовой акт администрации поселения по реализации Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год;
— размер, структура муниципального долга, программы муниципальных внутренних заимствований , программы муниципальных гарантий.
1.7 Настоящее заключение подготовлено с учетом данных квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Одновременно ,с отчетом об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года, представлены пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года, постановление администрации МО Севастьяновское сельское поселение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2023 года», иные документы.
2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2023 года
В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 1 квартала 2023 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета не вносились изменения и дополнения:
Таблица№1 (тыс. руб.)
Основные характеристики | Решение СД от 21.12.2022г
№170 |
Сводная бюджетная роспись на 01.04.2023 года | Изменение показателей
(-,+) |
|
Доходы в.т.ч. | 21082,7 | 21082,7 | — | — |
Налоговые и неналоговые доходы | 10955,3
|
10955,3 | — | — |
Безвозмездные поступления | 10127,4 | 10127,4 | — | — |
Расходы | 22082,7 | 24968,1 | +2885,4 | +13,1% |
Дефицит (-), Профицит(+) | -1000,0 | -1000,0 | Х | X |
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район «О бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» от 21.12.2022 г№170,0 утвержден дефицит бюджета на 2023 год в сумме 1000,0 тыс.руб.
Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)» по состоянию на 01.04.2023 года составляет 3885,4 тыс.руб. Сумма изменений 2885,4 тыс.руб.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район увеличились по расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается на сумму изменений , внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2023 года
В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения местного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | 1 квартал | |
исполнение 2023 года | в % к 2022 году | |
Доходы, всего | 5008,0 | 116,2 |
в т. ч. налоговые и неналоговые | 1593,1 | 123,6 |
безвозмездные поступления | 3414,9 | 113,1 |
Расходы | 3328,3 | 102,6 |
Дефицит (-), профицит (+) | +1679,7 | Х |
Из приведенных в таблице №2 данных следует, что в 1 квартале 2023года темпы поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета и безвозмездных поступлений выше уровня аналогичного периода прошлого года .
Анализ исполнения бюджета по доходам за 1 квартал 2023 год характеризуется показателями таблицы №3:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено | Уточненный бюджетный план
на 01.04. 2023год
|
Исполнено за 1 квартал 2023 года | ||||
|
1 квартал
2021 года |
1 квартал
2022года |
сумма | В %к | |||
|
|
Плану
2023 года |
1 квартал 2022
года |
1 квартал
2021 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 792,2 | 1201,2 | 5849,3 | 1364,4 | 23,3 | 113,6 | 172,2 |
Налог на доходы физических лиц | 142,6 | 167,4 | 900,0 | 91,0 | 10,1 | 54,4 | 63,8 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 500,4 | 566,4 | 2260,5 | 617,9 | 27,3 | 109,1 | 123,5 |
Имущество физических лиц | 10,7 | 16,6 | 185,8 | 22,9 | 12,3 | 138,0 | 214,0 |
Земельный налог | 138,4 | 450,2 | 2500,0 | 631,1
1 |
25,2 | 140,2 | 456,0 |
Государственная пошлина
|
0,1 | 0,6 | 3,0 | 1,5 | 50,0 | 250,0 | 1500,0 |
Неналоговые доходы, всего: | 423,6 | 88,2 | 5106,0 | 228,7 | 4,5 | 259,3 | 54,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну | 303,7 | 15,0 | 146,0 | 100,7 | 69,0 | 671,3 | 33,2 |
Прочие поступления от использования имущества | 69,9 | 73,2 | 470,0 | 94,8 | 20,2 | 129,5 | 135,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 0,0 | 12,2 | |||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 0,0 | 4200,0 | |||||
Прочие неналоговые доходы | 50,0 | 0,0 | 290,0 | 21,0 | 7,2 | 0,0 | 42,0 |
Налоговые и неналоговые доходы | 2115,8 | 1289,4 | 10955,3 | 1593,1 | 14,5 | 123,6 | 75,3 |
Безвозмездные поступления | 3439,5 | 3020,5 | 10127,4 | 3414,9 | 33,7 | 113,1 | 99,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 4655,3 | 4309,9 | 21082,7 | 5008,0 | 23,8 | 116,2 | 107,6 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 1 квартал 2023 год составляет:
— по налоговым доходам – 1364,4 тыс. руб. или 23,3% уточненного бюджета;
— по неналоговым доходам – 228,7 тыс. руб. или 4,5% уточненного бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 3414,9тыс. руб. или 33,7% уточненного бюджета.
