КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета
муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года
г. Приозерск «07» мая 2020 года
1.Общие положения
Заключение по результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года (далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение), подготовлено контрольно-счетным органом муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) ,в соответствии со статьей 264.2 пункта 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Анализ оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградская область за 1 квартал 2020 года проведен главным инспектором контрольно-счетного органа Васильевой Е.Г. на основании плана работы контрольно-счетного органа.
Целями внешней проверки отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года являются определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства.
Объектом внешней проверки являются : Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, как орган, организующий исполнение бюджета.
Настоящее заключение подготовлено с учетом данных внешней проверки квартальной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
Одновременно ,с отчетом об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года, представлен проект постановления администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года».
2.Анализ исполнения основных характеристик бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2020года
В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 1 квартала 2020 года в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблице:
Таблица№1 (тыс. руб.)
Основные характеристики | Решение СД от 20.12.2019г
№21 |
Уточненный бюджет | Изменение показателей
(-,+) |
Исполнено за 1 квартал 2020 года | |||
|
|
|
Сумма
|
в % к | |||
|
|
|
Первоначальному плану | Уточненному плану | |||
Доходы в.т.ч. | 18051,0 | 18051,0 | 2307,7 | 12,8 | 12,8 | ||
Налоговые и неналоговые доходы | 8401,1 | 8401,1 | 936,3 | 11,1 | 11,1 | ||
Безвозмездные поступления | 9649,9 | 9649,9 | 1371,4 | 14,2 | 14,2 | ||
Расходы | 18737,0 | 20304,2 | +1567,2 | +8,4% | 2680,8 | 14,3 | 13,2 |
Дефицит (-), Профицит(+) | -686,0 | -2253,2 | Х | X | -373,1 | х | X |
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район «О бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» от 20.12.2019 г№ 21 утвержден дефицит бюджета на 2020 год в сумме 686,0 тыс.руб.
Расчетное значение «показателя» «Результат исполнения бюджета (дефицит)» по состоянию на 01.04.2020 года составляет 2253,2 тыс.руб. Сумма изменений 1567,2 тыс.руб.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ ( письмо от 02.08.2016г №02-06-10/45227) значение планового показателя «Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит) отчета ф.0503117 при сопоставлении с расчетным значением данного показателя, полученного как разность показателей «Доходы бюджета – всего» и «Расходы бюджета – всего» может отличаться на сумму изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись планируемые показатели бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район увеличились по расходам бюджета. Дефицит бюджета отличается на сумму изменений , внесенных в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
3.Доходы бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года
В ходе проверки проводился анализ квартального исполнения местного бюджета в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, результаты которого предоставлены в таблице №2.
Таблица №2
Показатели | 1 квартал | |
исполнение 2020 года | в % к 2019 году | |
Доходы, всего | 2307,7 | 106,8 |
в т. ч. налоговые и неналоговые | 936,3 | 73,6 |
безвозмездные поступления | 1371,4 | 154,2 |
Расходы | 2680,8 | 82,3 |
Дефицит (-), профицит (+) | -373,1 | Х |
Из приведенных в таблице данных следует, что в 1 квартале 2020 года темпы поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета ниже уровня аналогичного периода 2019 года. Поступление безвозмездных поступлений выше уровня аналогичного периода 2019 года.
Анализ исполнения бюджета по доходам за 1 квартал 2020 год характеризуется следующими показателями:
Таблица№3 (тыс. руб.)
