ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 18 февраля 2020 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 18 февраля 2020 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачная с прояснениями погода. В большинстве районов небольшой, местами умеренный дождь, на востоке с мокрым снегом. Ветер юго-западный 8-13 м/с, ночью порывы 15-20 м/с, в прибрежных районах местами до 23 м/с, днем местами порывы 15-18 м/с. Температура воздуха в течение суток +1…+6 гр. Ночью на дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет мало меняться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: на территории Ленинградской области ночью ожидаются порывы ветра 15-20 м/с, в прибрежных районах местами до 23 м/с, днем местами порывы 15-18 м/с.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

На Ладожском озере припай сохраняется в заливах Уксунлахти и Лункуланлахти и в северных шхерах.

Плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов отмечается, в бухте Шурягская, в восточной, северо-восточной частях Свирской губы, узкой полосой вдоль южного и восточного побережий озера.

Дрейфующий лед сплоченностью 7-8 баллов наблюдается в бухте Петрокрепость по линии г. Петрокрепость – о-ва Зеленцы – м-к Кареджи – м. Песоцкий, а так же в районе м. Стороженский и м. Шурягский Нос.

Мористее сплоченного плавучего льда в южной части Ладожского озера отмечаются отдельные льдины.

На остальной акватории — чистая вода.

Прогноз до 20 февраля 2020 года

18-20 февраля ледообразования на Ладожском озере не ожидается. Уменьшится количество плавучего льда.

Умеренный до сильного дрейф льда будет наблюдаться в северо-восточном направлении.

Ледовые переправы:

На зимний период 2019-2020 гг. открытие ледовых переправ не планируется.

По состоянию на 17.02.2020 действует 0 ледовых переправ.

Провалы людей и техники под лёд:

По состоянию на 17.02.2020 г. на территории Ленинградской области зарегистрировано 9 провалов людей под лёд.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» в постоянном режиме ведется мониторинг заболеваемости гриппом и острыми респираторными инфекциями.

Заболеваемость гриппом и ОРВИ среди совокупного населения находится ниже порогового значения. Однако, прирост заболеваемости на 6 неделе по отношению к предыдущей составил 23%. Наиболее выражен рост заболеваемости среди детей в возрастной группе 3-14 лет. Госпитализировано за неделю 75 человек, из них 56 — дети.

По результатам мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов отмечено увеличение доли (составила 38,9%) вирусов гриппа в структуре положительных находок. Обнаружены как вирусы негриппозной этиологии (РС-вирусы, риновирусы и вирусы парагриппа), так и вирусы гриппа А и В.

В связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом в Китайской Народной Республике (КНР), Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области организовано проведение комплекса противоэпидемических мероприятий.

Во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Ленинградской области, усилен санитарно-карантинный контроль. С 01.01.2020 контролю с обязательной термометрией с использованием тепловизионного оборудования подверглось более 40 тысяч человек, в том числе 34 гражданина КНР, прибывших в пункты пропуска через третьи страны. Лиц с подозрением на заболевание новым коронавирусом не выявлено.

В пунктах пропуска и местах проведения массовых мероприятий усилен дезинфекционный режим.

В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым короновирусом в Российской Федерации, российским туристам, при планировании зарубежных поездок, рекомендуется уточнять эпидемиологическую ситуацию в стране назначения.

  1. Лесопожарная обстановка:

Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г. С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

— на водных объектах Ленинградской области повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник –метеоусловия);

6.2. Техногенные ЧС

— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с, гололедица);

— повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с,);

— повышается вероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с);

— повышается вероятность (до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с);

— сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с);

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с, гололедица);

— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 6.3. Биолого-социальные ЧС:

— сохраняется вероятность случаев обморожения и переохлаждения людей, особенно среди социально незащищенных слоев населения (Источник – сезонное понижение температуры воздуха);

— повышается вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица);

— существует вероятность подтоплений жилых секторов, придворовых территорий, дорог, пойменных участков в связи с дождевыми паводками (Источник – осадки);

— сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

— повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, сложившаяся метеообстановка, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с);

— сохраняется вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, дождь с мокрым снегом, порывы ветра до 15-23 м/с);

— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые пр оверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

— проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с началом ледообразования на водоемах Ленинградской области:

— организовать мониторинг на реках и внутренних водоемах.

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

п/п-к вн. сл.                                                                                                   Быстров В.В.

Исполнитель                                                                                                                                     Лачина М.А.