ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2022 года от «25» мая 2022 года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188760,  Российская Федерация ,Ленинградская область , Приозерский район ,

г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по результатам анализа оперативной информации  об исполнении бюджета

муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский

муниципальный район Ленинградской области  за 1 квартал 2022 года

 

 г. Приозерск                                                                                   «25»  мая   2022 года

 

  1. Общие положения

Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный  район Ленинградской области за 1 квартал 2022 года  (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено Контрольно-счетным органом Приозерского муниципального района  Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 квартал 2022 года проведен главным инспектором Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района  Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

Целями экспертно-аналитического мероприятия : осуществление оценки хода исполнения Решения Совета депутатов о  местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  путем анализа полученной информации.

Задачами   экспертно-аналитического мероприятия является :

-определение полноты и своевременности поступления доходов в бюджет и их расходование в ходе исполнения бюджета;

— определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

-определение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год, а так же с показателями кассового плана исполнения бюджета(по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета ) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

— выявление негативных тенденций и нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.

   Объектом экспертно-аналитического мероприятия являются : главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов, источников финансирования дефицита бюджета-  Администрация  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.

Предметом оперативного контроля являются :

— показатели Решения совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

-показатели  исполнения доходных и расходных статей бюджета;

-показатели источников финансирования дефицита бюджета;

-показатели кассового плана;

-показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;

— нормативно-правовой акт администрации  поселения по реализации Решения Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год;

-размер, структура муниципального долга, программы муниципальных внутренних заимствований ,  программы муниципальных гарантий.

 

2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования   Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2022 года

 

В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 1 квартала  2022 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  не вносились изменения и дополнения.

Таблица№1                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

Основные ха­рактеристики Решение СД от 16.12.2021 г

№122

Уточненный бюджет

На 01.04.2022г

Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 1 квартал   2022 года
 

 

 

 

   

 

Сумма

 

 

в % к
 

 

 

 

   

 

Первоначаль­ному плану Уточненно­му плану
Доходы в.т.ч. 21064,3 21064,3 4309,9 20,5 20,5
Налоговые и неналоговые доходы 11001,7 11001,7 1289,4 11,7 11,7
Безвозмездные поступления 10062,6 10062,6 3020,5 30,0 30,0
Расходы 21964,4 21964,4 3242,4 14,8 14,8
Дефицит (-), Профицит(+) -900,1 -900,1 Х X +1067,5 х X

 

3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2022 года

 

В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения  местного бюджета  в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.

Таблица №2

Показатели 1 квартал
исполнение 2022 года в % к 2021 году
Доходы, всего 4309,9 92,6
в т. ч. налоговые и неналоговые 1289,4 106,1
безвозмездные поступления 3020,5 87,8
Расходы 3242,4 100,6
Дефицит (-), профицит (+) +1067,5 Х

Из приведенных в таблице №2 данных следует, что в 1 квартале  2022 года темпы поступления  налоговых и неналоговых доходов бюджета выше уровня аналогичного периода прошлого года , по безвозмездных поступлений  ниже уровня аналогичного периода 2021 года.

 

Анализ исполнения бюджета по доходам  за 1 квартал 2022 год характеризуется следующими показателями:    

Таблица№3                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Наименование группы и подгруппы доходов Исполнено Уточнен­ный бюд­жетный план на 01.04. 2022год

 

 

Исполнено за 1 квартал 2022 года
 

 

1 квартал

 2020 года

1 квартал

2021года

сумма В %к
 

 

     

 

Плану

2022

года

1 квартал 2021года 1 квартал

2020 года

1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 777,4 792,2 5451,3 1201,2 22,0 151,6 154,5
Налог на доходы физических лиц 155,0 142,6 1000,0 167,4 16,7 117,4 108,0
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 472,5 500,4 2196,3 566,4 25,8 113,2 119,9
Имущество физических лиц 15,5 10,7 250,0 16,6 6,6 155,1 107,1
Земельный налог 132,8 138,4 2000,0 450,2 22,5 325,3 339,0
Государственная  пошлина

 

1,6 0,1 5,0 0,6 12,0 600,0 37,5
Неналоговые доходы, всего: 158,9 423,6 5550,4 88,2 1,6 20,8 55,5
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну 36,6 303,7 200,0 15,0 0,8 4,9 20,6
Прочие поступления от использования имущества 75,3 69,9 470,0 73,2 15,6 104,7 97,2
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 47,0 30,0 0,0 0,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 4800,4 0,0 0,0
Прочие неналоговые доходы 50,0 50,0 0,0 0,0
Налоговые и неналоговые доходы 936,3 2115,8 11001,7 1289,4 11,7 60,9 137,7
Безвозмездные поступления 1371,4 3439,5 10062,6 3020,5 30,0 87,8 220,3
ВСЕГО ДОХОДОВ 2307,7 4655,3 21064,3 4309,9 20,5 92,6 186,8

