Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год от « 25» марта 2020  года

Cкачать: ms-word

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНЫЙ ОРГАН

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИОЗЕРСКИЙ

 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

188760, г. Приозерск, ул. Исполкомовская 6, тел.: 37-674

 

Заключение

по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области

                                                             

 за 2019 год

 

г. Приозерск                                                                                             « 25» марта 2020  года

  1. Общие положения

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год ( далее по тексту – МО Севастьяновское сельское поселение) подготовлено контрольно-счетным органом МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – контрольно-счетный орган) в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ и Положением  «О бюджетном процессе в МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета  поселения проведена главным  инспектором контрольно-счетного органа Мыльниковой И.А. на основании плана работы контрольно-счетного органа.

 

Целями внешней проверки годового отчета являются:

—  определение полноты и достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета;

— оценка достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом , в том числе на предмет соответствия по составу и заполнению (содержанию) Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н  (в редакции Приказа Минфина РФ  от 20.08.2019 N 131н) ;

— определение соответствия отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности требованиям действующего бюджетного законодательства;

 

Предметом внешней проверки годового отчета являются документы, предусмотренные статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ, статьей 31 Положения о бюджетном процессе в МО Севастьяновское сельское поселение

Отчет об исполнении бюджета  за 2019 год представлен в контрольно-счетный орган  19.03.2020 г., что соответствует требованиям пункта 3 статьи 264.4 БК РФ и пункта 5 статьи 31  Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Севастьяновское сельское поселение

 

Одновременно с отчетом, в соответствии с пунктом 2 статьи 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  представлен  проект решения совета депутатов МО Севастьяновское сельское поселение «Об утвер­ждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год».

 

  1. Общая характеристика исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 173 «О бюджете МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области на 2019 год» доходная часть бюджета утверждена в объёме 14 389,6 тыс. руб., расходная – 14 939,6 тыс. рублей, дефицит составил  550,0 тыс. руб.

 

В ходе исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение в течение  2019 года  в первоначально утвержденные решением о бюджете основные характеристики бюджета  вносились изменения и дополнения, согласно приведенной ниже таблицы:

 

Таблица 1                                                                                                                                                         (тыс. руб.)

  Основные характеристики местного бюджета

 

 

 

Первоначальный план    Уточненный план Изменение показателей

(-,+)

Исполнено за 2019 год
Сумма В % к
Первоначальному плану

 

Уточненному плану
 
1 2 3 4 5 6 7 8
Доходы, всего 14389,6 28124,0 +13734,4 +95,4% 26683,1 185,4% 94,9%
Расходы, всего 14939,6 29745,5 +14805,9 +99,1% 26639,5 178,3% 89,6%
Дефицит (-), Профицит (+) -550,0 -1621,5 -1071,5 х +43,6

 

х  

х

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019  год доходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличилась на 95,4% и составила  28 124,0  тыс. руб., расходная часть увеличилась на 99,1%  и составила  29 745,5 тыс. руб.  Дефицит бюджета составил  1 621,5 тыс. руб.

 

Таким образом, как видно из данных таблицы в результате вносимых изменений и дополнений в решение о бюджете на 2019 год планируемые показатели бюджета МО Севастьяновское сельское поселение увеличились по доходам,  расходам.

В 2019 году проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет МО  Севастьяновское сельское поселение в контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы не представлялись.

 

Предложения: представлять в КСО проекты Решений  о внесении изменений в бюджет для проведения внешнего муниципального  финансового контроля.

 

Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год представлен по доходам в сумме  26 683,1 тыс. руб., по расходам в сумме 26 639,5  тыс. руб., профицит  в сумме  43,6 тыс. руб.

 

  1. Анализ доходной части МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год.

 

Напомним,  что с 2019 года утратили силу Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Взамен этого документа вступили в силу:

– Приказ от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, их структуре и принципах назначения»;

–  Приказ от 29.11.2017 № 209н  «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Указанными документами  необходимо руководствоваться  при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год. 

 

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования.

 

Решением Совета депутатов  от 12.12.2018 г. № 173 «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем доходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере  14 389,6 тыс. руб.

 

Корректировкой бюджета в 2019 году назначения были увеличены на 13 734,4 тыс. руб. и составили  28 124,0 тыс. руб.

 

Увеличение назначений по доходам, обусловлено в основном за счет увеличения по группе «Безвозмездные поступления» в связи с поступлением средств из областного бюджета.

 

Анализ первоначального и уточненного планов доходной части бюджета на 2019 год представлен в следующей таблице:

Таблица 2                                                                                                                                                                          тыс. руб.

Наименование статьи доходов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(-, +) на %

1 2 3 4 5
1. Налоговые доходы в  т. ч. 5131,1 6378,6 +1247,5 +24,3%
Налог на доходы физических лиц 670,0 769,5 +99,5 +14,9%
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 1843,6 1843,6
Налог на имущество физических лиц 250,0 390,0 +140,0 +56,%
Земельный налог 2362,5 3372,5 +1010,0 +42,8
Государственная пошлина 5,0 3,0 -2,0 -40,0%
2. Неналоговые доходы в т. ч. 820,0 582,0 -238,0 -29,0%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 450,0 241,9 -208,1 -46,2%
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 200,0 260,0 +60,0 +30,0%
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 20,0 20,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 100,0 0,0 -100,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,0 0,0
Прочие неналоговые доходы 50,0 60,0 +10,0 +20,0%
3. Безвозмездные поступления в т. ч. 8438,5 21163,5 +12725,0 +150,8%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 3792,1 3792,1
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного бюджета за счет  средств дорожного фонда 816,6 816,6
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений 1683,1 5555,5 +3872,4 +230,1%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 143,2 143,2
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 3,5 3,5
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 2000,0 10852,6 +8852,6 +442,6%
  ИТОГО: 14389,6 28124,0 +13734,4 +95,4%

 

Назначения по безвозмездным поступлениям были увеличены на 12 725,0 тыс. руб. и составили   21 163,5 тыс. руб.

