АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31 августа 2023 года № 162 .
Об утверждении регламента реализации администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение м униципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним. |
В соответствии с приказом Минфина России от 18.11.2022 №172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним», Распоряжением администрации муниципальног образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 09.01.2019г. «О закреплении полномочий администратора доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ЛО по главе 038 за Администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.» с 01.01.2019г. , администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить регламент реализации администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (приложение).
- Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника сектора экономики и финансов администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Осипову Людмилу Леонидовну.
Глава администрации О.Н. Герасимчук
Разослано: дело, КФ, УГЗМИ
Утвержден Постановлением администрации
муниципального образования
Севастьяновское сельское поселение
муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
№ 162 от 31 августа 2023г.
Регламент реализации администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерского муниципального района Ленинградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
- Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.2. Регламент реализации администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области полномочий администратора доходов бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее – Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области области (далее – местный бюджет), сокращению просроченной дебиторской задолженности и принятию своевременных мер по ее взысканию, а также усилению контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией муниципального образования Севастьяновское сельское поселения муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация).
1.3. В рамках настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, или юридическим лицом (далее – должник) обязательство о перечислении денежных средств в местный бюджет по доходам, администрируемым Администрацией.
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
- Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Сотрудник Администрации, наделенный соответствующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за Администрацией как за администратором доходов местного бюджета, в том числе:
— за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
— за погашением начислений (квитированием) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГИС ГМП);
— за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
— за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащихся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
— наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
— наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно направляет предложения в комиссию по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, администрируемым Администрацией;
5) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
- Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.2. Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности;
2) направляет должнику требование (претензию) (с приложением расчета задолженности) о ее погашении в 15 (пятнадцатидневный) срок со дня его получения;
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленным законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
1) в требовании (претензии) указываются:
— наименование должника;
— наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
— период образования просрочки внесения платы;
— сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
— сумма штрафных санкций (при их наличии);
— предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
— информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
- Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1 При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, взыскание задолженности производится в судебном порядке.
4.2 Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
4.3 Сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 4.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4 В течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа сотрудник администрации, наделенный соответствующими полномочиями, исполняет его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5 При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
- Мероприятия по наблюдению (в том числе возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платёжеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1 На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Администрация осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
— запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
-проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
- Перечень сотрудников администрации, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
Начальник сектора экономики и финансов
Ведущий специалист сектра экономики и финансов
Ведущий специалист администрации
Ведущий специалист-землеустроитель
- Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между сотрудниками
При выявлении дебиторской задолженности по доходам сотрудник, ответственный за осуществление контроля по исполнению муниципального контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись главе Администрации (уполномоченному лицу).
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 Регламента.