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 1 квартал 2022 год составляет:

— по налоговым доходам –  1201,2 тыс. руб. или 22,0% уточненного бюджета;

— по неналоговым доходам –  88,2 тыс. руб. или 1,6% уточненного бюджета;

— по безвозмездным поступлениям – 3020,5тыс. руб. или 30,0% уточненного бюджета.

 

 3.1  Налоговые доходы местного бюджета.

 

В 1 квартале 2022 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится  93,2%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили  1201,2 тыс.руб. или 22,0% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2021 года  рост поступлений составил 51,6%, к 2020 году темп роста  54,5%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 квартале 2022 года, являются Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и  земельный налог. На их долю приходится  84,6%  поступивших налоговых доходов.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 167,4 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 16,7%. Доля НДФЛ  в налоговых доходах составила 13,9% ( 2021 год – 18,0%, 2020 год- 19,9%).

К соответствующему периоду 2021 года поступления увеличились на 24,8 тыс.руб., темп роста составил 17,4%.

Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 16,6 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 6,6%. Низкое исполнение  данного налога обусловлено сроком поступления  в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 квартала 2021 года темп роста составил 55,1%.

     Земельный налог  поступил в сумме 450,2 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 22,5%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 37,5%. По сравнению с уровнем 1 квартала 2021 года темп роста поступлений на 225,3%.

   Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 квартал 2022 года исполнены на 25,8% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет %.

В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 566,4 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 квартала 2021 года сложился рост на 13,2% или на 66,0 тыс.руб.

Государственная пошлина за 1 квартал 2022 года поступила в местный бюджет в сумме 0,6 тыс.руб. или 12,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления увеличились  в 6 раз связи с ростом количества обращений для совершения юридически значимых действий.

 

Задолженность по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов  Приозерского муниципального района  по состоянию на 01.04.2022 года общая задолженность МО Севастьяновское сельское поселение по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  407,6 тыс. руб.,  в т. ч.

— по земельному налогу – 273,5 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 117,7 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 16,4 тыс. руб.;

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.04.2022 года по сравнению с началом текущего  года уменьшается   на 34,7%,  в том числе за счет:

—  уменьшения недоимки по земельному налогу на  211,3 тыс. руб. (-43,6%);

— уменьшение недоимки по налогу на имущество  физических лиц на 18,2 тыс. руб. (-13,4%).

—  увеличения недоимки по налогу на доходы  физических лиц на 12,4тыс. руб.(+310,0%).

Наибольшая доля задолженности наблюдается по земельному налогу – 67,1% от общей суммы недоимки.

Информация  о проводимой администрацией поселения  работе по снижению объема недоимки по налогам и сборам в бюджет и увеличения собираемости налогов  не раскрывается.

Контрольно-счетный орган отмечает, что поступление недоимки является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов местного бюджета.

        Рекомендация: С целью повышения доходного потенциала бюджета поселения и повышения эффективности использования бюджетных средств администраторам налоговых доходов целесообразно активизировать работу по погашению имеющейся недоимки, используя все законные механизмы.

Основной целью работы с задолженностью должно быть создание  действенных механизмов по недопущению роста задолженности, устранению условий ее образования и оперативному взысканию.

Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.

 

3.2    Неналоговые доходы местного бюджета

 

Неналоговые доходы за 1 квартал 2022 года исполнены в сумме 88,2 тыс.руб., что составляет 1,6% годовых плановых назначений  и на  79,2 % ниже объема поступлений неналоговых доходов  в соответствующем периоде 2021 года.

Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают прочие поступления от использования имущества. Поступление составило 73,2 тыс.руб. или  15,6% годовых плановых назначений. Поступления  за 1 квартал 2022 года    выше   соответствующего уровня   прошлого года на 4,7%.  (Причина низкого исполнения бюджета по  доходу  не указана,  пояснительная записка не представлена).

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну в сумме 15,0 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 0,8% .Удельный вес данного дохода  в структуре поступивших неналоговых доходов составляет  17,0% . , Темп снижения к уровню 2021 года составил  95,1%.

