Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2019 год.
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
местного значения
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее по тексту — субъекты проверок) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее по тексту – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее по тексту – требования, установленные муниципальными правовыми актами).
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральными законами: от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон № 294-ФЗ), от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации: от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 26 ноября 2015 года № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489», Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также — субъекты проверок) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами).
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций.
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области является соблюдение субъектами проверок обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее — должностные лица Администрации), имеют право:
1) осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
2) получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального дорожного контроля;
4) устанавливать (выявлять) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;
5) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами субъектов проверки;
в) Информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.
При организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах на территории муниципального образования Севастьяновское сельское поселение, орган муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах поселения взаимодействует с:
— Комитетом дорожного хозяйства Ленинградской области.
— Прокуратурой г. Приозерска Ленинградской области
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
- Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения местным бюджетом МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области не предусмотрено.
- Осуществление муниципального контроля обеспечивается заместителем главы администрации и ведущим специалистом – землеустроителем администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области в рамках выполнения должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы.
- Сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации.
заместитель главы администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (муниципальный служащий) — образование высшее.
ведущий специалист – землеустроитель администрации МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области (муниципальный служащий) — образование высшее.
- В 2019 году мероприятий по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось по причине отсутствия согласованного органами прокуратуры плана проведения проверок. Внеплановые проверки в 2018 года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и принадлежащих им объектов, расположенных в границах автомобильных дорог местного значения в поселении не проводились, в связи с отсутствием обращений граждан.
- Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактическому выполнению в отчетный период объему функций по контролю.
Проведено – 0 проверок.
- Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.
К проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):
Плановых проверок не осуществлялось, оснований для проведения внеплановых проверок не имеется.
б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а так же о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:
К проведению мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
в) Сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно – надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Сведений нет.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям);
Сведений нет.
б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны;
Опубликование плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного
Сведений нет.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Анализ и оценка эффективности муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории МО Севастьяновское сельское поселение МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области предоставлены на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля используются следующие показатели:
-выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок – 0% , планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятия по муниципальному жилищному контролю на 2019 год не предусмотрены;
— доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0%;
— доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0%);
— доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 %;
— доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;
— доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 % ;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
— доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
— доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0 %;
— доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 % ;
— доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)- 0%;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) — 0%;
— доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) — 0%;
— количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) — 0%;
— доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0 % .
Анализ осуществления муниципального жилищного контроля в 2019 году позволяет сделать следующий вывод:
Признать работу по осуществлению муниципальной функции удовлетворительной.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения
По результатам муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения следует вывод, что для повышения его эффективности необходимо регулярно осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения на основании ежегодного плана, а также проводить внеплановые проверки по обращениям граждан, обнаружения захламления территорий, использования дорог не по целевому назначению и т.п.
Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения должно проводиться во взаимодействии с надзорными государственными органами, которые при обнаружении нарушений проводят процедуру привлечения к административной ответственности в виде штрафов.
Основными задачами в вопросах осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования необходимо считать:
— осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства;
— выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению законодательства;
— взаимодействие с органами государственного надзора, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного надзора;
— проведение обучающих семинаров для специалистов муниципальных образований, осуществляющих контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
— повышение размера штрафа за нарушения законодательства.
Приложения
Отсутствуют.