По налоговым доходам увеличение поступлений на  1 247,5 тыс. руб. и составили  6 378,6 тыс. руб.

По неналоговым доходам уменьшение поступлений на 238,1 тыс. руб. и составили  581,9 тыс. руб.

 

На основании отчета бюджет МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год        исполнен по доходам в сумме  26 683,1 тыс. руб. или на  94,9% к уточненному плану, в т. ч. поступление налоговых и неналоговых доходов  6 503,4  тыс. руб., безвозмездных поступлений  20 179,7 тыс. руб.

 

Проведенным анализом исполнения бюджета по доходам установлено, что  по сравнению с аналогичным периодом 2018 года  (исполнено 19 644,9 тыс. руб.)  поступления в доходную часть бюджета в отчетном периоде текущего года  увеличились на 35,8%, рост составил  7 038,2 тыс. руб. , в основном за счет увеличений по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ  (на 49,8%)

 

По сравнению с 2017 годом (исполнено 39 588,8 тыс. руб.) наблюдается снижение  поступлений на 32,6% , в основном за счет уменьшения по безвозмездным поступлениям на 39,1%.

 

Исполнение доходной части бюджета поселения за 2019 год характеризуется следующими показателями:

 Таблица№3                                                                                                                                                         тыс. руб.                                                                                                                                   

 

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Первоначальный план на 2019 год

 

 

Уточненный бюджетный план на 2019 год Исполнено за 2019 год (+  ; -)
Исполнено Исполнено  

 

   Сумма

В %
К первоначальному плану 2019 г К уточненному плану 2019 г
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы всего: 5413,7 5227,6 5131,1 6378,6 5964,8 116,2% 93,5%
Налог на доходы физических лиц 632,4 708,6 670,0 769,5 788,2 117,6 102,4
Налоги на товары(работы ,услуги), реализуемые на территории РФ 1378,1 1502,4 1843,6 1843,6 2106,4 114,3 114,3
Налог на имущество физических лиц 234,5 164,0 250,0 390,0 373,6 149,4 95,8
Земельный налог 3167,6 2851,8 2362,5 3372,5 2693,6 114,0 79,9
Государственная пошлина 1,1 0,8 5,0 3,0 3,0 60,0 100,0
Неналоговые доходы, всего: 1042,4 942,2 820,0 582,0 538,7   65,7%    92,6%
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 170,6 157,4 450,0 302,0 224,0 49,8 74,2
Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 220,6 169,6 200,0 200,0 241,7 120,9 120,9
Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 22,0 25,4 20,0 30,0 31,0 103,0 103,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 10,0 135,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Прочие неналоговые доходы 641,2 470,9 50,0 60,0 55,0 110,0 91,7
Налоговые и неналоговые доходы 6456,1 6169,8 5951,1 6960,6 6503,4 109,3% 93,4%
Безвозмездные поступления 33132,7 13475,1 8438,5 21163,5 20179,7 239,1% 95,4%
ВСЕГО ДОХОДОВ 39588,8 19644,9 14389,6 28124,0 26683,1 185,4% 94,9%

 

 

Анализируя исполнение бюджета поселения по доходам, можно сделать вывод, что по сравнению с уточненным планом доходная часть  бюджета в 2019 году  выполнена на 94,9%, а в сравнении с первоначально утвержденными параметрами – перевыполнена на 85,4%.    

 

Доходная часть бюджета поселения сформирована за счет поступлений из следующих основных  источников: налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по доходам за 2019 год составило:

 

— по налоговым доходам – 5 964,8 тыс. руб. или  93,5% уточнённого бюджета;

 

— по неналоговым доходам – 538,7 тыс. руб. или 92,6% уточнённого бюджета;

 

— по безвозмездным поступлениям – 20 179,7 тыс. руб. или  95,4% уточнённого бюджета.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по основным источникам поступлений за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                             Диаграмма №1

 

Исполнение доходной части бюджета поселения в 2019 году обеспечено: на 75,6% безвозмездными поступлениями, которые составили  20 179,7 тыс. руб. и на 24,4% — налоговыми и неналоговыми платежами и в сумме  6 503,4 тыс. руб.

 

Таким образом, из представленных  данных видно, что в доходах бюджета Севастьяновское сельского поселения преобладает доля финансовой безвозмездной помощи  вышестоящего бюджета.

Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов показывает зависимость бюджета сельского поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.

 

Структура поступлений в бюджет по группам доходов с 2017 по 2019 годы кардинальных изменений не претерпевает, в общем объеме исполненных доходов превалирует доля безвозмездных поступлений , что еще раз свидетельствует о сохраняющейся финансовой зависимости поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.

 

По отношению к предыдущим периодам  наблюдается рост собственных доходов бюджета поселения  при опережающем росте налоговых доходов.

 

 

      Структура доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам исполнения бюджета за  2019 года, представлена в диаграмме № 2.

 

Диаграмма №2

 

В свою очередь структура налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения за 2019 год следующая:

 

На долю налоговых доходов приходится 91,7%, на долю неналоговых доходов приходится  8,3%, что в абсолютной сумме соответственно составляет  5 964,8 тыс. руб. и  538,7 тыс. руб.

 

Структура собственных доходов местного бюджета, сложившаяся по итогам

исполнения бюджета за  2019 год, представлена в диаграмме № 3.

Диаграмма №3

 

По данным диаграммы видно, что уровень налоговых доходов в общей сумме собственных доходов  значительно превышает долю неналоговых доходов (на 83,4%).

Невысокий уровень неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов может свидетельствовать о недостаточно эффективном использовании имущества муниципального образования.

Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.

 

3.1.  Налоговые доходы.

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим налоговые

доходы бюджета поселения (6 378,6 тыс. руб.) года исполнен в размере  5 964,8 тыс. руб. или на  93,5%.