Наименование группы и подгруппы доходов | Исполнено | Уточненный бюджетный план на 2020 год
|
Исполнено за 1 квартал 2020 года | ||||
|
1 квартал
2018 года |
1 квартал
2019года |
сумма | В %к | |||
|
|
Плану
2020 года |
1 квартал 2019года | 1 квартал
2018 года |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Налоговые доходы всего: | 908,5 | 1187,0 | 5760,5 | 777,4 | 13,5 | 65,5 | 85,6 |
Налог на доходы физических лиц | 120,4 | 137,7 | 840,0 | 155,0 | 18,5 | 112,6 | 128,7 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ | 329,5 | 509,0 | 2165,5 | 472,5 | 21,8 | 92,8 | 143,4 |
Имущество физических лиц | 17,6 | 6,5 | 250,0 | 15,5 | 6,2 | 238,5 | 88,1 |
Земельный налог | 440,7 | 532,7 | 2500,0 | 132,8 | 5,3 | 24,9 | 30,1 |
Государственная пошлина
|
0,3 | 5,0 | 5,0 | 1,6 | 32,0 | 32,0 | 533,3 |
Неналоговые доходы, всего: | 429,1 | 84,7 | 2640,0 | 158,9 | 6,0 | 187,6 | 37,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну | 11,6 | 23,2 | 650,0 | 36,6 | 5,6 | 157,8 | 315,5 |
Прочие поступления от использования имущества , находящиеся в собственности поселений | 29,3 | 43,5 | 350,0 | 75,3 | 21,5 | 173,1 | 257,0 |
Доходы от оказания платных услуг(работ) и компенсации затрат государства | 9,3 | 18,0 | 20,0 | 47,0 | 235,0 | 261,1 | 505,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 117,0 | ||||||
Прочие неналоговые доходы | 261,9 | 50,0 | |||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2836,6 | 1570,6 | |||||
Налоговые и неналоговые доходы | 1337,7 | 1271,7 | 8401,1 | 936,3 | 11,1 | 73,6 | 70,0 |
Безвозмездные поступления | 2836,6 | 889,5 | 9649,9 | 1371,4 | 14,2 | 154,2 | 48,3 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 4174,3 | 2161,2 | 18051,0 | 2307,7 | 12,8 | 106,8 | 55,3 |
Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
Исполнение бюджета по доходам за 1 квартал 2020 год составило:
— по налоговым доходам – 777,4 тыс. руб. или 13,5% уточненного бюджета;
— по неналоговым доходам – 158,9 тыс. руб. или 6,0% уточненного бюджета;
— по безвозмездным поступлениям – 1371,4 тыс. руб. или 14,2% уточненного бюджета.
В отчетном периоде доля налоговых и неналоговых доходов ,в общей сумме доходов бюджета, составила 46,5%. Доля безвозмездных поступлений составила 53,5% .(плановые показатели).
В доходах бюджета МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области по итогам 1 квартала 2020 года объем поступлений налоговых и неналоговых доходов не превышает объема финансовой безвозмездной помощи вышестоящего бюджета.
Структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 1 квартал 2020 год следующая:
На долю налоговых доходов приходится 83,0%, на долю неналоговых доходов приходится 17,0%, что в абсолютной сумме соответственно составляет 777,4 тыс. руб. и 158,9 тыс. руб.
Структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам
исполнения бюджета за 1 квартал 2020 года представлено в диаграмме 1.
3.1 Налоговые доходы местного бюджета.
В 1 квартале 2020 года в структуре собственных доходов бюджета на долю налоговых доходов приходится 83,0%. В абсолютном выражении поступления в местный бюджет составили 777,4тыс.руб. или 13,5% годовых плановых назначений. К соответствующему периоду 2019 года снижение поступлений составило 34,5% ,к 2018 году 14,4%. Основными налогами, которые сформировали доходную часть бюджета в 1 квартале 2020 года, являются налоги на товары, работы, услуги, реализуемые на территории РФ и налог на доходы физических лиц. На их долю приходится 80,7% поступивших налоговых доходов.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 1 квартал 2018 – 2020 годы представлена на следующей диаграмме:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) поступил в местный бюджет в сумме 155,0 тыс.руб., годовых плановые назначения исполнены на 18,5%. Доля НДФЛ в налоговых доходах составила 19,9% ( 2019 год – 11,6 %, 2018 год- 13,3%).
К соответствующему периоду 2019 года поступления увеличились на 17,3 тыс.руб., темп роста составляет 17,3%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.04.2020 года задолженность по НДФЛ составила 5,7 тыс.руб. или на 4,7 тыс.руб. выше его значения на начало отчетного периода.
Налог на имущество физических лиц поступил в сумме 15,5 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 6,2%. Низкое исполнение данного налога обусловлено сроком поступления в бюджет поселения. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года темп роста составил 138,5%.
Согласно данным УФНС по состоянию на 01.04.2020 года задолженность по налогу на имущество физических лиц составила 86,6 тыс.руб. или на 11,3% ниже его значения на начало отчетного периода.
Земельный налог поступил в сумме 132,8 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 5,3%. Удельный вес данной подгруппы доходов в структуре налоговых доходов составляет 17,1%. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года уменьшение поступлений на 75,1%. Но следует обратить внимание , что задолженность по земельному налогу составила на 01.04.2020 года 367,2 тыс.руб. или на 8,7% ниже его значения на начало отчетного периода.