Согласно данным главного администратора доходов   по состоянию на 01.04.2022 года задолженность  составила 26,4 тыс.руб.  (Причина низкого исполнения бюджета по  доходу не указана ,  пояснительная записка не представлена).

 

Рекомендация:  В качестве потенциального резерва увеличения доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Контрольно-счетный орган Приозерского муниципального района,  обращает внимание на необходимость  активизации мер по взысканию имеющейся задолженности и недопущению ее дальнейшего роста.

 

3.3 Безвозмездные поступления

За 1 квартал 2022 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений  составило  3020,5 тыс.руб. или 30,0% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 3020,5 тыс.руб. или 30,0%.

 

Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен  в следующей таблице №4.

 

Таблица №4

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2021 год Уточненный план на 2022 год

 

Исполнено за 2022 год Удельный вес в 2022 году  %
Сумма               отклонение
К 2022 году

%

К

2021г

1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

1214,4 2896,0 797,8 27,6 65,7 26,4
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 1214,4 2896,0 797,8 27,6 65,7
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 183,3 4014,0 181,9 4,5 99,2 6,0
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

 

Субсидии бюджетам на софинансировании капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

 

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 183,3 4014,0 181,9 4,5
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 41,8 152,6 40,8 26,7 97,6 1,4
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 38,3 149,1 37,3 25,0
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5 3,5 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2000,0 3000,0 2000,0 66,7 100,0 66,2
Безвозмездные поступления от  других бюджетов бюджетной системы РФ 3439,5 10062,6 3020,5 30,0 87,8 100,0
Безвозмездные поступления 3439,5 10062,6 3020,5 30,0 87,8  

 

По сравнению с 2021 годом уменьшение показателя составило 419,0 тыс. руб. или на 12,2%.

Уменьшение безвозмездных поступлений в 1 квартале 2022 году к уровню 1 квартала 2021  года              обусловлено в основном :

— уменьшением объема дотаций на 34,3%;

— уменьшение объема субсидий на 0,8%;

— уменьшением субвенций на 2,4 %.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 квартале  2022 году поступили и освоены на 30,0% по следующим подгруппам:

— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 797,8тыс. руб. – 27,6%;

— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 40,8тыс. руб. – 26,7%;

—  «Субсидии бюджетам бюджетной системы» поступило 181,9 тыс.руб. или 4,5%.

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  7042,1 тыс. руб. или 70,0%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 1 квартале 2022 года, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты бюджетам бюджетной системы – 66,2%, дотации – 26,4%, субсидии- 6,0%. На субвенции приходится  1,4%  безвозмездных поступлений.

 

  1. Анализ исполнения расходов  бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2022 года.

 

Объем расходов местного бюджета на 2022 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 16.12.2021 года № 122 и сводной бюджетной роспись на 01.04.2022г., определен в сумме 21964,4 тыс.руб.

Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2022 года составили 3242,4 тыс. руб., что составляет  14,8% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года  отмечено  увеличение на 0,6%.

 

Информация об исполнении расходов  местного бюджета    в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена  в следующей таблице №5:

 

Таблица№5                                                                                                                                     тыс. руб.

Наименование разделов

 

 

 

Кассовое исполнение Утверждено

  (Сводная бюджетная роспись на 01.04.2022г)

                  Исполнено:

             зa 1 квартал    2022 года

1 квартал

2020 года

 

 

1 квартал

2021 года

 

 

  сумма В %к
Годовому плану 1 квартал

2021года

1 квартал

2020 года

Общегосударственные вопросы 1225,8 1362,5 6801,2 1317,6 19,4 96,7 107,5
Национальная оборона 23,2 12,5 149,1 20,1 13,5 160,8 86,6
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 0,0 14,9 170,0 10,5 6,2 70,5 0,0
Национальная экономика 63,8 412,0 2206,4 460,0 20,9 111,7 721,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 200,7 344,7 5080,9 121,1 2,4 8,3 14,2
Образование 0,0 220,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Культура и кинематография 982,3 949,9 6237,8 1155,6 18,5 121,7 117,6
Социальная политика 56,4 37,6

6

245,0 39,1 16,0 104,0 69,3
Физическая культура и спорт 127,7 88,3 854,0 118,4 13,9 134,1 92,7
Обслуживание государственного и муниципального долга 0,9
ВСЕГО РАСХОДОВ 2680,8 3222,4 21964,4 3242,4 14,8 100,6 121,0

Исполнение расходов местного бюджета за 1 квартал 2022 года  осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.