Необходимо отметить продолжающее увеличение объема налоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.

Увеличение налоговых доходов бюджета поселения в 2019 году относительно поступлений  2017 и  2018 года, обусловлено, увеличением поступлением практически по всем группам доходных источников.

Наиболее значительный рост поступлений отмечается по следующим доходным источникам:  налогу на имущество  физических лиц  (на 59,3% по отношению к 2017 году и на 127,8 — к 2018 году);  и налогу на товары (работы, услуги) (на 52,8%  по отношению к 2017 году и на 40,2% к 2018году); налогу на доходы физических лиц (на 24,6% по отношению к 2017 году и на 11,2% — к 2018 году).

 

Следует отметить, что в ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по налоговым доходам (составлял 5 131,1 тыс. руб.) скорректирован в сторону увеличения на 1 247,5 тыс. руб. или на 24,3%  (составил  6 378,6 тыс. руб.).

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма№4

Анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей бюджета поселения показал, что наибольший удельный вес традиционно занимают поступления по налогу на доходы физических лиц,  по акцизам по подакцизным товарам, земельному налогу. На  их долю приходится  93,7%  поступивших налоговых доходов. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета.

 

Структура налоговых доходов бюджета поселения кардинальных изменений не претерпевает, традиционно лидирующее место занимает  земельный налог.

—  исполнено 2019 год – 45,2%;

—  исполнено за 2018 год – 54,6%;

—  исполнено за 2017 год – 58,5%

 

Иные собственные источники приходятся на налог на доходы физических лиц, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 13,2%,  налог на товары, работы, услуги – 35,3%, налог на имущество физических лиц – 6,3%; государственная пошлина – 0,1%.

 

 

Исполнение бюджетных назначений по земельному налогу, утвержденных в размере 3 372,5 тыс. руб., составило 2 693,6 тыс. руб. или 79,9% к годовым бюджетным назначениям.

 

По отношению с аналогичным периодом 2018 года, поступления уменьшились незначительно на 5,5% или в абсолютном выражении на 158,2 тыс. руб.

В течение 2018 года проводились уточнения прогнозного поступления в сторону увеличения на 42,8%.

 

По  данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район задолженность по земельному налогу на 01.01.2020 года составляет  402,2 тыс. руб.

 

Сравнительная таблица

Таблица№4                                                                                                                                                            тыс. руб.

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018 год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменение показателей 2019 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2017г к 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
Налог на доходы физических лиц 632,4 708,6 788,2 13,2% +155,8 +79,6
Налоги на товары (работы, услуги),реализуемые на территории РФ 1378,1  

1502,4

 

2106,4

35,3% +728,3 +604,0
Налог на имущество физических лиц 234,5 164,0 373,6 6,3% +139,1 +209,6
Земельный налог 3167,6 2851,8 2693,6 45,2% -474,0 -158,2
Государственная пошлина 1,1 0,8 3,0 0,1% +1,9 +2,2
 

Налоговые доходы

5 413,7 5 227,6 5 964,8 100,0% +551,1 +737,2

 

Исполнение по налогу на доходы физических лиц составило 102,4% от годовых назначений или 788,2 тыс. руб. Удельный вес налога на доходы физических лиц в составе полученных налоговых доходов составляет 13,2%. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений по сравнению с предыдущими периодами. В 2019 году проводились уточнения прогнозного поступления данного налога в сторону увеличения на 14,9%. Задолженность по НДФЛ на 01.01.2020г. составляет 1,0 тыс. руб.

 

Поступление налога на имущество физических лиц за 2019 год составляет 95,8% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года поступление налога на имущество увеличилось на 127,8%. Данный налог имеет незначительный вес в структуре налоговых доходов бюджета поселения и составляет 6,3%.

Задолженность налога на имущество физических лиц на 01.01.2020 г. составляет   97,6 тыс. руб.        

 

При бюджетных назначениях, утвержденных в размере  1 843,6 тыс. руб. налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ исполнены на 114,3% от утвержденных на год бюджетных назначений.

 

Поступление государственной пошлины от совершенных нотариальных действий  составляет  100,0% к годовым назначениям. По данному налогу прослеживается увеличение поступлений в течение двух анализируемых лет.

 

Причины увеличения (уменьшения) поступлений по всем налоговым доходам в аналитической записке не отражены.

 

Недоимка по налоговым доходам  в местный бюджет на 01.01.2020 года составляет  500,8 тыс. руб.

 

План по налоговым доходам не исполнен на  6,5 процентов к уточненному плану 2019 года, что в абсолютном выражении составляет  413,8 тыс. руб.

 

 

3.2.  Неналоговые доходы.    

 

Совокупный  годовой объем бюджетных назначений по статьям, образующим неналоговые доходы бюджета поселения (582,0 тыс. руб.) года исполнен в размере  538,7 тыс. руб. или на 92,6%.

Необходимо отметить продолжающее уменьшение объема неналоговых доходов по отношению к предыдущим периодам.

Снижение поступлений по сравнению с 2018 годом составило 403,5 тыс. руб. или 42,8%, по отношению к 2017 году  снижение на 48,3%  или  503,7 тыс. руб.

Поступление неналоговых доходов составляет 8,3% от общего объема поступивших собственных доходов

В ходе исполнения бюджета поселения первоначальный план по неналоговым доходам (составлял  820,0 тыс. руб.) скорректирован в сторону уменьшения  на  29,0% (составил  582,0 тыс. руб.).

 

       Сравнительная таблица.

Таблица №5                                                                                                                                                     (тыс. руб.)