Государственная пошлина за 1 квартал 2020 года поступила в местный бюджет в сумме 1,6 тыс.руб. или 32,0% утвержденного годового объема. По сравнению с соответствующим уровнем прошлого года поступления сократились в связи с уменьшением количества обращений для совершения юридически значимых действий.
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за 1 квартал 2020 года исполнены на 21,8% годового плана, в структуре налоговых доходов их доля составляет 60,8%.
В целом поступления налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ составили 472,5 тыс.руб. По сравнению с уровнем 1 квартала 2019 года сложилось снижение на 7,2% или на 36,5 тыс.руб.
3.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы за 1 квартал 2020 года исполнены в сумме 158,9 тыс.руб., что составляет 6,0% годовых плановых назначений и на 87,6 % выше объема поступлений неналоговых доходов в соответствующем периоде 2019 года.
Исполнение и структура доходной части местного бюджета по неналоговым доходам за 1 квартал 2018 – 2020 годы представлена на следующей диаграмме:
Наибольший удельный вес в объеме неналоговых доходов занимают доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие муниципальную казну. Поступление составило 36,6 тыс.руб. или 5,6% годовых плановых назначений. Поступления за 1 квартал 2020 года выше соответствующего уровня прошлого года на 57,8%.
Прочие поступления от использования имущества поступили в сумме 75,3 тыс.руб. Годовые плановые назначения исполнены на 21,5% .Удельный вес данного дохода в структуре поступивших неналоговых доходов составляет 47,4% . , Темп роста к уровню 2019 года составил 73,1%, к уровню 2018 года 157,0%.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют 29,6% общего объема поступивших неналоговых доходов. Поступление сложились в сумме 47,0 тыс.руб. или 235,0% годовых плановых назначений, темп роста к уровню 2019 года составил — 161,1% , к уровню 2018 года 405,4%.
Поступление по группе доходов «Прочие неналоговые доходы » (50,0 тыс.руб.) и «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» (1570,6 тыс.руб.) не осуществлялось.
3.3 Безвозмездные поступления
За 1 квартал 2020 года кассовое исполнение безвозмездных поступлений составило 1371,4 тыс.руб. или 14,2% утвержденных годовых назначений. Поступление группы доходов « Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» составили 1372,0 тыс.руб. или 14,2%.
Анализ исполнения плановых назначений по поступлениям средств из других бюджетов бюджетной системы приведен в следующей таблице 4.
Таблица№4
Безвозмездные поступления |
Исполнено за 2019 год | Уточненный план на 2020 год
|
Исполнено за 2020 год | Удельный вес в 2020 году % | ||
Сумма | отклонение | |||||
К 2020 году
% |
К
2019г (%) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Дотации бюджетам бюджетной системы
РФ, в т. ч. |
1110,8 | 4820,1 | 1333,4 | 27,7 | +20,0 | 97,2 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности | ||||||
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 3686,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
|
804,6 | 0,0 | ||||
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений
|
2881,4 | 0,0 | ||||
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. | 39,3 | 143,8 | 38,6 | 26,8 | -1,8 | 2,8 |
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты | 140,3 | 35,1 | 25,0 | |||
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ | 3,5 | 3,5 | 100,0 | |||
Иные межбюджетные трансферты | 665,0 | 1000,0 | 0,0 | -100,0 | 0,0 | |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 1815,1 | 9649,9 | 1372,0 | 14,2 | -24,4 | 100,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет | -925,6 | -0,6 | ||||
Итого | 889,5 | 9649,9 | 1371,4 | 14,2 | +54,2% |
По сравнению с 2019 годом уменьшение показателя «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы» 24,4%.
Уменьшение безвозмездных поступлений в 1 квартале 2020 году к уровню 1 квартала 2019 года обусловлено:
— уменьшением объема субвенций на 1,8%;
— уменьшением объема иных межбюджетных трансфертов на 100%;
Как видно по данным вышеприведенной таблицы безвозмездные поступления в 1 квартале 2020 году поступили и освоены более 25,0% по следующим подгруппам:
— «Дотации бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 1333,4 тыс. руб. – 27,7%;
— «Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ» — поступило 38,6 тыс. руб. – 26,8%;
По подгруппе «Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ» не поступали.