3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
В 1 квартале 2023 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 85,6 %. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 1364,4 тыс.руб. или 23,3% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2022 года рост поступлений составил 13,6 %, к 2021 году темп роста 72,2%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 квартале 2023 года, являются Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и земельный налог. На их долю приходится 91,5% поступивших налоговых доходов.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 91,0 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 10,1 %. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 6,7 % ( 2022 год – 13,9%, 2021 год- 18,0%).
К соответствующему периоду 2022года поступления сократились на 76,4 тыс.руб., темп снижения составил 45,6%.
На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2023 года отсутствует.
Основной объем поступлений формируется за счет отчисления с доходов , облагаемых по ставке 13%.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 22,9 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 12,3%. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 квартала 2022 года темп роста составил 38,0%. На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2023 года отсутствует.
Земельный налог поступил в сумме 631,1 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 25,2%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 46,3%. По сравнению с уровнем 1 квартала 2022 года темп роста поступлений составил 40,2%.
На момент проведения экспертно-аналитического мероприятия информация о задолженности по соответствующему налогу на 01.04.2023 года отсутствует.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 квартал 2023 года исполнены на 27,3% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет %.
В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 617,9 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 квартала 2022 года сложился рост на 9,1% или на 51,5 тыс.руб.
Поступления на общую сумму 617,9 тыс. рублей обеспечены поступлениями акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Государственная пошлина за 1 квартал 2023 года поступила в местный бюджет в сумме 1,5 тыс.руб. или 50,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления увеличились в 2,5 раза в связи с ростом количества обращений для совершения юридически значимых действий.
3.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы за 1 квартал 2023 года исполнены в сумме 228,7 тыс.руб., что составляет 4,5% годовых плановых назначений и на 159,3 % выше объема поступлений неналоговых доходов в соответствующем периоде 2022 года.
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества. Поступление составило 94,8 тыс.руб. или 20,2% годовых плановых назначений. Поступления за 1 квартал 2023 года выше соответствующего уровня прошлого года на 29,5%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 100,7 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 69,0% .Удельный вес данного дохода в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 44,0 % . Темп роста к уровню 2022 года составил 571,3%.
Согласно данным главного администратора доходов по состоянию на 01.04.2023 года задолженность составила 21,4 тыс.руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 квартал 2023 года не поступали. (плановые назначения 4200,0 тыс.руб.). Поступления дохода прогнозируется в 4 квартале 2023 года.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют 5,3% общего объема поступивших неналоговых доходов. Поступление сложились в сумме 12,2 тыс.руб. . Темп роста к уровню 2022 года составил — 100,0%.
В качестве потенциального резерва увеличения доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Контрольно-счетный орган Приозерского муниципального района, обращает внимание на необходимость активизации мер по взысканию имеющейся задолженности и недопущению ее дальнейшего роста.
3.3 Безвозмездные поступления
За 1 квартал 2023 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составляет 3414,9 тыс.руб. или 33,7% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 3414,9 тыс.руб. или 33,7%.
Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в таблице №4.
Таблица №4
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 2022 год | Уточненный план на 2023 год
|
Исполнено за 2023год | Удельный вес в 2023 году % | ||
Сумма | отклонение | |||||
К 2023 году
% |
К
2022г |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
797,8 | 3024,0 | 837,2 | 27,7 | 104,9 | 24,5 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | 797,8 | 3024,0 | 837,2 | 27,7 | 104,9 | |
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 181,9 | 3938,2 | 533,8 | 13,6 | 293,5 | 15,6 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
||||||
Субсидии бюджетам на софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
|
||||||
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений | 181,9 | 3938,2 | 533,8 | 13,6 | 293,5 | |
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 40,8 | 165,2 | 43,9 | 26,6 | 107,6 | 1,3 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 37,3 | 161,7 | 40,4 | 25,0 | 108,3 | |
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 100,0 | 100,0 | |
Иные межбюджетные трансферты | 2000,0 | 3000,0 | 2000,0 | 66,7 | 100,0 | 58,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 3020,5 | 10127,4 | 3414,9 | 33,7 | 113,1 | 100,0 |
Безвозмездные поступления | 3020,5 | 10127,4 | 3414,9 | 33,7 | 113,1 |
По сравнению с 2022 годом увеличение показателя составило 394,4тыс. руб. или на 13,1 %.
