ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 10 августа 2020 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 10 августа 2020 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
1. Метеорологическая обстановка.
Облачно с прояснениями. Ночью в большинстве районов, днем местами кратковременные дожди. В начале ночи и во второй половине дня местами, преимущественно на востоке области, грозы. Ветер ночью северо-западный 2-7 м/с, днем северо-западный, северный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +13…+18 гр., днем +19…+24 гр. Атмосферное давление ночью будет слабо понижаться, днем повышаться.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
На территории Ленинградской области зарегистрировано 6147 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 4609 человека выписано, 61 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 31 случаев коронавирусной инфекции.
5. Лесопожарная обстановка:
В Выборгском районе местами 3 класс пожароопасности, на остальной территории – 1 -2 класс.
С 10.04.2020 установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда в Ленинградской области (Пр. КПР Правительства ЛО от 26.03.2020 №16).
С 01.05.2020 установлен особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (Постановление Правительства ЛО от 01.05.2020 №264).
6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:
— сохраняется вероятность возникновения природных пожаров, в том числе связанных с палами травы (Источник — сельскохозяйственные работы, нарушение правил пожарной безопасности).
— существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы).

6.2. Техногенные ЧС
— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, грозы);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, грозы);
— повышается вероятность (до 0,5) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, грозы);
— повышается вероятность (до 0,5) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, грозы);
— сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);
— повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, грозы);
— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, грозы);
— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— сохраняется вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, грозы);
— сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;
— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);
— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);
— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);
— сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области;
— сохраняется вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник — активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:
По предупреждению бытовых пожаров:
— отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
— уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
— во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
— проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
— провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
— средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
— совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
— в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.
По предупреждению ДТП:
— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
— совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
— проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
— усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
— усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.
По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:
— организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.
По предупреждению биолого-социальной обстановки:
— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;
— проведение разъяснительной работы среди населения.
Рекомендации СМИ:
— организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
— организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.
Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:
— доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
— организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
— уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
— организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
— осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
— организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
— организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.
Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:
— организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
подполковник вн. сл. Миронов А.А.
Исполнитель Дмитриева Е.А.