ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на 08 декабря 2021 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 08 декабря 2021 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачная с прояснениями погода. Ночью в большинстве районов небольшой, местами умеренный снег, днём местами небольшой снег. Ветер западных направлений 3-8 м/с. Температура воздуха ночью -13…-18 гр., местами до -23 гр., днём -10…-15 гр. На дорогах гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

 

Ориентировочный прогноз сроков появления льда на Ладожском озере и начала ледостава на реках Ленинградской области в 2021 году

Образование ледостава на крупных реках и озерах осенью 2021 года ожидается в сроки близкие к норме, в третьей декаде ноября – первой декаде декабря.

Появление льда в южной открытой части Ладожского озера ожидается на 2 недели позже нормы, во второй декаде декабря.

 

Река — пункт, участок Наиболее вероятная дата в 2021 г. Вероятн. погрешн. в днях Наблюдалось в 2020 г.* Многолетние характеристики
ранняя средняя поздняя
1. Появление сала и шуги
Ладожское озеро-

бухта Петрокрепость, Волховская и Свирская губы

26.11 ± 5 08.12 21.10 23.11 02.01
Ладожское озеро – южная открытая часть 15.12 ± 5 10.12 29.10 30.11 01.02
2. Начало ледостава
р. Нева – устье 06.12 ± 5 13.12 06.11 06.12 22.01
р. Тосна – г. Тосно 01.12 ± 5 09.12 30.10 29.11 26.01
р. Тигода — г. Любань 05.12 ± 5 09.12 09.11 04.12 27.01
р. Луга –  г. Кингисепп 08.12 ± 5 09.12 11.11 06.12 26.02
р. Волхов –
п. Краснофарфорный
28.11 ± 5 10.12 13.10 26.11 28.01

*- даты появления льда и установления ледостава  в 2020 году приняты по оперативным данным.

 

Ориентировочный прогноз сроков ледообразования в восточной части Финского залива зимой 2021/2022 г.

 

Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 8 – 12 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 10 – 15 дней позже нормы.

Пункты, районы Ожидаемые сроки в 2021/2022 Даты зимой 2020/2021 Многолетние сроки
средний ранний поздний
Устойчивое появление льда
Озерки (Стирсудден) 21.12-31.12 9.01 17.12 11.11 23.01*
Бьеркезунд, против 26.12-05.01 10.01 23.12 19.11 26.01*
Шепелевский, маяк 29.12-08.01 8.01 26.12 14.11 16.02*
Копорская губа:

открытая часть

07.01-17.01 14.01 03.01 21.11 20.02*
Лужская губа:

открытая часть

11.01-21.01 16.01 04.01 21.11 18.02*
о. Сескар 09.01-19.01 16.01 06.01 05.12 17.02*
о. Мощный 17.01-27.01 18.01 14.01 08.12 15.02*
Первое полное замерзание
Санкт-Петербург

(Невская порт)

08.01-18.01 15.01 29.12** 09.11 10.02*
Ломоносов 05.01-15.01 10.01 31.12** 07.11 24.02*
Кронштадт 11.01-21.01 15.01 05.01** 09.11 14.03*
Лисий Нос 02.01-12.01 10.01 27.12** 06.11 09.02*
Зеленогорск 29.12-08.01 14.01 25.12 20.11 20.02*
пролив Бьеркезунд 10.01-20.01 16.01 02.01 02.12 17.02*
Выборг 11.12-21.12 8.01 06.12 04.11 08.02
маяк Толбухин до 15.01 не ожид. 15.01 02.01 26.11 13.03*
маяк Шепелевский до 20.01 не ожид. не было 15.01 01.12 15.03*
Озерки (Стирсудден) до 25.01 не ожид. 17.01 18.01 09.12 15.03*
Копорская губа:

прибрежная часть

до 25.01 не ожид. не было 15.01 07.12 15.03*
Лужская губа:

прибрежная часть

до 25.01 не ожид. не было 16.01 01.12 10.03*

** — среднемноголетние сроки пересчитаны за период с 1982 по 2020 г, в связи с постройкой дамбы.

* — в отдельные наиболее теплые годы ледовые явления не наблюдались (зима 2007 – 2008 г. и 2019-2020 г.).

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

На территории Ленинградской области зарегистрировано 93 081 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 74 267 человека выписано, 2 833 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрирован 369 случай коронавирусной инфекции.

  1. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО №36 от 30.09.2021).

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

— на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов (Источник – ледообразование на водоёмах области).

6.2. Техногенные ЧС:

повышается вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, снег, гололедица, понижение температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, снег, понижение температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, снег, понижение температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, снег, гололедица, понижение температуры воздуха);

— повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, снег, понижение температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, снег, понижение температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

6.3. Биолого-социальные ЧС:

повышается вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – понижение температуры воздуха);

повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – сложившаяся метеообстановка, гололедица);

повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, сложившаяся метеообстановка);

повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

 

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

— проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

— провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

— уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

— провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;

— разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

— организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

— организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

— организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

— рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

— проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

  Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

майор внутренней службы                                                                               Подгорный Д.Ю.

Исполнитель                                                                                                      Рудоман О.О.