Увеличение безвозмездных поступлений в 1 квартале 2023 году к уровню 1 квартала 2022 года обусловлено в основном :
— увеличением объема дотаций на 4,9%;
— увеличением объема субсидий на 193,5%;
— увеличением объема субвенций на 7,6%.
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 квартале 2023 году поступили и освоены на 33,7 % по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 837,2 тыс. руб. (27,7 %);
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступили в объеме 43,9тыс. руб. (26,6 %);
— «Субсидии бюджетам бюджетной системы» поступили 533,8тыс.руб. или 13,6 %.
Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил 6712,5 тыс. руб. или 66,3%.
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 квартале 2023 года, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы – 58,6%, дотации – 24,5%, субсидии- 15,6%. На субвенции приходится 1,3% безвозмездных поступлений.
Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области можно сделать следующий вывод:
- В 1 квартале 2023 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 31,8%, безвозмездных поступлений 68,2%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 1,9% и уменьшение удельного веса безвозмездных поступлений соответственно.
- При работе с задолженностью по неналоговым доходам не удалось достичь ее снижения. Задолженность по неналоговым доходам сократилась на 75,0% составила на конец отчетного периода 21,4тыс.руб. Уменьшение задолженности свидетельствует о эффективной работе главного администратора доходов местного бюджета- администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области .
- Превышение годовых плановых назначений по отдельным неналоговым доходам, свидетельствует о необходимости своевременной корректировки плановых показателей в течение года.
Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым и неналоговым источникам не отражены.
Контрольно-счетный орган не располагает достаточными данными для анализа причин увеличения (снижения) поступлений по вышеуказанным налоговым и неналоговым доходам.
Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет, выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.
- Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2023 года.
Объем расходов местного бюджета на 2023 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 21.12.2022 года № 170 и сводной бюджетной роспись на 01.04.2023г., определен в сумме 24968,1 тыс.руб.
Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2023 года составили 3328,3 тыс. руб., что составляет 13,3 % объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года отмечено увеличение на 2,6%.
Информация об исполнении расходов местного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в таблице №5:
Таблица№5 тыс. руб.
Наименование разделов
|
Кассовое исполнение | Утверждено
(Сводная бюджетная роспись на 01.04.2023г) |
Исполнено:
зa 1 квартал 2023 года |
||||
1 квартал
2021 года
|
1 квартал
2022 года
|
сумма | В %к | ||||
Годовому плану | 1 квартал
2022года |
1 квартал
2021 года |
|||||
Общегосударственные вопросы | 1362,5 | 1317,6 | 8296,1 | 1632,2 | 19,7 | 123,9 | 119,8 |
Национальная оборона | 12,5 | 20,1 | 161,7 | 31,4 | 19,4 | 156,2 | 251,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 14,9 | 10,5 | 127,0 | 11,4 | 9,0 | 108,6 | 76,5 |
Национальная экономика | 412,0 | 460,0 | 4104,1 | 304,0 | 7,4 | 66,1 | 73,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 344,7 | 121,1 | 5491,4 | 586,1 | 10,7 | 484,0 | 170,0 |
Образование | 0,0 | 32,0 | 0,0 | 0,0 | 0 | 0 | |
Культура и кинематография | 949,9 | 1155,6 | 5177,3 | 601,6 | 11,6 | 52,0 | 63,3 |
Социальная политика | 37,6
6 |
39,1 | 251,5 | 40,7 | 16,2 | 104,1 | 108,2 |
Физическая культура и спорт | 88,3 | 118,4 | 1327,0 | 120,8 | 9,1 | 102,0 | 136,8 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 3222,4 | 3242,4 | 24968,1 | 3328,3 | 13,3 | 102,6 | 103,3 |
Исполнение расходов местного бюджета за 1 квартал 2023 года осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.
Более 20% расходов местного бюджета за 1 квартал 2023 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 18,1% или 601,6 тыс.руб., «Социальная политика» 1,2% или 40,7 тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 3,6% или 120,8тыс.руб.
Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 9 разделам: «Общегосударственные вопросы» 19,7%, «Национальная оборона» 19,4%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 9,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 10,7%, «Культура и кинематография» 11,6%, «Социальная политика» 16,2%, «Физическая культура и спорт»- 9,1%.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 « Национальная экономика», при утвержденном объеме 4104,1 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 304,0 тыс.руб., что соответствует 7,4%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0100«Общегосударственные вопросы » -19,7% , что соответствует 1632,2 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 квартал 2023 года представлен в таблице №6.