 

доходы местного бюджета

2017 год 2018год Исполнено за 2019 год Удельный вес % Изменение показателей 2019 года (+;-)
Исполнено Исполнено к 2017г к 2018 г
1 2 3 4 5 6 7
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) 170,6 157,4 224,0 41,9%

 

 

+53,4

 

 

+66,6

 

 

Прочие  поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений 220,6 169,6 241,7 44,9%

 

 

+21,1

 

 

+72,1

 

 

 

Доходы от оказания платных услуг и компен­сации затрат государства 22,0 25,4 30,2 3,3%

 

+8,2

 

+5,2

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба 10,0 135,0 0,0 0,0 -10,0 -135,0
Прочие неналоговые доходы 641,2 470,9 55,0 10,2% -586,2 -415,9
Неналоговые доходы 1042,4 942,2 538,7 100,0% -503,7 -403,5

 

В структуре неналоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес в 2019 году занимают прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений – 44,9% от общей суммы неналоговых доходов бюджета

Именно эти доходы обеспечили основную сумму поступлений по группе «Неналоговые доходы» — 241,7 тыс. руб. или 120,9% от годового плана.  По данному налогу прослеживается увеличение поступлений по сравнению с предыдущими периодами. В течение отчетного периода вносились уточнения по поступлениям данного вида дохода в сторону увеличения на 30,0%.

 

Исполнение бюджета по доходам от сдачи в аренду имущества, составляющего казну поселений (за исключением земельных участков) составляет  74,2%  от плана года.   Доля поступлений по данному доходному источнику  в общей сумме неналоговых доходов составляет 41,9%.

 

Исполнение и структура доходной части местного бюджета по налоговым доходам за 2017 – 2019 годы представлена на следующей диаграмме:

Диаграмма №5

Сумма задолженности по арендной плате за использование недвижимого и движимого имущества на 01.10.2020 года  составляет  269,7 тыс. руб. («Сведения о поступлениях от использования недвижимого имущества и земельных участков, находящихся на территории МО Севастьяновское сельское поселение по состоянию на 01.10.2020г.»).

Администрация поселения проводит работу по погашению  задолженности по арендной плате с неплательщиков  в местный  бюджет (направление претензий, уведомлений; направление предупреждений о применении штрафных санкций).

 

Исполнение бюджетных назначений по подгруппе доходов «Прочие неналоговые доходы», утвержденных в размере 60,0 тыс. руб. в 2019 году составило 55,0 тыс. руб. или  91,7% от годового плана.        По сравнению с аналогичным периодом 2018 года  данные поступления снизились на 88,3%.  Причины значительного снижения данного доходного источника не раскрываются.

 

При бюджетных назначениях, утвержденных в размере  20,0 тыс. руб. доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  исполнены на 103,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что в абсолютной сумме составляет 31,0 тыс. руб.  В 2019 году уточнения прогнозного поступления данного налога не проводились.

 

План по налоговым доходам не исполнен на 7,4 процента к уточненному плану 2019 года, что в абсолютном выражении составляет  43,3 тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета за 2019 год  по всем налоговым и неналоговым доходам  не отражен.   

Проведение анализа исполнения бюджета необходимо для определения полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет, выявления факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета.

 

 

Следует отметить, что в 2019 году при наличии невыполнения прогнозных показателей по отдельным видам доходов, по другим видам налоговых и неналоговых доходов установлено перевыполнение годовых плановых назначений.

Превышение годовых плановых назначений по отдельным налоговым и неналоговым доходам, свидетельствует о необходимости своевременной корректировки плановых показателей в течение года.

 

 

 

3.3. Недоимка по налогам и сборам

 

Согласно данным Комитета финансов МО Приозерский муниципальный район  по состоянию на 01.01.2020 года общая задолженность МО Севастьяновское сельское поселение

по налоговым платежам по основным доходным источникам составила  500,8 тыс. руб.,  в т. ч.

— по земельному налогу – 402,2 тыс. руб.;

— по налогу на имущество физических лиц – 97,6 тыс. руб.;

— по налогу на доходы физических лиц – 1,0 тыс. руб.;

 

Динамика объема недоимки по налоговым платежам за период с 01.01.2019 года по 01.01.2020г. приведена в следующей таблице:

Таблица №6                                                                                                                                                       (тыс. руб.)

Налоги

 

Недоимка по

состоянию    на

01.01.2019 г.

 

Недоимка по

состоянию   на

01.01.2020 г.

 

Изменения показателей
Сумма, тыс. руб. %
1 2 3 4 5
Земельный налог 418,2

 

402,2

 

-16,0

 

-3,8%

 

Налог на имущество физических лиц 111,7 97,6 -14,1 -12,6%
Налог на доходы физических лиц 0,0

 

1,0

 

+1,0

 

ВСЕГО:

 

529,9

 

500,8

 

+29,1

 

-5,5%

 

 

Задолженность по налоговым платежам по состоянию на 01.01.2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сокращается незначительно на 5,5%,  в том числе за счет:

—  уменьшения недоимки по земельному налогу на  16,0 тыс. руб. (3,8%);

— уменьшения недоимки по налогу на имущество  физических лиц на 14,1 тыс. руб. (12,6%).

—  увеличения недоимки по налогу на доходы  физических лиц на 1,0 тыс. руб.

 

В общем объеме недоимки по налоговым доходам наибольший удельный вес занимает задолженность по земельному налогу – 80,3% от общей суммы недоимки.

 

Рекомендация:  В качестве потенциального резерва увеличения доходов бюджета МО Раздольевское сельское поселение Контрольно-счетный орган, по-прежнему, обращает внимание на необходимость  активизации мер по взысканию имеющейся задолженности.

 

Для повышения собираемости налоговых доходов органам местного самоуправления необходимо взаимодействовать с налоговыми органами, оказывать содействие в их работе, осуществлять взаимообмен информацией.

 

 

3.4. Безвозмездные поступления

 

Объем средств бюджета поселения в виде безвозмездных поступлений, полученных  в 2019 году,  составил 20 179,7 тыс. руб. или 95,4% к плановым показателям годовой бюджетной отчетности, что в удельном весе составило 75,6% от поступивших доходов в бюджет поселения.

