Р Е Ш Е Н И Е от 11 декабря  2020 года № 70 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 11 декабря  2020 года № 70 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Дата:11.12.2020
Время:16:33:24
Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВАСТЬЯНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

               от 11 декабря  2020 года                                                                          №  70

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в целях приведения в соответствие правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Приозерский муниципальный район Ленинградской области Совет депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему решению.
  2. Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19 декабря 2013 года № 93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области» (с изменениями) считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего решения.
  3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Севастьяновскоесельское поселение.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку, социальным вопросам, экономике, бюджету, налогам и муниципальной собственности.

 

Глава муниципального образования

МО Севастьяновское сельское поселение                                       В.И. Шевцова

 

Исполнитель: Л.Л. Осипова тел. 8(81379) 93 122

Разослано: дело-2, сектор ЭиФ – 2, www.lenoblinform.ru -1, сайт администрации севастьяново.рф-1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Севастьяновское сельское поселение

от 11.12.2020 г.   № 70

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

 

Раздел I. Общие положения.

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.

  1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее – МО Севастьяновское сельское поселение) регулируются Бюджетным кодексом (далее – Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом «О бюджетном процессе в Ленинградской области», иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами МО Севастьяновское сельское поселение.
  2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение, а также другими субъектами бюджетных правоотношений.
  3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МО Севастьяновское сельское поселение, регулирующими бюджетные правоотношения в МО Севастьяновское сельское поселение, применяется настоящие Положение.
  4. Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение и администрация МО Севастьяновское сельское поселение принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Севастьяновское сельское поселение, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО Севастьяновское сельское поселение, настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов МО Севастьяновскоесельское поселение.
  5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение непосредственно и в полном объеме.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

  1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Правовая форма бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

Бюджет МО Севастьяновское сельское поселение разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете МО Севастьяновскоесельское поселение.

 

Статья 4. Счета по учету средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

Счета для учета средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства. Управление средствами на счетах для учета средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение осуществляется администрацией МО Севастьяновскоесельское поселение (далее – администрация) в соответствии с нормативными правовыми актами МО Севастьяновскоесельское поселение.

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса.

  1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО Севастьяновское сельское поселение являются:

— глава МО Севастьяновское сельское поселение;

— Совет депутатов МО Севастьяновскоесельское поселение;

— глава администрации МО Севастьяновское сельское поселение;

— администрация МО Севастьяновское сельское поселение;

— комитет финансов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

— Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области;

— главные распорядители и распорядители бюджетных средств МО Севастьяновское сельское поселение;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

  1. Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение обладает следующими бюджетными полномочиями:

— рассматривает и принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения, внесенные главой администрации МО Севастьяновское сельское поселение, депутатами Совета депутатов МО Севастьяновскоесельское поселение и иными субъектами законодательной инициативы;

— устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете МО Севастьяновскоесельское поселение, утверждения бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— рассматривает проект решений о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение;

— утверждает бюджет МО Севастьяновское сельское поселение;

— рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение путем принятия решений МО Севастьяновское сельское поселение;

— формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

— осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

— вводит и устанавливает местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— устанавливает налоговые льготы по местным налогам и сборам, основания и порядок  их применения;

— устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Ленинградской области нормативы отчислений доходов в бюджет сельского поселения от местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ленинградской области в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО Севастьяновское сельское поселение, утверждает программу муниципальных гарантий МО Севастьяновское сельское поселение;

— обнародует решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение, решения о внесении изменений в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение, решения об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Севастьяновское сельское поселение;

— организует проведение публичных слушаний в процессе рассмотрения проекта решения Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение

— организует проведение публичных слушаний в процессе утверждения отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными и областными законами наделяются Советы депутатов муниципальных образований.

  1. Бюджетные полномочия администрации МО Севастьяновское сельское поселение:

— устанавливает порядок и сроки составления проекта решения о бюджете  МО Севастьяновское сельское поселение;

— обеспечивает составление проекта решения о бюджете МО Севастьяновскоесельское поселение, иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в МО Севастьяновское сельское поселение;

— вносит проект бюджета МО Севастьяновское сельское поселение с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение;

— рассматривает итоги исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

— обеспечивает исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение;

— обнародует решение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение, решения о внесении изменений в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение, решения об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение и другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в МО Севастьяновское сельское поселение;

— определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО Севастьяновское сельское поселение

— устанавливает порядок разработки и одобрения прогноза социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение;

— утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;

— устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

— устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

— устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;

— осуществляет функции главного администратора доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по закрепленным решением о бюджете источников доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— вносит в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