Таблица №6
Наименование разделов | Уточненный бюджет | исполнено | % исполнения/ | удельный вес |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общегосударственные вопросы | 8296,1 | 1632,2 | 19,7 | 49,1 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, | 7721,8 | 1454,0 | 18,8 | |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора | 429,8 | 107,5 | 25,0 | |
Резервные фонды | 30,0 | 0,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 114,5 | 70,8 | 61,8 | |
Национальная оборона | 161,7 | 31,4 | 19,4 | 0,9 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 161,7 | 31,4 | 19,4 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 127,0 | 11,4 | 9,0 | 0,3 |
Гражданская оборона | 10,0 | 0,0 | 0,0 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность | 117,0 | 11,4 | 9,7 | |
Национальная экономика | 4104,1 | 304,0 | 7,4 | 9,1 |
Дорожное хозяйство | 4094,1 | 304,0 | 7,4 | |
Другие вопросы в области национальной экономики | 10,0 | 0,0 | 0,0 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 5491,4 | 586,1 | 10,7 | 17,6 |
Жилищное хозяйство | 414,8 | 69,2 | 16,7 | |
Коммунальное хозяйство | 3899,6 | 0,0 | 0,0 | |
Благоустройство | 1177,0 | 516,9 | 43,9 | |
Образование | 32,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Молодежная политика | 32,0 | 0,0 | 0,0 | |
Культура, кинематография | 5177,3 | 601,6 | 11,6 | 18,1 |
Культура | 5177,3 | 601,6 | 11,6 | |
Социальная политика | 251,5 | 40,7 | 16,2 | 1,2 |
Пенсионное обеспечение | 251,5 | 40,7 | 16,2 | |
Физическая культура и спорт | 1327,0 | 120,8 | 9,1 | 3,7 |
Физическая культура | 1327,0 | 120,8 | 9,1 | |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 24968,1 | 3328,2 | 13,3 | 100,0 |
Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 5 подразделам:
— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 30,0 тыс.руб.
— по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» годовой объем расходов составляет 3899,6 тыс.руб.
— по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 32,0 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в отчетном периоде показал следующее:
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 квартал 2023 года исполнение расходов составило 1632,2 тыс.руб. или 19,7% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 49,1 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 23,9%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0111 «Резервные фонды», до 25,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых , налоговых, и таможенных органов и органов финансового надзора».
По разделу 02 «Национальная оборона» за 1 квартал 2023 года исполнение расходов составило 31,4 тыс.руб. или 19,4% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,9%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 56,2%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 1 квартал 2023 года исполнение расходов составило 11,4 тыс.руб. или 9,0% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,3%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 8,6%.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0300 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0309 «Гражданская оборона» запланированы бюджетные ассигнования в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления в размере 10,0 тыс.руб.
Исполнение бюджетных ассигнований по не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения мероприятий во 2 — 4 квартале 2023 года.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 304,0 тыс.руб. , что соответствует 7,4% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 9,1%.
Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство» .
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по МП программы «Развитие автомобильных дорог муниципального образования » п/р 0409 в рамках мероприятий, направленных на достижение цели федерального проекта «Дорожная сеть» по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (797,0 тыс.руб.).
-отсутствием кассовых расходов по п/р 0412 в рамках непрограммных расходов бюджета по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» (10,0 тыс.руб.)
Сроки исполнения мероприятий 3-4 квартал 2023 года.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за 1 квартал 2023 года составили 586,1 тыс. рублей, или 10,7 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2023 год. К аналогичному периоду 2022 года расходы увеличились в 4,8 раза. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 17,6%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0502 «Коммунальное хозяйство» до 43,9% по подразделу 0503 «Благоустройство».
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» в рамках в рамках комплексных процессных мероприятий (3439,6 тыс.руб.)
— отсутствием кассовых расходов по п/ разделу 0502 «Коммунальное хозяйство» по МП « Благоустройство территории муниципального образования» в рамках мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» ( 460,0 тыс.руб.)
По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета не осуществлялись. Исполнение бюджетных ассигнований прогнозируется в 3 квартале 2023 года (32,0 тыс.руб.).