Поступившие в бюджет поселения в 2019 году безвозмездные поступления  превысили объем первоначально запланированный в бюджете (8 438,5 тыс. руб.) на  11 741,2 тыс. руб. (139,1%)

 

Данные по исполнению законодательно утвержденных бюджетных назначений в 2019 году представлены в таблице:

Таблица №7                                                                                                                                                           (тыс. руб.)

 

Безвозмездные поступления

Исполнено за 2018 год Уточненный план на 2019 год

 

Исполнено за 2019 год Удельный вес %
Сумма В %
К уточненному плану 2019г К 2018 году
1 2 3 4 5 6 7
Дотации бюджетам бюджетной системы

РФ, в т. ч.

2997,1 3792,1 3792,1 100,0% 126,5% 18,0%
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 2997,1 3792,1 3792,1 100,0% 126,5% 18,0
Субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 6108,6 6372,1 6313,9 99,1% 103,4% 29,9%
Субсидии бюджетам сельских поселений на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов 667,4 816,6 816,6 100,0 122,4 3,9
Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

 

5441,2 5555,5 5497,3 99,0 101,0 26,0
Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ, в т. ч. 138,1 146,7 146,7 100,0% 106,2% 0,7%
Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты 137,1 143,2 143,2 100,0 104,4 0,68
Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ 1,0 3,5 3,5 100,0 350,0 0,02
Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам, в т. ч. 4796,2 10852,6 10852,6 100,0% 226,3% 51,4%
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений 4796,2 10852,6 10852,6 100,0 226,3 51,4%
Всего безвозмездных поступлений 14 040,0 21 163,5 21 105,3 99,7% 150,3% 100,0%
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений -564,9 0,0 -925,6
Итого

 

13475,1 21163,5 20 179,7 95,4% 149,8%  

 

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличение показателя составило 6 704,6 тыс. руб. или  49,8%.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ  в 2019 году состоят из:

 

  • дотаций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 3 792,1 тыс. руб., или 100,0% от годового объема утвержденных назначений, что больше на 26,5% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • субсидий бюджетам бюджетной системы РФ поступили в размере 6 313,9 тыс. руб., или 99,1% от утвержденных на год бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение поступлений на 3,4%.
  • субвенций бюджетам бюджетной системы РФ в размере 146,7 тыс. руб., или 100,0% от утвержденных на год бюджетных назначений, что больше 6,2% соответствующих поступлений аналогичного периода прошлого года;
  • Иные межбюджетные трансферты составили 10 852,6 тыс. руб.,(100,0%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается увеличение на 126,3%.

 

Объем неисполненных назначений по безвозмездным поступлениям составил  983,8 тыс. руб. или  4,6%.

В общем объеме безвозмездных поступлений, поступивших в бюджет поселения  в 2019 году, наибольший удельный вес занимают иные межбюджетные трансферты  — 51,4%.

 

Доля субсидий составляет – 29,9%;  доля дотаций – 18,0%. На субвенции приходится  0,7%  безвозмездных поступлений.

 

По подгруппе «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» учтен возврат из бюджета поселения в сумме ?- 925,6? тыс. руб.

 

Анализ исполнения бюджета МО Севастьяновское  сельское поселение за 2019 год по расходам.

 

Решением Совета депутатов  от 21.12.2018г. № 173 «О бюджете МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области  на 2019 год» общий объем расходов бюджета поселения первоначально был утвержден в размере  14 939,6 тыс. руб.

 

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет поселения на 2019 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на  14 805,9 тыс. руб. (на 99,1%)  и составила  29 745,5 тыс. руб.

Увеличение расходной части, обусловлено в основном за счет выделения средств из областного бюджета.

 

Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2019 год.

 

Таблица №8                                                                                                                                                          (тыс. руб.)

                Наименование  разделов Первона­чальный план Уточнен­ный план Изменение показателей

(—,+) на %

1 2 3 4 5
Общегосударственные вопросы 4761,9  5901,8 +1139,9 +23,9%
Национальная оборона 143,2 143,2
Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность 448,8 600,5 +151,7 +33,8%
Национальная экономика 2750,2 10441,1 +7690,9 +279,6%
Жилищно-коммунальное хозяйство 2360,0 6767,7 +4407,7 +186,8%
Образование 150,0 140,0 -10,0 -6,7%
Культура, кинематография 3497,9 4874,8 +1376,9 +39,4%
Социальная политика 220,0 217,1 -2,9 -1,3%
Физическая культура и спорт 603,4 654,7 +51,3 +8,5%
Обслуживание государственного и муниципального долга 4,2 4,6 +0,4 +9,5%
ВСЕГО РАСХОДОВ: 14939,6 29745,5 +14805,9 +99,1%

 

По разделам классификации расходов бюджета  изменения отмечены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 

Наибольшие изменения при распределении бюджетных ассигнований в 2019 году отмечены :

  • по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» — увеличение расходов на 4 407,7 тыс. руб. (на 186,8%).
  • по разделу «Национальная экономика» – увеличение расходов на 7 690,9 тыс. руб. (почти в 4 раза). Значительное увеличение расходов связано с финансированием
  • мероприятий «Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения на территории МО Севастьяновское сельское поселение в рамках МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования».
  • мероприятий Подпрограммы «Внесение е Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов поселений» в рамках МП «Устойчивое общественное развитие в МО»
  • мероприятий Подпрограммы «Создание условий для вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения».

 

  • по разделу «Социальная политика» – незначительное сокращение расходов на 1,3%.

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район за 2019  год» кассовое исполнение бюджета составило  26 639,5 тыс. руб. или  89,6%  к уточненному плану.

 

Объем расходной части бюджета увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на  6 968,9 тыс. руб. или 35,4%.

По сравнению с отчётным периодом 2017 года снижение фактических расходов составило 15 693,2 тыс. руб. или 37,1%.

 

Исполнение расходной части бюджета поселения за 2019 год по разделам  характеризуется следующими показателями:

 

Таблица  9                                                                                                                                                                         тыс. руб.