Более 40%  расходов местного бюджета  за 1 квартал 2022года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 35,6-% или  1155,6 тыс.руб., «Социальная политика» 1,2% или 39,1 тыс.руб., «Физическая культура и спорт»- 3,7% или 118,4 тыс.руб.

Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по 5 разделам: «Общегосударственные вопросы» 19,4%, «Национальная оборона» 13,5%, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» 6,2%,  «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 2,4%, «Культура и кинематография» 18,5%, «Социальная политика» 16,0%, «Физическая культура и спорт»- 13,9%.

Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство», при утвержденном объеме  5080,9 тыс.руб.  расходы исполнены в сумме 121,1 тыс.руб., что соответствует 2,4%.

Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0400«Национальная экономика » -20,9% , что соответствует 460,0 тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 квартал 2022 года.

 

      Таблица №6                                  

Наименование  разделов Уточненный бюджет исполнено % исполнения/ удельный вес
1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 6801,2 1317,6 19,4 40,7
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, 6136,8 1203,6 19,6
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора 407,9 102,0 25,0
Резервные фонды 10,0 0,0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 246,5 12,0 4,9
Национальная оборона 149,1 20,1 13,5 0,6
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 149,1 20,1 13,5
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 170,0 10,5 6,2 0,3
Гражданская оборона 10,0 0,0 0,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 160,0 10,5 6,6
Национальная экономика 2206,3 460,0 20,9 14,2
Дорожное хозяйство 2196,3 460,0 20,9
Другие вопросы в области национальной экономики 10,0 0,0 0,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 5080,9 121,1 2,4 3,7
Жилищное хозяйство 450,0 28,5 6,3
Коммунальное хозяйство 678,2 0,0 0,0
Благоустройство 3952,7 92,5 2,3
Образование 220,0 0,0 0,0 0
Молодежная политика 220,0 0,0 0,0
Культура, кинематография 6237,8 1155,6 18,5 35,6
Культура 6237,8 1155,6 18,5
Социальная политика 245,0 39,1 16,0 1,2
Пенсионное обеспечение 245,0 39,1 16,0
Физическая культура и спорт 854,0 118,4 13,9 3,7
Физическая культура 854,0 118,4 13,9
ВСЕГО РАСХОДОВ: 21964,4 3242,4 14,8 100,0

 

 

Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 5 подразделам:

 

— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

-по подразделу 0309 «Гражданская оборона» годовой объем расходов составляет  10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.

— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» годовой объем расходов составляет 678,2 тыс.руб.

— по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 220,0 тыс.руб.

 

Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов  в отчетном периоде показал следующее:

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 квартал 2022 года исполнение расходов составило 1317,6 тыс.руб. или 19,4% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 40,7 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 3,3%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0%  по  п/р 0111 «Резервные фонды», до 25,0% по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых , налоговых, и таможенных органов и органов финансового надзора».

По разделу 02 «Национальная оборона» за 1 квартал 2022 года исполнение расходов составило 20,1 тыс.руб. или 13,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,6%. К соответствующему периоду прошлого года расходы увеличились на 60,8%.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за 1 квартал 2022 года исполнение расходов составило 10,5 тыс.руб. или 6,2% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,3%. К соответствующему периоду прошлого года расходы сократились на 29,5%.

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0300 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0309 «Гражданская оборона»  запланированы бюджетные ассигнования  в рамках непрограммных расходов  органов местного самоуправления в размере 10,0 тыс.руб.

Исполнение бюджетных ассигнований  по  не программным расходам не осуществлялось. Сроки исполнения мероприятий во 2 — 4 квартале 2022 года.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 460,0тыс.руб. , что соответствует 20,9% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 14,2%.

Наибольший удельный вес в общей структуре раздела занимают расходы по подразделу  04 09 «Дорожное хозяйство» .

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов  по МП программы «Развитие автомобильных дорог муниципального образования »  п/р 0409 в рамках  мероприятий, направленных на достижение цели федерального проекта «Дорожная сеть»  по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (796,3 тыс.руб.).

-отсутствием кассовых расходов  по п/р 0412  в рамках непрограммных расходов бюджета по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования» (10,0 тыс.руб.)

Сроки исполнения мероприятий 3-4 квартал 2022 года.

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы  бюджета за 1 квартал 2022 года составили 121,1 тыс. рублей, или 2,4 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2022 год. К аналогичному периоду 2021 года расходы  сократились на 91,7%.  Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 3,7%.

Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0%  по  п/р 0502 «Коммунальное хозяйство» до 6,3% по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство».

Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :

— отсутствием кассовых расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»  по  МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании  в рамках комплексных процессных мероприятий (678,2 тыс.руб.)

По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета  не осуществлялись. Исполнение бюджетных ассигнований  прогнозируется в 3 квартале 2022 года (220,0 тыс.руб.).

По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2022 год расходы  бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 6237,8 тыс. рублей. Исполнение расходов за 1 квартал 2022 года  составило 1155,6 тыс. рублей, или 18,5%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 35,6%, темп роста к аналогичному периоду прошлого года 21,7%.

По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 1155,6 тыс. рублей, или 18,5%.

По разделу 10 «Социальная политика» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 39,1 тыс. рублей, или 16,0% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 1,2%. К соответствующему уровню 2021 года  темп роста расходов 4,0%.  Исполнение по подразделам классификации расходов составило  16,0% по подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» .

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы  бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 118,4 тыс. рублей, или 13,9% утвержденных бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов  бюджета составила 3,7%. К соответствующему уровню 2021 года  темп роста расходов 34,1%.  Исполнение по подразделу классификации расходов 11 01 «Физическая культура» составляет 13,9%.

 

  1. Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ленинградской области  за 1 квартал 2022 года.

 

По ведомственной структуре расходов бюджета  предусмотрено распределение бюджетных ассигнований  по  одному  главному  администратору бюджетных   средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы»  и сводной бюджетной росписью  .

 

Исполнение бюджета  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский  муниципальный район  по ведомственным   расходам за  1 квартал 2022 года представлен следующей таблицей №7 :

 

Таблица №7                                                                                                         тыс.руб.

 Наименование ГРБС Исполнено за 1 квартал 2021 года Первоначальный бюджет

(Решение СД от 16.12.2021г№122)  

Уточненный бюджет на 01.04.2022 года Исполнено за 1 квартал

2022год

Не исполнено бюджетных ассигнований % исполнения Удельный вес расходов
Администрация муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение  муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) 3222,4 21964,4 21964,4 3242,4 18722,0 14,8 100,0

По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038)  за 1 квартал 2022 года исполнение расходов составило 3242,4 тыс.руб. или 14,8 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов  в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В 1 квартале 2022 года  уточнения бюджетных ассигнований не проводились.  К соответствующему периоду 2021 года расходы увеличились на 20,0 тыс.руб., темп роста составил  0,6%.

Согласно   «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основными причинами невыполнения в полном объеме расходных обязательств является в основном оплата работ по «факту» на основании актов выполненных работ, сезонность осуществления расходов.

 

  1.   Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское  сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

 Решением Совета депутатов МО  Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район от 16.12.2021 года №122 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме  10,0 тыс.руб.

В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.

   

  1. Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности  органов местного самоуправления  и непрограммные расходы за 1 квартал 2022 года.

 

На 2021 год предусмотрены   бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных  программ в размере 14139,0 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 64,4%. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  1826,6 тыс.руб. или 12,9% от уточненного плана года.  Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет 56,3%.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года, расходы бюджета по  муниципальным программам  увеличились на 11,1% .(2021г – 1644,1 тыс.руб.)

 

Таблица №8                                                                                                                                     тыс. руб.

 

№ п/п Наименование программы       Решение Совета депутатов от 16.12.2021г №122

(первоначальный бюджет)

 (тыс. руб.)

 

.Бюджетная роспись на 01.04.2022г

 

Исполнено за 1 квартал 2022 года % исполнения Удельный вес, %
1 2 3 4 5 6 7
1

 

 

 

МП «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » 7091,8 7091,8 1274,0 18,0  

 

69,8

2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» 748,2 698,2 0,0 0,0  

 

0,0

3 МП «Благоустройство территории муниципального образования» 1200,0 1250,0 92,6 7,4  

5,1

 

4

 

 

МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2196,3 2196,3 460,0 20,9  

 

25,2

5

 

 

 

МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 2902,7 2902,7 0,0 0,0  

 

0,0

ИТОГО: 14139,0 14139,0 1826,6 12,9  

56,3

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 7825,4 7825,4 1415,8 18,1 43,8
 ВСЕГО 21964,4 21964,4 3242,4 14,8  

 

Как видно из вышеприведенной таблицы №8 процент исполнения программных расходов бюджета  по всем муниципальным программам за 1 квартал 2022 года составил 12,9%.

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения  сложилось в диапазоне от  7,4% до 20,9% .

Следует обратить внимание , что по двум муниципальным программам кассовое исполнение бюджета  отсутствует :

— по МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» (698,2 тыс. руб.)