— устанавливает порядок ведения реестров источников доходов бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение;

— ведет реестр расходных обязательств МО Севастьяновское сельское поселение;

 

— устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов МО Севастьяновское сельское поселение, а также порядок оценки налоговых расходов МО Севастьяновское сельское поселение;

— определяет порядок заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;

— определяет порядок расходования резервного фонда МО Севастьяновское сельское поселение;

— определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств МО Севастьяновское сельское поселение

— разрабатывает и (или) утверждает распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

— принимает решения о списании муниципального долга МО Севастьяновское сельское поселение, долговых обязательств;

— предоставляет от имени МО Севастьяновское сельское поселение муниципальные гарантии;

— утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

— на основании правовых актов администрации МО Севастьяновское сельское поселение представляет МО Севастьяновское сельское поселение в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий (поручительств) за счет средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение

— осуществляет муниципальные заимствования МО Севастьяновское сельское поселение путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении МО Севастьяновское сельское поселение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, а также договоров о предоставлении муниципальных гарантий МО Севастьяновское сельское поселение;

— управляет муниципальным долгом МО Севастьяновское сельское поселение, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств МО Севастьяновское сельское поселение;

— обеспечивает управление муниципальным долгом МО Севастьяновское сельское поселение;

— определяет порядок размещения временно свободных средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение

— устанавливает порядок и формы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— устанавливает порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

— осуществляет иные полномочия, которые Кодексом, федеральными и областными законами отнесены к компетенции органов местного самоуправления, и полномочия, которые Уставом МО Севастьяновское сельское поселение настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение отнесены к компетенции администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Комитет финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:

— устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности МО Приозерский МР ЛО;

— составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МО Приозерский МР ЛО;

— осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, в пределах своей компетенции;

— устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО Севастьяновское сельское поселение

— устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений МО Приозерский МР ЛО, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов;

— управляет средствами на едином счете бюджета, привлечение и возврат средств организаций (их обособленных подразделений), лицевые счета которым открыты в финансовом органе;

— принимает решения о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Кодексом;

— устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Кодексом;

— устанавливает порядок проведения операций, порядок санкционирования расходов со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса МО Севастьяновское сельское поселение лицевые счета которым открыты в финансовом органе;

— утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

— осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО Севастьяновское сельское поселение;

— осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и находящимися в компетенции комитета финансов;

— осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, не являющимися органами внешнего муниципального контроля;

 

Раздел II. Межбюджетные отношения

 

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами МО Севастьяновское сельское поселение принимаемыми в соответствии с требованиями Кодекса, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

 

Раздел III. Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 8. Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО Севастьяновское сельское поселение договоров (соглашений) по данным вопросам;

— принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

— заключения от имени МО Севастьяновское сельское поселение договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

  1. Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления МО Севастьяновскоесельское поселение самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение.

Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение, предусмотренные абзацем третьим части 1 настоящей Статьи, устанавливаются решениями и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение в соответствии с законами Ленинградской области, Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного и федерального бюджетов, предоставляемых бюджету МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Расходные обязательства МО Севастьяновское сельское поселение, связанные с осуществлением органами местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение части полномочий органов местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение, по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение и МО Приозерский МР ЛО соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса.
  2. Органы местного самоуправления МО Приозерский МР ЛО не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции областных и федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных областными и федеральными законами

 

Статья 9. Реестр расходных обязательств.

  1. В МО Севастьяновскоесельское поселение ведется Реестр расходных обязательств муниципального образования.
  2. Реестр расходных обязательств МО Севастьяновское сельское поселение ведется в порядке, установленном администрацией МО Севастьяновское сельское поселение. Администрации поселения представляют реестры расходных обязательств своих муниципальных образований для составления свода в район.
  3. Свод реестров расходных обязательств представляется комитетом финансов МО Приозерский МР ЛО в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Ленинградской области.

 

Раздел IV. Составление проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 10. Общие положения.

Проект бюджета МО Севастьяновское сельское поселение составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение осуществляется администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

Непосредственное составление проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение осуществляется администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

Проект бюджета МО Севастьяновское сельское поселение составляется в порядке, установленном распоряжением администрации МО Севастьяновское сельское поселение в соответствии с положениями Кодекса и настоящим Положением.

Проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

 

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселениеадминистрация имеет право получать необходимые сведения от подведомственных им учреждений.