Раздел

 

 

Наименование разделов

 

 

Исполнено Уточненный  план на 2019 год   Исполнено за 2019 год
Сумма В % к
 2017 год 2018 год   Плану 2017 г 2018 г
1 2 3 4 5 6 7 8 9
0100 Общегосударственные вопросы 6537,4 5866,2  5901,8 5684,3 96,3% 87,0 96,9
0200 Национальная оборона

 

125,4 137,1

 

143,2

 

143,2

 

100,0%

 

114,2

 

104,4

 

0300 Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность 0,0 0,0

 

600,5

 

599,0

 

99,8%

 

 

 

0400 Национальная экономика 1345,5 2065,8 10441,1 8279,4 79,3% 615,3 400,8
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 29834,8 5949,5 6767,7 6309,1 93,2% 21,1 106,0
0700 Образование 166,8 89,1 140,0 140,0 100,0% 83,9 157,1
0800 Культура, кинематография 3151,4 4829,6 4874,8 4626,0 94,9% 146,8 95,8
1000 Социальная политика 225,3 208,8 217,1 217,1 100,0% 96,4 104,0
1100 Физическая культура и спорт 937,7 519,7 654,7 636,8 97,3% 67,9 122,5
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга 8,4 4,8

 

4,6

 

4,6

 

100,0%

 

54,8

 

95,8

 

  Всего расходов 42332,7 19670,6 29745,5 26639,5 89,6% 62,9% 135,4%

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов бюджета за  2019 год занимают расходы по следующим  разделам:

  • «Национальная экономика» — 31,1%, исполнение 79,3% от плановых назначений;
  • Жилищно-коммунальное хозяйство» — 23,7%, исполнение составляет 93,2% от плановых назначений;

 

Расходы на обеспечение социальной сферы поселения составили 21,1% всех расходов  бюджета или 5 619,9 тыс. руб. Исполнение выше указанных расходов составляет  95,5% от утвержденного плана.

Наибольшая  доля расходной части бюджета занимает отрасль «Культура, кинематография»  – 82,3% от всех социальных расходов, «Социальная политика» занимает  3,9%, на расходы  физической культуры и спорта приходится  11,3%.

Наименьший удельный вес приходится на отрасль «Образование»  — 2,5%.

 

В  2019 году отмечается уменьшение финансирования отраслей социально-культурной сферы.

 

Расходная часть  бюджета также направлена на финансирование расходов, связанных с  решением общегосударственных расходов –  213% (5 684,3 тыс. руб.).

 

Анализируя данные, представленные в таблице и диаграмме №6 можно сделать выводы о незначительности расходов на национальную оборону (0,5%); на обслуживание государственного и муниципального долга (0,02%).

 

Структура с отражением удельного веса  произведенных расходов бюджета за  2019 год представлена в диаграмме №6:

Диаграмма №6

 

Анализ расходов бюджета поселения по разделам бюджетной классификации показал, что средний уровень освоения общего объема законодательно утвержденных бюджетных ассигнований в 2019 году составляет  89,6%.

При этом, по значительному количеству разделов, в том числе и превалирующих по своему удельному весу в общем объеме бюджетных средств, исполнение назначений оказалось выше среднего уровня.

 

В целом законодательно утвержденные бюджетные ассигнования бюджета поселения исполнены в диапазоне от  79,3% до 100,0%.

 

В  полном объеме на 100,0%  к плановым назначениям на 2019 год исполнены расходы по следующим разделам классификации расходов: «Национальная оборона»; «Образование»; «Социальная политика»; «Физическая культура и спорт»; «Обслуживание государственного и муниципального долга».             

 

Как видно из приведенных данных, в 2019 году общий объем неисполненных расходов составил 3 106,0 тыс. руб. План по расходам не исполнен на 10,4%, что меньше, чем в предыдущем году на  8,2%  (в 2017 году неисполненные расходы составили  4 504,8 тыс. руб.).

 

 

4.1. Анализ исполнения муниципальных программ в 2019 году.

 

Одним из основных подходов к формированию объема и структуры расходов  бюджета МО Севастьяновское сельское поселение останется сохранение программного принципа формирования расходов , что позволяет  увязать структуру и динамику бюджетных расходов с социально-экономическими приоритетами и целями бюджетной политики, создать возможность эффективного измерения и оценки действия инструментов муниципальной политики для достижения конкретных и измеримых целей.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства  расходная часть  бюджета на  2019 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 5 (пяти) муниципальных программ.

 

На реализацию программной части бюджета поселения предусмотрены   бюджетные ассигнования в размере  23 357,0 тыс. руб. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета на 2019 год – 78,5%.

 

Исполнение бюджета по муниципальным программам составляет  20 471,9 тыс. руб. или 87,6% от уточненного плана года. Фактическая доля  расходов бюджета по муниципальным программам составляет  76,8%.

 

В 2019 году доля  программной части расходов бюджета увеличилась на 9,6% по сравнению с 2018 годом  (67,2%).  Наблюдается положительная динамика по применению программно-целевых подходов  при планировании расходов бюджета.

 

По непрограммным направлениям деятельности показатели росписи с учетом изменений составили 6 388,5 тыс. руб., что на 1 019,3 тыс. руб. или на 19,0% больше объема, утвержденного в первоначальном бюджете.

 

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме  6 167,6 тыс. руб. или на 96,5% от плановых назначений. Доля непрограммных расходов органов местного самоуправления МО Севастьяновское сельское поселение составляет 23,2% от общего объема расходов бюджета.

 

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2019 год приведён в таблице №10.

 

Распределение расходов бюджета по муниципальным программам за 2019 год

 

Таблица 10                                                                                                                                                      (тыс. руб.)

№ п/п Наименование муниципальной программы Утверждено в первоначальном бюджете Утверждено на 2019 год уточненный бюджет Результат

( +/-) (первон.-уточнен.)