По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2023 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 5177,3 тыс. рублей. Исполнение расходов за 1 квартал 2023 года составило 601,6 тыс. рублей, или 11,6%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 18,1%, темп снижения к аналогичному периоду прошлого года 48,0%.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 601,6 тыс. рублей, или 11,6%.
По разделу 10 «Социальная политика» расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 40,7 тыс. рублей, или 16,2% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,2%. К соответствующему уровню 2022 года темп роста расходов 4,0%. Исполнение по подразделам классификации расходов составило 16,2% по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» .
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 120,8 тыс. рублей, или 9,1% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,7%. К соответствующему уровню 2022 года темп роста расходов 2,0 %. Исполнение по подразделу классификации расходов 11 01 «Физическая культура» составляет 9,1%.
- Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2023 года.
По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по одному главному администратору бюджетных средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы» и сводной бюджетной росписью .
Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район по ведомственным расходам за 1 квартал 2023 года представлено в таблице №7 :
Таблица №7 тыс.руб.
|
По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) за 1 квартал 2023 года исполнение расходов составляет 3328,3тыс.руб. или 13,3 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В 1 квартале 2023 года уточнения бюджетных ассигнований проводились в сторону увеличения на 2885,4 тыс.руб. (+13,1%). К соответствующему периоду 2022 года расходы увеличились на 85,9 тыс.руб., темп роста составил 2,6 %.
Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является в основном оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ, сезонность осуществления расходов.
- Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 21.12.2022 года №170 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме 30,0 тыс.руб.
В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.
- Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы за 1 квартал 2023 года.
7.1 Анализ исполнения муниципальных программ
На 2023 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных программ в размере 15706,9 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 62,9%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 1543,4 тыс.руб. или 9,8% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 46,4%.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года, расходы бюджета по муниципальным программам уменьшились на 15,5% .(2022г – 1826,6 тыс.руб.)
Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления представлен в таблице №8.
Таблица №8 тыс. руб.
№ п/п | Наименование программы | Решение Совета депутатов от 21.12.2021г №170
(первоначальный бюджет) (тыс. руб.)
|
.Бюджетная роспись на 01.04.2023г
|
Исполнено за 1 квартал 2023 года | % исполнения | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1
|
МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » | 6564,3 | 6504,3 | 722,5 | 11,1 |
46,8 |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 340,0 | 3439,6 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 1210,0 | 1190,0 | 91,9 | 7,7 |
6,0 |
4
|
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 1834,8 | 1831,8 | 304,0 | 16,6 |
19,7 |
5
|
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 2855,3 | 2741,2 | 425,0 | 15,5 |
27,5 |
ИТОГО: | 12804,4 | 15706,9 | 1543,4 | 9,8 | 46,4 | |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 9278,3 | 9261,2 | 1784,9 | 19,3 | 53,6 | |
ВСЕГО | 22082,7 | 24968,1 | 3328,3 | 13,3 | 100,0 |
Как видно из вышеприведенной таблицы №8 процент исполнения программных расходов бюджета по всем муниципальным программам за 1 квартал 2023 года составил 9,8%.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 7,7% до 16,6% .
Следует обратить внимание , что по одной муниципальной программе кассовое исполнение бюджета отсутствует :
— по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» (3439,6 тыс. руб.)
Мероприятия по данным программам в основном запланированы на 2-4 квартал 2023 года.
Самое низкое исполнение программных мероприятий по муниципальной программе «Благоустройство территории» 7,7%. Основные мероприятия предусмотрены в 3-4 квартале 2023 года.
Низкий процент исполнения расходов по муниципальной программе обусловлен отсутствием кассовых расходов по комплексу процессных мероприятий «Совершенствование системы благоустройство» (538,1 тыс.руб.), «Реализация функций в сфере обращения с отходами» (100,0 тыс.руб.), Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (460,0 тыс.руб.)
Наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета (факт) занимают расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » — 46,8%, исполнения по данной программе 11,1%.
Общий объем неосвоенных утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам за анализируемый период составил 14163,5 тыс. руб. или 90,2%.
Рекомендации: В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ усилить контроль со стороны ответственных исполнителей за исполнением мероприятий, направленных на достижение целей проектов и комплексных процессных мероприятий.
7.2 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи составили 9261,2 тыс. руб.
Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 1784,9 тыс. руб. или на 19,3% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления составляет 53,6% от общего объема расходов бюджета.