— по  МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (2902,7 тыс.руб.)

Мероприятия по данным программам в основном запланированы на 2-4 квартал 2022 года.

Самое низкое исполнение  программных мероприятий по муниципальной программе  «Благоустройство территории» 7,4%.  Основные мероприятия предусмотрены в 3-4 квартале 2022 года.

Наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  (факт) занимают расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры и  физической культуры в муниципальном образовании » — 69,8%,  исполнения по данной программе 18,0%.

Общий объем неосвоенных  утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам за анализируемый период  составил  12312,4  тыс. руб. или 87,1%.

 

Рекомендации:  В целях повышения эффективности  реализации муниципальных программ усилить контроль  со стороны  ответственных исполнителей за исполнением мероприятий, направленных на достижение целей проектов и комплексных процессных мероприятий.

 

7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

 

По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи составили  7825,4 тыс. руб.

 

Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 1415,8  тыс. руб. или на 18,1% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления  составляет 43,8% от общего объема расходов бюджета.

Объем средств направлен на:

-Обеспечение деятельности  администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение  МО Приозерский муниципальный район в размере 1305,6  тыс.руб. (19,9%).

— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 110,2 тыс.руб.(8,6%).

 

 Вывод : данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район , представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования  Севастьяновское сельское  поселение  МО Приозерский муниципальный район  за 1 квартал 2022 года», согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

  1. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал  2022 года  неэффективного использования бюджетных средств  выявлено, что средства бюджета  в сумме 13,0 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

—  1,0 тыс.руб. штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах;

— 12,0  тыс.руб. другие экономические санкции (оплата административного штрафа)

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме13,0  тыс. руб.

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

         Статьей 1 Решения Совета депутатов от 16.12.2021 года № 122 «О   бюджете муниципального образования  Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»   местный бюджет утвержден с дефицитом  в размере 900,1 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере   900,1 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета

В соответствии с представленным  отчетом об исполнении бюджета  за 1 квартал 2022 года  местный бюджет исполнен с профицитом в сумме 1067,5 тыс.руб.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :

  • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере  минус 1067,5 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.

 

  1. 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский район Ленинградской области.

       Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО  Приозерский район Ленинградской области от 16.12.2021 года № 122 «О   бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования  Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» ,  верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2023 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.

Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение    муниципальный долг  на 01 апреля 2022 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское  поселение МО  Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

 

  1. По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:

1.Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 4309,9 тыс. руб.(20,5%), расходная часть на  3242,4 тыс. руб.( 14,8% ), профицит бюджета составил 1067,5тыс. руб.

2.Поступление собственных доходов не превышает поступление безвозмездных поступлений.  В качестве отрицательного момента , отмечается наличие  задолженности в местный бюджет по  налоговым и неналоговым доходам  в объеме 434,0 тыс. руб..

Резервом дополнительных поступлений доходов в местный бюджет является работа по устранению условий способствующих росту дебиторской задолженности по доходам  местного бюджета , предусматривая системные меры по повышению эффективности работы  всех главных администраторов доходов.

3.Муниципальный  внутренний долг  МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район  на 01.04.2022 года отсутствует. Муниципальные гарантии от имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.

4.Средства из резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район не использовались и не перераспределялись.

  1. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме – 13,0 тыс. руб., выразившееся в направлении бюджетных ассигнований на уплату административного штрафа.

6.Данные «Отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2022 года  муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной  отчетности ГАБС.

 

Нарушения   статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату  административных  штрафов  в размере  13,0 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств.

Предложения :

  1. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный  район  Шевцевой В.И.
  2. Направить заключение Контрольно-счетного органа Приозерского муниципального района Ленинградской области главе администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Герасимчук О.Н. с предложениями:

2.1 Главным администраторам доходов местного бюджета принять меры по обеспечению зачисления в местный  бюджет администрируемых доходов в запланированных объемах. Принять меры по снижению задолженности по неналоговым доходам, в целях сохранения потенциала доходов местного бюджета на 2022 год , что позволит снизить риски по невыполнению  принятых расходных обязательств.

2.2  Главным распорядителям средств местного бюджета :

—  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий  процент исполнения  муниципальных программ по итогам 1 квартала 2022 года несет риски срыва реализации мероприятий, направленных на достижение целей федеральных проектов и комплексных процессных мероприятий.

— принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

 

 

Председатель  Контрольно-счетного органа

Приозерского муниципального района

Ленинградской области                                                                                        Е.В. Губанова