В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения в 1 квартале 2020 года, наибольший удельный вес занимают дотации бюджетам бюджетной системы – 97,2%. На субвенции приходится 2,8% безвозмездных поступлений.
Проанализировав поступления налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет можно сделать следующий вывод:
В 1 квартале 2020 года удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета составляет 40,6% безвозмездных поступлений 59,4%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение удельного веса налоговых и неналоговых доходов на 18,2% (2019 год-58,8%) и увеличение удельного веса безвозмездных поступлений на 18,2%(2019 год- 41,2%).
В относительных значениях поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 26,4%.
Но следует обратить внимание , что имеется задолженность по налоговым доходам в местный бюджет на 01.04.2020 года , которая составляет 459,5 тыс. руб. , по неналоговым доходам на 01.04.2020года составляет 329,3 тыс.руб.
Меры, принимаемые поселением по снижению задолженности по неналоговым доходам в отчетном периоде, принесли результат. Средства поступили в бюджет поселения в сумме 36,6 тыс.руб.
Недостатки: Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года не представлена.
Рекомендовано:
- Принять меры по снижению имеющейся задолженности по налоговым , неналоговым доходам и не допускать дальнейшего ее роста.
- Необходимо проводить анализ исполнения бюджета по доходам для принятия управленческих решений в целях повышения качества управления финансами поселения.
- Анализ исполнения расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение за 1 квартал 2020 года.
Объем расходов местного бюджета на 2020 год , утвержденный Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район от 20.12.2019 года № 21 и сводной бюджетной роспись на 01.04.2020г., определен в сумме 20304,2 тыс.руб.
Согласно отчету расходы бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2020 года составили 2680,8 тыс. руб., что составляет 13,2% объемов уточненной бюджетной росписи. К уровню расходов аналогичного периода прошлого года отмечено уменьшение на 17,7%.
Информация об исполнении расходов местного бюджета в разрезе разделов бюджетной классификации расходов представлена в следующей таблице №5:
Таблица№5 тыс. руб.
Наименование разделов
|
Кассовое исполнение | Утверждено
(Сводная бюджетная роспись на 01.04.2020г) |
Исполнено:
зa 1 квартал 2020 года |
||||
1 квартал
2018 года
|
1 квартал
2019 года
|
сумма | В %к | ||||
Годовому плану | 1 квартал
2019года |
1 квартал2018 года | |||||
Общегосударственные вопросы | 1641,9 | 1462,2 | 6690,8 | 1225,8 | 18,3 | 83,8 | 74,7 |
Национальная оборона | 15,8 | 34,1 | 140,3 | 23,2 | 16,5 | 68,0 | 146,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0,0 | 12,8 | 130,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Национальная экономика | 109,5 | 373,5 | 4774,0 | 63,8 | 1,3 | 17,1 | 58,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1276,6 | 80,8 | 3262,6 | 200,7 | 6,2 | 248,4 | 15,7 |
Образование | 0,0 | 0,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Культура и кинематография | 1588,6 | 1107,8 | 4253,7 | 982,3 | 23,0 | 88,7 | 61,8 |
Социальная политика | 52,2 | 54,3 | 230,0 | 56,4 | 24,5 | 103,9 | 108,0 |
Физическая культура и спорт | 73,3 | 130,8 | 669,9 | 127,7 | 19,1 | 97,6 | 174,2 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 1,4 | 2,9 | 0,9 | 31,0 | 64,3 | 0,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 4758,0 | 3257,7 | 20304,2 | 2680,8 | 13,2 | 82,3 | 56,3 |
Исполнение расходов местного бюджета за 1 квартал 2020 года осуществлялось не по всем разделам бюджетной классификации.
Более 43,0 % процентов расходов местного бюджета за 1 квартал 2020 года приходится на социальную сферу: «Культура и кинематография» 36,6% или 982,3 тыс.руб., «Физическая культура и спорт» 4,8% или 127,7 тыс.руб., «Социальная политика» 2,1% или 56,4 тыс.руб.
Менее 20% от утвержденных годовых ассигнований сложилось исполнение по разделам: «Общегосударственные вопросы» — 18,3%, «Национальная оборона» 16,5% «Национальная экономика» — 1,3%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 6,2%, «Физическая культура и спорт» -19,1%.
