П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 сентября 2023 года № 175 Об утверждении муниципальной программы Севастьяновского сельского поселения «Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы»

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПРИОЗЕРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 18 сентября 2023 года                                                         № 175

 

Об утверждении муниципальной программы Севастьяновского сельского поселения «Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы»

 

В соответствии с  Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  областными законами от 28 декабря 2018 года № 147–ОЗ «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципального образования Ленинградской области», от 15.01.2018г. № 3-ОЗ «О содействии участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области», руководствуясь Уставом Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы» (Приложение).
  2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.
  4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации                                                          О.Н. Герасимчук

Севастьяновского сельского поселения

 

 

 

Исп:. Герасимчук О.Н. .8 (813 79) 93186

Разослано: дело-2, прокуратурв-1.КСО-1, сектор экономики и финансов-1, сайт-1.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Севастьяновского сельского поселения

 Приозерского муниципального района

 Ленинградской области

от 18.09.2023года №175

Приложение 1

 

 

 

Муниципальная программа

 

«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении

Приозерского муниципального района Ленинградской области

на 2025-2030 годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

 «устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении

Приозерского муниципального района Ленинградской области

на 2025 -2030 годы»

 

Сроки реализации муниципальной программы 2025-2030гг
Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

Соисполнители муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

Участники муниципальной программы Администрации Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области

Цель муниципальной программы Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечение местного населения в решении вопросов местного значения.

Развитие потенциала молодежи в интересах Севастьяновского сельского поселения.

Задачи муниципальной программы Обеспечение социально-экономического и культурного развития части территорий поселения и привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы Рост и увеличение молодежи активно принимающих участие во всех молодежных мероприятиях и акциях, а также в добровольческой (волонтерской) деятельности.
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы реализация проектов не предусмотрена
Финансовое обеспечение муниципальной программы — всего, в том числе по годам реализации Общий объем финансирования Программы составляет 500,0 тыс. руб.:

2025 год – 250,0 тыс. руб.

2026 год – 250,0 тыс. руб.

2027 год –0,0 тыс. руб.

2028 год  -0,0 тыс.руб.

2029 год -0,0тыс.руб

2030 год – 0,0тыс.руб

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации налоговые расходы не предусмотрены

 

 

  1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз

развития сферы реализации муниципальной программы

 

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения необходимыми социальными услугами и формирование комфортной среды обитания человека.

Создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при активном участии населения в ее решении.

В целях поддержки непосредственного осуществления населением местного самоуправления были приняты областные законы: 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», 15 января 2018 года № 3-оз «О содействию участия населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях муниципальных образований Ленинградской области».

За каждым населенным пунктом поселения закреплен староста, которому так же необходимо принимать участие в развитии, благоустройстве своего населенного пункта и поселения в целом.

Участие старосты в жизнедеятельности поселения является важным аспектом для органов местного самоуправления в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Старосты, работая непосредственно с людьми, решают социальные проблемы по месту жительства, привлекая потенциал населения. Результатом этого процесса стало снижение социальной напряжённости за счёт упорядочения взаимоотношений населения с органами власти. Задача органов местного самоуправления — максимально использовать эту инициативу и способствовать её развитию.

В рамках вышеперечисленных законов можно решить проблемные вопросы поселения в целом, как обустройство детских площадок и обустройство контейнерных площадок, что повысит уровень комфортного проживания в сельской местности.

Реализация данной программы требует комплексного подхода и имеющуюся проблему в поселении необходимо разрешать не в один финансовый год.

Важнейшим фактором устойчивого развития Севастьяновского сельского поселения (далее Севастьяновское сельское поселение) формирования инновационной экономики, роста благосостояния и общественной активности является эффективная реализация в муниципальном образовании молодежной политики.

Развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую (волонтерскую) деятельность. воспитание гражданско-патриотических качеств, проведение соревнований, конкурсов, выставок, слетов, военно-спортивных игр, оказание шефской помощи ветеранам войны, вдовам и семьям погибших и других мероприятиях.

 

 

  1. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы

 

Основными направлениями муниципальной политики в сфере развития местного самоуправления на территории Севастьяновского сельского поселения являются поддержка и укрепление института старост в целях решения первоочередных вопросов местного значения, в том числе вопросов благоустройства территорий, а также :

— создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

— активизация местного населения в решении вопросов местного значения

— создание благоприятных условий для эффективного функционирования института старост на территории поселения

— совершенствование системы комплексного благоустройства Севастьяновского сельского поселения;

— организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

— создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах Севастьяновского сельского поселения;

  • Цели муниципальной программы:
  • — создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
  • -создание благоприятных условий для постоянного развития малого и среднего предпринимательства;

развитие интеллектуального, творческого, потенциала молодежи.

            Цели муниципальной программы возможно реализовать путем выполнения задач по приведению в качественное состояние элементов благоустройства, активизация местного населения в решении вопросов местного значения, развитие деловой активности молодежи, создание условий для включения молодого человека в новые для себя виды деятельности, развитие и поддержка молодежных общественных организаций, объединений и других форм занятости молодежи, вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность,

Целевые показатели муниципальной программы отражены в таблице 1.

 

  1. Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий

 

1.Комплекс процессных мероприятий «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области»

—  Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области».

—  Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

2.Комплекс процессных мероприятий «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи»

— Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи.

План реализации муниципальной программы представлен в Таблице 2.

Программа реализуется за счет средств бюджета Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, средств областного бюджета.

Общий   объем   ресурсного   обеспечения программы представлен в таблице 4 «Расходы на

реализацию муниципальной программы».

