ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 24 декабря 2019 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 24 декабря 2019 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды«)

 

  1. Метеорологическая обстановка.

Преобладание облачной погоды. Местами небольшой дождь. В отдельных районах туман. Ветер ночью переменный слабый, днем восточный 1-6 м/с. Температура воздуха в течение суток 0…+5 гр. Атмосферное давление ночью будет повышаться, днем слабо понижаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

           Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Устойчивое появление льда в открытых и глубоководных районах ожидается на 5 – 10 дней позже нормы, а первое полное замерзание в прибрежных зонах восточной части Финского залива ожидается на 6 – 12 дней позже нормы

 

Пункты, районы

Ожидаемые сроки

в 2019/2020 г.

Даты

зимой

2018/2019 г.

Многолетние сроки
ранний средний поздний
Санкт-Петербург

Ломоносов

Кронштадт

Лисий Нос

Зеленогорск

пролив Бьеркезунд

Выборг

маяк Толбухин

маяк Шепелевский

Озерки (Стирсудден)

Копорская губа:

прибрежная часть

Лужская губа:

прибрежная часть

31.12-10.01

03.01-13.01

07.01-17.01

28.12-07.01

26.12-05.01

09.01-19.01

12.12-22.12

до 15.01 не ожид. до 20.01 не ожид. до 20.01 не ожид.

 

до 20.01 не ожид.

 

до 20.01 не ожид.

19.01

23.12

06.01

25.12

25.12

21.01

14.12

19.01

не было

23.01

 

не было

 

не было

09.11

07.11

09.11

06.11

20.11

02.12

04.11

26.11

01.12

09.12

 

07.12

 

01.12

29.12**

31.12**

05.01**

27.12**

25.12

02.01

05.12

02.01

15.01

18.01

 

15.01

 

16.01

10.02* 24.02* 14.03* 09.02* 20.02* 17.02* 28.01 13.03* 15.03* 15.03*

 

15.03*

 

10.03*

 

Осенью 2019 года образование ледостава на крупных реках и озерах ожидалось на 2-7 дней позже нормы, в третьей декаде ноября — первой декаде декабря.

 

Ледовый бюллетень по восточной части Финского залива

В Невской губе отмечается полное очищение ото льда.

 

На акватории Сестрорецкой отмели в результате западного, северо-западного штормового ветра лед выбросило на берег. В районе поселков Репино, Солнечное и города Сестрорецк весь пляж покрыт льдом, вдоль береговой линии образовалась цепь навалов льда до 2 м высотой, за ними наблюдается дрейфующая сплоченная шуга узкой полосой вдоль берега шириною до 1 км. В районе Зеленогорска чисто.

Прогноз по восточной части Финского залива до 26 декабря

20 декабря в связи с кратковременным похолоданием будет отмечаться появление сала на мелководных участках, вдоль берегов Невской губы и Сестрорецкой отмели.

С 21 по 26 декабря в связи с возобновлением слабоположительных температур воздуха, собственного ледообразования на акватории восточной части Финского залива не ожидается, продолжится таяние остатков льда в районе Сестрорецка.

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

В настоящее время, в связи с теплой погодой, ледовые явления на Ладожском озере отсутствуют.

Прогноз до 26 декабря 2019 года

Существенных изменений в ледовой обстановке на Ладожском озере не ожидается.

 

Ледовые переправы:

На зимний период 2019-2020 гг. открытие ледовых переправ не планируется.

По состоянию на 23.12.2019 действует 0 ледовых переправ.

Провалы людей и техники под лёд:

По состоянию на 23.12.2019 г. на территории Ленинградской области зарегистрировано 2 провала людей под лед.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.

В настоящее время ситуация по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) и гриппом в области находится на неэпидемическом уровне, характерном для данного периода времени.

На 50-й неделе 2019 г. в Ленинградской области заболеваемость ОРВИ среди совокупного населения находится ниже порогового значения на 53,7%.

Из числа заболевших ОРВИ и гриппом 33,9% приходится на взрослых, 66,1% — на детей до 14 лет.

По сравнению с предыдущей неделей заболеваемость увеличилась среди совокупного населения (на 0,4%), среди детей в возрасте 0-2 года (на 16%), среди взрослых (на 0,5%), снизилась среди детей в возрасте 3-6 лет (на 2,6%), среди детей в возрасте 7-14 лет (на 5,9%),

Госпитализирован за неделю с гриппом и ОРВИ 71 человек, 53 из них —  дети.

По результатам лабораторного мониторинга за циркуляцией респираторных вирусов, заболеваемость связана с вирусами не гриппозной этиологии (аденовирусами, вирусами парагриппа и др.).

В настоящее время уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ находится ниже среднемноголетнего значения, а значит еще не поздно сделать прививку против гриппа!

Управлением организован еженедельный контроль за ходом иммунизации взрослого и детского населения.

По состоянию на 12.12.2019 г. в Ленинградской области против гриппа привито 48,9% от численности населения. За счет средств предприятий и других источников привито дополнительно 121 192 человека.

  1. Лесопожарная обстановка:

Предоставление сведений по классам пожароопасности закончено в соответствии с письмом СПб ЦГМС от 17.09.2019г. С 10.10.2019 лесопожарная обстановка снята с контроля в связи с окончанием пожароопасного сезона (Пр. КПР Правительства ЛО от 02.10.2019 №20).

 

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

— на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность (до 0,3) происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, и отрывом припайного льда с рыбаками-любителями (Источник – начало ледообразования на водоёмах области, дождь, туман);

6.2. Техногенные ЧС

— повышается вероятность происшествий (до 0,5), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург — Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, дождь, туман);

— повышается вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, дождь, туман);

— сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей);

— сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей);

— сохраняется вероятность (до 0,5) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта  (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопителей при понижении температуры воздуха);

повышается риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник — использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники);

повышается вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дождь, туман);

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дождь, туман);

— существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 6.3. Биолого-социальные ЧС:

— сохраняется вероятность случаев обморожения и переохлаждения людей, особенно среди социально незащищенных слоев населения (источник – сезонное понижение температуры воздуха);

— сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

— повышается вероятность (до 0,4) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, дождь, туман)

— существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

— существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных заболеваний (Источник – посещение гражданами РФ стран тропического региона);

— существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ).

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных проти­вопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной  обстановки:

— мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

— проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства.
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Рекомендации в связи с началом ледообразования на водоемах Ленинградской области:

— организовать мониторинг на реках и внутренних водоемах

ЗНЦ (СОД) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области»

п/п-к вн. сл.                                                                                                   Быстров В.В.

Исполнитель                                                                                                                                     М.А. Лачина