Минимальный показатель исполнения расходов сложился по разделу 0400 «Национальная экономика», при утвержденном объеме 4774,0 тыс.руб. расходы исполнены в сумме 63,8 тыс.руб., что соответствует 1,3%.
Максимальный процент исполнения расходов отмечен по разделу 0800 «Социальная политика» -24,5% , что соответствует 56,4 тыс.руб.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов за 1 квартал 2020 года.
Таблица №6
Наименование разделов | Уточненный бюджет | исполнено | % исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общегосударственные вопросы | 6690,8 | 1225,8 | 18,3 |
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, | 5968,6 | 1000,8 | 16,8 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора | 307,6 | 0,0 | 0,0 |
Резервные фонды | 10,0 | 0,0 | 0,0 |
Другие общегосударственные вопросы | 404,6 | 225,0 | 55,6 |
Национальная оборона | 140,3 | 23,2 | 16,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 140,3 | 23,2 | 16,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 130,0 | 0,0 | 0,0 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 10,0 | 0,0 | 0,0 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 120,0 | 0,0 | 0,0 |
Национальная экономика | 4774,0 | 63,8 | 1,3 |
Дорожное хозяйство | 3841,3 | 63,8 | 1,7 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 932,7 | 0,0 | 0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3262,6 | 200,7 | 6,2 |
Жилищное хозяйство | 250,0 | 0,0 | 0,0 |
Коммунальное хозяйство | 745,7 | 200,7 | 26,9 |
Благоустройство | 2266,9 | 0,0 | 0,0 |
Образование | 150,0 | 0,0 | 0,0 |
Молодежная политика | 150,0 | 0,0 | 0,0 |
Культура, кинематография | 4253,7 | 982,3 | 23,0 |
Культура | 4253,7 | 982,3 | 23,0 |
Социальная политика | 230,0 | 56,4 | 24,5 |
Пенсионное обеспечение | 230,0 | 56,4 | 24,5 |
Физическая культура и спорт | 669,9 | 127,7 | 19,1 |
Физическая культура | 669,9 | 127,7 | 19,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 2,9 | 0,9 | 31,0 |
Обслуживание муниципального долга | 2,9 | 0,9 | 31,0 |
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 20304,2 | 2680,8 | 13,2 |
Проведенный анализ исполнения расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов показал, что кассовое исполнение отсутствует по 7 подразделам:
— по подразделу 0111 «Резервные фонды» годовой объем расходов составляет 10 тыс.руб.
— по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера, гражданская оборона» годовой объем расходов составляет 10,0 тыс.руб.
-по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» годовой объем расходов составляет 120,0 тыс.руб.
— по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» годовой объем расходов составляет 932,7 тыс.руб.
— по подразделу 0707 «Молодежная политика» годовой объем расходов составляет 150,0 тыс.руб.
В связи с отсутствием пояснительной записки причины нулевого исполнения расходов по указанным подразделам не известны.
Анализ исполнения расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в отчетном периоде показал следующее:
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 1225,8 тыс.руб. или 18,3% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 45,7 %. К соответствующему периоду прошлого года расходы уменьшились на 16,2%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0111 «Резервные фонды» и по п/ разделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» до 55,6% по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы».
По разделу 02 «Национальная оборона» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 23,2 тыс.руб. или 16,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,9%. К соответствующему периоду прошлого года расходы уменьшились на 32,0%.
По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» кассовые расходы бюджета не осуществлялись.
По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера , гражданская оборона» кассовое исполнение отсутствует. В рамках данного подраздела запланированы мероприятия по непрограммным расходам органов местного самоуправления в размере 10,0 тыс.руб.
По подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» запланированы бюджетные ассигнования в рамках непрограммных расходов органов местного самоуправления в размере 120,0 тыс.руб.
По разделу 04 «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 63,8 тыс.руб. , что соответствует 1,3% утвержденных объемов. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 2,4%.
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0400 обусловлен :
— отсутствием кассовых расходов по МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» подпрограммы «Содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» п/р 0409 в рамках мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (1557,5 тыс.руб.) ;
— отсутствием кассовых расходов по МП программы «Обеспечение качественным жильем граждан на территории МО » п/р 0412 в рамках мероприятия «Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам, членам молодых семей» (15141,1 тыс.руб.)