Составление проекта бюджета основывается на:

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период;

— прогнозе социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение;

— основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Севастьяновское сельское поселение;

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

 

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение

Доходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области и муниципальных правовых актов Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 13. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Кодексом, другими решениями Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение (кроме Решения о бюджете);
  2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов бюджета в случае, если они не установлены Кодексом, федеральными и областными законами о бюджете, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, муниципальными правовыми актами.
  3. Решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение утверждаются:

— перечень главных администраторов доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— распределение бюджетных ассигнований бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Кодексом, настоящим положением;

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и(или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и в объеме не менее пяти процентов общего объема расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение (без учета расходов  бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;

— объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

— источники финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— иные показатели бюджета, установленные Кодексом и решениями Совета депутатов;

— ведомственная структура расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

  1. Проект решения Совета депутатов о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.
  2. Решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение может быть предусмотрено использование доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете МО Севастьяновское сельское поселение) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и(или) общего объема расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.
  3. Решение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете МО Севастьяновскоесельское поселение.

  1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение представляются:

— основные направления бюджетной и налоговой политики МО Севастьяновское сельское поселение;

— предварительные итоги социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития МО Севастьяновское сельское поселение на среднесрочный период;

— пояснительная записка к проекту бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— порядки и(или) расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— оценка ожидаемого исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на текущий финансовый год;

— иные документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными, областными законами, муниципальными нормативными актами.

  1. В случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
  2. В случае если проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

 

Статья 15. Муниципальные программы.

  1. Муниципальные программы МО Севастьяновское сельское поселение утверждаются администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

Сроки реализации муниципальных программ МО Севастьяновское сельское поселение определяются администрацией МО Севастьяновское сельское поселение, в порядке, устанавливаемом администрацией МО Севастьяновскоесельское поселение.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ МО Севастьяновское сельское поселение, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ МО Севастьяновское сельское поселение утверждается решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

Муниципальные программы МО Севастьяновское сельское поселение, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

Муниципальные программы МО Севастьяновское сельское поселение подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

  1. По каждой муниципальной программе МО Севастьяновское сельское поселение ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

По результатам указанной оценки администрацией МО Севастьяновское сельское поселение может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы МО Севастьяновское сельское поселение, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

 

Статья 16. Дорожный фонд МО Севастьяновское сельское поселение.

Дорожный фонд бюджета МО Севастьяновское сельское поселение (далее муниципальный дорожный фонд) создается решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение (за исключением решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, установленных решением Совета Депутатов МО Севастьяновское сельское поселение, указанным в абзаце первом настоящей статьи, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

 

Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете.

 

Статья 18. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

Порядок и сроки составления проекта бюджета МО Севастьяновское сельское поселение устанавливается администрацией МО Севастьяновское сельское поселение с соблюдением требований, установленных Кодексом, настоящим Положением.

 

Статья 19. Внесение проекта о бюджете в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.

Глава администрации МО Севастьяновское сельское поселение вносит на рассмотрение в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение проект решения о бюджете не позднее 15 ноября.

Одновременно с проектом решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.

Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, могут быть внесены субъектами права законодательной инициативы в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение до рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при наличии заключения главы администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

Решения Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение, приводящие к изменению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет МО Севастьяновское сельское поселение и(или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение.

В день внесения Главой администрации МО Севастьяновское сельское поселение проекта Решения о бюджете в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение документ в электронном виде и (или) на бумажном носителе направляется в постоянные комиссии Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение и Приозерскую городскую прокуратуру, а также для проведения экспертизы в Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО с сопроводительным письмом.

Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

Контрольно-счетный орган Приозерского муниципального района в десятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетного органа МО Севастьяновское сельское поселение учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение поправок к проекту решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение.

Комиссии Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение в течение 12 дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение рассматривает проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение в первом чтении. Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение рассматривает проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение в первом чтении в течение 17 дней со дня его внесения в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение.

При утверждении в первом чтении бюджета района Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение не вправе увеличивать доходы и дефицит бюджета поселения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

Проект решения о бюджете после его принятия в первом чтении (за основу) выносится на публичные слушания не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения проекта решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение во втором чтении.

Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает:

а) оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации и (или) размещает информацию на официальном сайте администрации МО Севастьяновскоесельское поселение в сети «Интернет»;

б) заблаговременное ознакомление жителей муниципального образования через средства массовой информации и сеть «Интернет» с проектом решения о бюджете выносимого на публичные слушания.

При предварительном ознакомлении с проектом бюджета, жители муниципального образования могут представить свои обращения, замечания, предложения и вопросы в письменной форме в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение Поступившие таким образом письменные обращения, рассматриваются в ходе проведения публичных слушаний. Ответы на поступившие письменные обращения направляются заявителю в письменной форме после рассмотрения на публичных слушаниях.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в местных средствах массовой информации и (или) размещению на официальном сайте администрации МО Севастьяновское сельское поселение в сети «Интернет» не позднее, чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний оформляются в форме протокола в течение 10 дней после окончания публичных слушаний и учитываются при рассмотрении проекта решения на заседании Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение во втором чтении.