Объем средств направлен на:
-Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 1561,4 тыс.руб. (19,1%).
— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 223,5 тыс.руб.(20,2%).
Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2023 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГАБС.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статьей 1 Решения Совета депутатов от 21.12.2022 года № 170 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» местный бюджет утвержден с дефицитом в размере 1000,0 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 1000,0 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета
В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 1679,7 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере минус 1679,7 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
- 9. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 21.12.2022 года № 170 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» , верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2024 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.
Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01 апреля 2023 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
- 1 Дорожный фонд
Бюджетные ассигнования дорожного фонда утверждены на 2023 год в объеме 4094,1 тыс.руб., что больше в 1,8 прогнозируемым на 2023 год доходным источникам. Формируемые дорожный фонд доходы поступили за 1 квартал 2023 года в сумме 617,9 тыс.руб. или 27,3% от прогноза с ростом относительно 1 квартала 2022 года на 51,5 тыс.руб. (+9,1% ).
Исполнение бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществлялось по одному ГРБС и составило 304,0 тыс.руб. (7,4%) от бюджета и бюджетной росписи . Приоритетным направлением в дорожной деятельности остаются мероприятия по содержание автомобильных дорог.
- Результаты анализа оперативной информации об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года.
1.Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 5008,0 тыс. руб.(23,8%), расходная часть на 3328,3 тыс. руб.( 13,3% ), профицит бюджета составил 1679,7тыс. руб.
2.Поступление собственных доходов не превышает поступление безвозмездных поступлений. В качестве отрицательного момента , отмечается наличие задолженности в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам в объеме 21,4 тыс. руб..
Резервом дополнительных поступлений доходов в местный бюджет является работа по устранению условий способствующих росту дебиторской задолженности по доходам местного бюджета , предусматривая системные меры по повышению эффективности работы всех главных администраторов доходов.
3.Муниципальный внутренний долг МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район на 01.04.2023 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
4.Средства из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не использовались и не перераспределялись.
- 5. Более 20% расходов местного бюджета за 1 квартал 2023 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 18,1% или 601,6 тыс.руб., «Социальная политика» 1,2% или 40,7 тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 3,6% или 120,8тыс.руб.
Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 9 разделам: «Общегосударственные вопросы» 19,7%, «Национальная оборона» 19,4%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 9,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 10,7%, «Культура и кинематография» 11,6%, «Социальная политика» 16,2%, «Физическая культура и спорт»- 9,1%.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 « Национальная экономика», при утвержденном объеме 4104,1 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 304,0 тыс.руб., что соответствует 7,4%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0100«Общегосударственные вопросы » -19,7% , что соответствует 1632,2 тыс.руб.
Исполнения расходов местного бюджета по 5 подразделам классификации расходов отсутствует .
- Исполнение расходов бюджета по муниципальным программам за 1 квартал 2023 года составляет 9,8 %, что является одним из высоких результатов исполнения бюджета за 1 квартал по муниципальным программам за последний 2-х летний период.
- Исполнение бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район в 1 квартале 2023 года проходило на фоне и в условиях не благоприятной внешнеэкономической среды ,и проведения активной государственной экономической политики по поддержанию экономической и социальной стабильности в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район в условиях санкций.
- Плановые показатели за 1 квартал 2023 года, отраженные в квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств соответствуют показателям, утвержденным решением Совета депутатов о бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов , показателям Сводной бюджетной росписи расходов, с учетом внесенных изменений в ходе исполнения бюджета.
9.Данные «Отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2023 года муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГАБС.
Предложения :
- Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Шевцевой В.И.
- Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Герасимчук О.Н. с предложениями:
2.1 Главным администраторам доходов местного бюджета принять меры по обеспечению зачисления в местный бюджет администрируемых доходов в запланированных объемах. Принять меры по снижению задолженности по неналоговым доходам, в целях сохранения потенциала доходов местного бюджета на 2023 год , что позволит снизить риски по невыполнению принятых расходных обязательств.
2.2 Главным распорядителям средств местного бюджета :
— ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий процент исполнения муниципальных программ по итогам 1 квартала 2023 года несет риски срыва реализации мероприятий, направленных на достижение целей федеральных проектов и комплексных процессных мероприятий.
Председатель Контрольно-счетного органа
Приозерского муниципального района
Ленинградской области Е.В. Губанова