 

 

 

Исполнено за   2019год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%) Удельный вес в программных расходах

%

1 2 3 4 5 6 7 8
1 МП «Развитие культуры и физической культуры в МО» 4101,4 5529,6

 

+1428,2

 

5262,9

 

95,2%

 

25,7%

 

2 МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» 380,0 3986,3

 

 

 

 

+3606,3

 

 

 

 

3680,6

 

 

 

 

92,3%

 

 

 

 

18,0%

 

 

 

 

3 МП «Благоустройство территории МО » 900,0 1876,0

 

+976,0

 

1729,0

 

92,2%

 

8,4%

 

4 МП «Развитие автомобильных дорог МО » 2740,2 4734,7

 

+1994,5

 

3549,9

 

75,0%

 

17,3%

 

5 МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании» 1448,8 7230,4

 

 

+5781,6

 

 

6249,5

 

 

86,4%

 

 

30,5%

 

 

ИТОГО ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 9 570,4 23 357,0 +13 786,6 20 471,9 87,6%

 

 

100,0%

 

 

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления и непрограммные расходы 5369,2 6388,5

 

 

 

+1019,3

 

 

 

6167,6

 

 

 

96,5%

 

 

 

Всего

 

14 939,6 29745,5  

+14 805,9

26639,5 89,6%  

 

 

Как видно из вышеприведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета поселения по муниципальным программам за 2018 год  составил  87,6%.

По сравнению с 2018 годом наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам. (Для сравнения – в 2018 году процент исполнения программных расходов составлял  75,7 процентов).

 

Исполнение по всем муниципальным программам  поселения сложилось в диапазоне от  75,0%  до 100,0%.

 

Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

 

В 2019 году на 100 процентов от утвержденных показателей не выполнена ни одна из муниципальных программ.

— выполнение выше среднего уровня исполнения программных расходов (87,6%) наблюдается по трем муниципальным программам — МП «Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в МО» — 92,3%; МП «Благоустройство территории  МО» — 92,2%;        МП  «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» — 95,2%;  

— выполнение ниже среднего уровня исполнения программных расходов (87,6%) наблюдается по двум муниципальным программам — МП «Развитие автомобильных дорог муниципального образования» — 75,0%;  МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании в муниципальном образовании» — 86,4%.

 

В ходе  анализа исполнения муниципальных программ контрольно-счетным органом обращено  внимание на  невысокий уровень исполнения расходов по отдельным  мероприятиям  ряда муниципальных  программ.

 

Контрольно – счетный орган рекомендует  ответственным исполнителям муниципальных программ обратить внимание на то, что низкий процент исполнения  муниципальных программ по итогам  2019 года несет риски срыва реализации программных мероприятий и не освоения  предусмотренных на их реализацию средств.

 

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета  занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:

— МП «Устойчивое общественное развитие в муниципальном образовании в муниципальном образовании» — 30,5%

— МП «Развитие культуры и физической культуры в муниципальном образовании» — 25,7%;  

 

По остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от  8,4%  до  18,0% от общего объема программных расходов.

 

Общий объем неосвоенных законодательно утвержденных бюджетных ассигнований по госпрограммам составил  2 885,1 тыс. руб. или  12,4%.

 

Более наглядно долевое соотношение муниципальных программ в общем объеме программных расходов бюджета на 2019 год представлено на следующей диаграмме

 

 

 Предложение:  Подготовить годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности по каждой  муниципальной программе,  согласно требованиям Порядка и Методических указаний разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  установленные в Вашем порядке сроки.

 

  1. Резервный фонд.

 

Решением Совета Депутатов МО Севастьяновское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение на 2019 год » предусмотрено  в первоначальном решении создание резервного фонда  в размере 10,0 тыс. руб., что составляет  менее одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

В 2019 году средства из резервного фонда не выделялись.

 

  1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

По состоянию на 01.01.2020 года у главного распорядителя средств бюджета МО Севастьяновское сельское поселение  дебиторская задолженность составила  4 099,5 тыс. руб. или  15,4% от кассовых расходов за 2019 год, в том числе:

—  4 099,5 тыс. руб. — расчеты по доходам

 

Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2019 года  нет.

 

 

Сумма кредиторской задолженности главного распорядителя по отчету на 01.01.2020 г. составила  6525,7 тыс. руб., в том числе:

—   1577,5 тыс. руб. — расчеты по доходам;

—   736,8 тыс. руб. – расчеты по принятым обязательствам;

—   3880,4 тыс. руб. – доходы будущих периодов.

—   331,0 тыс. руб. — резервы предстоящих расходов

 

Просроченной кредиторской задолженности нет.

 

 

  1. Управление муниципальным долгом.

В соответствии с данными указанными в «Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» (форма по ОКУД 0503172)  в МО Севастьяновское сельское поселение муниципальный долг на 01.01.20 г. составляет  214,3 тыс. руб.

В соответствии со статьёй 107 Бюджетного Кодекса РФ предельный объем  муниципального долга по состоянию на 01.01.2020 г. не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

По состоянию на 01.01.2019 года фактический объем муниципального долга составлял 428,6 тыс. руб. — бюджетный кредит, полученный 18.06.13 года из областного бюджета ЛО.  Дата погашения кредита – 01.12.2020 года.

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга за 2019 год  составили 4,6 тыс. руб.

Всего за 2019 год было привлечено кредитных ресурсов — бюджетных кредитов на сумму 0,0 тыс. руб., погашено 214,3 тыс. руб.

Остаток задолженности по кредитам по состоянию на 01.01.2020 года составляет 214,3 тыс. руб.

 

 

  1. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

 

Решением Совета Депутатов «О бюджете муниципального образования Севастьяновское сельское поселение на 2019 год», установлен предельный размер дефицита в сумме  1 621,5 тыс. руб. Погашение дефицита бюджета планировалось производить за счет следующих источников:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые планировались в размере 1 835,8 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ – 214,3 тыс. руб.

