АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 сентября 2023 года № 175
Об утверждении муниципальной программы Севастьяновского сельского поселения «Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы» |
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», областными законами от 28 декабря 2018 года № 147–ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципального образования Ленинградской области», от 15.01.2018г. № 3-ОЗ «О содействии участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области», руководствуясь Уставом Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы» (Приложение).
- Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации О.Н. Герасимчук
Севастьяновского сельского поселения
Исп:. Герасимчук О.Н. .8 (813 79) 93186
Разослано: дело-2, прокуратурв-1.КСО-1, сектор экономики и финансов-1, сайт-1.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Севастьяновского сельского поселения
Приозерского муниципального района
Ленинградской области
от 18.09.2023года №175
Приложение 1
Муниципальная программа
«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении
Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2025-2030 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении
Приозерского муниципального района Ленинградской области
на 2025 -2030 годы»
Сроки реализации муниципальной программы | 2025-2030гг |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
|
Соисполнители муниципальной программы | Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
|
Участники муниципальной программы | Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Цель муниципальной программы | Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечение местного населения в решении вопросов местного значения.
Развитие потенциала молодежи в интересах Севастьяновского сельского поселения. |
Задачи муниципальной программы | Обеспечение социально-экономического и культурного развития части территорий поселения и привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.
Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность. |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы | Рост и увеличение молодежи активно принимающих участие во всех молодежных мероприятиях и акциях, а также в добровольческой (волонтерской) деятельности. |
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы | реализация проектов не предусмотрена |
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования Программы составляет 500,0 тыс. руб.:
2025 год – 250,0 тыс. руб. 2026 год – 250,0 тыс. руб. 2027 год –0,0 тыс. руб. 2028 год -0,0 тыс.руб. 2029 год -0,0тыс.руб 2030 год – 0,0тыс.руб |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации | налоговые расходы не предусмотрены |
- Общая характеристика, основные проблемы и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.
Создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при активном участии населения в ее решении.
В целях поддержки непосредственного осуществления населением местного самоуправления были приняты областные законы: 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», 15 января 2018 года № 3-оз «О содействию участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях муниципальных образований Ленинградской области».
За каждым населенным пунктом поселения закреплен староста, которому так же необходимо принимать участие в развитии, благоустройстве своего населенного пункта и поселения в целом.
Участие старосты в жизнедеятельности поселения является важным аспектом для органов местного самоуправления в создании комфортных условий проживания в сельской местности.
Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.
В рамках вышеперечисленных законов можно решить проблемные вопросы поселения в целом, как обустройство детских площадок и обустройство контейнерных площадок, что повысит уровень комфортного проживания в сельской местности.
Реализация данной программы требует комплексного подхода и имеющуюся проблему в поселении необходимо разрешать не в один финансовый год.
Важнейшим фактором устойчивого развития Севастьяновского сельского поселения (далее Севастьяновское сельское поселение) формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в муниципальном образовании молодежной политики.
Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность. воспитание гражданско-патриотических качеств, проведение соревнований, конкурсов, выставок, слетов, военно-спортивных игр, оказание шефской помощи ветеранам войны, вдовам и семьям погибших и других мероприятиях.
- Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере
реализации муниципальной программы
Основными направлениями муниципальной политики в сфере развития местного самоуправления на территории Севастьяновского сельского поселения являются поддержка и укрепление института старост в целях решения первоочередных вопросов местного значения, в том числе вопросов благоустройства территорий, а также :
— создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
— активизация местного населения в решении вопросов местного значения
— создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории поселения
— совершенствование системы комплексного благоустройства Севастьяновского сельского поселения;
— организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
— создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Севастьяновского сельского поселения;
- Цели муниципальной программы:
- — создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
- -создание благоприятных условий для постоянного развития малого и среднего предпринимательства;
— развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи.
Цели муниципальной программы возможно реализовать путем выполнения задач по приведению в качественное состояние элементов благоустройства, активизация местного населения в решении вопросов местного значения, развитие деловой активности молодежи, создание условий для включения молодого человека в новые для себя виды деятельности, развитие и поддержка молодежных общественных организаций, объединений и других форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность,
Целевые показатели муниципальной программы отражены в таблице 1.
- Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий
1.Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»
— Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области».
— Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»
2.Комплекс процессных мероприятий «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи»
— Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.
План реализации муниципальной программы представлен в Таблице 2.
Программа реализуется за счет средств бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, средств областного бюджета.
Общий объем ресурсного обеспечения программы представлен в таблице 4 «Расходы на
реализацию муниципальной программы».
Информация о ходе реализации муниципальной программы согласно Таблице 3 предоставляется ежеквартально.
Налоговые расходы программой не предусмотрены.
- Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности.
Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при необходимости) корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
— усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
— своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Таблица 1
к Программе
Целевые показатели муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы»
№ строки | Наименование
целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы |
Значения целевых показателей | Справочно:
базовое значение целевого показателя (на начало реализации муниципальной программы) |
|||||||
По итогам первого года реализации
2025г |
По итогам второго года реализации
2026г |
По итогам третьего года реализации
2027г |
2028 | 2029 | 2030 | |||||
Показатель 1, ед. | ||||||||||
1. | «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» | плановое значение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
фактическое значение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.1. | Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области | плановое значение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
фактическое значение | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
1.2. | Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области | плановое значение | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
фактическое значение | 0 | 0 | 0 | |||||||
Показатель 2, ед. | ||||||||||
Показатель 3, ед. | ||||||||||
3 | «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» | плановое значение | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||
фактическое значение | 0 | 0 | 0 | |||||||
3.1. | Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи | плановое значение | 1 | 1 | 0 | 0 | ||||
фактическое значение | 0 | 0 | 0 | |||||||
Таблица 2
к Программе
План реализации муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района
Ленинградской области на 2025-2030 годы»
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Годы реализации | Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) | ||||
всего | местный бюджет | областной бюджет | федеральный бюджет | прочие источники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение на 2025-2030 год | администрация Севастьяновскогосельского поселения | 2025 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2027 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2028 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2029 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Итого по муниципальной программе | 2025-2030 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Процессная часть | |||||||
«Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» | администрация Севастьяновского
сельского поселения |
2025 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2027 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2028 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2029 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2025-2030 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
1.1. Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» | администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области | ||||||
1.2. Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»
|
администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области | ||||||
2. «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» | администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области | 2025 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2027 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2028 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2029 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2025-2030 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи | администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области | 2025 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2027 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2028 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2029 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2025-2030 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Таблица 3
к Программе
Информация
о ходе реализации муниципальной программы /подпрограммы
«наименование программы /подпрограммы»
Финансирование мероприятий муниципальной программы/подпрограммы
- Выполнение плана мероприятий
(ежеквартально нарастающим итогом)
за период ______________________
№ строки
мероприятия |
Наименование плановых мероприятий | Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) | Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания | |
планируемое
на текущий год |
фактическое
за отчетный период |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1… |
2.Достижение целевых показателей
(ежегодно нарастающим итогом)
за период _______________________
№ строки
целевого показателя |
Наименование целевого показателя | Единица измерения | Значение целевого показателя | ||
планируемое
на текущий год |
фактическое за отчетный период | процент выполнения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1… |
Таблица 4
к Программе
Расходы на реализацию муниципальной программы
«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района
Ленинградской области на 2025-2030 год»
№
строки |
Источники финансирования | Всего
(тыс. рублей) |
В том числе | |||||
первый год реализации
2025 |
второй год реализации
2026 |
третий год реализации
2027 |
2028 | 2029 | 2030 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | ||||||||
Всего: | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
в том числе за счет средств: | ||||||||
федерального бюджета (плановый объем) | ||||||||
областного бюджета (плановый объем) | ||||||||
местного бюджета (плановый объем) | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочих источников (плановый объем) |
Приложение 2
Методика
оценки эффективности муниципальных программ
- Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
- Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
- Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.
Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
- В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
- Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:
Пфit
Рit = ——,
Ппit
где:
Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;
Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;
i — номер показателя Программы.
- Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:
m
SUM Рit
1
Ht = ——- x 100,
m
где:
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);
Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;
m — количество показателей Программы.
———————————
<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.
- Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:
Ht
Эt = —- x 100,
St
где:
Эt — эффективность Программы в год t;
St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;
Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.
- При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;
значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.
- В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.