Информация о ходе реализации муниципальной программы согласно Таблице 3 предоставляется ежеквартально.

Налоговые расходы программой не предусмотрены.

 

  1. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

 

Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности.

Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.

Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при  необходимости) корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

— усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;

— своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

 

Таблица 1

к Программе

 

Целевые показатели муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2025-2030 годы»

№ строки Наименование

целевого показателя муниципальной программы/подпрограммы

Значения целевых показателей Справочно:

базовое значение

целевого показателя

(на начало реализации муниципальной программы)

По итогам первого года реализации

2025г

По итогам второго года реализации

2026г

По итогам третьего года реализации

2027г

2028 2029 2030
Показатель 1, ед.
1. «Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» плановое значение 0 0 0 0 0 0 0
фактическое значение 0 0 0 0 0 0
1.1. Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области плановое значение 0 0 0 0 0 0 0
фактическое значение 0 0 0 0 0 0
1.2. Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области плановое значение 0 0 0 0
фактическое значение 0 0 0
Показатель 2, ед.
Показатель 3, ед.
3 «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» плановое значение 1 1 0 0
фактическое значение 0 0 0
3.1. Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи плановое значение 1 1 0 0
фактическое значение 0 0 0

 

 

Таблица 2

к Программе

 

План реализации муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района

Ленинградской области на 2025-2030 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, структурного элемента Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник Годы реализации Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)
всего местный бюджет областной бюджет федеральный бюджет прочие источники

 

1 2 3 4 5 6 7 8
Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение на 2025-2030 год администрация Севастьяновскогосельского поселения 2025 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2026 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Итого по муниципальной программе 2025-2030 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0
Процессная часть
«Содействие развитию участия населения в осуществлении местного самоуправления в Ленинградской области» администрация Севастьяновского

сельского поселения

2025 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2026 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2025-2030 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0
1.1.               Реализация областного закона от 15 января 2018 года № 3-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на территориях административных центров и городских поселков муниципальных образований Ленинградской области» администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
           
           
1.2.               Реализация областного закона от 28 декабря 2018 года № 147-оз «О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»

 

 

администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области
         
         
           
2.                  «Проведение молодежных массовых мероприятий, содействию трудовой адаптации и занятости молодежи» администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области 2025 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2026 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2025-2030 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0
Организация и проведение мероприятий для детей и молодежи, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи администрация Севастьяновского сельского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области 2025 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2026 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0
2027 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2028 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2029 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2030 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
2025-2030 500,0 500,0 0,0 0,0 0,0

 

 

Таблица 3

к Программе

 

Информация

о ходе реализации муниципальной программы /подпрограммы

«наименование программы /подпрограммы»

Финансирование мероприятий муниципальной программы/подпрограммы

 

  1. Выполнение плана мероприятий

(ежеквартально нарастающим итогом)

 

за период ______________________

 

№ строки

мероприятия

Наименование плановых мероприятий Финансирование мероприятий — всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) Фактическое исполнение плановых мероприятий в отчетном периоде, примечания
планируемое

на текущий год

фактическое

за отчетный период

1 2 3 4 5
1…

 

2.Достижение целевых показателей

(ежегодно нарастающим итогом)

 

за период _______________________

 

№ строки

целевого показателя

Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя
планируемое

на текущий год

фактическое за отчетный период процент выполнения
1 2 3 4 5 6
1…

 

 

Таблица 4

к Программе

 

Расходы на реализацию муниципальной программы

«Устойчивое общественное развитие в Севастьяновском сельском поселении Приозерского муниципального района

Ленинградской области на 2025-2030 год»

 

строки

Источники финансирования Всего

(тыс. рублей)

В том числе
первый год реализации

2025

второй год реализации

2026

третий год реализации

2027

2028 2029 2030
1 2 3 4 5 6 7 8
ОБЩИЕ РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Всего: 500,0 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0 0,0
в том числе за счет средств:
федерального бюджета (плановый объем)
областного бюджета (плановый объем)
местного бюджета (плановый объем) 500,0 250,0 250,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочих источников (плановый объем)

 

 

Приложение 2

 

 

Методика

оценки эффективности муниципальных программ

 

  1. Настоящая Методика определяет порядок оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
  2. Для расчета эффективности реализации Программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации Программы.
  3. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий Программы.

Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.

  1. В качестве критериев оценки результативности реализации Программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
  2. Индекс результативности Программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю в год t и за расчетный период T:

Пфit

Рit = ——,

Ппit

где:

Рit — результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации Программы, в год t;

Пфit — фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

Ппit — плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию Программы, в год t;

i — номер показателя Программы.

  1. Интегральная оценка результативности Программы в год t определяется по следующей формуле:

m

SUM Рit

1

Ht = ——- x 100,

m

где:

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t (в процентах);

Рit — индекс результативности по i-му показателю <1> в год t;

m — количество показателей Программы.

———————————

<1> Все целевые и объемные показатели Программы являются равнозначными.

 

  1. Эффективность реализации Программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности Программы и уровня финансирования:

Ht

Эt = —- x 100,

St

где:

Эt — эффективность Программы в год t;

St — уровень финансирования Программы в год t, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год t;

Ht — интегральная оценка результативности Программы в год t.

  1. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:

значение показателя (Эt) от 90 до 110% — реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов — запланированная эффективность реализации Программы;

значение показателя (Эt) более 110% — эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) от 50 до 90% — эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;

значение показателя (Эt) менее 50% — Программа реализуется неэффективно.

  1. В случае если эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной или Программа реализуется неэффективно по итогам ежегодной оценки, формируется соответствующее заключение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.