В случае принятия Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение или главой МО Севастьяновское сельское поселение решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения в местных средствах массовой информации одновременно с принятыми решениями.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Главой муниципального образования МО Севастьяновское сельское поселение может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО Севастьяновское сельское поселение и Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течении 3 дней и направляет проект на повторное его принятие в первом чтении.

Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение рассматривает проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение во втором чтении в течение не более 45 дней со дня его принятия в первом чтении, но не позднее 31 декабря. Во втором чтении проект решения о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение принимается окончательно.

Принятое Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в этот же день направляется Главе МО Севастьяновское сельское поселение для подписания и обнародования.

 

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок.

  1. Решение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой МО Севастьяновское сельское поселение и обнародовано до 31 декабря.

Органы местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

  1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Комитет финансов Ленинградской области вправе:

— ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

— иные показатели, определяемые решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение на отчетный финансовый год;

— порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований МО Севастьяновское сельское поселение сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

  1. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов Ленинградской области организует исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Комитет финансов Ленинградской области не имеет права:

— доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

— предоставлять бюджетные кредиты;

— осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

— формировать резервные фонды.

Указанные в частях 2 и 3 настоящей Статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием муниципального долга.

  1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации МО Севастьяновское сельское поселение в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

 

Раздел VI. Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 22. Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение обеспечивается администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

Организация исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение возлагается соответственно на администрацию МО Севастьяновскоесельское поселение.

  1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется комитетом финансов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее — комитет финансов МО Приозерский МР посредством открытия и ведения лицевого счета МО Севастьяновское сельское поселение для учета средств бюджета.
  2. Учет операций по исполнению бюджета МО Севастьяновское сельское поселение осуществляется в условиях открытия лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, в комитете финансов МО Приозерский МР ЛО. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом финансов МО Приозерский МР ЛО.
  3. Администрация МО Севастьяновское сельское поселение по согласованию с комитетом финансов МО Приозерский МР вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.

 

 

Статья 23. Сводная бюджетная роспись.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией МО Севастьяновское сельское поселение в соответствии с нормами Кодекса в целях организации исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

Решением Совета депутатов о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО Севастьяновское сельское поселение без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете в соответствии с решениями руководителя администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение общего объема доходов, могут направляться администрацией МО Севастьяновское сельское поселение без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО Севастьяновское сельское поселение в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
  2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Кодекса, фактически полученные при исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (с внесением изменений в сводную бюджетную роспись) без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 25. Резервный фонд администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. В расходной части бюджета МО Севастьяновское сельское поселение

предусматривается создание резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение

устанавливается решением Совета депутатов о бюджете МО Севастьяновское сельское поселение и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

  1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации

МО Севастьяновское сельское поселение устанавливается администрацией МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда

администрации МО Севастьяновское сельское поселение прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

 

Статья 26. Составление бюджетной отчетности бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Администрация МО Севастьяновскоесельское поселение организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность включает:

— отчет об исполнении бюджета;

— баланс исполнения бюджета;

— отчет о финансовых результатах деятельности;

— отчет о движении денежных средств;

— пояснительную записку.

  1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством Финансов Российской Федерации и требованиями комитета финансов МО Приозерский МР ЛО. Сводная бюджетная отчетность главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета представляется в комитет финансов МО Приозерский МР ЛО в установленные им сроки.
  2. Бюджетная отчетность МО Севастьяновское сельское поселение составляется администрацией МО Севастьяновское сельское поселение на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение.

Бюджетная отчетность МО Севастьяновское сельское поселение является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовые отчеты об исполнении бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение подлежат утверждению Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение. Отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО Севастьяновское сельское поселение и направляется в Совет Депутатов МО Севастьяновское сельское поселение и Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО.

  1. Сектор экономики и финансов поселения представляют бюджетную отчетность в комитет финансов МО Приозерский МР ЛО.

Комитет финансов МО Приозерский МР ЛО представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Комитет финансов Ленинградской области.

 

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение до его рассмотрения в Совете депутатов МО Севастьяновское сельское поселение подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом МО Приозерский МР ЛО.

Администрация МО Севастьяновскоесельское поселение представляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, иные документы, подлежащие представлению Совету депутатов МО Севастьяновское сельское поселение одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение для подготовки заключения.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов МО Севастьяновскоесельское поселение с одновременным направлением в администрацию МО Севастьяновское сельское поселение.

Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией  МО Севастьяновское сельское поселение в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение не позднее 1 мая текущего года в порядке, установленном законодательным органом.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение представляются:

— проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;

— баланс исполнения бюджета;

— отчет о финансовых результатах деятельности;

— отчет о движении денежных средств;

— пояснительная записка;

— отчет об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года и иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством.

 

Статья 28. Рассмотрение годового отчета, публичные слушания и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета.

Проекты документов по годовому отчету обсуждаются на комиссиях Совета депутатов и выносятся на рассмотрение Совета депутатов в первом чтении.

Проект решения совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение об утверждении отчета выносится на публичные слушания не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения его советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение.

Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение не позднее, чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает:

а) оповещение жителей МО Севастьяновское сельское поселение о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации и (или) размещает информацию на официальном сайте администрации МО Севастьяновское сельское поселение в сети «Интернет»;

б) заблаговременное ознакомление жителей муниципального образования через средства массовой информации и сеть «Интернет» с проектом решения, выносимого на публичные слушания.

При предварительном ознакомлении с проектом решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, жители муниципального образования могут представить свои обращения, замечания, предложения и вопросы в письменной форме, в Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение. Поступившие таким образом письменные обращения рассматриваются в ходе проведения публичных слушаний. Ответы на поступившие письменные обращения направляются заявителю в письменной форме после рассмотрения на публичных слушаниях.

Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в местных средствах массовой информации и (или) размещению на официальном сайте администрации МО Севастьяновское сельское поселение в сети «Интернет» не позднее, чем через 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний оформляются в форме протокола в течение 10 дней после окончания публичных слушаний и учитываются при рассмотрении проекта решения на заседании Совета депутатов МО Севастьяновскоесельское поселение.

В случае принятия Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение или главой МО Севастьяновское сельское поселение решения, противоречащего рекомендациям публичных слушаний, указанные органы обязаны опубликовать (обнародовать) мотивы принятия такого решения в местных средствах массовой информации одновременно с принятым решением.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, заключения Контрольно-счетного органа МО Севастьяновское сельское поселение проведения публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

— об утверждении решения об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

— об отклонении решения об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

Решением Совета депутатов об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение утверждается во втором чтении.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО Севастьяновскоесельское поселение за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

— расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

— расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

— источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль.

 

Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.

  1. В МО Севастьяновское сельское поселение муниципальный финансовый контроль осуществляют:

— Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение;

— комитет финансов МО Приозерский МР ЛО;

— Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО;

— распорядители бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

  1. Совет депутатов МО Севастьяновское сельское поселение осуществляет следующие формы муниципального финансового контроля:

предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения МО Севастьяновское сельское поселение о бюджете и иных проектов решений МО Севастьяновское сельское поселение по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль — в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Контроль Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение предусматривает право МО Севастьяновское сельское поселение на:

получение от администрации МО Севастьяновское сельское поселение необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение;

осуществление контроля за исполнением бюджета с привлечением Контрольно-счетного органа МО Приозерский МР ЛО;

вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти МО Севастьяновское сельское поселение по исполнению бюджета МО Севастьяновское сельское поселение.

  1. Главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов МО Севастьяновское сельское поселение контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным Кодексом, другими федеральными и областными законами, настоящим Положением, иными решениями Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение.

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля органами исполнительной власти МО Севастьяновское сельское поселение распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются постановлениями администрации МО Севастьяновское сельское поселение, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

  1. Комитет финансов МО Приозерский МР ЛО осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также за целевым использованием заимствований, привлеченных под гарантии МО Севастьяновское сельское поселение, или выполнением иного обязательства, обеспеченного гарантией МО Севастьяновскоесельское поселение, осуществляет разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Комитет финансов в пределах своей компетенции осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, исполняя следующие полномочия:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого комитетом финансов МО Приозерский МР ЛО, устанавливаются постановлениями администрации МО Приозерский МР ЛО, принятыми в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.

  1. Контрольно-счетный орган МО Приозерский МР ЛО осуществляет муниципальный финансовый контроль за составлением проекта бюджета, исполнением бюджета МО Севастьяновское сельское поселение, за законностью, результативностью использования бюджетных средств МО Севастьяновскоес ельское поселение, за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Севастьяновское сельское поселение, проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, анализ бюджетного процесса, принимает участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом МО Приозерский МР ЛО, устанавливаются решениями Совета депутатов МО Приозерский МР ЛО принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

 

Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в МО Севастьяновское сельское поселение наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Кодексом, иным федеральным законодательством.