-отсутствием кассовых расходов по МП программы «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» п/р 0412 подпрограммы «Внесение в единый государственный реестре недвижимости сведений о границах населенных пунктов поселений» (922,7 тыс.руб.)
— отсутствием кассовых расходов по непрограммным расходам на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства. (10,0 тыс.руб.)
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы бюджета за 1 квартал 2020 года составили 200,7 тыс. рублей, или 6,2 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2020год. К аналогичному периоду 2019 года расходы увеличились в 2,4 раза. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 7,5%.
Исполнение по подразделам классификации расходов составило от 0,0% по п/р 0503 «Благоустройство» и 0501 «Жилищное хозяйство» до 26,9% по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство».
Низкий процент исполнения расходов по разделу 0500 обусловлен :
-отсутствием кассовых расходов поп/разделу 0501 «Жилищное хозяйство» в рамках непрограммных расходов (взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов) (250,0 тыс.руб);
— отсутствием кассовых расходов поп/разделу 0503 «Благоустройство» (2266,9тыс.руб.) в рамках МП «Благоустройство» территории (797,0 тыс.руб.) и МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (1469,9 тыс.руб.)
По разделу 07 «Образование» кассовые расходы бюджета не осуществлялись. (150,0 тыс.руб.).
По разделу 08 «Культура, кинематография» на 2020 год расходы бюджета утверждены уточненной бюджетной росписью в объеме 4253,7 тыс. рублей. Исполнение расходов за 1 квартал 2020 года составило 982,3 тыс. рублей, или 23,0%. В общем объеме бюджета доля расходов по разделу составила 36,6 %, темп снижения к аналогичному периоду прошлого года -11,3%.
По подразделу 08 01 «Культура» расходы исполнены в объеме 982,3 тыс. рублей, или 23,0%.
По разделу 1000 «Социальная политика» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 56,4 тыс.руб. или 24,5% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 2,1%. (пенсионное обеспечение).
По разделу 11 «Физическая культура и спорт» расходы в 1 квартале 2020 года составили 127,7 тыс. рублей, или 19,1 % объема расходов, предусмотренных уточненной бюджетной росписью на 2020год. К аналогичному периоду 2019 года расходы уменьшились на 2,4%. Доля расходов раздела в общей структуре расходов составила 4,8%.
По разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 0,9 тыс.руб. или 31,0% утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов по разделу в общей структуре расходов местного бюджета составила 0,03%. (процентные платежи по муниципальному долгу).
Недостатки: Расходы по разделам и подразделам бюджетной классификации в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2020 года» (Приложение №4), не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
Рекомендации:
Приложение №4 проекта постановления расходы бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации и бюджетные ассигнования привести в соответствие с данными квартальной отчетности и бюджетной росписью на отчетную дату.
- Анализ ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в 2020 году.
По ведомственной структуре расходов бюджета предусмотрено распределение бюджетных ассигнований по одному главному администратору бюджетных средств , утвержденное Решением Совета Депутатов муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы» и сводной бюджетной росписью .
Исполнение бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район по ведомственным расходам за 1 квартал 2020 года представлен следующей таблицей №7:
Таблица №7 тыс.руб.
|
По ГРБС Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (038) за 1 квартал 2020 года исполнение расходов составило 2680,8 тыс.руб. или 13,2 % утвержденных сводной бюджетной росписью. Доля расходов в общей структуре расходов местного бюджета составила 100,0 %. В 1 квартале 2020 года проводились уточнения бюджетных ассигнований в сторону увеличения на 8,4% (+1567,2 тыс.руб.) К соответствующему периоду 2019 года расходы сократились на 576,9 тыс.руб., темп снижения составил 17,7%.
Согласно «Сведениям об исполнении бюджета» (ф. 0503164) , основные причины невыполнения расходных обязательств — сезонность осуществления расходов и оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ.
Недостатки:
В приложении №5 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение не указаны: главный распорядитель бюджетных средств –Администрация муниципального образования Севастьяновское сельское поселение с общим объемом расходов бюджета за 1 квартал 2020 года, неверно отражены расходы бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов РФ согласно представленной квартальной отчетности на отчетную дату , неверно указана нумерация приложения.
Рекомендации:
Приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета» привести в соответствии с данными квартальной отчетности на отчетную дату с указанием главного распорядителя бюджетных средств.
