ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 08 ноября 2023 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 08 ноября 2023 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

 

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачно. Небольшие, местами умеренные дожди. Местами слабый туман. Ветер юго-западный, южный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью +1…+6 гр., днем +3…+8 гр. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

 

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка: не прогнозируются.

 

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Текущие отметки уровней воды на гидропостах в пределах допустимой нормы.

 

Образование ледостава на крупных реках и озерах осенью 2023 года ожидается в сроки близкие к норме, в третьей декаде ноября – первой декаде декабря.

Появление льда в южной открытой части Ладожского озера ожидается на неделю позже нормы, в первой декаде декабря.

 

Река-пункт, участок Наиболее вероятная дата в 2023 г. Вероятн. погрешн. в днях

 

Наблю

далось в 2022 г.**

Многолетние характеристики
ранняя средняя* поздняя
1. Появление сала и шуги
Ладожское озеро-

бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы

27.11 ± 5 19.11 21.10 23.11 02.01
Ладожское озеро – южная открытая часть 08.12 ± 5 06.12 29.10 30.11 01.02
2. Начало ледостава

 

Приладожские каналы 25.11 ± 5 н/д 11.10 23.11 13.01
р. Нева – устье 09.12 ± 5 27.11 06.11 08.12 06.02
р. Тосна – г. Тосно 03.12 ± 5 28.11 19.10 01.12 26.01
р. Тигода  — г. Любань 01.12 ± 5 27.11 08.11 02.12 27.01
р. Луга – г. Кингисепп 10.12 ± 5 н/д 09.11 09.12 01.02
р. Волхов –                        п. Краснофарфорный 30.11 ± 5 25.11 13.10 02.12 28.01

*-средние многолетние даты установления ледостава рассчитаны за период 1991-2020 гг.

**- даты установления ледостава  в 2022 году приняты по оперативным данным.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка:

По состоянию на 07 ноября 2023 года на территории Ленинградской области зарегистрировано 260 605 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 256 527 человек выписаны, 3 510 летальных исходов.

  1. Лесопожарная обстановка:

С 02.10.2023 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 9 от 28.09.2023).

На территории области 1- класс пожароопасности.

 

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

 

сохраняется вероятность пожаров, связанных с палами травы (Источник — сельскохозяйственные работы);

сохраняется вероятность природных пожаров (Источник — сельскохозяйственные работы, неосторожное обращение с огнём);

повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде, осадки);

— существует вероятность незначительных подтоплений придворовых территорий, дорог, пойменных участков в связи с выпадением осадков (Источник – нарушение работы систем водоотведения).

сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);

— сохраняется вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник — активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).

 

6.2. Техногенные ЧС:

повышается вероятность происшествий (до 0,4) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, осадки,  туман);

повышается вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, осадки, туман);

повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, туман);

повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, осадки, туман);

повышается вероятность (до 0,4) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, осадки);

повышается вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, осадки);

повышается вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению природных пожаров:

— проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

— провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

— уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

— провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных (лесных) пожаров;

— разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

— организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

— организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

— организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

— рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; — проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

            Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                                                                                                                               В.А. Васильев