Фактическое исполнение по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Севастьяновское сельское поселение сложилось следующим образом:

  • Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в размере 170,7 тыс. руб.
  • Погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ — 214,3 тыс. руб.

В результате при исполнении бюджета сложился профицит в  сумме  43,6 тыс. руб.

 

  1. 9. Контроль  эффективности использования средств бюджета

 

Контроль за эффективностью использования средств  бюджета должен быть направлен на оптимизацию расходов бюджета и профилактику правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

По результатам проведенного анализа исполнения бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год выявлено, что средства бюджета  в сумме 580,3 тыс. руб. были направлены на оплату экономических санкций, а именно:

— 1,0 тыс. руб. —  расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу №ФС 029409183 от 02.05.2018г.

—  70,0 тыс. руб. – расходы по оплате административного штрафа по Постановлению №3-363/2019 от 11.110.2019г.

—  9,5 тыс. руб. – неустойка в виде пени за просрочку оплаты электроэнергии и мощности по Решению Арбитражного суда  Дело №Ф-56-24095/2019 от 16.07.2019г.

— 7,5 тыс. руб. – госпошлина по Решению Арбитражного суда  Дело №А56-24095/2019 от 16.07.2019г.

—  455,4 тыс. руб. – расходы по оплате процентов за пользование чужими деньгами по исполнительному листу Дело №А56-90944/2018 от 14.12.2018г.

—  36,9 тыс. руб. – расходы по оплате госпошлины по исполнительному листу Дело №А56-90944/2018 от 14.12.2018г.

 

Осуществление указанных расходов нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, (нарушение требований ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ).

  Данные расходы не являются заданным результатом деятельности учреждения, и расходы на данные нужды являются неэффективными.

 

Нарушения:

Нарушение ст. 34, 162 Бюджетного Кодекса РФ.  Неэффективное расходование  бюджетных средств в сумме – 580,3  тыс. руб.

 

Примечание: за неэффективное использование средств и имущества государственными (муниципальными) учреждениями и органами власти, к лицу, виновному в неэффективном распоряжении денежными средствами и имуществом, может быть применено дисциплинарное взыскание в силу норм ст. 192 ТК РФ.

 

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 

 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ при подготовке заключения контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств администрации МО Севастьяновское сельское поселение.

 

В соответствии с п.3 ст.264.1 БК в состав бюджетной отчетности администрации МО Севастьяновское сельское поселение  включены следующие формы отчетов:

1)   Отчет об исполнении бюджета;

2)  Баланс исполнения бюджета;

3)  Отчет о финансовых результатах деятельности;

4)  Отчет о движении денежных средств;

5)       Пояснительная записка

 

При составлении отчетности за 2019 год необходимо руководствоваться не только 5 стандартами по учету, введенными в действие с 1 января 2019 года, но и изменениями, внесенными приказами Минфина России в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция №191н).

 

В течение 2019 года данный нормативный акт редактировался трижды:

 

При составлении отчетности также необходимо пользоваться  разъяснениями, приведенными в системных письмах Минфина России и Федерального казначейства к порядку составления и представления по составлению отчетности в 2019 году:

от  31.12.2019 NN 02-06-07/103995, 07-04-05/02-29148;

— от  31.12.2019 NN 02-06-07/103996, 07-04-05/02-29166;

— от 15.01.2020 NN 02-06-07/1273, 07-04-05/02-370

 

Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности показала , что состав форм бюджетной отчетности, представленной МО Севастьяновское сельское поселение, включает формы отчетности, сформированные в соответствии с требованиями Инструкции №191 н  (с учетом изменений)

 

Оценка достоверности годовой бюджетной отчетности включала в себя изучение и оценку основных форм бюджетной отчетности. Фактов недостоверных отчетных данных, искажений бюджетной отчетности, проведенной проверкой, не установлено.

 

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 в представленном виде может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства       

 

В ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год установлено:

 

  1. Проект решения Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета МО Раздольевское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области за 2019 год» и отдельных приложений к нему  соответствует требованиям статьи 264.6. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Доходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 26 683,1 тыс. руб. или на 94,9% к плановым назначениям, расходная часть на 26 693,5 тыс. руб., или на 89,6% к плановым назначениям, профицит  бюджета составил  43,6 тыс. руб.
  3. Исполнение доходной части бюджета поселения в 2019 году обеспечено: на 75,6% безвозмездными поступлениями и на  24,4% — налоговыми и неналоговыми доходами. Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов показывает зависимость бюджета сельского поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.
  4. В 2019 году финансирование расходов бюджета поселения осуществлялось в рамках программных и непрограммных расходов. Объем бюджетных средств, реализуемый программно-целевым методом, за 2019 год составил 20 471,9 тыс. руб. или 87,6% от утвержденных программных расходов. Доля муниципальных программ в общем объеме расходов – 76,8%. По сравнению с 2018 годом наблюдается положительная динамика результатов исполнения бюджета по госпрограммам.
  5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское поселение за 2019 год соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства по содержанию и полноте отражения информации.
  6. При составлении годовой бюджетной отчетности в 2019 году учтены  рекомендации контрольно-счетного органа о необходимости соблюдения требований нормам действующего бюджетного законодательства, отмеченные в заключении по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения  за 2018 год.

 

Нарушения :

  1. Нарушение статьи 34,162 БК РФ. Расходы на уплату пеней, штрафов, судебных расходов  в размере 580,3 тыс. руб. являются неэффективным расходованием бюджетных средств

 

 

Вывод:

Контрольно-счетный орган муниципального образования Приозерский муниципальный район  Ле­нинградской области рекомендует рассмотреть с учетом рекомендаций  и утвердить отчет об исполнении бюджета МО Севастьяновское сельское  поселение МО Приозерский муниципальный район за 2019 год».

 

Председатель контрольно-счетного органа

МО Приозерский муниципальный район

Ленинградской области                                                                                                Е. В. Губанова