- Анализ исполнения резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район от 20.12.2019 года №21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», размер резервного фонда администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район ,установлен в сумме 10,0 тыс.руб.
В отчетном периоде расходование средств резервного фонда администрацией МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не производилось.(Информация о расходовании резервного фонда).
- Анализ исполнения муниципальных программ и обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы за 1 квартал 2020 года.
На 2020 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию пяти муниципальных программ в размере 12850,2 тысяч рублей. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов 63,3 %. Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет 1374,4 тыс.руб. или 10,7% от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 51,3%.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, расходы бюджета по муниципальным программам уменьшились на 18,8% .(2019г -1692,9тыс.руб.)
Таблица№8
№ п/п | Наименование программы | Решение Совета депутатов от 20.12.2019г №26(первоначальный бюджет)
(тыс. руб.)
|
.Бюджетная роспись на 01.04.2020г
|
Исполнено за 1 квартал 2020 года | % исполнения | Удельный вес, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1
|
МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании » | 4733,9 | 4923,6 | 1109,9 | 22,5 |
80,8 |
2 | МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании» | 440,0 | 745,7 | 200,7 | 26,9 |
14,6 |
3 | МП «Благоустройство территории муниципального образования» | 650,0 | 797,0 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
4
|
МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» | 2923,7 | 2923,7 | 63,8 | 2,2 |
4,6 |
5
|
МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» | 2537,5 | 3460,2 | 0,0 | 0,0 |
0,0 |
ИТОГО: | 11285,1 | 12850,2 | 1374,4 | 10,7 | 100,0 | |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы | 7451,9 | 7454,0 | 1306,4 | 17,5 | ||
ВСЕГО | 18737,0 | 20304,2 | 2680,8 | 13,2 |
Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета по всем муниципальным программам за 1 квартал 2020 года составил 10,7%.
По четырем муниципальным программам были увеличены бюджетные ассигнования на 1565,1 тыс.руб.
Исполнение по всем муниципальным программам поселения сложилось в диапазоне от 2,2% до 26,9% .
Следует обратить внимание , что по двум муниципальным программам кассовое исполнение бюджета отсутствует :
— по МП «Благоустройство территории муниципального образования» (797,0 тыс.руб.)
— по МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» (3460,2 тыс.руб.)
Самое низкое исполнение программных мероприятий по муниципальной программе « Развитие автомобильных дорог муниципального образования» 2,2%.
Причины не исполнения (низкого исполнения) не указаны. Пояснительная записка к отчету не представлена.
Вывод: Данные по муниципальным программам муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2020 года», не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
Рекомендации:
1.В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ усилить контроль со стороны ответственных исполнителей за исполнением плана реализации по муниципальным программам.
2.Приложение №3 проекта постановления расходы бюджета по целевым статьям(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета и утвержденные бюджетные ассигнования привести в соответствие с данными квартальной отчетности и сводной бюджетной росписи на отчетную дату.
7.1 Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
По обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммным расходам показатели росписи с учетом изменений составили 7454,0тыс. руб., что на 2,1 тыс.руб. больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.
Непрограммная составляющая часть бюджета исполнена в сумме 1306,4 тыс. руб. или на 17,5% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления составляет 48,7% от общего объема расходов бюджета.
Объем средств направлен на:
-Обеспечение деятельности администрации муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 1004,3 тыс.руб. (16,0%)
— Непрограммные расходы органов местного самоуправления муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в размере 302,1 тыс.руб.(25,7%).
Вывод : Данные по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район представленные в отчете «Об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 1 квартал 2020 года», не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.
Рекомендации:
Приложение №3 проекта постановления расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета и утвержденные бюджетные ассигнования привести в соответствие с данными квартальной отчетности и сводной бюджетной росписью на отчетную дату.
- Контроль эффективности использования средств бюджета
По результатам проведенного анализа оперативной информации об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 1 квартал 2020 года выявлено неэффективного использования бюджетных средств в объеме 19,7 тыс.руб. (оплата штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в Региональное отделение Фонда социального страхования, уплата судебных расходов).
-1,0 тыс.руб. оплата штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в Региональное отделение Фонда социального страхования;
-6,5 тыс. руб. — расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 12,2 тыс. руб. – расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело №А56-79411/2019 от 28.01.2020г
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 19,7 тыс. руб.
- Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Статьей 1 Решения Совета депутатов от 20.12.2020 года № 21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» местный бюджет утвержден с дефицитом в размере 686,0 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 900,3 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета
- Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере минус 214,3 тыс.руб.
В соответствии с представленным отчетом об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года местный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 373,1 тыс.руб.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включены следующие показатели :
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 373,1 тыс. руб., что является основным источником внутреннего финансирования дефицита бюджета.
- 10. Анализ состояния муниципального внутреннего долга МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области.
Решением Совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район Ленинградской области от 20.12.2019 года № 21 «О местном бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» , верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2021 года утвержден в размере 0,0 тыс.руб, в том числе по муниципальным гарантиям 0,0 тыс.руб.
Согласно предоставленной справке об изменении долговых обязательств муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01 апреля 2020года составляет 214,3 тыс.руб.. Муниципальные гарантии имени МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район в течение отчетного периода не предоставлялись.
Задолженность по бюджетным кредитам , полученным из областного бюджета, не изменилась. Обязательства по муниципальным гарантиям на 01 апреля 2020 года отсутствуют.
Анализ изменения муниципального внутреннего долга за 1 квартал 2020 года представлен в следующей таблице №9:
Таблица №9
Вид долгового обязательства | Муниципальный внутренний долг МО Приозерский район | Прирост (+), снижение(-) по отношению к началу периода тыс.руб. | Темп роста % | |
на 01.01.2020 года | на 01.04.2020 года | |||
Муниципальный долг всего , в том числе | 214,3 | 214,3 | ||
Бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней | 214,3 | 214,3 |
Исполнение программы муниципальных внутренних заимствований МО Севастьянов кое сельское поселение МО Приозерский муниципальный район
Согласно пояснительной записке МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский район привлечение бюджетных кредитов в отчетном периоде не осуществлялось.
За 1 квартал 2020 года погашение бюджетного кредита , полученного из областного бюджета не производилось, в связи с тем, что не наступили сроки погашения платежа.
(Бюджетный кредит получен 18.06.2013 года из бюджета Ленинградской области , дата погашения бюджетного кредита 01.11.2020 года).
Исполнение программы муниципальных гарантий МО Приозерский муниципальный район
В 1 квартале 2020 года муниципальные гарантии МО Севастьяновское сельское поселение Приозерский муниципальный район не предоставлялись.
- Исполнение судебных решений
В соответствии с данными , указанными в «Сведениях об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) , администрация МО Севастьяновское сельское поселение в 1 квартале 2020 года исполнила денежные обязательства в сумме 200,6 тыс. руб. :
— 181,9 тыс. руб. — задолженность по эксплуатации и техническому обслуживанию бани по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 6,5 тыс. руб. — расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело № А56-118259/2019 от 29.01.2020г;
— 12,2 тыс. руб. – расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело №А56-79411/2019 от 28.01.2020г;
- По результатам анализа оперативной информации об исполнении бюджета сделаны следующие выводы:
- Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 2307,7 тыс. руб. или на 12,8% к плановым назначениям, расходная часть на 2680,8 тыс. руб., или на 13,2% к плановым назначениям, дефицит бюджета составил 373,1 тыс. руб.
- Неэффективное использование бюджетных средств в размере 19,7 тыс.руб. Средства направлены на уплату штрафа за несвоевременную сдачу отчетности, судебных расходов.
- Данные «Отчета об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район» , не согласуются с данными, отраженными в квартальной бюджетной отчетности ГРБС.(Приложения к отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2020 года №3, №4, №5).
Недостатки :
Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ. Неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 19,7 тыс. руб.
Предложения :
1.Главным распорядителям средств местного бюджета – ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район усилить контроль за исполнением мероприятий по муниципальным программам.
2.Принять меры по устранению причин и условий, способствующих выявленных фактов неэффективного расходования бюджетных средств.
3.Необходимо проводить анализ исполнения бюджета по доходам ,расходам бюджета для принятия управленческих решений в целях повышения качества управления финансами поселения. Предоставлять пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета.
- Приложение №3 «Расходы бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам и подразделам и видам классификации расходов бюджета», приложение №4 «Расходы бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации», приложение №5 «Ведомственная структура расходов бюджета» привести в соответствие с данными квартальной отчетности.
Председатель контрольно-счетного органа
МО Приозерский муниципальный район Е.В. Губанова